Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками

  • автор:

Газель Самосвал

Приветствую Господа!
Давненько хотел я поделится опытом постройки самосвала из газели.
Да вот как то не получалось. На днях, приехала Газель на ТО, на этой газели, около двух лет назад, я делал самосвальный кузов.
Два года эксплуатации доказали работоспособность конструкции, тем более что водитель использует самосвальную установку не по праздникам, а практически каждый день.
Проверка конструкции выявила следующие проблемы
1 за два года, подшипники валов высохли и подзабились грязью, и стали подклинивать и жечь ремни.
Почистил, смазал.
2 потребовалась замена втягивающего реле стартера.
Заменил.

Ну вот, по случаю переборки конструкции, я сразу сделал фото.
Заранее извиняюсь за непрезентабельный внешний вид конструкции
Поймите — это была моя первая работа, такого плана. И так как я имел еще недостаточно опыта, главное внимание уделялось надежности.
Короче, я тогда еще не знал как сделать, чтобы и надежно и красиво.

Итак. Установки есть двух типов
1 зависимые — От общей масляной системы ГУРа.
2 независимые — от независимого привода (стартер, итд итп)
На этой машине построена независимая система, так как автомобиль изначально не имеет ГУРа, и я не стал усложнять конструкцию.

Материал
1 швеллер десятка Покупали на базе по продаже металла.
2 цилиндр двухконтурный, от тракторной телеги.
3 Стартер от газона, уже не помню от какой модели.
4 Концевики стоп сигнала, от автомобиля Ваз, Два концевика.
5 Реле стартера Ваз. Одна штука.
6 Насос НШ-10. Одна штука .
7 Втулка шлицевая. Одна штука.
8 Кран шаровый. Д-15. Одна штука.
9 Шкив помпы от Уаз. Две штуки .
10 Ремень генератора Матиз. Две штуки. .
11 Ступичный подшипник Ваз 21-09 одна штука.
12 Бензобак стартера трактора Т-150

Ну и другая разная мелочевка. Куски железа, куски уголков разные, клапанные пружины ваз, болты, гайки разные.
Кое что пришлось вытачивать на токарном станке.

Чертежи и размеры выкладывать не буду — так как это не имеет смысла.
Все что у меня сделано и использовано, можно изменять, менять на аналогичное, итд итп.
Имеет смысл лишь ваша голова, ваши руки, и понимание того что вы хочете сделать, как это должно работать, какие правила и принципы надо соблюдать.
Вот о правилах и принципах я напишу подробнее

1 если вы не хотите использовать громоздкий цилиндр от самосвального зила, газона
Я сразу отказался от его использования, (слишком громоздкий, сложный, дорогой, мощьность избыточна, компоновать неудобно)
Вообщем если вы будете использовать цилиндр, как у меня. Передаточное отношение Стартер — Насос
должно быт не менее Один к четырем. То-есть окружность шкива стартера, должна быть в четыре раза меньше, окружности шкива насоса.

2 Для привода я использовал ремни, и экцентриковый натяжитель. я считаю эту конструкцию, более простой и надежной, чем цепная.

3 Насос НШ не имеет подшипника, и не предназначен для использования в цепных и ременных конструкциях, с боковым упором. А значит, в конструкции обязательно нужно продумывать и реализовывать упорные подшипниковые узлы. Это относится и к стартеру.

Многие самоделкины, игнорируют эту особенность, крепят звездочку прямо на вал насоса, и делают цепную передачу. Типа — а нехай и так пойдет, у других же работает.
Возможно «для себя» при использовании самосвала раз месяц, такое прокатывает.
Однако если вы хотите сделать качественно и надолго, нужно делать подшипники.
Признаю, что сдесь, я сделал неплохо, но не очень то и хорошо.
А пример хорошего, почти доведенного до ума, подшипникового узла, можете посмотреть в моем альбоме
— Гур на буханку.

3 Обязательно нужно использовать концевики отключения стартера. Один ставится на ограничение подъема кузова.
Второй ставится на фиксатор опущенного кузова. И отключает стартер в закрытом состоянии.

4 Сразу делайте тавотницы в задних шкворнях -креплениях кузова. я не сделал, сейчас неудобно смазывать.

5 Провод массы для стартера установки, нужно сделать отдельный — свой. И чтобы он шел от АКБ.

6 Резиновые прокладки между каркасом на кузове и каркасом на раме, как показало время, НЕ НУЖНЫ.
Железо на железе лежит отлично. Если конечно хорошо и прочно сварено.
А вот направляющие из уголков, не менее 75-100, можно и более. НУЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7 По возможности продумайте обратный клапан, ограничивающий поток масла из цилиндра, либо
поставте в штуцер цилиндра шайбу, ограничивающую своим диаметром поток масла.
Это нужно для того, чтобы при любом разрыве (шланга, трубки, крана. итд итп) Кузов не падал,
а медленно опускался. Возможно это спасет вам, или кому то жизнь.

Ну что еще
Кнопку включения я сделал в салоне. На фото она зеленая.
Масло можно залить наверное любое. Я залил гидравлическое.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками?

газель самосвал своими руками

Спрос набирают не только услуги большегрузных самосвалов, но и малотоннажные решения.

Абсолютный лидер в данном сегменте российского рынка – это ГАЗель. Без ее участия невозможно представить ни офисный, ни квартирный переезд.

Данная модель способна крайне оперативно доставить груз из одной точки в другую, с помощью такого транспорта можно перевозить продукты, сыпучие и строительные материалы, электронику, бытовую технику и многое другое. Именно по этой причине большинство предпринимателей и частных водителей предпочитают использовать данную модель.

Благодаря удобным габаритам данная модель может с легкостью подъехать к подъезду дома для погрузки мебели и вещей. К тому же производитель выпускает огромное количество модификаций, которые могут оказаться удобными и выгодными в определенных ситуациях.

Длина кузова может достигать 6 метров, тогда как минимальная модификация составляет лишь 3 метра. ГАЗели с коротким кузовом сегодня более востребованы.

Возможно, это обусловлено загруженностью городских улиц и труднопроходимостью некоторых участков, однако короткие кузова с облегченным весом приобретаются чаще, чем другие вариации.

характеристики КамАЗ-55111

А вы знаете, что КамАЗ-55111 по техническим характеристикам сравним с КамАЗ-ом 65115?

А здесь вы можете узнать характеристики самых распространенных башенных кранов в строительстве.

Модели с 6-метровыми кузовами способны перевозить до 1,1 тонны груза. В случае если автомобиль укомплектован ГБО типа «метан», этот показатель снижается до отметки в 700 килограмм.

Основные технические характеристики ГАЗелей

По вышеуказанным и многим другим причинам модели с укороченным кузовом пользуются большим успехом. Объем таких автомобилей составляет порядка 18 кубометров, в то время как у 6-метровых кузовов этот показатель доходит до отметки в 33 метра.

Последний тип автомобиля является более маневренным в пробках, он способен приносить большую прибыль в сравнении с укороченными моделями, однако на его популярности это все равно никак не сказывается.

Все детали такого кузова несут меньшую нагрузку, поэтому срок их жизни существенно выше, чем у укороченных моделей. Рама способна прослужить целую вечность, если ее не нагружать весом, превышающим 1500 кг.

двигатель газели

Двигатель способен проехать от 250 тысяч км без ремонта. Модели кузова могут отличаться и по высоте. Данный показатель зависит от каркаса конструкции.

Мастера рекомендуют использовать в работе именно удлиненный кузов, ведь для гидравлической конструкции необходимы определенные габариты, которые позволят установить и кабину, и систему, которая будет управлять ей.

Будка ГАЗели может быть от 175 до 220 см в высоту – от величины этого значения зависит кубатура. Такой объём позволяет вместить в себе утварь из 3-комнатной квартиры.

Если высота ГАЗели достигает 2 метра, в нее можно спокойно поместить холодильник или шкаф в вертикальном положении.

Четырехметровые газели активно применяются при перевозке строительных материалов. Зачастую швеллера и металлические профили невозможно сложить при перевозке, поэтому целесообразно использование 4-метровых ГАЗелей.

При самостоятельном конструировании самосвала лучше делать открытые кабины, так как высоту бункеров должны рассчитывать инженеры, ведь в противном случае самосвал в один момент может перевернуться.

Для того чтобы не случилось такой оказии, достаточно следовать лишь нескольким простым правилам.

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.

Примеры создания самосвала из ГАЗели

Для осуществления задуманной цели подойдет и старая ГАЗель. Мастеру понадобятся: подъемники, домкрат, сварочный аппарат, платформа (можно бункер) и краска. Продвинутые автомобилисты называют такое изменение машины «тюнингом».

Первое, чем стоит заняться при работе с автомобилем, – это рамы и колеса, ведь самосвал требует более высоких мощностей. Для того чтобы сменить раму, следует воспользоваться домкратом и сварочным аппаратом. Нужно избавиться от арочных выступов, которые могут мешать колесам.

Второй этап работ включает в себя снятие старого и в некотором смысле непригодного кузова. На его место будет произведена установка бункера и телескопических подъемников.

Бункер можно купить на автомобильном рынке по сравнительно невысокой цене, а подъемники продаются только в магазинах или центрах дилеров.

После того как все необходимые компоненты будут найдены и установлены, останется лишь поработать над внешним видом получившегося грузовика, убрать швы и загладить стыки.

Перед непосредственной эксплуатацией автомобиль нужно протестировать.

Профессиональные мастера рекомендуют первым делом сдвинуть кузов назад. Это позволит образовать свободное место за кабиной, где можно установить автокран.

Как уже отмечалось выше, сначала кузов должен быть полностью снят с шасси, чтобы появилась возможность удалить или сменить подрамник.

Помимо того, что в дальнейшем он может задевать колеса, существует еще и вероятность, что он в скором времени даст трещину из-за тонкого материала.

Ведь конструкция, собранная на заводе, изначально не была рассчитана на большие нагрузки.

Также стоит позаботиться и о длине базы, ведь заводские модели обладают слишком скромными параметрами. Для последующей установки МКУ база должна быть удлинена.

Соблюдая эти простые правила, мастер получает:

  • удлиненную форму кузова, которая позволяет установить гидравлическую систему;
  • автоматический подъем грузовой плоскости;
  • удобный механизм управления системой.

переоборудование ГАЗели на самосвал

Некоторые водители, имеющие опыт в монтажно-сварочных работах, предлагают иное решение: удаление старого кузова и установка нового, собранного собственноручно.

Кабина ГАЗели или бункер, который будет зафиксирован на платформе, могут быть выполнены из металлических профилей и деревянных досок.

Кабина устанавливается на гидравлическую систему, которая будет регулировать ее движение при выгрузке материалов. Такое решение может быть использовано в дальнейшем в качестве погрузчика строительных материалов, также возможна перевозка мебели и многого другого в закрытом помещении.

Как было отмечено ранее, для подобных целей лучше использовать удлиненный кузов, на который проще установить кабину или бункер.

В целом длинный кузов улучшает эксплуатационные показатели, на него удобнее устанавливать гидравлику, ведь для ее движения также необходимо пространство.

Сварка других компонентов будущего кузова и оси

Внимание! Некачественно сваренные детали могут попросту «порваться» на ходу и составить угрозу для жизни водителя, других участников движения и пешеходов.

Подрамник может быть сварен как из внутреннего, так и из наружного швеллера. Планки при этом должны быть согнуты так, чтобы они максимально походили на форму рамы.

Малая рейка должна быть вставлена в большой швеллер, чтобы они образовывали прямоугольник.

После этого конструкция должна быть сварена по всей длине. После того как кузов будет зафиксирован, можно удалять необходимую длину, что позволит регулировать его положение.

Затем при помощи стремянок необходимо прикрепить к раме подготовленный швеллер.

Для выравнивания плоскости рамы и планок между швеллером и стремянкой необходимо проложить пожарный шланг. Особенно внимательно следует относиться к сварке, ведь от спаянных деталей зависит все крепление конструкции.

Стоимость создания самосвала из ГАЗели

Если говорить о расценках, стоит отметить, что самостоятельное проведение работ обходится значительно дешевле, ведь затраты касаются только расходных средств и необходимых деталей.

Средняя цена на услуги создания самосвала из ГАЗели варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.

Самостоятельное создание самосвала обойдется примерно в 20 тысяч, при условии, что будут приобретаться качественные, дорогие и новые детали. Весьма ощутимая разница.

Особо продвинутые пользователи рекомендуют полностью переделывать минусовые провода на раму и двигатель, ведь при активной эксплуатации они могут попросту сгореть. Для того чтобы этой неприятности не случалось, необходимо ставить более толстые провода.

Чтобы на кнопку подъема кузова не было никакой нагрузки, рекомендуется ставить качественный соленоид, который будет выполнять функции реле.

От гидравлической муфты зависит фиксация кузова, поэтому следует поменять пружину на более слабую. Такое решение позволит поднимать до двух тонн чистого веса.

картофелесажалка для трактора

Знаете ли вы, какую купить картофелесажалку для мини-трактора, если планируется посадка клубней в твердую почву?

Из следующей статьи можно узнать, как выбрать электрический культиватор для дачи.

Несмотря на такие высокие показатели, не стоит нагружать более 1,5 т груза, ведь тогда образуется очень высокая нагрузка на кузов и машина может прослужить заметно меньший срок.

Немного слов в заключение

Крайне интересен опыт переделки ГАЗели в самосвал при коллективном обсуждении. К сожалению, часто очень трудно найти единомышленников на территории своего города, однако существует огромное количество ресурсов, где люди делятся своим опытом, выкладывают фото, дают друг другу советы и оказывают помощь.

Предлагаем посмотреть видео, которое подтверждает, что нет ничего невозможного и при желании из ГАЗели получится прекрасный самосвал:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • ГАЗель
  • Самосвал
  • своими руками

Самосвал ГАЗель: характеристики, особенности

Самосвал ГАЗель: технические характеристики, особенности

самосвал газель

Автомобили, на которых устанавливаются кузова самосвального типа, предназначены для перевозки сыпучих и иных видов веществ. Их выгрузка производится путем опрокидывания платформы.

Самосвал «ГАЗель» пользуется большим спросом за счет своей маневренности и экономичности, но в то же время он способен транспортировать различного вида грузы на небольшие расстояния и экономить время при разгрузке. Песок, гравий, мусорные отходы, зерновые культуры и различные сельскохозяйственные корма – все это можно перевести на самосвале.

Данный автомобиль имеет широкое применение в коммунальных службах, сельском хозяйстве, в строительстве. Компактный малотоннажный грузовик может беспрепятственно преодолевать дистанции как в городских условиях, так и по пересеченной местности с наименьшими временными затратами. Для управления самосвалом достаточно просто иметь категорию прав вождения «В», что тоже имеет свое преимущество в плане подбора водителя.

Самосвалы ГАЗ в России пользуются большой популярностью. Их используют в сельском хозяйстве.

Особенности грузовика

Важной особенностью является возможность приобретения и обслуживания грузовика «ГАЗель». Самосвал, цена которого на отечественном рынке варьируется в районе 850 тысяч рублей, имеет различную модификацию и комплектацию. Запасные части обходятся намного дешевле запчастей к авто зарубежных аналогов, а ремонт можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись к услугам автомастерских.

переоборудование газели

При небольшом тоннаже самосвал имеет приличную грузоподъемность. В отличие от бортовой платформы, опрокидываемый элемент выделяется большим весом. Но при этом он может перевозить груз массой до 1,2 тонны. Самосвальный кузов представляет собой металлическую платформу с алюминиевыми бортами различной высоты, которая опрокидывается мощным гидравлическим цилиндром. Для защиты кабины от повреждения товаром при погрузке и транспортировке передний борт зачастую имеет большую высоту, нежели иные.

Автомобиль «Газель»: технические характеристики, модели.

Варианты кузовов

Грузовой самосвал «ГАЗель» может иметь три модификации:

  • с опрокидыванием кузова назад;
  • с двухсторонним опрокидыванием;
  • с возможностью разгрузки на три стороны.

Кузовные платформы с возможностью универсальной свалки груза осуществляют процесс опрокидывания за счет перестановки крепежных штифтов в нужное положение. Многие элементы обработаны антикоррозионным покрытием, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Кузов можно оснащать тентом для предотвращения влияния внешней среды (дождь, снег, солнечные лучи) на груз.

газель фото

Еще один плюс автомобиля – это возможность перевозить вместе с грузом еще и несколько человек. При наличии двухрядной кабины можно разместить в ней до шести человек, которые могут быть как грузчиками, так и сопроводителями. Грузоподъемность такого авто составляет одну тонну. Ввиду данных характеристик самосвал на шасси «ГАЗ-33023» часто применяется коммунальщиками и предприятиями, где предусмотрена работа бригады.

Технические характеристики самосвала

«ГАЗель» оснащается турбированным двигателем Cummins ISF с объемом 2,8 л и мощностью 120 «лошадей». В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка, которая отлично себя зарекомендовала на иных модификациях авто.

Автомобильное предприятие на Оке – один из самых значимых проектов.

  • длина – 5,3;
  • ширина – 2,1;
  • высота – 0,4 м.

Максимально разрешенная масса перевозимого груза составляет 1,2 тонны.

Стоит отметить, что габаритные размеры грузовой платформы и самого автомобиля изменяются в зависимости от модификации. Самосвал «ГАЗель» – один из самых востребованных видов транспорта в строительстве.

как сделать газель самосвал

Так, самосвальные грузовики на базе «Валдай» отличаются большей вместимостью:

  • длина автомобиля равна – 7,1;
  • ширина – 2,35;
  • высота – 2,245 м.

Размеры кузова составляют:

  • длина – 3,6;
  • ширина – 2,3;
  • высота – 0,4 м.

В такой технике имеется возможность открытия заднего и боковых бортов. Масса транспортируемого груза может достигать 1,5 тонны.

«ГАЗель Некст» (самосвал)

В 2013 году на выставке строительной техники и новых технологий была представлена новая модель самосвала «Некст». Данный агрегат оснащен функцией разгрузки на три стороны, он достаточно быстро переоборудуется в зависимости от потребностей. Опрокидывание кузова происходит за счет гидравлического устройства итальянской фирмы OMFB и телескопического цилиндра Di Natali-Bertelli с тремя выдвигающимися поршнями.

газель некст самосвал

Управление гидравлическим подъемником осуществляется из кабины авто при помощи пульта управления. Цилиндр оснащается предохранительным автоматическим устройством, которое глушит силовой агрегат при достижении предельного угла наклона кузова. Данное устройство существенно облегчает работу водителя, а также препятствует разрушению конструкции и деталей самосвала «ГАЗель». Фото авто в момент полного подъема кузова указывает на тот факт, что угла наклона достаточно для беспроблемной выгрузки практически любого сыпучего материала.

Общие данные

При полной массе дорожный просвет авто составляет 170 мм (от картера заднего моста). Радиус поворота равен 5,6 м. Максимальная скорость движения грузовика – 135 км/ч. При движении на скорости 80 км/ч расход топлива составляет 10,3 л.

Как сделать самосвал из обычной «ГАЗели»

Со временем автовладельцы оценили выгодность использования автомобиля в качестве практичного самосвала. Ввиду этого фактора они пытаются самостоятельно осуществить переоборудование «ГАЗели». Для осуществления данной операции понадобятся любая модификация авто этой модели и ряд специального оборудования, инструментов и материалов.

Коротко о процессе

Первым делом стоит обратить внимание на раму и колеса транспортного средства, потому как эти части самосвала требуют большего запаса прочности. Для замены или оснащения рамы дополнительными элементами необходимо обзавестись домкратом и аппаратом для сваривания металла.

бортовой самосвал

Далее нужно демонтировать непригодную платформу, вместо которой будет установлен новый кузов с подъемником. Гидравлику самосвала можно приобрести на автомобильном рынке или у официальных дилеров. Также представляется возможным устанавливать на машину собственноручно изготовленный элемент. Его можно сделать из металлического профиля и деревянного материала. Для этого раму кузова сваривают согласно чертежам, а полости остова делают из досок. Советом о том, как сделать «ГАЗель-самосвал», могут помочь автомобилисты, которые длительное время эксплуатируют данный автомобиль и знают его особенности и недостатки, выявленные в процессе вождения.

Советы умельцев

Мастера, которые занимаются переоборудованием, рекомендуют устанавливать элемент так, чтобы между ним и кабиной образовалось свободное место для монтажа дополнительного оборудования. К примеру, погрузчика-манипулятора. Кузов необходимо устанавливать с таким учетом, чтобы он не препятствовал вращению задних колес. Для этого раму дополняют специальным подрамником, который можно изготовить из двутавра или швеллера. Если модернизацию проводить с учетом характеристики материала и подробных расчетов оборудования и механизмов, то грузовик, изначально сделанный под бортовой или фургон, получится не хуже заводского аналога. Для увеличения тоннажности самосвала рессоры стоит усилить дополнительными элементами. Но не переусердствуйте, так как трещины на раме будут неизбежны.

Впрочем, переоборудование «ГАЗели» – дело довольно кропотливое и затратное. Без специальных технических знаний и опыта осуществить этот процесс модернизации не так уж и просто. Поэтому если есть возможность воспользоваться помощью специалистов, то лучше так и сделать.

газель самосвал цена

Если использовать в качестве информационного материала данный текст по установке кузова на «ГАЗель», фото, изображающие подробно технологический процесс переоборудования, могут оказать вам серьезную помощь.

Итог обзора

Бортовой самосвал, выпускаемый горьковским автозаводом на базе автомобилей «ГАЗель», по праву считается отличным и надежным помощником в разнообразных направлениях деятельности человека, что неоднократно доказано на деле. Ведь применение большегрузных машин не всегда целесообразно и рентабельно, а в городском цикле и не всегда возможно.

С развитием автоиндустрии в дальнейшем велика вероятность выхода в свет еще более новых моделей, технические показатели и возможности которых порадуют своих поклонников.

Итак, мы выяснили, что собой представляет такой вид техники, как самосвал «ГАЗель». Также у автомобилистов есть много вопросов по данному тягачу, но это уже тема для другой статьи.

Самосвалы ГАЗ и их специфические особенности

Самосвалы ГАЗ в России пользуются большой популярностью. Их используют в сельском хозяйстве, строительных и коммунальных сферах. Благодаря небольшим размерам они обладают хорошей маневренностью и динамичностью. Эти характеристики облегчают .

Газель: модификации и характеристики

Автомобиль «Газель»: технические характеристики, модели, особенности, применение, производитель. Автомобили «Газель»: модификации, двигатели, описание, фото.

Автомобиль ГАЗон Некст: последние отзывы, тест-драйв, фото, расход топлива и цена

Автомобильное предприятие на Оке – один из самых значимых проектов бывшего СССР. Завод специализировался на производстве среднетоннажных грузовиков, история выпуска которых тесно связана с историей страны в целом. ГАЗ-АА является своеобразным .

Ремонт кузова ГАЗели - способы и рекомендации

Неотъемлемая черта любого грузовика – наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и .

Узнаем как удлинить Газель своими руками. Удлинить Газель: цена, отзывы

Как удлинить «Газель» своими руками? Процесс удлинения осуществляется достаточно своеобразно, но такой своего рода тюнинг становится сейчас все популярнее. В этой статье рассмотрим все подробности и нюансы процесса.

Промтоварный фургон ГАЗ-2790 — отечественный вариант надежного и экономичного автомобиля для перевозок разнообразных грузов внутри города.

Фургон ГАЗ-2790: характеристики модели

ГАЗ-66 — наиболее распространенный двухосный советский грузовик повышенной проходимости. Он находился в производстве 35 лет. За это время было разработано множество модификаций машины ГАЗ-66. Технические характеристики, обеспечивающие высокую проходимость, позволили ей обрести популярность и в армии, и в хозяйстве.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км. Технические характеристики ГАЗ-66

Работать на хозяина хотят не все. Одним из самых доступных видов частного предпринимательства являются грузоперевозки. А одна из самых удобных машин для этого вида бизнеса – «Газель». Она маневренна, неприхотлива в обслуживании, ее можно починить самостоятельно. Технические характеристики «Газели» позволяют использовать автомашину для городских и междугородних перевозок.

Основные технические характеристики Газели

Маленькие грузовички марки «Газель» давно не редкость на наших улицах. Встретить такое авто можно практически везде.

габариты газели и не только

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Кузов на ГАЗель своими руками

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

  • 1 Преимущества самодельных кузовов
  • 2 Технические и конструктивные особенности
  • 3 Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
    • 3.1 Демонтаж
    • 4.1 Каркас
    • 5.1 Напольное покрытие
    • 6.1 Усиление заднего борта

    Преимущества самодельных кузовов

    Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

    В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

    Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

    В частности, такой кузов может быть:

    • С трёхсторонней разгрузкой;
    • Удлинённой платформой;
    • Наращенными бортами.

    Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

    Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

    Технические и конструктивные особенности

    Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

    Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

    • Тормозная система;
    • Гидравлика;
    • Электрика;
    • Топливные магистрали;
    • Карданный вал.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

    Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

    В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

    После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

    Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

    Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

    На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

    Демонтаж

    Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

    Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

    Замена бортов

    В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

    Для переделки можно использовать следующие решения:

    Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

    Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

    Каркас

    Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

    В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

    Защита от коррозии

    Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

    Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

    Напольное покрытие

    Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

    Здесь возможно два варианта:

    • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
    • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

    Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

    Дополнительное усиление

    Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

    Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

    Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

    Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

    Усиление заднего борта

    Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

    Какую толщину металла выбрать?

    Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

    C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

    Стоимость переоборудования

    Фиксированных цен в такой переделке нет.

    Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

    • Сложность конструкции;
    • Стоимость материала;
    • Дополнительное оснащение.

    Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

    Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *