Как изготовить подрамник для холста своими руками
Перейти к содержимому

Как изготовить подрамник для холста своими руками

  • автор:

Подрамник для холста — из какого материала лучше?

Подрамник для холста - из какого материала лучше?

Для изготовления используется легкий анодированный металл. Стоимость такого подрамника высокого качества сопоставима с ценой деревянного изделия. Среди достоинств пользователи указывают:

  • легкость конструкции;
  • долговечность;
  • устойчивость к сырости.

Существенный недостаток, который имеют подрамники для холстов из алюминия — наличие острых углов и граней. Изделия требуют определенной сноровки, иначе можно легко повредить холст.

Пластиковый подрамник

Изделия из ПВХ отличаются низкой ценой и универсальностью. Качественный пластиковый подрамник по функциональности может ничем не уступать деревянному, но найти такой товар достаточно проблематично. В основном на российском рынке представлены дешевые пластиковые изделия китайского производства, которые быстро приходят в негодность. Профессиональные художники и любители искусства крайне негативно отзываются о пластиковых подрамниках и отмечают множество недостатков:

  • трудность натягивания холста;
  • низкая прочность;
  • возникновение деформаций;
  • острые углы и зазубрины.

Пластиковые аксессуары можно использовать только для совсем небольших картин.

Деревянный подрамник

Деревянные подрамники для крепления холста изготавливаются из твердой древесины (бук, дуб, сосна и береза). Материал должен обладать влажностью не более 20%. Не допускается наличие сучьев и дефектов более 0,2 мм. Поверхность дерева должна быть однородной, без синевы. Хорошие производители и мастера, изготавливающие изделия на заказ, обязательно обрабатывают древесину специальным составом, который повышает устойчивость готового аксессуара к влажности, температурным перепадам. Качественное изделие из дерева может прослужить более 25 лет, не теряя своих эксплуатационных свойств.

Наша компания производит классические глухие подрамники из сосны. В процессе изготовления используется древесина только высокого качества, которая содержит в себе минимум влаги (до 10 %) и не имеет каких-либо дефектов (трещины, смоляные пазухи, сучки).

Классические подрамники

Как правило рейка подрамника может быть от 3 до 6 см в ширину, что зависит от размеров полотна. Также большие, габаритные, подрамники оснащаются специальной крестовиной или перекладиной с основанием, для усиления каркаса, предотвращающим провисание.

Заключение

От качества используемого подрамника зависит сохранность полотна, картины. Выбирая этот незаменимый аксессуар необходимо отдать предпочтение известным производителям, использующим только качественные и экологичные материалы. Изделие должно иметь аккуратный внешний вид, сертификат и упаковку для транспортировки. Компании, занимающиеся продажей и изготовлением подрамников для холста, которые дорожат своей репутацией в мире изобразительного искусства, никогда не предложат покупателю товар сомнительного качества.

Натяжка холста на подрамник своими руками

01.jpg

Чтобы натянуть холст на подрамник, вам будут необходимы: чистая ровная поверхность, карандаш,
длинная линейка и/или рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Перед тем, как заказать раму и подрамник для вашей картины, её нужно правильно измерить.

02.jpg

Для замера холста положите его на ровную поверхность изображением вверх и измерьте ширину
и высоту той его части, которую вы хотите видеть лицевой.

03.jpg

Оставшаяся часть холста пойдёт на торцы подрамника и на тыльные загибы. Этот остаток должен быть
не менее 3 см шириной с каждой стороны. Если остаток будет меньше, то натягивать холст придется
с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения.
Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным
заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины также будет является внутренним размером рамы и его
надо будет озвучить при её заказе.

04.jpg

Далее переходим к сборке модульного подрамника.
В его комплект входят планки периметра, поперечные планки (при необходимости увеличения рёбер
жёсткости для картин больших размеров) и клинья для фиксации углов подрамника.
Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

05.jpg

Соедините углы боковых реек подрамника, аккуратно вставляя шипы в пазы. Следите за тем, чтобы
бортик подрамника у всех планок был с одной стороны.

06.jpg

Если в комплекте подрамника есть поперечные или продольные планки (служащие для увеличения
рёбер жёсткости картин большого размера), их следует установить до окончательной фиксации
последней планки периметра.

07.jpg

Максимально присадите все стыки при помощи киянки. Следите за тем, чтобы планки стыковались
строго перпендикулярно. Наносите удары киянкой не особо сильно, чтобы не расколоть планки.

08.jpg

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной
сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
Напоминаем, что при сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь
жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

09.jpg

Приступаем к натяжке холста на подрамник.
Положите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

10.jpg

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы
лицевой части картины.

11.jpg

Положите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть
с карандашными отметками.

12.jpg

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным
степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.

13.jpg

Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните его и зафиксируйте степлером
по центру на двух других боковинах подрамника.

14.jpg

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру. В конце аккуратно
заверните и зафиксируйте уголки.

15.jpg

Вставьте клинья в пазы в углах внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения
холста, аккуратно вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки,
под них тоже необходимо забить клинья.

16.jpg

По центру верхней планки подрамника прикрутите шурупами-саморезами зубчатую подвесную пластину.

17.jpg

Картина на подрамнике готова, теперь можно обрамлять её в багет.

Изготовление подрамника

* Изготавливаем подрамники из сухого дерева по всем нормам.
** Если хотите рассчитать конкретный размер подрамника, то просим перейти в раздел Подрамники.

Что такое подрамник?

Подрамник – это каркас, выполненный из качественных деревянных реек, поверх которого натягивается тканевый носитель изображения (синтетический или льняной холст, текстильная вышивка, гобелен).

Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника Изготовление подрамника

Памятка клиенту
Для чего нужен подрамник?

Именно на нем закрепляется холст в натянутом состоянии и именно он не дает холсту провиснуть. Подрамник представляет собой прочный деревянный каркас, поверх которого натягивается холст. Следовательно, чтобы подрамник вам служил долгое время, он должен изготавливаться по определенным правилам:

  • Изделие должно быть достаточно прочным
  • Собранно точно под размеры холста
  • Для изготовления подрамника должна используется только сухая древесина

Если все эти правила были соблюдены, то подрамник прослужит вам долгое время.

Как изготавливают подрамники?

  • Для изготовления подрамника используют специальные рейки с закругленным бортиком. Бортик нужен для того, чтобы удобней было натягивать холст, и он не повредился об острые края. Из рейки на специальном резаке нарезаются элементы, из которых впоследствии будет собран подрамник. Угол реза составляет 45°, рез должен быть ровным и гладким, чтобы в дальнейшем скрепление углов прошло без проблем.
  • Также нужно знать размер холста, который будет натягиваться на подрамник, чтобы размер подрамника соответствовал размеру картины. После нарезанные рейки скрепляются между собой на специальном станке с помощью скоб.
  • При изготовлении подрамников больших и не стандартных размеров может использоваться поперечная рейка. Она даст подрамнику дополнительную прочность, что в свою очередь защитит ваш холст от провисаний. Также на больших подрамниках могут быть использованы металлические уголки для лучшего скрепления углов.

А можно ли снять картину и использовать подрамник для другой картины?

  • Если с подрамником ничего не случилось, то конечно, можно снять с него старый холст и использовать заново с другим холстом. Если же подрамник повело, разошёлся угол, или он где то треснул, использовать его уже нельзя. Лучше заказать новый.

Как заказать подрамник?

  • Для того чтобы заказать у нас подрамник, вы должны сообщить нам, какая у него должна быть длина и ширина, и по вашим размерам мы соберём подрамник.
  • Стандартные размеры подрамников: 30х40; 40х60; 50х70; 60х80; 90х120 см.
  • Если же мы изготавливаем вам картину, то подрамник мы соберем исходя из размеров вашей картины.

Как оплатить?

Оплата возможно 4-мя способами:

  • Оплата по выставленному счету от компании с НДС или от ИП без НДС.
  • Оплата через сайт банковской картой.
  • Оплата в офисе наличными средствами с предоставлением кассовых чеков.
  • Оплата в офисе банковской картой с предоставлением кассовых чеков.

Сборка подрамника в типографии «Московский двор»

Изготовление подрамника в типографии «Московский двор»

Подрамник должен держать полотно в равномерно растянутом состоянии долгие годы. Если нарушена технология производства подрамника, то неизбежно провисание ткани, осыпание и растрескивание красочного покрытия.

Нормы для материала на изготовление подрамников
  • Сухая выдержанная древесина (сосна, бук, дуб, берёза) с минимальным содержанием влаги (10-20%).

Если дерево плохо просушено, при ссыхании оно уменьшится в объеме и покоробится, изменит форму. Рейки могут треснуть или расколоться.

  • Отсутствие изъянов: червоточин, гнили, сучков, излишней смолистости. Однородность поверхности.
  • Тщательная столярная обработка.

Удаление любых шероховатостей и острых углов, способных повредить ткань при натяжке. Создание специальной скруглённой ступеньки (бортика), не допускающей соприкосновения натянутого полотна с рейкой, избегая при этом перетирания и сломов грунтовочного слоя.

  • Необходимая прочность конструкции.

Расчет достаточных для ее обеспечения параметров (толщина, ширина) рейки, в зависимости от размера картины. В особо внушительных случаях используются дополнительные поперечные перекладины и крестовины для усиления каркаса. Если изготовление подрамника для холста не обеспечило требуемую жесткость, то полотно даст перекос и провисание.

Выбор толщины и ширины профиля рейки

Для маленьких и средних картин оптимальная толщина подрамника – 2 см; для крупных и тяжёлых – 4 см. Ширина рейки, как правило, составляет от 3 до 6 см и зависит от габаритов картины.

Конструкции подрамников могут быть глухими (неразборными) и модульными (с подвижным соединением углов, позволяющим регулировать натяжение материала).

Изготовление подрамников для картин цельного типа происходит в два этапа. Сначала производится резка реек под углом 45° пневмо-гильотиной или распиловка циркулярной пилой. Затем, углы жестко стыкуются сшивной машиной.

Модульные или сборно-клиновы́е подрамники снабжены стыковочными пазами и изготавливаются на фрезерном станке. Готовые изделия можно оснастить фанерным или пенокартонным «задником».

Типография «Московский двор» осуществляет изготовление подрамников на заказ любых размеров. Стоимость считается исходя из цены за 1 погонный метр.

Как выбрать или сделать самому подрамник для живописи? Требования к подрамнику.

Многие художники не доверяют изготовление основы под живопись маслом и акрилом арт-маркету, и правильно делают. Нет ничего лучше качественного, собственноручно подготовленного холста, натянутого на крепкий подрамник.

Именно с подрамника начинает свою жизнь картина, он задаёт не только размер и формат, но и сохранность, и вариации оформления и, конечно, саму манеру и способ наложения краски на холст, возможность применения смешанных авангардных техник (коллажи, вклейки и прочее). Словом — крепкий подрамник — залог успеха. Но, помимо крепкости, важны и некоторые другие особенности, отличающие хороший подрамник. Опишу основные.

1). Качество дерева.

Дерево для подрамника должно быть плотным по структуре, хорошо просушенным. Выбираем прочные, в меру широкие рейки (40-60 мм толщиной, не меньше!) древесины твёрдых пород: лиственница, береза, бук, дуб, вяз, платан, рябина, клен, ясень, яблоня, чаще всего — сосна. Проверьте дерево на наличие сколов (это значит, что оно пересушено и подрамник может разрушиться при натяжении холста. Также не подойдёт для живописи подрамник из дерева пористой структуры (оно будет крошиться, продавливаться). Слишком сырое дерево также не подойдёт — оно может начать гнить, его ведёт при просыхании (подрамник может искривиться или согнуться). Отдельных тёмных пятен на поверхности реек тоже следует избегать — скорее всего это грибок или гниль, она будет разрастаться и со временем картину придётся переносить на новую основу.

Немаловажно проследить, чтобы подрамник не был сучковатым или склеенным/состыкованным из нескольких частей — всё это со временем рассыхается и подрамник разваливается на части или деформируется. Как минимум, ослабляется натяжение холста, что может нарушить грунт и сам красочный слой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *