Что сделать чтобы бронза не темнела
Перейти к содержимому

Что сделать чтобы бронза не темнела

  • автор:

Чем покрыть бронзу

Джентльмены, подскажите, пожалуйста, каким лаком (или может чем-то еще) покрыть бронзу, с целью предотвращения ее окисления?

Желательно, чтобы это можно было сделать в домашних условиях, ну и чтобы само покрытие было достаточно стойким к механическим воздействиям.

13-8-2009 16:12 MADDEN79

Видел в магазине лак для металлов, сам не пробовал, поэтому по стойкости покрытия сказать ничего не могу.

13-8-2009 16:41 Ashedow
Традиционно бронзу патинируют. masteryuvelir.net
13-8-2009 17:04 Нумминорих
От повседневного использования и потных ладоней ничего не спасёт.
13-8-2009 18:44 Ashedow
Ну почему.. . хромирование или нитрид титана например.
14-8-2009 01:24 Va-78
+1 имхо ничего такого нет, что сохранило бы цвет бронзы от окисления — при условии мех. воздействия.
14-8-2009 08:51 kalmuik
Раствор отработанного фиксажа. Покроется тонким слоем серебра.
14-8-2009 16:03 ДИМ61
Раствор отработанного фиксажа. Покроется тонким слоем серебра.

И этот слой сотрется также быстро, как и нанесется. Проверял на блеснах.
14-8-2009 16:06 Zuzamod
Для металла есть Цапонлак, но он облезает. Пусть бронза сама потемнеет и будет приятный цвет патины.
14-8-2009 16:54 Деман
Пусть бронза сама потемнеет и будет приятный цвет патины.
14-8-2009 16:57 rock-n-roll

Джентльмены, спасибо за советы.
Немного уточню суть того, что мне надо.
Правда речь не совсем о ножах, но надеюсь уважаемые модераторы не выселят меня отсюда, т.к. вдруг у какого-то ножевых дел мастера возникнет такой же вопрос.

Гипотетически предположим, что у меня есть бронзовый портсигар (или какая-то другая вещь), доставшийся мне по наследству, который дорог мне как память.
И есть, к примеру белая рубашка, в грудном кармане которой я ношу этот портсигар.
А лето, жара, пот — портсигар окисляется, чернеет, зеленеет и пачкается.

Вот и вопрос — как защитить рубашку?
Козырять тем, что это бронза, я не собираюсь и окончательный цвет портсигара роли не играет — главное, чтобы было стойкое и симпатичное покрытие, препятствующее окислению предмета.

Идеальный вариант — что-то типа воронения. Неплохо — какой-нибудь лак.
Можно конечно покрасить валиком половой краской, но это уже совсем не то.

14-8-2009 18:16 Garin
Неплохо — какой-нибудь лак.

Rustins Clear Metal Lacquer к примеру. Минус — не самый распространенный товар в хозяйственных.
Я им на даче защищал медный лист-рабочую поверхность вокруг плиты.

14-8-2009 18:32 Serjant

обезжирить хорошо и закрасить лаком из баллончика. автомобильным аэрозольным лаком.
желательно на эпоксидной основе
но всё равно отвалиться через некоторое время.

14-8-2009 19:15 Нумминорих

Наверное, одно из немногих приемлемых решений — сделать чехольчик кожаный, непромокаемый, специально для вещи.

14-8-2009 20:16 strit

Позолотить или посеребрить, в крупных городах есть фирмочки, которые этим занимаются, или обратиться к ювелирам.

14-8-2009 20:48 Нумминорих

А если соль именно в бронзовой поверхности? Поэтому жаль смотреть на безнадёжно загубленные хромированием старые клинки и оружие — уже не сдерёшь и не сделаешь как было

15-8-2009 00:38 Va-78

А.. . дык если не нож, то +1 к Сержанту — аэрозолька вполне рулез, только определить что лучше подойдет — акриловый, или нитро — баллончик.

15-8-2009 00:42 serge-vv
а типа заворонить каким нить клевером?
15-8-2009 00:56 Glam

Originally posted by rock-n-roll:

И есть, к примеру белая рубашка, в грудном кармане которой я ношу этот портсигар. А лето, жара, пот — портсигар окисляется, чернеет, зеленеет и пачкается. Вот и вопрос — как защитить рубашку?

Не ломайте голову
Сделайте просто чехол для портсигара

15-8-2009 01:01 Kreazot1

Аналогично считаю, если портсигар имеет некую художественную ценность лучше позолотить или посеребрить, можно и хромом покрыть, лучше никелевого покрытия, никель будет изделие выдавать за дешевку

15-8-2009 01:29 rock-n-roll

Наверно попробую все-таки для начала Клевером намазюкать чуть-чуть для пробы. Благо он у меняв наличии имеется. Если стойкости не добьюсь, то тогда попробую аэрозольным лаком на эпоксидной основе.

А предмет — он только для меня ценен, для остальных обычная железяка.

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Давно миновали те времена, когда бижутерия считалась дешевой заменой дорогостоящей ювелирке и всеми силами пыталась стать максимально похожей на свою премиальную «родственницу». Ныне бижутерия считается абсолютно самостоятельным видом украшений, которым не пренебрегают даже селебрити, которые явно могут позволить себе что-нибудь подороже. Спасибо тебе, незабвенная Коко Шанель!

Впрочем, кто сказал, что бижутерия априори стоит дешевле ювелирки? В случае с дизайнерскими украшениями от модных домов и массовыми ювелирными изделиями это утверждение далеко не всегда соответствует истине.

Но вот что не стоит подвергать сомнению, так это меньшую долговечность бижутерии по сравнению с изделиями из благородных металлов. Даже дорогое изделие достаточно быстро теряет презентабельный внешний вид, если его носить и хранить ненадлежащим образом.

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела

От времени и агрессивных внешних факторов страдают не только кожа, древесина, бисер и иже с ними, но и металлы. Как защитить бижутерию от окисления? Разбираемся вместе!

Причины окисления бижутерии

Механизм окисления предполагает внедрение молекул кислорода в поверхностную структуру металла. Каждый металл реагирует на это по-своему: темнеет, покрывается ржавчиной или патиной.

Чистое золото, серебро и металлы платиновой группы не окисляются. Но для изготовления украшений в чистом виде они не используются: к ним добавляются другие металлы – лигатуры. Чем больше лигатур, тем быстрее окисляются ювелирные сплавы.

Бижутерные сплавы окисляются гораздо интенсивнее, чем ювелирные. Для металлов, содержащих железо, характерно появление рыхлого рыжего слоя – ржавчины. А сплавы, в состав которых входит медь, реагируют на проникновение кислорода иначе: они темнеют и покрываются налетом синевато-зеленого цвета. Это благородная патина, которую можно увидеть на старинных изделиях из меди и содержащих ее сплавов. Иногда современные изделия из меди (например, дверные ручки или элементы лестниц) намеренно патинируют, придавая им антикварный вид.

Украшения, специально покрытые патиной, можно найти на сайтах мастеров. Производственным способом их практически не выпускают. Как правило, окисление украшений считается неблагоприятным явлением, портящим их эстетичный вид.

Если бижутерия окисляется, ее нужно постараться вернуть к жизни или просто выбросить. Ничто так не портит аутфит, как облезшие или потемневшие украшения!

Практически все бижутерные сплавы содержат медь. Это касается как красных и желтых (латунь, бронза, томпак, рандоль), так и белых (мельхиор, нейзильбер, альпака и иже с ними) сплавов. Поэтому основная «болезнь» бижутерных сплавов – это позеленение.

Причины окисления бижутерии

Еще одним металлом, который добавляют в большинство сплавов, является цинк. Этот металл, например, входит в состав томпака, очень похожего на золото, чем зачастую пользуются мошенники. Цинковый сплав в бижутерии темнеет, образуя неэстетичный налет, так что поддельные украшения со временем обязательно выдают свое неблагородное происхождение.

Качественная бижутерия выпускается преимущественно из металлов с устойчивым покрытием. Основой обычно выступает латунь или другой металл, а в качестве покрытия используется золото или серебро. Чем толще драгоценное покрытие, тем качественнее и дороже изделие.

Существует ряд факторов, способствующих ускорению процессов окисления. Это воздействие:

  • повышенной влажности и воды (особенно соленой);
  • перепадов температур и жары;
  • химических средств, использующихся в быту;
  • косметики, гигиенических средств, парфюма;
  • естественных выделений тела.

Полностью защитить милые сердцу украшения от всех этих факторов невозможно, но вполне в ваших силах минимизировать их губительное воздействие.

Какая бижутерия не темнеет и не окисляется

Металлов, которые не темнеют, в природе не существует. Другое дело, как быстро они покрываются слоем оксидов. Для некоторых сплавов процесс окисления малозаметен, а другие покрываются чернотой или ржавчиной в течение нескольких месяцев.

Качественная бижутерия, которая не окисляется и не стирается при ношении – это мечта любой модницы. Таковая существует, но все в мире относительно: поцарапать, стесать, «убить» химией можно абсолютно любой сплав. Просто некоторые более устойчивы, чем другие.

Давайте присмотримся к металлам и сплавам, которые чаще других используются при изготовлении бижутерии, и выявим среди них лидеров по части прочности и устойчивости к внешним воздействиям:

  • Медь. Эффектный и модный металл темно-красного цвета. При контакте с кожей он окисляется достаточно быстро, оставляя темные следы (говорят, что целебные). Медь очень мягкая, поэтому для изготовления украшений в чистом виде практически не используется. Исключение – медная проволока, из которой плетут колечки, кулоны и так далее.
  • Латунь. Сплав меди и цинка (зачастую с другими добавками). Латунь недорога, прочна и относительно устойчива к внешним воздействиям. Окисляется она достаточно быстро, темнея и изъязвляясь по поверхности, поэтому ее обычно покрывают более устойчивым металлом.
  • Бронза. Если говорят об украшениях из меди (во всяком случае, созданных производственным способом), обычно имеют в виду бронзу. В составе бронзы главную роль играет именно медь, придавая сплаву эффектный красноватый оттенок. Окисление бронзы проявляется в появлении патины, а скорость процесса зависит от состава сплава.
  • Рандоль. Слышали выражение «цыганское золото»? В этом сплаве, визуально очень напоминающем благородный аурум, нет ни грамма золота. Рандоль – это сплав меди с малой долей бериллия (ее часто называют бериллиевой бронзой). Из нее часто изготавливают качественную бижутерию под золото, которая не окисляется достаточно долго.
  • Томпак. Перед нами еще один визуальный аналог благородного аурума. Он хорошо известен тем, кто захотел обзавестись дешевым золотом во время туристической поездки и впоследствии горько об этом пожалел. Томпак – это, по сути, разновидность латуни, то есть, сплав меди с цинком, со всеми вытекающими.
  • Дубайское золото. Дубайское золото имеет сложный состав, причем там даже присутствует настоящий аурум. Правда, его очень мало, а остальное – медь, олово, бериллий и так далее. Поэтому пресловутое дубайское золото относится к достаточно устойчивым бижутерным сплавам, но ни в коем случае не ювелирным.
  • Мельхиор. Мельхиор представляет собой сплав меди с никелем. Когда-то, в Советском Союзе, мельхиор был оглушительно популярен: его использовали в качестве недорогой альтернативы серебру. Сейчас украшения из мельхиора делают ограниченно, так как никель иногда вызывает аллергические реакции.
  • Нейзильбер. Перед нами еще один недорогой заменитель серебра: нейзильбер даже дешевле мельхиора. Помимо меди и никеля, в его состав входит цинк. Нейзильбер темнеет значительно быстрее, нежели мельхиор. В украшениях его обычно покрывают защитным слоем. Как и мельхиор, нейзильбер чаще используется для производства украшений с филигранью и финифтью.
  • Тибетское серебро. Эти маркетологи такие выдумщики! Так вот и родилось ухищрение насчет «тибетского серебра», в котором обычно нет ни капли аргентума. Существуют, конечно, аутентичные украшения из Тибета, созданные из сплава серебра. Но бижутерия, которую предлагают магазины – это обычно мельхиор или нейзильбер, реализованный в тибетском стиле.
  • Ювелирная сталь. Сталь не используется для изготовления ювелирных изделий, так что мы снова имеем дело с маркетинговыми уловками. Все украшения, созданные из стали – однозначно бижутерия. Но для изготовления украшений используются очень качественные стальные сплавы, которые не поддаются коррозии. Конечно, если постоянно испытывать прочность стали в соленой воде или кислоте, она этого не выдержит, но в обычных условиях эксплуатации бижутерные стальные сплавы очень даже неплохи.
  • Титан. Очень прочный металл серебристого цвета. Титан куда легче и прочнее стали, более устойчив к внешним воздействиям. Качественные сплавы на основе титана в естественных условиях не окисляются, и украшения из них могут служить неограниченно долго. Еще одно классное свойство этого металла – гипоаллергенность.
  • Вольфрам. Перед вами еще один металл, который не темнеет при обычных условиях. С недавнего времени карбид вольфрама стал часто использоваться для изготовления украшений: дизайнеры даже комбинируют его с золотом. По гипоаллергенным свойствам и устойчивости к внешним воздействиям вольфрам уступает, разве что, титану.

Премиальная бижутерия под золото, которая не темнеет, называется ювелирной. Как правило, ее делают из высококачественной стали и покрывают настоящим золотом путем гальванизации.

Металлы и сплавы, склонные к быстрому окислению, для изготовления качественной бижутерии практически не применяются. Впрочем, существует вариант их защиты от внешних воздействий. Это покрытие слоем более устойчивого металла.

Как правило, сейчас практикуется нанесение прочного эстетичного покрытия путем гальванизации. Таким образом, в большинстве случаев, на латунь, рандоль и иже с ними наносится позолота.

А изделия из белых сплавов часто серебрят и родируют, то есть, покрывают слоем родия. Это помогает сохранить первозданный блеск, защитить украшения от царапин и окисления. Родий – металл платиновой группы, очень редкий и дорогой, но для нанесения защитного слоя его требуется мизерное количество, посему это не слишком дорогое удовольствие.

Если вы хотите, чтобы бижутерия гарантированно не окислялась, имеет смысл взглянуть в сторону ювелирной керамики. Она очень прочна, гипоаллергенна, эстетична и неуязвима для молекул кислорода.

Как уберечь свои украшения?

Чтобы бижутерия не темнела и не окислялась, следует надлежащим образом ее носить и хранить. Ныне популярные деревья и вешалки для украшений подходят лишь для временного хранения бижутерии. На нее садится пыль, воздействует солнечный свет и другие нежелательные факторы.

В идеале нужно хранить бижутерию в закрытой шкатулке, пенале, органайзере или шкафчике в расправленном виде. Желательно каждому украшению отвести отдельную ячейку, а перфекционисты хранят украшения и вовсе в персональных мешочках и коробочках. Хорошо положить в шкатулку пакетики с силикагелем, оттягивающим влагу.

Как уберечь свои украшения

Сделать так, чтобы бижутерия не темнела вообще, фактически невозможно, особенно если она изготовлена из «голых» сплавов без покрытия. Однако приостановить этот процесс можно.

  • Храните украшения подальше от источников тепла и влаги, предохраняйте от прямых солнечных лучей.
  • Обязательно снимайте бижутерию на ночь, во время водных процедур, физического труда и тренировок.
  • Сначала наносите кремы и парфюм, и только потом надевайте украшения.

Не поленитесь покрыть бижутерию, чтобы она не окислялась столь интенсивно. Для этого существуют специальные лаки, причем некоторыми можно покрывать не только металл (в том числе, и фурнитуру), но и камень, древесину, стекло и так далее.

Слой лака на украшении со временем стирается. Но это не беда: одной бутылочки хорошего лака хватит вам очень надолго.

Что делать, если бижутерия уже окислилась?

Что делать, если бижутерия темнеет, несмотря на все ваши ухищрения? Можно обмыть ее в мыльном растворе, почистить какой-нибудь пищевой кислотой (например, лимонкой или уксусом) либо раствором нашатырного спирта. Если речь идет о бижутерии без покрытия, вполне уместны легкие абразивы типа зубного порошка, содовой кашицы или пасты ГОИ.Восстановить окислившуюся бижутерию можно и в мастерской. Там украшения чистят ультразвуком в специальных кавитационных ванночках. Однако нужно учитывать, что для этого изделие иногда приходится разбирать, что существенно сказывается на цене сервиса. Так что лучше хранить и носить любимые украшения правильно, чем потом отдавать деньги за их профессиональную чистку!

Каким лаком покрыть латунь?

В очень давние времена латунную чеканку мы покрывали чем ни попади, от бесцветного лака для ногтей до самодельного цапон-лака в очень жидком разведении – это вариант в безвыходном положении.
Как показал многолетний опыт, в домашних условиях полированная латунь не зеленеет, а лёгкое помутнение (за очень много лет) устраняется лёгкой полировкой байковой тряпочкой.

Если металл имеет происхождение в СССР,тогда да.Если современный-не беспокойтесь,не позеленеет.

Если быть в этом твёрдо уверенным, то можно не беспокоится
А если позеленеет, то меня ждёт рекламация на сумму с 5 нулями

Цапонла́к (нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и тому подобного с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку.

Цапонлак применяется в производстве боеприпасов: для герметизации соединений пули или снаряда, капсюлей с гильзой в оружейных патронах и унитарных артиллерийских выстрелах. Цапонлаком наносится цветовая маркировка на специальные виды боеприпасов: например, трассирующие патроны российского производства имеют зелёную маркировку конца пули нанесением цапонлака.

Каким лаком покрыть бронзовые украшения, чтобы избежать на коже «зелени»?

Обожаю украшения из бронзы, но собрав их вчера в довольно увестистую кучку с горечью подумала, что красоту эту пожалуй выкину, так и не поносив. Вернее, после одного дня использования, каждое из них отправлялось в шкатулку. Ну, а что делать? Зелёные уши и пальцы не для меня.

Примечание- все украшения у меня авторские, то есть покупаю их на выставках и салонах.

Можно с ними что-то сделать или нет? Может лаком покрыть? Каким? Прошу помощи специальстов.

0.0 (0 голосов)
Сообщить модератору
♥ 11 LiveJournal Tumblr Blogger
�� Комментировать 10 �� Нравится 1
Россия, Москва
Следите за творчеством мастера
Подписаться на новости
Комментарии (10) Комментировать Следить за комментариями (5)
Комментировать Следить за комментариями (5)
�� Комментировать
Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • бронза
  • синие уши
  • украшения из бронзы

Месяц в онлайн-кинотеатре Иви бесплатно

Творческий процесс
ТОП-10 Журнала
Конкурсы и Галерея победителей
Материалы для творчества
Словарь рукоделия
Программа привилегий

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • BYN Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Российский рубль
ВКонтакте Pinterest Одноклассники Показать больше

  • О нас
  • Отзывы клиентов
  • Рекламодателям
  • Новости
  • Правила
  • Мобильные приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Рекомендательные технологии

Покупателям

  • Подарочные карты
  • Программа привилегий
  • Популярные товары
  • Популярные мастер-классы
  • Новинки
  • Доставка для покупателей
  • Товары по регионам
  • Оптовые заказы
  • Handmade in Russia
  • Тарифы
  • Подарочные сертификаты
  • Программа привилегий
  • Бренд стори
  • Юридическим лицам
  • Требования к фотографиям
  • Доставка для продавцов
  • Рекомендации новичкам
  • Как писать хорошие тексты

Политика конфиденциальности и ИТ-аккредитация
© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2021.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2021.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *