Уключины для весел своими руками как сделать
Перейти к содержимому

Уключины для весел своими руками как сделать

  • автор:

Весло — самый простой движитель

Весло — древний судовой движитель. Первые подобия весел появились, очевидно, уже в те времена, когда люди только научились передвигаться по воде.

Но современное весло — это хорошо обработанное изделие, тип и конструкция которого зависит от типа судна и способа гребли.

На рис. 43 показаны пять типов гребных судов, для каждого из которых имеется свой определенный вид гребли.

Рис. 43. Виды гребли: а — катерная (на яле); б — распашная (на вельботе); в — парная (на прогулочном ялике); г — на каноэ; д — байдарочная.

На морских шлюпках (ялах) гребцы сидят по двое и каждый работает одним веслом. Раньше так располагались гребцы на больших многовесельных шлюпках— гребных катерах; отсюда и название гребли — катерная.

На гоночных спортивных лодках — двойках, четверках, восьмерках, на быстроходных шлюпках или вельботах — гребцы сидят по одному. Каждый действует одним длинным распашным веслом. Такая гребля называется распашной.

Народному ялику особая скорость не требуется. Он уже и легче морской шлюпки, на нем удобнее грести более короткими легкими веслами. На такой лодке один человек гребет парой одинаковых весел. Это — парная гребля.

Совсем по-другому гребут на спортивных каноэ и байдарках. Здесь гребцы садятся на низкие сиденья лицом к носу лодки. На байдарке работают двухлопастным веслом поочередно с каждого борта, не опирая весло на уключину. У гребца на каноэ весло особое, похожее на узкую лопатку (гребок). Он гребет стоя на одном колене, подложив под него специальную подушку.

Что же представляет собой весло и почему оно является движителем?
На уроках физики на примерах весла обычно объясняют действие простого рычага. Так ли это? Разберемся в схеме на рис. 44.

Рис. 44. Схема действия весла.

Вода — плотная жидкость; она служит опорой для лопасти весла — рычага. Усилие гребца действует на рукоять, а точка приложения груза (лодки) находится на уключине. По законам рычага, чем длиннее забортная часть весла l1 от конца лопасти до уключины, тем на большее расстояние передвинется шлюпка за один гребок. Но отсюда следует, что и другая часть весла l2 (от уключины до рукояти) должна быть как можно длиннее. Тогда гребцу не нужно будет затрачивать больших усилий.

Однако длину l2 ограничивает ширина судна. Например, на народном ялике шириной 120 см длина весла от уключины до конца рукояти должна быть не больше 56—58 см, т. е. меньше половины ширины лодки, иначе рукояти парных весел будут сталкиваться и грести будет очень неудобно. Наоборот, на вельботе, ширина которого 174 см, длина l2 распашного весла может быть равна примерно 2/3 ширины шлюпки, так как гребец действует одним веслом, сидя у противоположного борта.

В любых случаях забортная часть весла должна быть немного тяжелее остальной его части, чтобы лопасть погружалась в воду под действием своей тяжести. Как правило, длину весла от среза лопасти до уключины принимают в 2,9—3,1 раза большей, чем от уключины до конца рукояти.

Очень важна величина площади погруженной части лопасти весла. Чем эта площадь больше, тем лучше весло опирается о воду. Но нельзя делать лопасть и слишком широкой, похожей на лопату; подобное весло будет испытывать большое сопротивление и в воде, и в воздухе. Если широкую лопасть погрузить полностью, усилится торможение в воде, грести станет тяжелее. Если же ее погружать не всю, то выступающая над водой часть лопасти будет «парусить» и создаст дополнительное сопротивление воздуха.

Следует учесть, что на байдарке или каноэ действие весла передается лодке не на уключине, а в точках опоры самого гребца (ножные упорки, сиденья и т. д.).

Какие бывают весла и из каких частей и деталей они состоят?
На рис. 45 показаны весла семи типов: безвальковое — морское; распашное — спортивное (академическое); вальковое; байдарочное; безвальковое — парное; безвальковое — упрощенной формы; лопатовидный гребок для каноэ. Одна из главных деталей весла — стержень, который моряки называют веретеном, а речники и спортсмены — стволом.

Рис. 45. Типы весел: а — безвальковое весло морской шлюпки; б —распашное, академическое; в — вальковое; г — байдарочное; д — безвальковое, парное; е — упрощенное; ж — весло (гребок) для каноэ. 1 — кожа; 2 — каблук; 3 — валек; 4 — колечки; 5 — ствол; 6 — веретено; 7 — соединительная трубка; 8 — шейка; 9— оковка; 10 — лопасть.

У весел с тонкими ложковидными лопастями (для речных лодок) утолщение в месте перехода лопасти в ствол называется шейкой. Безвальковое весло большой морской спасательной шлюпки, вальковое весло шестивесельного яла или морской рабочей шлюпки, а также упрощенное весло самодельной лодки имеют удлиненные лопасти простой формы с плоской рабочей стороной. У таких весел на тыльной стороне лопасти посередине делают грань — для прочности, увеличения жесткости и для хорошего стекания воды.

Для уравновешивания весла служит специальное утолщение — валек — восьмигранной (реже шестигранной) формы. Для этой же цели в веслах просверливают три-четыре гнезда, в которые заливают свинец: у длинных весел в вальке, а у безвальковых весел прямо в веретене, поближе к рукояти.

Вогнутые, ложкообразные лопасти академического распашного, а также народного парного весла, лучше захватывают воду, дают возможность грести быстрее, с меньшей затратой сил. Они удобнее для гребли, но менее прочны.

У разборного байдарочного весла веретено состоит из двух половинок, соединенных металлической трубкой. Но бывают байдарочные весла и с цельным, неразъемным веретеном. И те и другие, кроме плоских, могут иметь также ложковидные лопасти, похожие по форме на лопасти весел для гоночных и прогулочных лодок.

Резиновые или веревочные колечки, надеваемые на веретено байдарочного весла, задерживают сток воды к рукам гребца.

Весла испытывают большую нагрузку, особенно при гребле на волнении. Поэтому их следует делать из очень прочной, упругой и высококачественной древесины. Лучшие весла — ясеневые; но, если нужно, чтобы весло было легким, можно сделать его из мелкослойной еловой древесины.

Для спасательных шлюпок, академических и гоночных судов делают особо прочные весла из ламинированной древесины. В этом случае заготовку для весла склеивают водоупорным клеем из нескольких тонких досок и реек. Получается слоистая болванка, которую затем обрабатывают по нужной форме. Такие весла не коробятся и не рассыхаются.

Чтобы древесина не намокла, не разбухла и не загнила, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или прочным водостойким лаком. По лакированной поверхности вода стекает быстрее.

На концах лопастей делают оковки из полосок тонкой меди (или алюминия) для предохранения лопасти от раскалывания. В том месте, где весло опирается на уключину, веретено обтягивают кожаной манжетой, чтобы оно не перетиралось и меньше скользило; а чтобы оно лучше опиралось и не выскальзывало, у верхнего края манжеты набивают кожаное (или надевают резиновое) кольцо — каблук. Кожу сшивают дратвой (над более тонким местом веретена), замачивают вводе и натягивают на утолщение. Иногда манжеты делают из резины. Конечно, как только манжета протрется (или порвется), ее надо заменить.

Опорами для весел служат металлические уключины, обычно стальные, кованые (рис. 46); так как уключина подвержена частым ударам, металл для нее не должен быть хрупким.

Рис. 46. Уключины: а — стальная уключина; б — деревянные штыри; в — кочеток с петлей.

На спортивных и спасательных судах нередко применяют специальные уключины разных форм. Внутреннюю кромку рожков делают более широкой и менее округлой (иногда плоской). Но в любом случае необходимо следить за тем, чтобы весло можно было без затруднений освободить из рожков.

На самодельных лодках иногда вместо уключины делают два деревянных штырька или один (кочеток), к которому веревочной петлей прикрепляют весла. Таким способом можно воспользоваться при утере уключины и при повреждениях гнезда в металлической планке — подуключине.

Суда строим сами

  • Какие бывают суда
  • По законам физики
  • Из чего строят суда
  • Строим сами своими руками
  • Весла
  • Рулевые устройства
  • На морских и речных дорогах
  • Советы строителям судна
  • Морские термины
  • Типы самодельных лодок
  • Крупинки теории
  • От «скорлупки» к «искре»
  • Пристань
  • Как правильно грести и управлять парусом
  • Игры на воде

Рыбацкая лодка

Этот блог посвящен самым разнообразным рыбацким лодкам — от деревянных до металлических, пластиковых и ПВХ.

Страницы

  • Главная
  • Деревянные лодки
  • Комбинированные лодки
  • Надувные лодки
  • Металлические лодки
  • FOTO
  • Праздник лодки в Устье

28 окт. 2011 г.

Изготовление уключин

Очень важно изготовить надежные и удобные уключины, чтобы гребля на лодке не превратилась в каторжный труд раба на галере.
Можно было поставить уключины (с подуключиной) заводского производства и тогда лодка бы смотрелась бы лучше. Их легко сейчас найти в специализированных магазинах или заказать любому сварщику. Да и у меня в мастерской нашлись подобные от старых весел ( на рис. справа).

Борта были бы в этом случае ровными, безо всяких выступов, как у меня. Но такой вариант меня не устраивал. Ведь лодка у меня изначально проектировалась, как рыбацкая.

Попробуйте-ка вставить такую уключину в маленькое отверстие на борту одной рукой, когда на спиннинг «села» хорошая щука, а вам надо подрулить одним веслом так, чтобы «принять» её на борт. Это очень сложно и неудобно. Именно поэтому все свои рыбацкие лодки я делаю с самой простой, но надежной уключиной — в деревянную подушку вставляется металлический штырь, а в весле для него делается большое отверстие. Такое весло всегда легко можно надеть на уключину.
Подушки для уключин сделал из простого дровяного горбыля (на фото слева). Специально выбрал материал (ель) с большими сучками, чтобы он не раскололся, когда стану забивать в него металлический стержень. (Ещё при заготовке дров на зиму отложил и высушил этот кусок полубруса).

Прострогав эти обрезки на деревообрабатывающем станке, длинным сверлом диаметром 10 мм с помощью электродрели в торце сделал углубление на 15 см. и забил молотком туда стальной штырь подходящего диаметра.
Обычно уключины крепят только к бортовой доске, что не очень надежно. Всё-таки нагрузка на них при работе веслами очень большая и я сам был свидетелем того, как на областном конкурсе мастеров-лодочников на лодке одного очень уважаемого мастера подушка с уключиной отвалилась после первого гребка веслом и ему пришлось сойти с дистанции.

У моей лодки несколько точек опоры подушки с уключиной. Для этого специально в ней выпилено два поперечных паза, которые опираются на привальный брусок и на верхнюю планку борта. Нижний конец подушки опирается на стрингер.
Саморезами подушка крепится к шпангоуту и к бортовой доске. Углубление под штырь смазано герметиком, который намертво закрепил его внутри подушки.
Такое крепление подушки к борту я считаю наиболее надежным. Это уже было опробовано на предыдущих лодках и хорошо себя оправдало.

Что касается размера подушек, то я подбирал высоту их над бортами опытным путем.
Здесь нужно соблюсти несколько условий:
— лопасть весла должна полностью уходить в воду при гребке.
— угол наклона весла относительно горизонтали должен быть менее 35°. При большем наклоне (более высокой подушке) весла работают менее эффективно. Руки на рукоятках весел будут располагаться высоко и грести будет тяжело. При низкой подушке с уключиной угол наклона весла будет очень маленьким, лопасти не полностью погружаются в воду, а рукоятки весел будут располагаться возле коленей. Гребцу придется наклоняться, и спина быстро будет уставать. У моей лодки высота подушки над бортом 12 см. Металлическая уключина — штырь выступает на 10 см. Длиннее он не нужен, так как будет мешать на рыбалке, а короче делать нельзя, иначе при гребке весло может соскочить с уключины.
— располагать подушки с уключинами нужно от края передней и второй банки (скамьи) до штыря на расстояние от кончиков пальцев до сгиба локтя. Это тоже уже опробовано. Именно такое расстояние обеспечивает наиболее удобную греблю при движении как носом, так и кормой вперед.
Из пластиковой банки от моторного масла вырезал две небольшие овальные пластинки, в середине которых просверлил отверстия по размеру штыря уключины. Надетые на этот штырь они значительно уменьшают трение весел о подушки и весла меньше изнашиваются.

О том, как делал весла, читаем далее. (кликайте по ссылке)

Весла и уключины

Фотография

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: всё, что плавает

    Отправлено 15 апреля 2014 — 08:47

    Заложены взаимоисключающие параметры.
    И то и другое и третье.
    Мои давние эксперименты дали негативный результат.
    Скажите, зачем и какая ставиться цель.

    Насчёт взаимоисключающих параметров догадывался, иначе давно уже было бы что то подобное. Главная цель — скорость передвижения и чтобы плавсредство можно было транспортировать одному человеку от воды и до дома. Имея обычную рыболовную надувную лодку не доволен лишь её скоростью.

    #127 Водный Путешественник

    Водный Путешественник

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: всё, что плавает

    Отправлено 15 апреля 2014 — 08:51

    :D

    .. а мы тут без интереса,баржи любим,галеры

    Давно видел вдалеке Таймень с академ.веслами. Один раз.Наверное сами обустроили кронштейны и банку.

    Хорошая лодка. Но не встречалось мне подобных лодок повыше бортом, для более-менее туристических целей, что б уж и мешок с вещами можно было с собой взять.

    #128 mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: фофан

    Отправлено 15 апреля 2014 — 11:23

    Господа, а что вы думаете об использовании для академической гребли

    [font=»‘courier new’, courier, monospace;»]Дори «Глостерская чайка» [/font] [color=rgb(34,34,34);font-family:’Helvetica Neue’, Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]http://www.boatplans.ru/Dory/[/color]

    [color=rgb(34,34,34);font-family:’Helvetica Neue’, Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;]Мне кажется, лодка в изготовлении очень простая, [/color] универсальная, и если поставить станок и разнести уключины на стандартный размер, будет самое то.

    #129 Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
    • Из: Москва

    Отправлено 15 апреля 2014 — 18:28

    Насчёт взаимоисключающих параметров догадывался, иначе давно уже было бы что то подобное. Главная цель — скорость передвижения и чтобы плавсредство можно было транспортировать одному человеку от воды и до дома. Имея обычную рыболовную надувную лодку не доволен лишь её скоростью.

    Я говорю об одноместной лодке.

    Проще всего прикрутить обычные народные весла к любой байдарке через поперечную балку и поставить ящик банку.

    Подвижный сляйд ставить не стоит потому, как скорость увеличиться незначительно . если увеличиться, а сил заберет много также собирать этот геморрой будет долго и противно, а разбирать еще хуже, вес сильно возрастет, транспортные габариты тоже.

    При недостаточной полноте в носу или длине лодка будет кивать.
    Надо будет поднимать полозки и т.д.

    #130 Михаил Мухин

    Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Отправлено 15 апреля 2014 — 21:20

    Господа, Мне кажется если поставить станок и разнести уключины на стандартный размер, будет самое то.

    К сожалению проклятые пиндосы до нас давно все разнесли и поставили. И сайт не в пример нашему,с рисунком гусиным пером и тушью. http://www.clcboats. kit.html#videos

    и вообще в мире много всего удивительного,на что здесь ссылались не раз. http://www.clcboats.com/shop/rowboats/ Станок стоит 500-700 гринов. Брошенный в любую лодку,на серфовую доску,на пару бревен. он все превращает в движение http://www.clcboats. owing-unit.html

    #131 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 16 апреля 2014 — 12:08

    Я себе через их интернет купил пару уключин. Надеюсь скоро пробовать.

    #132 Михаил Мухин

    Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Отправлено 16 апреля 2014 — 16:29

    Изображение

    Вещь нужная. Цена 600 руб/шт- можно не задумываться,поскольку альтернативы нет. На рынке не купишь. Академисты сами прикупают у производителя Мартиноли на чемпионатах в Европе.Только оси точат дома по 100 руб. Я пробовал болт М10 ,кажется подходит.
    А как выглядит процесс деньги-товар ? Ни разу не покупал через сеть ничего.

    Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 16 апреля 2014 — 16:32

    #133 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 16 апреля 2014 — 21:18

    Вещь нужная. Цена 600 руб/шт- можно не задумываться,поскольку альтернативы нет. На рынке не купишь. Академисты сами прикупают у производителя Мартиноли на чемпионатах в Европе.Только оси точат дома по 100 руб. Я пробовал болт М10 ,кажется подходит. А как выглядит процесс деньги-товар ? Ни разу не покупал через сеть ничего.

    Послал заказ,через их сайт. Они выслали счет. Оплатил через Сбербанк. За дней десять пришел пакет( Из Питера во Владивосток.)

    Все.Кстати за 750 рублей уключина пришла с осью ,гайками и кучей шайб.

    #134 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 17 апреля 2014 — 00:15

    Вещь нужная. Цена 600 руб/шт- можно не задумываться,поскольку альтернативы нет. На рынке не купишь. Академисты сами прикупают у производителя Мартиноли на чемпионатах в Европе.Только оси точат дома по 100 руб. Я пробовал болт М10 ,кажется подходит. А как выглядит процесс деньги-товар ? Ни разу не покупал через сеть ничего.

    Послал заказ,через их сайт. Они выслали счет. Оплатил через Сбербанк. За дней десять пришел пакет( Из Питера во Владивосток.)

    Все.Кстати за 750 рублей уключина пришла с осью ,гайками и кучей шайб.

    Вот вид уключин в сборе. И весла от Яла 6 — 500 рублей пара. Отлично входят вместе с кожей в уключины.

    Прикрепленные изображения

    #135 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 17 апреля 2014 — 12:46

    Вот вид уключин в сборе. И весла от Яла 6 — 500 рублей пара. Отлично входят вместе с кожей в уключины.

    Еще «наколка» где весла есть. Продают от одной пары.http://olym-sports.e. dle_KP001_.html

    Они, кстати и лодки неплохие делают. Вот этот Алден Квест стоит 1100 долларов из стекла и 1400 из карбона

    Еще варианты карбоновых лопастей

    Сообщение отредактировал sergey ks: 17 апреля 2014 — 12:49

    #136 Wagavik

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
    • Из: Затон Ёлнать
    • Судно: самострой
    • Название: разные

    Отправлено 18 апреля 2014 — 17:45

    Вот вид уключин в сборе. И весла от Яла 6 — 500 рублей пара. Отлично входят вместе с кожей в уключины.

    Весла красивые: отциклевать, полачить и. в спальню на ковер — любимая будет в восторге.

    Уключины — в начале темы М. Мухин предлагал веревочки. Принцип тот — же, только бесплатно.

    М-10 (не каленый) против ветра и волны гнется. Буду делать 12мм.

    #137 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 18 апреля 2014 — 22:43

    Весла красивые: отциклевать, полачить и. в спальню на ковер — любимая будет в восторге.

    Уключины — в начале темы М. Мухин предлагал веревочки. Принцип тот — же, только бесплатно.

    М-10 (не каленый) против ветра и волны гнется. Буду делать 12мм.

    ИМХО.

    У нас свободная страна- Каждый др..т как захочет.

    Веревочка, по морскому вообще то — конец, он полезный. И выручает всегда .http://forum.motolod. 780#reply_90385

    Но . чтобы постоянно крепить весла , какими то веревочками. Это как же себя надо не любить.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал sergey ks: 18 апреля 2014 — 22:45

    #138 Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
    • Из: Kassel

    Отправлено 19 апреля 2014 — 21:52

    Вот самопальное. Прототип..

    Волн у меня нет больших, уключины высоко от воды, могу при проносе весла поднять высоко..

    Посему поворот не нужен..

    На академах без него никак, потому как посадка низко от воды, кронштейны тоже, а значит поднять высоко весло при проносе не получится..

    Прикрепленные изображения

    #139 Михаил Мухин

    Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Отправлено 20 апреля 2014 — 05:59

    Но . чтобы постоянно крепить весла , какими то веревочками. Это как же себя надо не любить.

    Все проще.Нужно представлять взаимодействие системы вода-лодка через весло-уключину. Вся сила рук,ног,спины толкает лодку через точку соприкосновения весла с осью(болтом).И только прочность оси имеет значение.Все что вокруг оси накручено-второстепенно.

    В академическом весле( как и у меня,и у многих других самостройщиков,кто разобрался) весло в месте уключины имеет имеет плоскость,которая при давлении на ось придает веслу строго определенное угловое положение,чтобы лопасть гребла однообразно,перпендикулярно усилию в воде,не вращалась.Если присмотреться к казалось бы круглому веслу западного производителя Конкурента,можно заметить плоскую упорную площадку из черного пластика.Что говорит о понимании изготовителем сути процесса.

    Даже в кошмарном сне не представлю греблю круглыми веслами в круглых уключинах.Это ж каждый гребок кисти должны контролировать положение лопасти.В правильном варианте 100% усилия идет на сам гребок,на тягу.

    И уж совсем непонятно использование академуключин с круглыми веслами. Ну разве что элегантным движением движением на глазах изумленных зрителей открутить барашек,и вложить весло. но и это лишено смысла,поскольку уключины скорее всего после воды свинчиваются с лодки.

    :D

    . в чем брат сила. в веревочке и болте М 12 ценой 10 руб ! и весле из бруса 50х50(без сучков) за 120 руб !

    p.s. может говорил,но напомню. Вместе с болтом надо сразу брать широкие шайбы.Пойдут и сверху-снизу от весла.И на болт пвх-трубку.(на рынке пвх-шланг,или металопластик.трубки).

    Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 20 апреля 2014 — 06:06

    #140 Wagavik

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
    • Из: Затон Ёлнать
    • Судно: самострой
    • Название: разные

    Отправлено 20 апреля 2014 — 08:26

    У нас свободная страна- Каждый др..т как захочет.

    Веревочка, по морскому вообще то — конец, он полезный. И выручает всегда .http://forum.motolod. 780#reply_90385

    Но . чтобы постоянно крепить весла , какими то веревочками. Это как же себя надо не любить.

    :)

    Это была шутка. Неудачная.

    Мне чаще приходилось иметь дело с судовыми шлюпками, а там весло должно не только вращаться, но и быстро (в доли секунды) убираться вместе с уключиной или раздельно. Иначе при швартовке бортом на волне поломок и травм не избежать.

    Конечно для личной лодки такие швартовки — редкость, а для академички с выносами — исклучение, но здесь наверное уже срабатывает инстинкт или привычка.

    :D

    З.Ы. Когда концы, швартовы, фалы, лини и т.д. навязнут в зубах и в ушах, вспоминаешь веревки и даже лямки.

    #141 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 20 апреля 2014 — 08:34

    :D

    Все проще.Нужно представлять взаимодействие системы вода-лодка через весло-уключину. Вся сила рук,ног,спины толкает лодку через точку соприкосновения весла с осью(болтом).И только прочность оси имеет значение.Все что вокруг оси накручено-второстепенно.

    В академическом весле( как и у меня,и у многих других самостройщиков,кто разобрался) весло в месте уключины имеет имеет плоскость,которая при давлении на ось придает веслу строго определенное угловое положение,чтобы лопасть гребла однообразно,перпендикулярно усилию в воде,не вращалась.Если присмотреться к казалось бы круглому веслу западного производителя Конкурента,можно заметить плоскую упорную площадку из черного пластика.Что говорит о понимании изготовителем сути процесса.

    Даже в кошмарном сне не представлю греблю круглыми веслами в круглых уключинах.Это ж каждый гребок кисти должны контролировать положение лопасти.В правильном варианте 100% усилия идет на сам гребок,на тягу.

    И уж совсем непонятно использование академуключин с круглыми веслами. Ну разве что элегантным движением движением на глазах изумленных зрителей открутить барашек,и вложить весло. но и это лишено смысла,поскольку уключины скорее всего после воды свинчиваются с лодки.

    . в чем брат сила. в веревочке и болте М 12 ценой 10 руб ! и весле из бруса 50х50(без сучков) за 120 руб !

    p.s. может говорил,но напомню. Вместе с болтом надо сразу брать широкие шайбы.Пойдут и сверху-снизу от весла.И на болт пвх-трубку.(на рынке пвх-шланг,или металопластик.трубки).

    Не знаю,не знаю. Две веревочки одинаково не свяжешь. Обязательно будет какая то разница. То есть усилие на руках будет чуть чуть , но разное. Тем более после очередного проката, я так понимаю, веревочки надо развязать. Следующий раз завязать. А круглое весло можно легко сделать квадратным в нужном месте. приклеить чурбачки и подогнать. по месту.Круглые весла, да, в штатных чугунных уключинах, я подвязывал кончиками, чтобы не крутились.

    Но , выше я уже говорил- у нас свободная страна, хочешь за 1500 рублей пару уключин.Хочешь рулончик веревочки.

    #142 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 20 апреля 2014 — 08:45

    :D

    З.Ы. Когда концы, швартовы, фалы, лини и т.д. навязнут в зубах и в ушах, вспоминаешь веревки и даже лямки.

    :D

    А если на корабле будешь спрашивать ,где туалет, а Вам скажут , что его нет .Как тогда решать проблему

    :D

    Лихорадочно вспоминать, что там есть-камбуз или гальюн.

    #143 Михаил Мухин

    Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Отправлено 20 апреля 2014 — 09:43

    :D

    Лихорадочно вспоминать, что там есть-камбуз или гальюн.

    :D

    . манжета или каблук .Хотя сам имею академ.уключины, систему болт- стропа опробовал лично пару сезонов назад из любопытства.

    1.Весло к болту туго притягивается стропой(лямкой),как на рюкзаке.Примерно 15-20мм шириной,но не толстой,гибкой.Продается везде,метражом. Притягивается крест на крест,восьмеркой(как у Конкурента),раза 3-4 вокруг.Очень туго. Поэтому связка получается железобетонная,никаких люфтов,ударов,скрипов,щелчков. Наклон весла до воды и вынос при этом растяжение стропы позволяет осуществить.

    2. Если гребля каждодневная,то легче болт выкрутить из кронштейна.

    3. Такая эрзац-система за 15 руб. отличный вариант,у кого нет фирменных уключин. По эффективности работы и надежности практически ничем не отличается.

    Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 20 апреля 2014 — 09:57

    #144 sergey ks

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: РИБ из шв. Финн
    • Название: Хорс

    Отправлено 20 апреля 2014 — 12:29

    :D

    . манжета или каблук .Хотя сам имею академ.уключины, систему болт- стропа опробовал лично пару сезонов назад из любопытства.

    1.Весло к болту туго притягивается стропой(лямкой),как на рюкзаке.Примерно 15-20мм шириной,но не толстой,гибкой.Продается везде,метражом. Притягивается крест на крест,восьмеркой(как у Конкурента),раза 3-4 вокруг.Очень туго.

    Вот с этого места поподробней. Если можно с фото. Как потом эти вязки завязать. Каким узлом? Чтобы потом развязать.По моему эта плоская лента завязывается насмерть. Из кстати полно и в яхтенных магазинах и в альпинистских.

    Я так интересуюсь, все таки на случай, если заводская сломается в море.

    #145 Михаил Мухин

    Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Отправлено 20 апреля 2014 — 14:26

    фото тогда не делал. Все гениальное просто. Представь две палки сложенные крестом. И скручиваешь их .Да,лента та самая,что в туринвентаре и лодочных магазинах. Совсем уж тонкую не надо.Она все таки чуток трется.Завязывал самым обычным узлом,два раза.Если никто не видит-можно бантиком. Этой лентой я на багажнике по работе лет десять все вяжу. Развязать узел не проблема.Обычно ногтей хватает.

    Вот попытался изобразить. Только шнурок на рисунке представить лентой. Думаю в море,чтобы не думалось,Пару болтов-осей запасных надо брать,ну один хотя бы.Он хлеба не просит,а может очень выручить. Хоть я дальше 15 км от базы не хожу,но сумочка с минимальным комплектом всегда в лодке.Так спокойнее. И третье весло совсем успокаивает. Если присмотреться к гонкам финских галерщиков,где по 14 гребунов,на 20-40-60 км, с носа всегда торчит 2-4 запасных весла. Не зря видать. Чтобы не было горько за бездарно просранную гонку,к которой 14 мужиков весь год готовятся.

    Уключина болт-стропа.JPG

    Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 20 апреля 2014 — 14:52

    #146 Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
    • Из: Москва

    Отправлено 12 октября 2014 — 14:56

    Ремонт уключин своими руками

    Для закрепления вёсел на бортах лодки предусмотрены специальные приспособления, называемые уключинами. Во время гребли они испытывают существенную нагрузку, из-за чего поломка уключин не является из ряда вон выходящим событием. Опытные рыболовы и туристы, знакомые с проблемой не понаслышке, умеют ремонтировать многие виды уключин собственными силами.

    Бывалые рыбаки уже при выборе модели лодки обращают внимание на конструкционные особенности элементов, оценивая их с точки зрения возможности ремонта. Найти мастера по починке лодок не так просто, а его услуги обойдутся в круглую сумму, оставляющую заметную брешь в бюджете семьи. Устранение неисправностей собственными руками – самый практичный выход из многих ситуаций.

    Что понадобится для ремонта уключин

    Чтобы отремонтировать уключину, следует приготовить:

    • отвёртку с крестообразным жалом;
    • шило с затупленным кончиком;
    • металлический валик или плоскую пластину;
    • кисточку для клея;
    • строительный фен.

    Кроме того, понадобится специальный клей для ПВХ лодок и обезжиривающий состав – спирт, ацетон или иной органический растворитель.

    Как заменить шток

    Перед началом ремонта необходимо купить палец, или шток уключины, в любом специализированном магазине. Эта деталь ломается чаще прочих, поэтому с её поиском не возникнет проблем. Чтобы заменить шток:

    • возьмите отвёртку и открутите два винта, закрепляющие шток на площадке;
    • извлеките сломанный шток и установите в уключину новую деталь;
    • вставьте винты в крепёжные отверстия и закрутите.

    После этого работоспособность уключины будет полностью восстановлена.

    Замена уключины

    Всю уключину целиком приходится менять, если сломана площадка. Ремонт в этом случае будет более сложным, но справиться с ним может практически каждый.

    • Надуйте лодку.
    • Включите строительный фен и направьте поток воздуха на уключину, чтобы хорошо её прогреть. Вам нужно размягчить клей, с помощью которого она прикреплена к борту.
    • Не переставая прогревать, возьмите шило и осторожно подцепите край площадки, затем постепенно отклейте всю уключину от борта. Не торопитесь, чтобы не прорвать борт.
    • Удалите с борта лодки остатки старого клея и хорошенько обезжирьте освободившуюся поверхность.
    • Аккуратно нанесите тонкий слой клея на площадку новой уключины и на борт лодки. Выждав указанное производителем время, нанесите ещё один слой клея, затем нагрейте обе поверхности феном.
    • Прижмите уключину к борту. Чтобы обеспечить надлежащее усилие прижима (не меньше 6 кг), продавите стальной пластиной или валиком.
    • Оставьте лодку на сутки для полного застывания клея.

    Пользоваться лодкой можно не раньше, чем клей полностью застынет.

    Производство и поставки интерьерного и прочих видов алюминиевого профиля, продажа моторно- гребных лодок из ПВХ и профилей для них.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *