Как сделать цепи на колеса своими руками на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как сделать цепи на колеса своими руками на ваз 2107

  • автор:

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Как улучшить проходимость авто

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Цепи на колеса своими руками

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Цепи противоскольжения

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Самодельные автомобильные цепи на колеса

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения своими руками

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Комплекты для изготовления браслетов своими руками

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Универсальные цепи противоскольжения на колеса своими руками.

Скоро зима, а зима для меня это лишний повод поураганить на офроаде). С прошлой осени вынашивал план заколхозить цепи противоскольжения, вдохновителем был ранее мной уважаемый Евгений Травников в своем старом видео он однажды показал как замутил подобный аксессуар. Сделано у него это было на скорую руку, неаккуратно и очень некрасиво.

Мое воспаленное сознание исторгло из себя новую конструкцию. Понятно что Травников не единственный кто снял о цепях видео, в творческом поиске я смотрел и другие видео с самодельными цепями. И в итоге придумал свою конструкцию, которая дешевле, за счет частичной замены цепей тросом, потому же и более компактная, не сильно изменяет габариты колеса и еще собирается простым слесарным инструментом(я использовал болгарку, но можно обойтись и без нее). В общем, решил то же запилить видео-инструкцию, авось кому пригодится.

Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе

Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе

Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе

Почти каждый водитель знает, что нет ничего хуже в поездке, чем увязнуть в глубокой луже с грязью или на участке дороги, не очищенном от скопления мокрого снега. Если автомобиль попал в такую западню, то самостоятельное его высвобождение является очень сложной задачей.

Чтобы избегать подобных ситуаций, автомобилистам следует предусматривать, какие «испытания» ждут их на маршруте. Отличным решением для движения по труднопроходимой местности (снег, бездорожье, гололед) могут быть изготовленные своими руками цепи на колеса.

Сфера применения и виды цепей противоскольжения.

Итак, как подсказывает само название, цепи противоскольжения используются для повышения проходимости транспортного средства по заснеженным и обледенелым участкам дороги. Принимая во внимание постоянные проблемы муниципальных служб с очистительной техникой, данное изделие будет явно не лишним для водителя средних и северных широт нашей страны. Помимо прочего, цепи на колеса значительно улучшают управляемость машиной при движении по бездорожью и грязи.

Основными материалами для изготовления данных изделий являются цепи либо армированная проволока, которые образуют некие канаты, расположенные вдоль и поперек шины. Однако поперек шины могут располагаться и резиновые «грунтозацепы». Можно изготовить цепи на колеса своими руками 3 видов, указанных ниже.

  1. форма «лесенки» чаще всего встречается на других автомобилях, что объясняется простотой ее создания и установки, при сохранении эффективности. Существует недостаток цепи данного типа, заключающийся в возможности рывков во время движения. Этот факт допускается из-за конструктивных особенностей, согласно которым поперечные цепи располагаются с определенным интервалом друг от друга, тем самым обеспечивая временное сцепление с дорогой;
  2. форма «соты» цепи обладает отличными свойствами сцепления, что предупреждает возникновение рывков во время поездки по обледенелой дороге. В конструкции изделия устранены недостатки, свойственные предыдущему виду, вследствие чего происходит постоянный контакт цепи со льдом или снегом, что исключает скольжение;
  3. форма «диагональ» аналогична «лесенке», имея отличие в расположенных поперечных звеньях, которые в данном виде располагаются не перпендикулярно к продольным тросам, а под углом равным 45 градусам. Тем самым достигается надежное сцепление с дорогой. Однако данный вид очень неудобен для легковых автомобилей, так как машина будет «уходить» с траектории. Только для грузовиков, обладающих немалой массой, подобные цепи противоскольжения будут подходить отлично.

Как необходимо изготавливать цепи на колеса своими руками для достижения наилучшего результата повышения сцепления с дорогой

Наиболее доступной цепью противоскольжения для изготовления своими силами является «лесенка», составляющими материалами которой являются крюки (32 единицы), цепь (диаметр металла проволоки около 5 мм), натяжной элемент (2 единицы). Далее указан общий алгоритм действий, которые необходимо выполнять для создания данных изделий для двух колес.

  1. Требуется подготовить 4 отрезка цепи, примерно соответствующие длине внешней окружности шины. Для поперечных «грунтозацепов» потребуются 16 отрезков, длина которых должны позволить охватить по бокам шину;
  2. Первый поперечный отрезок, устанавливается примерно на 6 звене продольного троса, а все последующие на равном удалении (примерно каждое 10 звено);
  3. Соединение отрезков цепи по продольным и поперечным направлениям осуществляется с помощью колец и крючков;
  4. Надежное крепление самодельных цепей на колеса должно достигаться правильным ее соединением. Для этого с одной стороны на продольные тросы необходимо «одеть» карабины, на которые будут помещены натяжные устройства. Соединение натяжных устройств с другим концом цепи будет осуществлено с помощью закрепленных на ней крюков;

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать цепи противоскольжения заранее и с соблюдением всех требований. Цепь, слабо или криво затянутая, может нанести ущерб диску или привести к ускоренному износу резины. Выбирая материал «грунтозацепов», следует рассчитывать интенсивность поездок по трудным участкам дороги или по бездорожью. Если водитель преимущественно ездит по нормальным трассам, лишь изредка сворачивая на заснеженные участки, то желательно пользоваться резиновыми поперечными тросами, которые обеспечивают лучшую управляемость в обычных условиях и меньший износ шин.

Автосервис DDCar

Цепи противоскольжения для колес – как выбрать Зима – не лучший сезон для автолюбителей. Каждый автовладелец сталкивался с застреванием во дворах с рыхлым снегом или на нечищеных дорогах.

24-12-2020, 17:03 1 Цепи противоскольжения для колес – как выбрать

Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов Все опытные автовладельцы знают, что при снижении температуры ниже +5°С, летняя резина начинает менять свои свойства. Основными показателями, влияющими на ухудшение сцепления покрышки с дорогой, являются потеря эластичности резины, «рисунок» протектора и так далее.

14-01-2014, 05:33 0 Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов

Трансмиссия CVT – особенности конструкции и оценка эксплуатационных показателей За последние несколько десятилетий технический прогресс в сфере автомобилестроения поднялся на небывалую высоту – разработаны сложнейшие агрегаты, обеспечивающие безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Мировые производители не останавливаются на достигнутом и вводят все более

17-01-2014, 05:41 0 Трансмиссия CVT – особенности конструкции и оценка эксплуатационных показателей

Система переключения передач на современных велосипедах. На сегодняшний день невозможно представить современный велосипед без переключения скоростей и прочих девайсов. Порой, простому пользователю кажется, что в этом невозможно разобраться. Такими настройками, в основном, занимаются специалисты в веломагазинах. В этой статье постараемся доказать, что

17-01-2014, 19:53 0 Система переключения передач на современных велосипедах.

Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние? Возможность осуществления регламентных работ своими руками является неоспоримым преимуществом всех автомобилей марки Lada.

8-12-2013, 01:15 0 Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние?

Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной.

18-10-2013, 13:15 0 Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i

Комментарии 0

Комментариев к статье «Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе» пока нет.

МашинаПРО 8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Подписывайся на нас:

© MashinaPro.ru, 2020 — Материалы сайта являются интеллектуальной собственностью сайта. Копирование материала запрещено.
Hyper-Press — Создание и продвижение сайтов

Цепи противоскольжения своими руками в домашних условиях

Многие предпочитают сделать цепи противоскольжения самостоятельно, дома в гараже. Такой вариант будет приемлем по затратам в том случае, если имеется необходимые для этого материалы, инструмент и навыки слесаря-сварщика.

Далее постараемся разобрать вариант сборки в форме «лесенки» для задних колес трактора Т-25 (Т-16, Т-30) размером 9,5-R32.

Для того, что сделать цепи противоскольжения своими руками вам понадобится цепь с диаметром прутка не менее 8 мм, длиной 11 метров (по желанию это может быть обычная цепь из простой стали Ст3-Ст10 или каленая (легированная) из углеродистой стали, которая прослужит дольше, но и стоит дороже), она нам потребуется для изготовления поперечных перемычек. На боковину мы можем использовать цепь 6-го или 8-го калибра, по желанию, потребуется порядка 12 метров.

И так, следующим шагом мы нарезаем материал на протектор на равные отрезки длиной 0,44 метра, получится 24 отрезка – по 12 на каждую сторону. Далее разрезаем заготовки на боковину на 4 равных отрезка, длиной 3,05 метра каждый.

Теперь задача соединить две продольные боковины перемычками через равные промежутки, для этого считаем количество звеньев на боковине и вычисляем через какое количество звеньев будем зацеплять перемычки. Для соединения нам понадобится разрезать соединительные боковые звенья, с одной стороны, затем их разогнуть, чтобы подцеплять перемычку, далее загибаем звено обратно для последующей сварки — довольно хлопотная задача, потребуется время и запас терпения. Когда собрали одну сторону, приступаем к сборке второй стороны по аналогичной схеме. Как вариант, продольные отрезки можно зацепить винтовыми карабинами, специальными соединительными звеньями круглозвенной цепи – но это дополнительные затраты.

После сборки приступаем к сварке. Свариваем обычными электродами или полуавтоматической сваркой, если такая имеется. Качество сварки играет решающую роль, в первую очередь рвутся плохо проваренные соединения. Мы используем только профессиональное оборудования, что исключает брак и скрытые дефекты продаваемых товаров.

Теперь что касается замков, ведь после того, как накинули цепь на колесо, ее нужно зафиксировать. Изнутри можно приобрести крючок, карабин винтовой или воспользоваться болтом с шайбами достаточной крупными, чтобы они не проваливались в цепь. Снаружи уже сложнее, тут либо пытаться затянуть цепь и закрепить ее по той же схеме, что изнутри либо долго и муторно мастерить Г-образный замок, которым, как рычагом можно будет затянуть цепь.

На все про все у вас уйдет день. И будете с удовольствием эксплуатировать цепи противоскольжения на своем т/с.

Считаем затраты на материалы, которые нам понадобились для изготовления, берем розничные цены:

  • Цепь короткозвенная 8-го калибра, длиной 11 метров. Стоимость 3800 руб.
  • Цепь длиннозвенная с диаметром прутка 6 мм, диной 12 метров. Стоимость 2550 руб.
  • Карабин винтовой 2шт. Стоимость 100 руб.
  • Расходные материалы для сварки, стоимость 200 руб.
  • Время, стоимость: бесценно.

Итого общая стоимость цепей – 6650 руб. В расчет не заложена доставка расходников до вашего города, электроэнергия, услуги опытного сварщика и прочие.

При этом приобрести готовый комплект цепей, разработанных специально для шины 9,5-32, изготовленными из проверенных отечественных цепей, с качественными заводскими замками толщиной 8 мм, вышло бы 7990 руб.

Предлагаем купить готовые цепи на Т-25 в нашем интернет-магазине, перейдя по ссылке , а сэкономленное время потратить на более важные дела!

Уральские цепи 2010-2024г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *