Что такое врезка в трубопровод понятие
Перейти к содержимому

Что такое врезка в трубопровод понятие

  • автор:

Что такое врезка в трубопровод понятие

Здравствуйте. Допускаются ли врезки в трубопроводы непосредственно отводами, или необходимо ставить катушку? Если не затруднит, дайте, пожалуйста, ссылочку на нормативный документ. Речь идет о трубопроводах ИТП.

8.2.2008, 8:41

ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТРУБОПРОВОДОВ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

п.2.3 Сварные соединения и их расположение

Похоже не допускается

8.2.2008, 11:29

Ну есть же понятие «Техническая эстетика»
Считаю что необходима вставка размером 1Ду врезаемого трубопровода, это если позволяет свободное пространство, а если нет пространства искать другие вариаты решения проблемы.

8.2.2008, 13:06

А я всегда врезаю непосредственно отводами, довольно эстетично.
Кстати вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
— лично проектировал (кстати это паропровод).
И шо тут неэстетичного? Не понимаю!

8.2.2008, 13:24
Специально 3 раза перечитал п. 2.3. Ничего не понял, но про отводы ничего не нашел.
8.2.2008, 17:05

Нашел вот такую формулировку. Довольно запутанно, но похоже что про это.

«2.3.9. Для угловых сварных соединений труб и штуцеров с элементами трубопроводов расстояние от наружной поверхности элемента до начала гиба трубы или до оси поперечного стыкового шва должно составлять:

а) для труб (штуцеров) с наружным диаметром до 100 мм — не менее наружного диаметра трубы, но не менее 50 мм;

б) для труб (штуцеров) с наружным диаметром 100 мм и более — не менее 100 мм.»

8.2.2008, 17:40
А я всегда врезаю непосредственно отводами, довольно эстетично.

То, что эстетично, не спорю, но обычно отбор пара делают сверху (это уже на другую тему — не про отвод).

8.2.2008, 18:06

2 Машинист
Эта пространная формулировка, если её понимать буквально, вообще запрещает использование фасонных соединений, поскольку у всех фасонин «расстояние от наружной поверхности элемента до начала гиба трубы» равно нулю по определению.
2 gilepp
Ну Вы совсем про меня плохо думаете. Истественно, так и задумано. Дальше паропровод идет под положительным уклоном к бланширователю (чистый барботаж), т.е. используется как конечный слив конденсата.

8.2.2008, 20:41

«Наружная поверхность элемента трубопровода» — это стенка того трубопровода, в который надо врезаться.
«Начало гиба трубы», или «поперечный сварной шов» — это относится к той трубе, которую надо врезать.

То есть, если врезали одну трубу в другую, и врезаемая труба тут же уводится в сторону посредством гиба или отвода, то расстояние до начала гиба, а также до сварного шва (это в случае приварки фасонного элемента) должно быть не менее . далее по тексту пункта ПБ.
Можно залезть в бутылку и добраться до разработчиков ПБ, но лично я себе все объяснил А вам, коллеги?

11.2.2008, 9:18

Ну Вы совсем про меня плохо думаете. Истественно, так и задумано. Дальше паропровод идет под положительным уклоном к бланширователю (чистый барботаж), т.е. используется как конечный слив конденсата.

прошу прощения.
а вдруг товарищи, которые не в курсе, так бы потом и делали 🙂

11.2.2008, 10:59
Цитата(gilepp @ 11.2.2008, 10:18) [snapback]220586[/snapback]
прошу прощения.
а вдруг товарищи, которые не в курсе, так бы потом и делали 🙂

Не понял вопроса. Они так все и смонтировали, строго по тексту.

2 Машинист
Вот уж разъяснили! Спасибо на добром слове. Лично я себе ничего не объяснил. Что значит «врезаемая труба тут же уводится в сторону посредством гиба или отвода»? Её, что, ломом гнут или отводят?

11.2.2008, 11:38
Цитата(eddie @ 7.2.2008, 19:42) [snapback]219578[/snapback]
. врезки в трубопроводы непосредственно отводами.

Нет. Эт уже точно. Доки не помню, но:
При давлении до 10 бар, до 115°С и до Ду 100 — 50 мм
При превышении вышеуказанных параметров — 100 мм
При необходимости врезки импульсных либо других трубопроводов от края стыка врезки до поперечного стыка должно быть не менее 50 мм.
Вообще-то это задумано для возможности контроля стыков неразрушающими методами.

P.S. Ни переходы ни отводы нельзя варить во фланцы, а вот переход с отводом можно(наприм. для насосов).

11.2.2008, 11:46

Скока раз видел такую каритну — фланец, ответный и отвод, приваренный к фланцу. Сварщик — гость из солнечного . , но все работает трубы не рвутся. Не текут. Про нераз контароль скромно молчу (трубопровод горячей воды). Да фланец плоский приварной в стык.

11.2.2008, 12:03
Цитата(Const82 @ 11.2.2008, 11:46) [snapback]220640[/snapback]
. Про нераз контароль скромно молчу.

Дело только в этом и исключительно в этом. На мои увещевания по поводу контроля — «Этого никто не делает, потому как нефиг» мне намекнули, что могут и попросить просветить некоторое количество стыков. Я смирился и больше глупых вопросов инспектору не задавал.

P.S. Цель была благая — сдать без денег.

11.2.2008, 12:07
Цитата(GuTherm @ 11.2.2008, 12:38) [snapback]220638[/snapback]

Нет. Эт уже точно. Доки не помню, но:
При давлении до 10 бар, до 115°С и до Ду 100 — 50 мм
При превышении вышеуказанных параметров — 100 мм
При необходимости врезки импульсных либо других трубопроводов от края стыка врезки до поперечного стыка должно быть не менее 50 мм.
Вообще-то это задумано для возможности контроля стыков неразрушающими методами.

P.S. Ни переходы ни отводы нельзя варить во фланцы, а вот переход с отводом можно(наприм. для насосов).

Все, пишу на завод, что мол так и так, напроектировал Вам все не правильно, ломайте все к чертовой бабушке, сильно не судите, шас по быстрячку все перепроектирую .
Документ в студию!

11.2.2008, 12:42
Цитата(Patorok @ 11.2.2008, 12:07) [snapback]220649[/snapback]

. напроектировал Вам все не правильно.

Документ в студию!

Может и так, но если экспертизу прошли — значит повезло или .
Ну нет у меня их щас. ну нетту. Я опять нигде не работаю, а в своих развалах(1,5Тб) рыться не буду.
Хотите верьте, а не хотите плюньте и делайте как хочется.

11.2.2008, 12:43

для Patorok.
«Что значит «врезаемая труба тут же уводится в сторону посредством гиба или отвода»? Её, что, ломом гнут или отводят?»

Да то самое и значит — что не прямо труба уходит.
Про лом — молчу я Вы про трубогиб знаете? 100 % знаете. А зачем тогда придуриваетесь?
Прочитайте еще раз пункт ПБ, приведенный мной выше, и может, пора писать на завод?
С уважением.

11.2.2008, 15:03
Цитата(GuTherm @ 11.2.2008, 13:42) [snapback]220659[/snapback]

Может и так, но если экспертизу прошли — значит повезло или .
Ну нет у меня их щас. ну нетту. Я опять нигде не работаю, а в своих развалах(1,5Тб) рыться не буду.
Хотите верьте, а не хотите плюньте и делайте как хочется.

Экспертизу проходила стадия «П». Там, как Вы сами понимаете, вопрос не стоял даже о диаметрах, не то шо об особенностях приваривания отводов.
Тема трубогиба, для меня не актуальна, поскольку в моей сети диаметров меньше 100 не наблюдается и писать на завод из-за каких-то сомнительных соображений, основанных на не менее сомнительных трактовках сомнительных нормативов я не собираюсь, уж увольте.

11.2.2008, 15:36
Цитата(Patorok @ 11.2.2008, 15:03) [snapback]220686[/snapback]
. писать на завод из-за каких-то сомнительных соображений.
Вот этого точно не надо. даже с вертолёта
Легче на него положить и пусть им потолок на уши давит.
11.2.2008, 15:52

«ДИАЛОГ СПЕЦИАЛИСТОВ АВОК»
по вашим постам это название под вопросом или лень НТД прошустрить

СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» п.10,33
и будет вам счастье

11.2.2008, 15:58

Воля ваша, не пишите на завод.
А вот с тем, что «ПБ» — это документ сомнительный, не согласен. Сами же просили ссылку на документ.
Насчет сомнительности моей трактовки пункта из этих правил — давайте подождем других мнений.
О ломах и трубогибах — вы пошутили, я ответил; все в рамках правил, как говорится.

Надеюсь на дальнейший конструктивный диалог. По мере сил. А сил у меня немеряно )))))))))))))))

11.2.2008, 16:07
по вашим постам это название под вопросом или лень НТД прошустрить

Ага, впору переименовывать в «Закопай машиниста»
Особо активным — физкультпривет

11.2.2008, 16:11
Цитата(@lex-26 @ 11.2.2008, 16:52) [snapback]220702[/snapback]

«ДИАЛОГ СПЕЦИАЛИСТОВ АВОК»
по вашим постам это название под вопросом или лень НТД прошустрить

СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» п.10,33
и будет вам счастье

А вот это уже совсем другое дело! Спасибо за наводку. Беру автоген и бегом на площадку переваривать! Как думаете, сколько для этого надо времени человеку, ни разу не державшему в руках сварочный аппарат? Эх, загран командировочных отхвачу.

11.2.2008, 16:11

Не,ПБ нормальный док. Но в данном случае он вторичен.Отводы и переходы во фланцы не варяться по Госту на сварку,по условиям сварки ручной,потому и нет такого в ГОСТе.А в в наших всех документах есть в основном лишь ссылка на сварочный гост.И у энергонадзоровцев в общем тоже как ссылка.

11.2.2008, 16:21
Цитата(инж323 @ 11.2.2008, 17:11) [snapback]220714[/snapback]

Не,ПБ нормальный док. Но в данном случае он вторичен.Отводы и переходы во фланцы не варяться по Госту на сварку,по условиям сварки ручной,потому и нет такого в ГОСТе.А в в наших всех документах есть в основном лишь ссылка на сварочный гост.И у энергонадзоровцев в общем тоже как ссылка.

Ишо как варяться:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
там такие умельцы, шо и не такое Вам сварят. Вот домонтируют мои паропроводы, обязательно выложу. У меня там помню все по минимуму сварных соединений и диаметры крапаль побольше.

11.2.2008, 16:32
Паторок «не варяться по Госту » и свариваются в реале сварщиками это совершенно разные вещи.
11.2.2008, 16:34

Вот еще выдержка из ПБ-10-573-03:
2.3.2. Для соединения труб и фасонных деталей должна применяться сварка встык с полным проплавлением.
Угловые сварные соединения допускаются для приварки к трубопроводам штуцеров, труб, плоских фланцев. Угловые соединения должны выполняться с полным проплавлением.

Так же ГОСТ 16037-80 (СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ) не предусматривает описанное Вами соединение.

В третьих сложно технологически правильно выполнить разделку и вварить в трубопровод нециллиндрический элемент.

11.2.2008, 16:41
Цитата(Dent @ 11.2.2008, 17:34) [snapback]220723[/snapback]

В третьих сложно технологически правильно выполнить разделку и вварить в трубопровод нециллиндрический элемент.

По этому пункту Вы все меня убедили, говорю же бегу за резаком. Но фланцы то чем провинились? Их чудесно приваривают непосредственно к крутоизогнутой фасонине сплошь и рядом.

11.2.2008, 17:14

Знаете, я как-то по молодости всё со сварными в паре трудился, ну там, стыки готовил заготовки резал и мне тупо говорили как можно, а как нельзя. И книжек умных я тогда не читал, поэтому и говорю чё помню, иногда могу ошибаться, но не сильно. Как недавно с канализацией в проекте — помню что палтинник в землю нельзя, а почему не помню. блин пол дня потерял чтобы доказать правоту. А земляной палтинник тупо не выпускается с нужной кольцевой прочностью.

Alexxxsamara
27.11.2015, 20:03

Всем привет! Подскажите пожалуйста, в каких нормах указано что врезки в паропровод нужно делать сверху и арматуру ставить не дальше полуметра? Сильно не ругайтесь, я технолог и у меня нормы немного другие. Ещё хотел бы узнать, возник у меня спорный вопрос с руководством. Я проектирую парк резервуарный и мне нужен пар для пропарки, я завёл трубу сотку в парк и от неё делаю ответвление вниз на одну пару резервуаров с задвижками внизу и свидетелями(пар на втором ярусе) и далее опуск и раздваивается ещё на два стояка ду50, в конце арматура со свидетелями для подключения шланга. Перед заходом в парк, я делаю врезку в коллектор сверху и ставлю арматуру как положено везде. А в парке на стояки по3 метра я решил что не нужно ставить арматуру возле ответвления и врезаться сверху. Прокомментируйте пожалуйста. Ещё дело в том что на общей трубе в парке нет арматуры после ответвления по схеме, по этому логичности делать врезку сверху и ставить арматуру непосредственно у врезки на стояках я не вижу. Получается какой бы резервуар не парили, все равно будут тупики в этот момент. Считаю что данный участок я продумал верно и через свидетели после пропарки необходимо дренировать все стояки. Заранее спасибо!

Врезка

Врезка — Т-образное соединение, имеющее те же сечения, что и примыкающие участки трубы. Ось ответвления перпендикулярна оси магистрали. Все параметры для расчета врезки принимаются программой автоматически по примыкающим участкам труб.

Параметры

Имя элемента. Если стоит галочка и задано имя, оно будет отображаться в графике

Ответвление не перпендикулярно магистрали

Если галочка установлена, то проверка угла между магистралью и ответвлением не производится и расчете ведется как для косой врезки (согласно ГОСТ Р 55596-2013 и РД 10-249-98 ). Если галочка не установлена, то производится автоматический контроль угла между ответвлением и магистралью и если он не равен 90 градусам — выдается ошибка.

Коэффициент эффективности продольного сварного шва, E

Коэффициент эффективности продольного сварного шва, E. Подробнее.

При расчетах по ГОСТ 32388-2013 в зависимости от типа трубы (бесшовная / электросварная) физические характеристики стали берутся из разных баз данных по материалам

Для норм ASME для бесшовных труб принимается Wl=1, а для электросварных берется из базы данных.

Использовать примечание 6, 9, 10

Опцию следует включать если количество циклов нагрева-охлаждения превышает 200

Соответствует D1, Note 10 a,c,d,e,f

Использование параметра 0.7 для note 8

Толщина накладки, Sn

Ширина накладки, bn

Врезка и перекрытие трубопроводов при строительстве и капитальном ремонте

Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 227 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей — 157 тыс. км.

По системе магистрального транспорта перемещается 100 % добываемого газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме транспортной работы (грузооборота) доля газа составляет 55,4%, нефти — 40,3%, нефтепродуктов — 4,3%.

Экспорт газа, нефти и нефтепродуктов в основном осуществляется трубопроводным транспортом, в том числе через морские терминалы.

Российские трубопроводные системы наиболее активно развивались в 60-80-е годы. В настоящее время 37% трубопроводов эксплуатируется более 20 лет, что требует повышенного внимания к их эксплуатационной надежности и технической безопасности.

За многие годы эксплуатации накопились многочисленные дефекты, представляющие широкий спектр повреждений в виде коррозионных, стресс-коррозионных концентраторов, вмятин, гофров, сквозных питтингов, трещин и т.д. Все это требует особенного внимания и ремонта. В качестве инструментов последнего на службу эксплуатационных служб приходят современные ремонтные технологии. Одной из таких является технология врезки и перекрытия без снижения давления.

рис 1.jpg

Самым главным преимуществом «горячей» врезки является то, что это позволяет подсоединять отводы или изолировать участок действующего трубопровода без остановки его эксплуатации.

Специалисты Сервисной Компании ИНТРА, входящей в группу компаний INTRATOOL, могут производить врезку на трубопроводах диаметром от 12,5 мм до 1420 мм, при том, что материалом труб может быть практически любым (сталь, нержавеющая сталь, чугун, полиэтилен, асбоцемент, железобетон и т.д.). Специалисты компании так же имеют опыт работы с большим перечнем транспортируемых продуктов: природный газ, сжиженный газ, газовый конденсат, ШФЛУ, этан, пропан, бутан, нефть, нефтепродукты, аммиак, азот, вода и т.д.

Технология врезки и перекрытия позволяет осуществлять производство работ без остановки эксплуатации, а следовательно исключается потеря производительности. Потребитель в этом случае не испытывает никаких неудобств. Так же в случае с безостановочным ремонтом мы получаем отсутствие затрат на разрядку и сбор нефти и не причиняем никакого вреда для окружающей среды.

В то время как при работе традиционными методами разрядки трубопроводов, мы теряем продукт, испытываем сокращение перекачки и реализации и создаем неудобства для потребителя. Традиционные методы ведут к дополнительным расходам на разрядку трубопровода и сбор нефтепродукта из амбаров, а так же влекут невосполнимые потери для экологии при загрязнении окружающей среды

Возможный экономический эффект от применения технологии врезки и перекрытия по сравнению с традиционными технологиями может исчисляться миллиардами рублей, как это показано в приведенной ниже таблице:

рис 1.jpg

Специалисты Сервисной Компании ИНТРА имеют все необходимые допуски и, главное, опыт проведения работ практически в любых условиях. Технология врезки и перекрытия – это современный инновационный метод проведения работ на различных участках трубопровода без потерь, которая заслуживает пристального внимание и внедрения на предприятиях добычи, транспортировки и переработки углеводородов, а так же на всех предприятиях с длинными безостановочными циклами производственных процессов.

Сервисная Компания ИНТРА

Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, 17
тел.(многоканальный): (812) 313-5092,
факс: (812) 313-5093

Статья «Врезка и перекрытие трубопроводов при строительстве и капитальном ремонте» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№5, Май 2014)

Как осуществляется врезка в магистральный или второстепенный водопровод?

Врезка в водопровод осуществляется в различных случаях. Врезку в существующий водопровод можно выполнять только в особых ситуациях. Просто так врезаться в коммуникации нельзя, для этого нужно получить разрешение, особенно когда речь идет о государственном водопроводе.

Врезка

Варианты врезки в трубопровод

Существуют такие варианты:

  • врезка в магистральный водопровод;
  • врезка во второстепенный трубопровод.

От вида врезки, материла трубопровода и других нюансов зависит, как будут осуществляться работы и какое оборудование будет использовано.

Магистральный водопровод обслуживает не одну квартиру или дом, а большой участок. Такие трубопроводы проходят через различные районы населенного пункта, к ним присоединяют ветки, которые подают воду каждому потребителю. Магистральные трубы находятся под высоким давлением.

Осуществлять врезку в трубу водопровода второстепенного легче, т. к. эти трубы тоньше, расположены близко к поверхности, обладают пластиковым корпусом. При врезке следует различать трубы, которые бывают с высоким, средним и низким давлением.

У труб высокого давления прочный корпус. Они выполнены из стали, чугуна или полиэтилена — материалов высокого давления. При работе с этими конструкциями нужно соблюдать технику безопасности. При врезке в водопровод жидкость будет выходить под большим напором, перекрыть который трудно подручными средствами. Трубы среднего и низкого давления более безопасны. Осуществлять ввод в такие трубопроводы легче: у них тонкий корпус, а пробой в коммуникации можно устранить даже подручными средствами.

По типу материала трубы могут быть изготовленными из следующих материалов:

Подключение к чугунной трубе

Врезка в чугунную трубу водопровода осуществляется при помощи муфты. Присоединение чугунной трубы к коммуникациям требует соблюдения таких правил:

  1. Сначала очищают поверхность трубопровода на участке, где будут делать отверстие для ввода, от загрязнений и ржавчины.
  2. На трубе фиксируют резиновый уплотнитель и устанавливают седелку.
  3. К отводу крепят запорный вентиль, через него будут устанавливать коронку.
  4. Выполняют сверление перфоратором, при этом постоянно охлаждают участок ввода. Сначала берут сверло маленького диаметра, постепенно его толщина увеличивается.
  5. Когда коронку уберут, задвижку закрывают.
  6. В конце работы наносят антикоррозийную прослойку и изоляцию.

При использовании чугуна надо применять несколько коронок для сверления. В них фиксируют режущие пластины, изготовленные из твердых сплавов металлов. Необходимо устранить перегрев оборудования и инструментов. Для этого режущие части приборов охлаждают водой. Чугун достаточно хрупкий, поэтому сверлить нужно на низких оборотах и с небольшим давлением. Когда электрический прибор вытаскивают из отверстия, на него может брызнуть вода.

Поэтому между оборудованием и патроном ставят резиновый экран. При использовании седельного хомута для фиксации к водопроводу используют резиновый уплотнитель. Хомут можно устанавливать при помощи перфоратора, который состоит из болта блокировки, крана для промывки, ручки и вала, снабженного сверлом. Прибор имеет металлический корпус, снабженный направляющей муфтой, чтобы облегчить выполнение работ.

Врезка в стальную трубу

Стальные трубы отличаются жесткостью и пластичностью. Врезка в водопроводную трубу из стали осуществляется по правилам:

  1. Сначала очищают поверхность трубопровода, где будут производиться работы, от загрязнений, коррозии и налета.
  2. Фиксируют на участок хомут для врезки в водопровод под давлением.
  3. Делают сварку швов и проверяют их на герметичность.
  4. После этого к патрубку присоединяют вентиль, через него делают отверстие в магистральной трубе под давлением.
  5. Подсоединяют новую ветвь трубы.
  6. Верхний участок магистральной трубы просверливают перфоратором, а оставшийся небольшой слой в несколько миллиметров обрабатывают вручную.

Врезка в бытовой водопровод внутри дома

Врезка в водопровод, находящийся внутри дома, может выполняться с помощью специалистов или самостоятельно. Для этого надо проложить трубу от крана к участку или какому-либо строению на прилегающей к дому территории.

Выполнив отвод, надо сделать еще 1 вентиль в колодце. Он понадобится для срочного отключения воды. Сзади вентиля оставляют часть трубы такого же диаметра. От нее будут идти трубы с меньшим диаметром. Открытый конец трубы оснащают заглушкой с помощью сварки и листового металла необходимой толщины.

Если входной вентиль закрыт, выполнять монтаж можно не торопясь. В стальном трубопроводе сваркой выполняют отверстие меньшего диаметра, чем толщина разводящей линии. Потом приваривают штуцер с вентилем. Отверстие просверливают. При этом используют сверло необходимого диаметра.

Разводку в доме от трубопровода из пластика выполняют пластиковыми тройниками по правилам:

  1. Вырезают участок трубопровода в том месте, где будет монтироваться тройник.
  2. Концы частей трубы, которую разрезали, смазывают герметиком.
  3. На места разреза плотно насаживают тройник и затягивают его накидными гайками.
  4. Устанавливают кран в гнездо тройника.
  5. Элементы можно монтировать при помощи цанг, которые имеют разные формы.
  6. Сварку должен выполнять профессионал. Своими руками можно делать седелку или хомут только в том случае, если в системе нет воды. Все другие работы должен проводить человек, имеющий специальные навыки.

Этапы процедуры

Этапы врезки в дейстующие сети:

  1. Выбирают способ врезки. Монтаж выполняют под углом 45 или 90º, отвод можно направить вверх или в сторону.
  2. Выбирают материал труб с определенным диаметром.
  3. Если работы будут осуществляться без отключения воды, то применяют седельный хомут.
  4. Готовят инструменты: лопату, перфоратор, фрезу, болгарку, наждак, коронку.
  5. Выполняют земляные работы. Копают котлован, чтобы добраться до магистрального водопровода.

Все действия с трубами, находящимися под давлением, требуют соблюдения техники безопасности и проведения данных этапов работ.

Определение участка врезки

Перед началом выполнения работ надо определить необходимость врезки и место прокладки системы. Магистральная труба должна идти по прямой линии. При расчете глубины прохождения водопровода надо учитывать уровень промерзания труб в данном регионе. В средней полосе этот показатель составляет 1,2-1,5 м. Также следует знать, какие еще коммуникации имеются на территории, чтобы не повредить их.

Выполнение отвода от магистрали

Эти работы выполняют при помощи врезки в трубу под давлением. Производится сверление отверстия перфоратором. В конце работы внешнюю линию укладывают в траншею и посредством муфты соединяют с вентилем.

При отводке от магистрали водопроводной линии начало нового трубопровода должно находиться на вентиле хомута, а его конец — на приборе учета расхода воды. Счетчик должен быть расположен между отсекающими вентилями.

Если ввод в трубопровод требует прохождения отвода через стену, то при работе надо предусмотреть зазор 0,2 м. После окончания работ этот зазор надо уплотнить водостойким сальником, который покрывают сверху цементом.

Регулировка и испытания системы

Так как проходила врезка под давлением напора воды, после проведения работ нужно проверить правильность стыковки всех элементов системы. Для этого подают воду под давлением в новую линию. Через кран на другом конце трубопровода удаляют воздух, образовавшийся в системе. Если все соединения герметичные и прочные, то траншею закапывают.

Разрешающие документы

Прежде чем начать работу, надо получить разрешение на врезку. Если выполнение врезки проходит без санкций соответствующих инстанций, это грозит штрафом. Чтобы выполнить ввод в магистральный водопровод, надо получить разрешение. Нужны ТУ, план территории, где будут проходить работы, информация о месте подсоединения отвода, диаметре магистрального трубопровода.

Сначала надо обратиться в Центральный Водоканал. Потом заказать проектировщикам выполнение проектно-сметных работ. С этими бумагами надо пойти в СЭС, чтобы оформить проект. Потом пишут заявление, чтобы выдали разрешение на врезку в магистральную систему.

Осуществлять работу должны профессионалы. Бывают случаи, когда врезка запрещена. Это случается, если подсоединились к линии без установки счетчика, у отводной ветки диаметр больше, чем у магистральной, или отсутствует подключение к централизованной канализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *