Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля
Перейти к содержимому

Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля

  • автор:

Почему после окучивания возрастает урожай ТОМАТА и КАРТОФЕЛЯ?

При окучке присыпаются стволы от которых прорастают доп. корни. Больше корней-больше питания-больше плодов.

Павел Колокольцев

При окучивании (лучше трехкратном) , картофель дает дополнительные корни — столоны, на концах которых образуются новые клубни. Без окучивания куст дает 2-5 клубней, с окучиванием — от 11 до 20 (зависит от сорта и ухода) . Если к стеблям томатов подсыпать плодородную землю, на них немедленно образуются дополнительные корни, значит, улучшается питание куста, он лучше развивается. Но у нас на Севере этот прием задерживает развитие плодов на неделю, а то и 10 дней, а на юге это не так заметно. Кустик как бы «отвлекается» на образование корней, в ущерб созреванию плодов. Три года ставила опыты, в конце концов отказалась от «окучивания» томатов.

Gennadiy Sobran

Картофель- из-за появления новых корневых ответвлений и соответственно клубней, а с томатами, это не очень пройдет, здесь лучше ветки и лапы отростков пошире располагать .дать больше пространства с подвешиванием и поддержкой кустов, стеблей и ветвей — это проверено

Назгуль Исраилова

Прав Фанат Фермы. В Израиле помидоры специально вытягивают недостатком света, сажают стебель лежа. Получают от стебля дополнительно много корней и сильные растения

Евгений Муравьёв

конечно же, при окучивании происходит стимуляция роста корней, к тому же почва обогащается кислородом и влага испаряется меньше. на этом методе можно выращивать многоярусный картофель, заменяя окучивание добавлением земли. посадили картофель, он у вас пророс, вокруг поставили ящик без дна, засыпали и так далее:)

Марина Броило

а разве помидоры окучивают? Наоборот, вокруг них лунки.

Почему после окучивания возрастает урожай томатов и картофеля?

уничтожаются сорняки и становиться больше места для роста и развития сталонов у картофеля (на них растет сам картофель) и тп.

корневая система становиться более мощной. отсюда-приток пит. веществ больше
нарастает корневая система

вырастают дополнительные корни, которые несут больше питательных вещест для растения. А следовательно это отражается и на урожайности.

Окучивание делается для наращивания корневой массы. Отсюда лучший рост растений. Картошка к тому же развивается в верхней части- над посадочным клубнем. В дождливые годы почва смывается, картошка оголяется и зеленеет. В этом году так было — окучивали 2 раза, плоскорезом Фокина и соседа на лошади приглашали.

при окучивании повреждается часть растения (корни) , растение думает что его хотят уничтожить и мобилизует все силы для того чтобы оставить потомство.

Я помидоры сажаю лежа, по самую макушку. Развивается более мощная корневая система. Многие переживают, что рассада переросла, а я радуюсь, так как все уйдет в землю и корневая будет более мощной.

Наверное я делаю неправильно, но я никогда не окучиваю помидоры. У меня помидоры сидит очень близко (25-30) см друг от друга в ленте и 1м меж рядами. Очень удобно обрабатывать. Такая посадка началась с метода Митлайдера. . Пробовала окучивать. Потом плохо поливать и неудобно работать с ними. Но я мульчирую, из мульчи стараюсь делать буртики Урожай отменный . Все в открытом грунте.
Живу севернее Москвы. Еще мне кажется, что при окучивании при росте дополнительных корней идет задержка в созревании.

За счет образования на стеблях выше места посадки дополнительных корней :-)))

Урожай при окучивании возрастает из-за образования дополнительных корней на стебле, заваленном грунтом. Соответственно улучшается питание всего растения за счет образования дополнительных корней.

Чудо урожай без труда При любом климате и любой земле Секреты успеха

Эта книга для тех, кто хочет максимально быстро овладеть уникальной методикой Игоря Лядова. Читатель найдет здесь подробную иллюстрированную инструкцию по созданию специальной грядки-короба, рецепты удобрений, способы выращивания крепкой. Показать больше

Эта книга для тех, кто хочет максимально быстро овладеть уникальной методикой Игоря Лядова. Читатель найдет здесь подробную иллюстрированную инструкцию по созданию специальной грядки-короба, рецепты удобрений, способы выращивания крепкой рассады, советы по выращивания самых популярных овощных культур – перцев, баклажанов, томатов, картофеля, чеснока, а также секреты вкусной и крупной садовой земляники. Спрятать

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки
  • Добавить в избранное
  • Комментарии

Открытый урок по биологии 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Открытый урок по биологии 6 класс. Тема урока. Корень.Внешнее и внутреннее строение корня.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconotkrytyy_urok_6_klass.doc 286 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по биологии

« Корень. Внешнее и внутреннее строение корня».

Учитель 1 категории Смолина Елена Александровна

Цели: сформировать у учащихся представления

— о развитии корня

— о типах корневых систем

— об особенностях их строения и образования

— изучить виды корней и типы корневых систем, внешнее

и внутреннее строение корня

— уметь распознавать типы корневых систем

  • раскрыть значение корня в жизни растения
  • Развивать учебно интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика ).
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать умения и навыки самостоятельной работы, исследовательской работы, умение наблюдать, фиксировать результаты, формулировать выводы.
  • Воспитывать культуру общения.
  • Воспитывать культуру речи.
  • Воспитывать умение воспринимать и оценивать другого человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Гербарии ; проростки , гороха, лука, арбуза, пшеницы ; карточки со словами(корень; главный корень, боковые корни, придаточные корни; корневые системы; корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения, корневые волоски), использование ИКТ; презентация.

Конспект урока по биологии по теме

« Корень. Внешнее и внутреннее строение корня

1. Организационная часть . ( 1минута)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор об органах цветковых растений .

Перед вами информационный лист. Сегодня все записи урока вы будите выполнять на этом информационном листе. Впишите свою фамилию,имя, класс, число.

2. Проверка качества усвоения материала. (3-4 мин.)

1) Подбери 1-2 обобщающих слова к перечисленным ниже понятиям:

Лист, стебель, почка, цветок_________________________

Семядоли, стебелек, почечка, зародышевый корешок________

Тепло, кислород, вода, питательные в-ва________________

2) Определи «четвертого лишнего» в списке и зачеркни :

Рожь, лук, огурец, пшеница

Фасоль, тыква, кукуруза, горох

* Настурция, фасоль, горох, дуб

3) Выбирая «четвертого лишнего» вы сравнивали перечисленные растения по определенным признакам. Подумай,что значит сравнивать? При изучении новой темы, мы тоже будем сравнивать и делать выводы.

3.Объяснение нового материала.

Для начала отгадайте загадку:

Не рыли, не бурили, а воду добыли.

О чем идет речь? ( корень)

—- Правильно. А что вы уже знаете о корне?

—- А что хотели бы узнать?

А как вы считаете, зачем нам необходимы знания о корне?

Почему мы уделяем этому органу столько внимания?
Как же мы назовем наш сегодняшний урок?

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

( запишите тему урока в информационном листе).

Прочитайте,какова цель нашего урока?

—— Что такое корень?

Корень — это основной вегетативный орган растения.

а) Функции корней.

Прослушайте стихотворение и назовите значение корня в жизни растения.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

— Как вы думаете, почему растение не может жить без корня, в чем значение его для растения ?

Правильно. Запишите эти значения в информационный лист. ( Слайд 2)

1.Закрепляет растение в почве.

  1. Поглощает из почвы воду с минеральными солями( питание)
  2. Запасает питательные вещества
  3. Является органом вегетативного размножения.

А еще , ребята, все органы растения образуют целостную систему— организм. Поэтому, нарушив ее целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель.

б)Виды корней (5 мин.)

Пора познакомится с видами корней растения.

У растений выделяют 3 вида корней:

главный, боковые, придаточные

Рассмотрите внимательно рисунок с изображением корней в информационном листе ( Задание 1 ). Соотнесите название корней с корнями на рисунке. Обсудите это задание в парах. Обоснуйте свое решение.

— В чем особенность развития этих корней?

—-Из чего развивается главный корень?

—-Как называются корни , которые растут на всех корнях?

—-Как называются корни, которые отрастают от стеблей и листьев? Какое значение имеют придаточные корни для растения?

в) Корневые системы (5мин)

Когда дует сильный ветер , попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно!Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок .Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много .

Все корни одного растения образуют корневую систему

Практическая работа. (в парах) У вас на парте лежат гербарии . Рассмотрите корневые системы растений.

Распределите растения по группам. Сколько групп получилось?

— Чем они отличаются ? (Слайд 4)

( Виден главный корень и боковые— такая корневая система называется стержневой. Видны одинаковые по размерам корни (придаточные) и боковые, образующие пучок( мочку) – такая корневая система называется мочковатой.

В информационный лист запишите название типов корневых систем. Приведите 2-3 примера используя гербарии и материал , который находится в чашке Петри.

Найди в информационном листе задание на соответствие.

Проверка: 1.—а,г,е 2.— б,в,д.

В зависимости от местных условий корневые системы растений располагаются по разному. На равнине корни обычно растут в глубину. У горных растений — проникают в трещины, расширяют их и разрушают скалы. В песчаной пустыне вместо земли песок , но и к этим условиям приспособились растения. У верблюжьей колючки в пустыне корень уходит на глубину до 15 м, достигая грунтовых вод. Но рекорд глубины принадлежат корням вяза-110м.

Растет корень чаще всего прямо вниз. И растет своей верхушкой.

г) Рассмотрим внешнее строение корня.

Рассмотрите внимательно внешний вид корня арбуза.

Рассматривая внешний вид корня, можно видеть, что его беловатый , почти прозрачный кончик чуть утолщен и покрыт защитным колпачком — это корневой чехлик. Наружные клетки чехлика систематически стираются при росте корня и гибнут, образуя большое количество слизи, которая облегчает продвижение корня в почве. . Несколько выше имеется небольшая гладкая часть корня. Над ней находится участок с многочисленными тонкими выростами, которые выглядят как пушок вокруг корня. Это корневые волоски. Корень непрерывно растет и образует все новые волоски, старые же быстро отмирают. И на смену старым волоскам появляются новые Они вырастают вблизи кончика корня .Продвигаясь в глубь почвы корень использует для питания все новые почвенные слои. Интересно отметить, что каждый корневой волосок живет недолго, обычно 5-9 сут. Корневых волосков вырастает очень много, например на 1 мм2 поверхности корня кукурузы до 425, гороха — 230

Выше по корню развиваются боковые корни. Ближе к стеблю корень обычно утолщен и имеет буроватый цвет.

Корни растут в течение всей жизни растения. У четырехмесячного растения озимой ржи , выращенного в теплице,образовалась огромная корневая система. Общая длина всех ее корней составляла 623 км,что равно расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. Общая поверхность всех корней была в 130 раз больше , поверхности наземных органов. Общий прирост всех корней только за одни сутки достигал 4,8 км и ежесуточно на них образовывалось более 100млн корневых волосков.

д) Рассмотрим внутреннее строение (Смотри таблицу)

Лучше всего внутреннее строение можно рассмотреть ,если разрезать молодой корень вдоль. Самой молодой растущей частью корня является его кончик, покрытый снаружи защитным корневым чехликом ( Слайд 5) . Корневой чехлик предохраняет нежные делящиеся клетки от разрушения, способствует росту корня и проникновению его в глубь почвы. Под корневым чехликом находится зона деления. Непосредственно под корневым чехликом находится конус нарастания корня. Эта часть корня называется зоной деления и по длине занимает всего около 1 миллиметра.

— Догадайтесь, какую функцию выполняют клетки этой зоны?

(Здесь активно делятся клетки корня, они мелкие и почти не содержат вакуолей.).

Выше зоны деления находится гладкий участок корня длиной около 3-9 мм. это зона роста или растяжения

— Какую функцию выполняет эта зона?

(здесь клетки не делятся , но сильно вытягиваются и тем увеличивают длину корня).

Выше зоны растяжения находится участок с корневыми волосками длиной 2-3см. Корневые волоски это выросты клеток наружного покрова корня. Длина корневых волосков обычно составляет 1-2 мм. Они густо расположены на корне и с их помощью корень поглощает, всасывает воду с растворенными минеральными солями, поэтому и называют эту зону. Как ее называют? ( зоной всасывания или поглощения.)

Клетки зоны всасывания не растягиваются, и не смещаются относительно почвы.

Выше зоны поглощения находится зона проведения , по клеткам которой вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю. Зона проведения самая длинная и прочная. Здесь имеется проводящая ткань ( представленная сосудами, трахеидами и ситовидными трубками) по клеткам которой вверх продвигаются вода и минеральные соли- э то восходящий ток , а вниз передвигаются органические вещества— это нисходящий ток.

В информационном листе найдите внутреннее строение корня (рис.3) Фигурной скобкой обозначьте границы зон и подпишите их.

4. Закрепление изученного материала. (4-5 минут)

А теперь я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили материал урока. Выполните задание « Проверь себя»

В информационных листах найдите задание « Проверь себя»

Выпишите верные утверждения.

Проверка: 1в — 1,2,4,5

Выполнили? А теперь передайте свою работу соседу по парте. Проверьте друг у друга.

Ребята ,давайте еще раз посмотрим на цель урока.

Как вы считаете ,добились мы этой цели?

А теперь проанализируйте свою работу на уроке.

Проанализируй свою работу на уроке.

Отметьте знаком + правильные , на ваш взгляд , утверждения:

1. На уроке я работал: активно_______ пассивно______

2. Своей работай на уроке я: доволен_______ не доволен_____

3. За урок я: не устал_______ устал_____

4. Материал урока мне был: понятен_______ не понятен_____

полезен_______ не полезен______

-поставь себе оценку.________________

Отдай свой лист самооценки соседу по парте. Пусть он оценит твою работу на уроке.______

Затем эти листы вы передадите мне.

6. Домашнее задание. Параграф 13-14 изучить.

Я сорвал цветок — и он завял,

Я поймал жука — и он умер у меня на ладонях,

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем. ( С.Я. Маршак)

1.Все корни растут верхушечной частью. А если удалить верхушку, что произойдет?

2.Почему после окучивания возрастает урожай у томатов и картофеля?.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *