Как изготовить стелс короб для сабвуфера
Перейти к содержимому

Как изготовить стелс короб для сабвуфера

  • автор:

сабвуфер стелс своими руками (часть1)

Изготовление сабвуфера стелс своими руками
Всем привет!

Я часто брожу по интернету в поисках интересных работ и идей для последующих проектов и бывает натыкаешься на всякие лайфхаки и вот почему бы не продолжить тематику лайфхаков и не начать описывать простые моменты в построении автозвука.
Начнем с сабвуферов стелс. Стелс- анатомически повторяющий форму багажника корпус под сабвуферный динамик. Такая конструкция позволяет экономить место в салоне автомобиля, а в иных вариациях является единственным решением.

Изготовление сабвуфера стелс своими руками:

1)разбираем часть салона в которую планируем установку сабвуфера стелс. Определяем места крепления и при необходимости усиливаем их. Я рекомендую использовать несколько точек крепления, т.к. в автозвуке действует всегда правило, что чем большую жесткость имеет конструкция, тем лучше отдача от компонентов.

2) мы определились с местами где будет крепеж и начинаем формировать из малярного скотча заднюю стенку нашего сабвуфера. Скотч лучше использовать автомобильный, в идеале широкий контурный, который позволяет без заломов наклеиваться на криволинейные поверхности. Обычный скотч из строительного принесет только неудобства. Он имеет как плохую адгезию к оклеиваемой поверхности, так и в некоторых случаях пропитываемость смолой, что в нашем случае может привести к порче обшивки, если стелс делается по ней.

3)размечаем маркером контур обрезки и места где точки крепления. После того как достанем скорлупку, маркер отпечатается на скорлупке и будет отлично видно линию черновой обрезки.

4)если задняя стенка имеет много изгибов, возможно залипание корпуса, что бы этого избежать, в продаже можно найти воск в баллонах, если такого нет, то растопить свечку и растереть в местах возможного залипания. Всю поверхность мазать не надо, это добавит проблем при первичном нанесении стекломата.

5)обклеиваем пленкой всё вокруг для сохранения чистоты поверхности. Да и работать можно более смело

6)наносим смолу на скотч. Это даст импровизированных клеевой слой. Далее используем стекломат 600 на плоскость и 150 на изгибы. Двух слоев 600 на первый слой достаточно. Ждем на отлип и продолжаем. Такая пауза необходима, у нас будут поверхности с отрицательными углами и поверхности созданные только скотчем, а если мы хотим красивую заднюю стенку, то как раз первый слой создаст опорную скорлупку. Далее смело набираем толщину и оставляем в автомобиле на сутки. Любая смола имеет усадку, есть смолы с сильной усадкой, но хорошей пропитываемостью, так же есть смолы безусадочные, но пропитываемость так себе. И да, при наборе толщины есть два варианта: это наносить стекломат с неброльшим содержанием смолы и прокатывать валиком, это даст меньшее содержание смолы и большее стекла на см3 и соответственно большую плотность и жесткость или же, если нет валика, то добротно проливать смолой всё, основная проблема, это содержание воздуха.

7)спустя сутки вынимаем скорлупку. Она выйдет с кусками скотча. Стараемся снять скотч сразу же, в противном случае придется греть феном и времени уйдет значительно больше. Даем просохнуть пару часов, т.к. под скотчем смола будет еще влажной и приступаем к первичной обрезке и подгонке.

Сабвуфер Стелс своими руками: инструменты, материалы, последовательность работ, советы по изготовлению

Сабвуфер Стелс своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Сабвуфер для дома — это мощное оборудование, которое может стать компонентом современной.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

басовый динамик

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Из этой статьи вы узнаете про комплексный ремонт велосипеда “Стелс”.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

большой сабвуфер

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F — 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Состояние велосипедной кассеты во многом определяет легкость хода.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками — это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

сабвуфер вместо запаски

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Состояние велосипедной кассеты во многом определяет легкость хода.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

стеклоткань для корпуса

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы — расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

оклейка ниши скотчем

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

кольца для динамика

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

процесс изготовления

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками — установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

конечный результат

Последнее, что нужно сделать — это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

Изготовление стелс-корпусов для сабвуферов

Изготовление стелс-корпусов для сабвуферов в Москве по низким ценам

Изготовление стелс-корпусов для сабвуферов в Москве по низким ценам.

Сабвуфер – важный элемент аудиосистемы, без которого не получится добиться красивого и чистого звука в салоне авто. Он необходим, чтобы создать потрясающее звучание в басовом регистре, но занимает довольно много пространства в багажнике. Поэтому специалисты детейлинг-центра SA CarLounge рекомендуют заказать изготовление корпуса стелс для сабвуфера.

Мы изготавливаем стелс-корпуса для сабвуферов на заказ в Москве и Московской области с учётом особенностей автомобиля и пожеланий клиента, а затем устанавливаем их в салоне авто. SA CarLounge – это не только низкие цены на изготовление стелс-коробов под сабвуферы, но и высокое качество оказания услуги и долгий срок службы акустики.

Изготовление стелс-корпусов для сабвуферов

Изготовление стелс-сабвуферов

Изготовление анатомических корпусов «stealth» под сабвуферы.

Воспроизведение звука в машине в значительной степени зависит от качества и количества аппаратуры. Чем больше у вас требований к автозвуку, тем совершеннее потребуется система акустики. Одним из важных элементов системы выступает сабвуфер. Чтобы оптимально разместиться в авто, устройству необходим корпус подходящей формы. Наилучшие характеристики принадлежат анатомическим корпусам типа «stealth». В списке услуг тюнинг-центра AtomicGarage значится и изготовление корпусов стелс-саб.

Изготовление стелс-сабвуферов

Особенности корпусов «стелс» в автомобиле.

Как правило, сабвуферы размещаются в багажнике, уменьшая тем самым его полезный объем. Так поступают с оборудованием в стандартном корпусе вида «трапеция». Главнейшее преимущество стелс-саб именно в том, что с их помощью можно максимально разгрузить багажное отделение. При этом в ход идут всевозможные ниши и полости за обшивкой или декоративными панелями авто, куда интегрируется сабвуфер.

Корпус «стелс» производится из углеволокна, стеклоткани и дерева (в виде фанеры или МДФ), а также эпоксидных смол. Материалы придают ему прочность и жесткость, но конструкция остается тонкостенной и легкой. При этом ничуть не пострадает окраска звучания, как это случается, если сабвуфер помещен в емкость из неподходящего материала.

Корпус легко займет предназначенное для него место, повторив очертания ниши. Обычно под него отдают одно из крыльев багажника. Это позволяет разместить сабвуфер наиболее компактно без ухудшения качества звука.

Корпус «стелс» — недешевое удовольствие. В то же время если вы рассчитываете на максимально высокое качество автозвука, ваши затраты многократно окупятся, когда в дороге вы сможете в полной мере насладиться любимыми мелодиями.

Изготовление корпуса сабвуфера простым не назовешь. Следует хорошо знать технологию и уметь обращаться с акустическими системами. Этими знаниями и умениями всецело обладают мастера нашего тюнинг-центра. Мастер четко рассчитает необходимый объем корпуса «стелс», умело изготовит его и предельно прочно зафиксирует в подготовленной полости. Все это послужит созданию высококачественной акустики для вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *