Сколько масла на литр бензина для триммера
Перейти к содержимому

Сколько масла на литр бензина для триммера

  • автор:

Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Фото 1

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.

Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.

При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:

Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.

Поэтому далее мы расскажем:

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами разных типов;
  • что будет, если перепутать тип и способ использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Фото 2

Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.

Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.

Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.

Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.

Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные

Фото 3

По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные

Фото 4

Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.

Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Фото 5

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.

Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.

Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:

  • мощности двигателя;
  • объема мотора;
  • состояния силового агрегата;
  • характеристик травы;
  • умения оператора.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.

Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:

  • г/кВт·ч (грамм на один киловатт-час мощности двигателя);
  • л/л.с.·ч (литров на одну лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.

Как заливать горючее?

Фото 6

В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.

Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.

Помните, смесь для двухтактных двигателей нужно использовать в течение двух недель, после чего такая смесь потеряет смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.

Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео роликов по теме данной статьи.

О том, в как и в каких пропорциях необходимо разбавить бензин и масло для бензокосы:

В каком соотношении необходимо разбавить масло для мотокосы:

Из данного видео вы узнаете, сколько масла нужно добавлять на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для мото косы:

Заключение

Для эффективной работы триммера и его долгой службы необходимо использовать только соответствующие ему масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактные и четырехтактные устройства отличается.

Использование неподходящего масла или топлива, а также неправильное их применение приведет к ухудшению работы аппарата и его быстрой поломке, поэтому старайтесь следовать рекомендациям, изложенным в этой статье и инструкции по эксплуатации вашего триммера.

Теперь вы знаете, какое соотношение бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси бензокосы, сколько ее необходимо заливать в двигатель, каковы нормы расхода топлива для бензотриммера.

Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Бензиновые триммеры уже давно стали частью повседневной жизни многих владельцев домов и садов.

Их удобство неоспоримо, поскольку для их работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических кабелей позволяет использовать эти устройства вне дома.

При всем этом эти устройства достаточно мощные, и среди них есть профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера требуется 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), а именно:

Однако принцип работы 2-тактных и 4-тактных двигателей отличается, и от этого зависит, сколько масла добавлять на литр бензина и какой тип масла заливать в двигатель.

Поэтому мы объясним далее:

  • какой бензин и какое масло лучше для бензопил с различными типами двигателей;
  • Как работает система смазки в двух- и четырехтактных двигателях;
  • Сколько топлива вы должны использовать.
  • Что произойдет, если смешать типы масел, и как их использовать;
  • Чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • Какое количество смазочного материала необходимо использовать для четырехтактных двигателей;
  • Сколько бензина и масла использовать для двухтактного двигателя; Как разбавлять бензин и масло для двухтактной газонокосилки;

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Четырехтактные двигатели имеют отдельные системы смазки и топливно-воздушной смеси.

Поэтому насос подает масло непосредственно к поверхностям скольжения, то есть к подшипнику коленчатого вала и к месту контакта поршня со стенками цилиндра.

Для этого смазка заливается в специальный резервуар, откуда она по каналам поступает к местам трения.

Масло также проходит через коленчатый вал и шатун к поршню и смывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели не имеют отдельной системы смазки, но имеют подшипник коленчатого вала для уменьшения трения.

В этих приводах топливно-воздушная смесь сначала поступает в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием всасывания, минуя поршень, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, попадает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому такие агрегаты заправляются бензиновой смесью, т.е. жидким топливом, в которое добавляется специальное масло.

Поскольку смазывающий эффект топлива значительно ниже, чем у моторного масла, срок службы подшипников двухтактного двигателя, т.е. коленчатого вала и шатуна, значительно короче, чем у четырехтактного двигателя.

Двухтактные системы также предъявляют особые требования к маслу, так как оно должно максимально сгорать в цилиндре и выделять как можно меньше токсичных веществ.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различные принципы работы масляных систем означают, что необходимо использовать смазочные материалы с различными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масла хватает на весь сезон, а в двухтактных оно смазывает детали, а затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования.

Четырехтактные

В принципе, четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильному двигателю внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазочным материалам такие же, как и к обычному моторному маслу для высокоскоростных автомобилей.

Ключевым параметром смазочных материалов для четырехтактных двигателей является вязкость, которая определяет, насколько жидким будет масло при рабочей температуре, и обозначается буквой «W» и цифрами до и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную температуру замерзания, при которой масло сохраняет свои смазочные свойства, но этот параметр не имеет значения для триммеров, так как они не используются в условиях мороза.

Цифры после буквы указывают на вязкость при рабочей температуре. Как правило, для четырехтактных триммеров используется смазка 5W30 или 5W40.

Другим относительно важным параметром масла для четырехтактных двигателей является тип смазочного материала, т.е:

  • полусинтетический;
  • минерал;
  • синтетический.

Минеральное масло производится путем термической дистилляции сырой нефти и нефтепродуктов. Он дешев, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой термостойкостью.

Синтетическая нефть производится из различных газов, которые выделяются из земли вместе с сырой нефтью. Она намного дороже, но обладает гораздо лучшей смазывающей способностью и термостойкостью. Полусинтетика — это смесь того и другого.

Однако базовые масла каждого типа имеют весьма посредственные свойства, поэтому их модифицируют различными присадками, которые изменяют свойства готового продукта.

Кроме того, требования к маслу зависят от характеристик двигателя и условий эксплуатации, но двигатели триммеров работают в гораздо более комфортных условиях, чем двигатели легковых автомобилей, поэтому для них подходит масло, разработанное для каждого двигателя. По этой причине масла для триммеров не имеют класса API, т.е. пригодности для автомобильного двигателя.

Двухтактные

Поскольку масло для таких двигателей работает всего несколько секунд, после чего сгорает в цилиндре, от него не требуется такого длительного срока службы, как от смазочного масла для четырехтактных двигателей.

Оно также должно обладать более высокой смазывающей способностью, поскольку масло поступает в подшипник сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные двигатели садовой техники работают в более или менее одинаковых условиях, не существует классов масла или уровней вязкости.

Масло для двухтактных двигателей подходит для триммеров, даже если на упаковке или обертке указано, что оно предназначено для следующего двухтактного оборудования

  • бензопилы
  • газонокосилки;
  • садовое оборудование.

Полное сгорание топлива в цилиндре также необходимо, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах выхлопа будет очень неприятным.

По этой причине неправильно смешанная топливная смесь приводит к образованию густых, темных или синеватых выхлопных газов с резким, неприятным запахом. Тот же эффект возникает при неисправности или нарушении регулировки двигателя/карбюратора, а также при слишком резком ускорении.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Каждый двигатель триммера, независимо от типа, предназначен для работы на неэтилированном бензине АИ-92.

Однако двигатель может работать и на других видах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, но это допустимо только в течение короткого времени, т.е. нескольких десятков минут.

Если двигатель длительное время работает на неправильном топливе, это может привести к прогоранию клапанов или другим проблемам, и двигатель придется ремонтировать или заменять, поэтому важно знать точный тип бензина, который можно использовать в вашей конкретной модели косы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если вы смешаете правильную смесь для двухтактного двигателя, произойдет следующее:

  • Свечи зажигания быстро выходят из строя;
  • мощность будет уменьшаться;
  • карбюратор со временем засорится, и двигатель будет плохо работать даже на правильном бензине.
  • расход топлива увеличится;
  • Длительное использование приведет к прогоранию прокладки, клапанов или поршней;
  • дым станет более темным и вонючим;

Если вы зальете масло в топливо вместо картера, то в дополнение к описанным неприятностям у вас вскоре начнет стучать, а затем заклинит подшипник коленчатого вала, поскольку он не может нормально работать без смазки. Если залить чистый бензин в двухтактный двигатель, он быстро выйдет из строя, потому что подшипник коленчатого вала будет лишен смазки.

С другой стороны, если в топливную смесь двухтактного двигателя по ошибке залито четырехтактное масло, то:

  • карбюратор в конце концов перестанет работать;
  • подшипник коленчатого вала вскоре выйдет из строя;
  • клапаны, поршни или уплотнения сгорают быстрее.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Масло для этих двигателей выпускается в разной концентрации, поэтому на одну часть смазочного масла необходимо 20-50 частей топлива, правильные пропорции указаны на упаковке или банке с маслом.

Для приготовления нужной смеси используются специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого на разных уровнях.

Сначала определяется оптимальный объем обеих жидкостей, затем добавляется необходимое количество бензина (сверяясь с предназначенной для него маркировкой), а масло добавляется в специальное отверстие в баке, объем которого также сверяется с маркировкой.

Когда обе жидкости достигнут соответствующих отметок, их смешивают вместе, тщательно встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольшого размера картер двигателя триммера вмещает 80-200 мл масла, но точное количество можно найти в руководстве пользователя, часто оно написано рядом с крышкой маслозаливной горловины.

Проверьте уровень масла при выключенном двигателе, положив триммер на стол и открутив пробку, к которой прикреплен щуп.

Отметки на щупе указывают на уровень масла, поэтому любое отсутствие масла будет немедленно обнаружено.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для триммеров с бензиновым двигателем зависит от

  • рабочий объем двигателя;
  • мощность двигателя;
  • навыки оператора.
  • техническое состояние электроинструмента;
  • характеристики травы;

Поэтому расход топлива для каждого двигателя свой, и в разных ситуациях он разный.

Этот параметр измеряется в различных единицах, наиболее распространенными из которых являются:

  • л/л.с. (литры на л.с. в час);
  • г/кВтч (граммы на киловатт-час мощности двигателя);
  • литров на квадратный метр или сто квадратных метров (100 м2).

Производители не всегда указывают фактический расход топлива конкретного триммера, поэтому владельцу такого устройства придется узнавать этот параметр опытным путем. Обычное значение составляет 0,3-2 литра на сто квадратных метров.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда связан с количеством топлива и соответствует пропорции топливной смеси, рекомендованной производителем смазочного материала.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, так как его необходимо менять один раз в сезон.

Как заливать горючее?

Для четырехтактных триммеров залейте обе жидкости в соответствующие отверстия, закрытые затяжными гайками.

Если жидкость прольется во время заправки, вытрите ее чистой сухой тканью, не оставляя на корпусе.

Двухтактные двигатели имеют только одно отверстие для заполнения бака смесью.

Помните, что двухтактная смесь должна быть израсходована в течение двух недель, после этого времени она потеряет свои смазывающие свойства, и подшипник коленчатого вала будет работать насухо и без смазки, что приведет к заеданию и дорогостоящему ремонту.

Топливо заливается с помощью топливной рейки — так меньше вероятность пролива, но при достаточной сноровке его можно заливать прямо из канистры для смешивания или даже из пластиковой бутылки.

Полезные видео

Вот несколько полезных видеоматериалов к этой статье.

Как и в каких пропорциях разбавлять бензин и масло для бензопил:

В каком соотношении следует разбавлять масло для газонокосилки:

Из этого видео вы узнаете, сколько масла нужно добавить на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для привода культиватора:

Заключение

Чтобы ваш триммер работал эффективно и имел долгий срок службы, необходимо использовать для него только подходящее масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактное и четырехтактное оборудование отличается.

Использование неправильного масла или топлива или неправильное их применение приведет к неисправности и быстрому выходу из строя вашего триммера, поэтому обязательно следуйте рекомендациям, приведенным в этой статье и в руководстве пользователя вашего триммера.

Теперь вы знаете, какой процент бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси для бензопилы, сколько нужно заливать в двигатель и каков правильный расход топлива для бензинового триммера.

Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Блог про инструменты

Часто возникают проблемы с пропорциями масла и топлива для надежной работы кустореза. Причина тому — совершенно разные сведения в источниках. Вы можете увидеть разницу в данных о соотношении в десять, а иногда и в половину. Поэтому невольно задаешься вопросом, сколько масла нужно на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого есть технический паспорт на товар, который вы покупаете в магазине. Должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и инструкция по правилам приготовления топливной смеси.

В первую очередь необходимо учитывать информацию, рекомендованную производителем, так как в случае поломки кустореза вы можете предъявить свои претензии ему, а не стороннему источнику. Если в паспорте нет инструкций, а тем более, если нет паспорта, рекомендуем поискать другую модель триммера у более солидного продавца.

Для всех остальных случаев, когда у вас в руках модель бензинового резака и нет возможности узнать ее технические характеристики, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном в этих агрегатах используется бензин АИ-92 и специальное синтетическое масло, которое содержит растворитель для лучшего смешивания с топливом. Это масло медленно испаряется и способно полностью сгореть в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное соотношение синтетического масла к бензину составляет 1:50. Это означает, что для 5 литров бензина требуется 100 мл масла, и, исходя из этого, расход масла на 1 литр бензина составляет 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 литра топлива, вы можете легко рассчитать любую скорость при приготовлении топлива для кустореза. При использовании минеральных масел часто стандартным является соотношение 1:40, поэтому на 1 литр топлива потребуется 25 мл такого масла и на 5 литровую емкость — 125 мл.

При работе с бензонокосами человеку с небольшим опытом использования такой техники не составит труда определить и скорректировать реальное количество масла, необходимое для той или иной модели. Следует обращать внимание только на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность цикла, прогрев двигателя и выходную мощность. Подробнее о последствиях неправильного смешивания пропорций бензина и масла можно прочитать в другом разделе статьи. Есть варианты кусторезов, работающих на бензине АИ-95. Это тоже нужно учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то следует соблюдать требования, чтобы не снижать эксплуатационные ресурсы оборудования.

Какой бензин заливать

Бензин для кустореза следует выбирать неэтилированный с числом ходов 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может повредить устройство, что вызывает сомнение в экономии.

Топливо должно быть свежим, т.е после покупки его можно хранить не более 60 суток.

На качество топлива влияют и другие факторы, например, использование специальной смазки для кусторезов и ее разбавление в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные емкости, предназначенные для хранения бензина.

Сколько Масла Разбавлять На Литр Бензина Триммер

Как разбавить бензин маслом для триммера?

В технических характеристиках триммера есть ссылки на рекомендуемые горюче-смазочные материалы. При этом октановое число марки бензина указывается конкретно, но в части масел есть широкое объяснение необходимости использования продукта от определенного производителя. Сколько смазки нужно развести на 1 литр для масляного и бензинового триммера. В целях безопасности мы указываем, что только при соблюдении этих рекомендаций компания продлевает гарантию. Что это: рекламный ход или масла других производителей не соответствуют требованиям? Ответ находится в самой статье.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный двигатель имеет обычную конструкцию и при этом очень экономичен:

  • поршень совершает рабочий ход каждые 2 хода;
  • цилиндр смазывается маслом, растворенным в бензине;
  • удаление продуктов сгорания происходит за счет сжатия, без специального механизма.

Все это привело к созданию семейства малых двигателей, которые успешно адаптированы в бытовой и профессиональной технике:

  • триммер;
  • бензопилы;
  • велосипеды;
  • разные мотоблоки.

Благодаря конструктивным особенностям достичь желаемого расхода топлива удавалось только на небольших двигателях мощностью от 15 до 20 л.с. Особенно красиво этот показатель смотрится в диапазоне 1 — 5 л.с. Здесь совершенно небольшой вес и габариты двигателя соответствуют расходу бензина.

По мере увеличения размера увеличивается площадь входных и выходных каналов. Типа «сколько масла заливать на 1.2.5 должно быть 50 мл. Масло (нужен 1 литр бензина. Резко ухудшается процесс отвода газа и подачи топлива. В связи с этим пришлось переходить на систему сгорания топлива наиболее эффективная бензиновая смесь, предусматривающая наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Их сочетание в многоцилиндровых конструкциях позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно повлияли на расход бензина.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

На видео показано, как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и др.

Как развести масло на триммер и бензопилу.

Трущиеся элементы поршня и цилиндра двухтактного двигателя смазываются маслом, которое в определенной пропорции находится в составе топлива. Сколько масла 25 мл масла на литр бензина. Если не доливать масло в топливо, сколько масла в бензопиле на 1 литр бензина. Разбавленный бензин для. Бензин горит, и масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение между трущимися частями. Отсутствие смазки вызывает повреждение цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае избытка, под воздействием высоких температур термически модифицированный продукт оседает в кольцевых канавках. Снижается компрессия, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Моторные масла используются для добавления бензина в триммеры. При переходе на другой вид масла масло и бензин столько же масла. Смешивание осуществляется в определенной пропорции. У производителей разное соотношение объемов: от 1 к 50 до 1 к 20. На это есть ссылка в технических характеристиках. Необходимо соблюдать осторожность с небольшими пропорциями масел. Чаще всего это 1 из 50 (20 граммов масла на литр бензина). Сколько стоит кусторез? Небольшая погрешность приводит к нехватке масла в двигателе, снижает его ресурс.

Есть изделия, в которых указана пропорция от 1 до 20-40. От использования такой смазки лучше отказаться. Широкий ассортимент смеси свидетельствует о низком качестве продукта. Наличие резинок при постоянном использовании таких марок практически гарантировано.

Моторные масла типа М-8 добавляются в соотношении 1-20. В быстроходных моторах их использование нежелательно. Цикл между дозированием смеси настолько мал, что может вызвать переизбыток смазки в цилиндре. Кусторезы имеют малое число оборотов, поэтому допускают использование некачественной смазки. Из-за изначально невысокого ресурса о приготовлении колец можно не беспокоиться. Во-первых, произойдет полный износ оборудования.

Не обязательно использовать рекомендованное масло или масло других производителей. Сколько нужно масла на 1 литр бензина для бензорезки. Главное — разбавить бензин смазочно-охлаждающей жидкостью в правильных пропорциях, исходя из характеристик продукта. Отказ в гарантии сервисными мастерскими на основании использования только другой марки смазки, но с приемлемыми параметрами, является незаконным.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Картер кустореза из-за своего небольшого размера вмещает 80-200 мл масла, но точное значение указано в инструкции по эксплуатации и часто написано рядом с крышкой заливной горловины.

Уровень смазки контролируется при выключенном двигателе, поэтому кусторез кладут на стол и откручивают колпачок, к которому прикреплен щуп.

Метки на штоке помогают оценить количество масла, и, таким образом, недостаток смазки будет немедленно обнаружен.

Типы моторных масел и их назначение

Выбор масла для бензокосы

Моторное масло для бензокосов — это смазка, используемая для уменьшения износа между трущимися деталями двигателя.

В состав масла входят остаточные углеводороды и различные добавки, улучшающие свойства конечного продукта. Чтобы обеспечить длительную и безотказную работу бензонасосы, специалисты рекомендуют использовать масла, соответствующие этому типу двигателя по физико-химическим свойствам.

Сегодня принято различать три основных типа масел в зависимости от способа их получения:

  • Минерал, образующийся в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные путем переработки или синтеза природного газа;
  • Полусинтетическое, содержащее минеральное масло, улучшенное с добавлением некоторых синтетических компонентов.

Чтобы избежать смешения разных видов, производитель добавляет в масла краситель, что указывает на разницу в составе смазки.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральные — на основе нефтяных дистиллятов и предназначены для маломощного оборудования с воздушным охлаждением;
  • полусинтетические — представляет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкостного охлаждения;
  • синтетические — изготовлены на основе сложных эфиров и могут использоваться в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

Важно! Масла для двух- и четырехтактных двигателей различаются по способности растворяться, гореть и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензиновой, ее окрашивают в разные цвета — синий, зеленый, красный.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы моторных масел для кусторезов:

  • ТА — для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ — для мощной техники с объемом двигателя 50-200 см³ и системой воздушного охлаждения;
  • TS — для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) С объемом двигателя 50-200 см³;
  • ТД — для лодочных двигателей с жидкостным охлаждением.

Чтобы подобрать оптимальное масло для конкретной модели кустореза, лучше руководствоваться рекомендациями, указанными в инструкции. Для кусторезов обычно используется масло 2T, API-TB и API-TC.

На заметку! Кроме того, существует классификация JASO для двухтактных двигателей, а SAE30 по-прежнему используется для четырехтактных двигателей .

Ведущие производители садовой техники сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Данные смазочные составы полностью удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретной серии триммеров. Например, для кусторезов Stihl (Calm) FS 5 лучше использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R, Husqvarna HP или Husqvarna LS + подойдет масло. Но для марки Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8Б.

Использование триммера в саду

В современных условиях предназначение обрезного станка — уход за газоном и территорией в целом. В отличие от традиционной группы газонокосилок, кусторез имеет выгодные отличия:

  1. Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных местах с ограниченным пространством.
  2. Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет косить траву любой высоты и жесткости.
  3. Простота дизайна. При своевременном обслуживании обрезной станок не требует регулярных регулировок и частого ремонта.

Выбирая триммер, проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет сделать правильный подбор под тип и мощность мотора.

1. Что вам понадобится

  • Газ
  • Масло для двухтактных двигателей
  • Топливо может
  • Террин
  • Перчатки

Как и сколько заправлять

  1. Заполнить топливный бак кустореза очень просто. Для этого поставьте емкость так, чтобы крышка оказалась сверху. Количество топлива зависит от модели кустореза. Эта информация указана в инструкции, также есть отметка прямо на баке.
  2. категорически запрещается переполнять бак. Это может вызвать утечку топлива во впускной коллектор и топливный фильтр, что приведет к повреждению двигателя или возгоранию топлива.

При заправке кустореза необходимо соблюдать меры безопасности:

  • постарайтесь залить жидкость, чтобы она не пролилась, для этого можно использовать лейку;
  • если бензин снова пролился, его нужно немедленно убрать;
  • запуск косилки необходимо начинать после того, как емкость с топливом будет перенесена в безопасное и защищенное место, желательно на расстояние более 10 метров;
  • во время длительного перерыва между операциями слейте оставшееся топливо.

Правильная пропорция и соблюдение техники смешивания и наполнения помогут продлить срок службы триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный товар соответствующей марки.

Особенности заправки мотокос

В зависимости от конструкции двигателя кусторезы делятся на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень двигателя внутреннего сгорания совершает 2 хода за один рабочий цикл, а во втором — 4 хода. Различия в принципе работы двигателя также вызывают разные подходы к заправке кустореза.

Заправка мотокос с двухтактным двигателем

В обычных отечественных моделях кусторез, как правило, использует двухтактный двигатель. Бензорезку не нужно много мощности и маневренности, поэтому она вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но он работает на смеси масла и бензина. Это топливо заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом, масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а при работе двигателя горит вместе с бензином. Однако горение этой смеси сопровождается выделением резкого и дымного запаха, что увеличивает токсичность выхлопных газов.

Важно! Для таких кусторезов необходимо использовать специальное масло для двухтактных двигателей, которое горит полностью, не оставляя ожогов, и имеет низкую скорость испарения. А чтобы он хорошо смешивался с бензином, в нем содержится 20% растворителя.

Заправка мотокос с четырехтактным двигателем

На профессиональных кусторезах используются четырехтактные двигатели. Они обладают большой мощностью и могут долгое время работать без перебоев и дозаправок. В качестве топлива они также используют бензин и масло, но их разливают в разные баки. Это означает, что масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.

На заметку! В дополнение к лучшим экологическим характеристикам и способности меньше нагреваться, четырехтактные двигатели кусторезов также более экономичны. Они потребляют намного меньше топлива, экономя до 50% на бензине и до 80% на масле.

  1. Прежде чем перейти к выбору подходящего масла для двухтактного двигателя и правильной пропорции, необходимо немного разобраться в принципе работы этого устройства. В этом классе систем нет специальной системы смазки. По этой причине в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом. Далее по топливопроводу попадает в карбюратор.
  2. Результатом этого процесса является образование «тумана», представляющего собой смесь паров бензина и масла. Смазывает все детали, встречающиеся на его пути. Благодаря этому можно значительно увеличить срок службы устройства и избежать перегрева, который неизбежен при высоких нагрузках.

Внимание! Само масло сжигается в двухтактном двигателе. Точнее, в одном из цилиндров.

Идеальное соотношение масла к бензину — 1 к 35. Но пропорции во многом зависят от характеристик двигателя и смазки, которая заливается в бензобак. Обычно допускается изменение в пределах 15 единиц. Это применительно к маслу.

Что рекомендуют производители?

На фото выше показано масло, которое я использую для заправки своих инструментов. Если посмотреть сзади, то на этикетке есть информация о приготовлении топливной смеси, но она довольно размытая.

Пропорция может составлять от 1:25 до 1:50 в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя инструмента. Итак, прежде чем я приготовлю топливную смесь для своей газонокосилки, мне нужно посмотреть на пропорции в инструкции.

У меня китайская газонокосилка, как и у многих других, открываю документ и вижу следующее.

Ой как . Производитель моей газонокосилки отправляет посмотреть пропорцию масла на этикетке. В общем, все как всегда, некоторые втайне советуют использовать только собственное фирменное масло и «бороться» за это тремя способами. Этим занимается компания «Штиль.

Другие отказываются от какой-либо ответственности, передавая ее производителю инструмента, как в случае с моей газонокосилкой.

Бензорезки — довольно распространенная техника борьбы с сорняками на дачных участках, в хозяйстве, на дороге, в ЖКХ. Эти устройства имеют еще два названия: триммер и кусторез. Эти агрегаты различаются по своим двигателям. У более дорогих есть четырехтактные двигатели, у всех остальных — двухтактные. Безусловно, последние являются наиболее популярными среди населения, так как они проще по конструкции, легче и намного дешевле своих четырехтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны, так как топливную смесь для них нужно готовить вручную, соблюдая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырехтактных аналогах смешение этих компонентов происходит автоматически, достаточно заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Рассмотрим вопрос о правильной начинке двухтактной мотокосы, так как от этого зависит, насколько эффективной и продолжительной будет работа такого агрегата.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если заливать смесь для двухтактного в четырехтактный двигатель, произойдет следующее:

  • мощность снизится;
  • увеличится расход топлива;
  • свечи быстро выйдут из строя;
  • при длительной эксплуатации прокладка, клапаны или поршень могут перегореть;
  • дым станет темнее и пахнет;
  • со временем карбюратор забивается, поэтому двигатель не будет работать даже на правильном бензине.

Если в топливо вместо картера заливать масло, то, помимо описанных проблем, скоро сначала стукнет, а потом заклинит подшипник коленвала, потому что без смазки он нормально работать не может. Если в двухтактный двигатель залить чистый бензин, он скоро выйдет из строя, так как подшипник коленвала потеряет смазку.

Если в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке добавлено масло для четырехтактных двигателей, то:

  • подшипник коленвала быстро выйдет из строя;
  • со временем работа карбюратора будет нарушена;
  • клапаны, поршень или прокладка быстро сгорят.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторые важные рекомендации по заливке топлива в бензобак кустореза или газонокосилки, что в конечном итоге приводит к неприятным последствиям. Примите во внимание важные рекомендации, как правильно заправить бензобак кустореза разбавленным из бензина и масла топливом:

  1. Подготовьте воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия в бензобаке, очень часто при попытке попасть в него выливается часть топлива, которое оседает на корпусе инструмента. Попавшее в инструмент топливо может стать причиной возгорания при нагревании, поэтому очень важно использовать здесь воронку или лейку
  2. Перед тем, как открутить крышку, тщательно очистите поверхность бака, так как грязь может проникнуть внутрь, что приведет к быстрому засорению газового фильтра
  3. Работы по заправке необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить возможность попадания пыли и мелких песчинок в бак
  4. Не оставляйте люк бака открытым надолго, так как в него могут попасть не только мелкие песчинки и пыль, но и насекомые
  5. При заправке не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе с триммером мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
  6. Необходимо залить топливо в бак до отметки. Если заливать бак, то при закручивании крышки часть его выльется — расточительное расходование топлива. В этом случае лучше залить слишком мало, чем залить слишком много

В свете этих рекомендаций можно значительно продлить срок эксплуатации рассматриваемого бензинового инструмента.

это интересно. Работы по смешиванию и заливке топлива также рекомендуется проводить в защитных перчатках.

Таблица пропорций масла и бензина

Как развести бензин 1 к 50?

Как правило, соотношение масла и бензина на бензопиле известных производителей составляет 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметически 1 литр бензина = 1000 мл бензина, разделим на 40 и получим 25 мл масла.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Кусторезы с двухтактным двигателем не имеют отдельной системы подачи масла для смазки трущихся деталей. По этой причине такие устройства следует заправлять не чистым бензином, а смесью топлива и моторного масла. Последний должен быть специально разработан для двухтактных двигателей. Использование автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременной поломке двигателя.

Инструменты для смешивания топлива

Приготовление топливной смеси для двухколесных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем бензином АИ-92 нужно. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неустойчивая работа агрегата. Вам нужно смешать бензин с маслом в соотношении 50: 1, где 50 — топливо, а 1 — масло. Получается, что на 1 литр топлива потребуется 20 мл масла.

Если двигатель изношен или инструмент подвергается большой нагрузке, соотношение составляет 25: 1. Если смазки мало, на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся царапины. Тогда поршневое кольцо разрушится, что приведет к заклиниванию двигателя. Переизбыток не так критичен, но может привести к образованию углеродных отложений. При этом закоксовывается поршневое кольцо, что снизит мощность устройства.

Расход масла на 1 литр бензина

Соотношения масла и бензина для топливной смеси

Подбираем бензин и масло для заправки

В подавляющем большинстве случаев бензин с октановым числом 92 используется для заправки бензобака кустореза.

Но если производитель указывает для триммера 95-й бензин, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя разновидностями на данный момент минимальна.

Необходимо тщательно продумать выбор масла. Классификация API предусматривает особый порядок жидкостей для двухтактных двигателей:

  • класс ТА — двигатели с воздушным охлаждением — от мопедов до газонокосилок;
  • класс ТВ: маломощные двигатели объемом до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;
  • класс ТС — мотоциклы и снегоходы;
  • класс TD — для использования с двигателями яхт, катеров и гидроциклов.

Следовательно, две последние категории нельзя использовать с триммерами. Покупая масла у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ смешивания жидкости с бензином. Если отмечено «самосмешивание», никаких дополнительных условий для смешивания двух компонентов не требуется. Когда отмечено «предварительное смешивание» — требуется принудительное перемешивание.

Не игнорируйте рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы, как «Stihl» и «Husqvarna», разрабатывают оригинальные рецептуры для своих моделей с учетом их температурных режимов, используемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, экономя на масле.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если вы приобрели кусторез, бензиновый кусторез, кусторез, бензопилу и другое оборудование, вы, вероятно, знаете, что в качестве силового агрегата они используют двухтактные двигатели. Эти двигатели работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина и масла. В какой пропорции разбавлять бензин маслом для триммера — этим вопросом задается себе каждый дачник перед тем, как подготовить инструмент к работе. Разберемся в этой проблеме подробно, так как разбавление бензина триммерным маслом сказывается на сроке службы инструмента, а неправильное приготовление смеси приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно слишком много или слишком мало масла в бензине для кустореза:

  • Если бензин разбавить большим количеством масла (сверх нормы), это приведет не только к появлению большого количества дыма, но и к образованию нагара на стенках цилиндров и падению мощности. Этот нагар вызывает износ поршня, который будет диагностирован по снижению его производительности
  • Если бензин не содержит достаточного количества триммерного масла, это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что в конечном итоге приведет к их быстрому износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание двигателя). При недостаточном количестве масла в бензине, залитом в кусторез, износ двигателя будет происходить в десять раз быстрее

Чтобы не расплачиваться за ошибки стоимостью капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заправлять топливный бак нужной консистенции. О соотношении можно узнать в инструкции к средству, так как модели от разных производителей могут давать разные рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие стандарты:

  • 1 из 25 или на 1 литр бензина 40 граммов масла на два такта
  • от 1 до 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 из 50 — это 20 грамм масла на литр бензина

Таблица соотношения бензин / масло для двухтактных двигателей

Стандартным считается значение от 1 до 50 (указано на канистрах с маслом для двухтактных двигателей), но на него нужно полагаться в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, а если оно не соблюдается, то срок службы двухтактного двигателя уменьшается.

Помимо соблюдения пропорции, нужно еще научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак категорически противопоказан, хотя некоторые и делают. Если вы приобрели бензиновый триммер или резак, вам потребуются расходные материалы, которые вы будете использовать для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в кусторезке следующая:

Приготовьте бензин и масло для двухтактных двигателей в соответствии с приведенными выше рекомендациями по выбору смазки и топлива

Также для приготовления смеси нужно взять емкость или емкость. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой требуется соответствующий подход. Внутри должно быть чисто. Не рекомендуется использовать емкость для молока, пива и других напитков. Оптимальный вариант — емкость с минеральной водой

очень важно, чтобы емкость имела полный объем, то есть 1 или 2 литра, чтобы вам не приходилось рассчитывать, сколько масла налить в бутылку объемом 1,5, 1,3 или 1,25 литра, потому что вы можете легко приготовить ошибка

Также вам понадобится шприц, который используется как дозатор для дозирования масла. Для таких целей подойдет обычный медицинский шприц на 10 и более кубиков. Желательно, чтобы на шприце была точная измерительная шкала

Подготовив необходимые материалы, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензорезке:

  1. Для начала нужно наполнить пластиковую емкость. Емкость не заполнена 2 пальца под масло
  2. Необходимое количество масла для двухтактных двигателей набирается в шприц и переливается в баллон с собранным бензином. Вы должны делать это так, а не наоборот
  3. После добавления лубриканта во флакон нужно плотно закрыть крышкой и перемешать. Однако имейте в виду, что масла с пометкой «предварительная смесь» необходимо смешивать. Если емкость с маслом имеет обозначение «самосмешивание», встряхивать емкость не нужно, а после соединения веществ можно перелить их в емкость прибора
  4. После приготовления топливной смеси для кустореза остается залить инструмент и приступить к работе. Как правильно заправлять мотокосы, бензопилы, бензопилы и другие виды мототехники, мы рассмотрим подробно.

это интересно! Для разбавления и нанесения в триммер используется только свежий бензин.

Можно ли смешивать разные масла для двухтактных двигателей?

Не рекомендуется смешивать минеральное масло для двухтактных двигателей и полусинтетическое масло для двухтактных двигателей в одном баке.

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик: АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно значительная. Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, то нужно остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла нужно добавить на литр бензина, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, где риск купить А-80 вместо АИ-92 практически нулевой.

Если рекомендуется заливка АИ-95, не используйте бензин других марок. Если двигатель запустится, он будет работать резко и быстро перегреться. Так вы рискуете взорвать двигатель не только отечественного газонокосилки, но и профессионального.

Триммер Fubag

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту утеряна и возникают трудности с выбором подходящего масла, рекомендуется отказаться от выбора на следующих двух вариантах:

  • Полусинтетика: они дешевле синтетики, но дороже минеральной воды. Подходит для техники, как российской, так и зарубежной. Они обладают низкими дымовыми параметрами и достойно «лечат» конструктивные элементы двигателя. Производится путем переправки нефтепродуктов и углеводородов
  • Синтетика — дорогие виды смазочных материалов, подходящие для любого типа оборудования. Если для триммера использовать синтетические материалы, двигатель инструмента будет работать как часы

При выборе и покупке масел для разбавления бензином возможно, что на канистрах указаны какие-то буквенные обозначения. Эти обозначения представляют собой классификацию API, которая будет полезна, чтобы узнать, кто хочет залить в инструмент подходящую по параметрам смазку. Мы рассматриваем все виды масел по классификации API для двухтактных двигателей:

  1. ТА — предназначен для агрегатов с воздушным охлаждением объемом до 50 см3. К таким техникам относятся мопеды, газонокосилки, кусторезы и кусторезы. Оптимальное решение для мотокосов и кусторезов с бензиновым двигателем
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутеры и мотоциклы. Объем двигателя такой техники варьируется от 50 до 200 см3. Это масло также подходит для кусторезов
  3. ТС — предназначен для разбавления бензином и заправки мотоциклов, снегоходов и другой наземной техники
  4. TD — используется для заправки лодочных моторов, гидроциклов и лодок

Классификация API — это американский стандарт, используемый в Европе. Однако при выборе на масленках для двухтактных двигателей есть дополнительные обозначения, например FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация дымовых выбросов масел, разработанная японским стандартом JASO. Если такие обозначения встречаются на маслах, выбранных для мотокос и бензопил, необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — используется в странах, где законодательством предусмотрен минимальный выброс паров в атмосферу. Во время работы излучает незаметный дымок
  • FB — предназначен для использования в странах со строгими ограничениями по выбросу дыма в атмосферу. Практически нет белого дыма
  • FC — дым, выбрасываемый в атмосферу, прозрачен и невидим для человека
  • FD — бездымные виды масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые не выделяют дыма, но при этом обладают улучшенными химическими свойствами. Обычно они используются для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если емкость со смазкой содержит обозначения «самосмешивание» и «предварительная смесь», они означают самосмешивание с бензином (первый вариант, не требующий перемешивания) и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не составит труда подобрать оптимальный вариант для вашей марки бензокосов. На рынке можно найти самые разные марки масел для двухтактных двигателей, но лучше обратить особое внимание на такие компании:

  • Stihl — минералы и синтетика, а полусинтетика этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендовано специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ЭХО
  • Hammerflex
  • Лукойл — российская нефть, которая стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные качественные показатели

Цены на товары не указаны, так как цены различаются. Есть много других брендов, и если вы все же хотите найти для себя идеальную смазку, мы рекомендуем вам посмотреть тест в видео ниже.

Из видео можно сделать вывод, что покупать дорогие масла не всегда полезно, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод по выбору масла! Для кусторезов, мотокос или бензокосов лучше выбрать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые производители качественного оборудования могут рекомендовать использовать только синтетические смазочные материалы.

Сколько добавлять масла в бензин для триммера

Оборудование для ухода за газонами занимает почетное место в гараже загородного дома или дачи. Конкуренты – мотоблок или бензопила – проигрывают триммерам и газонокосилкам по популярности. Среди операций обслуживания для мотокосы выделяют поддержание чистоты, техническое обслуживание и регулярная заправка.

  • Использование триммера в саду
  • Сколько типов двигателя существует
  • Подбираем бензин и масло для заправки
  • Практическое руководство для правильного приготовления смеси
    • Разводим в правильной пропорции
    • Что зачем добавлять
    • Если нарушить соотношение

    Использование триммера в саду

    В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:

    Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.

    Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.

    Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.

    При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.

    Сколько типов двигателя существует

    При выборе триммера по типу мотора следует учитывать некоторые особенности. Агрегаты с электрическими агрегатами имеют значительные ограничения, связанные с обеспечением питания мотора. Дизельных моторов, как на мотоблоках, с учетом низких оборотов для триммеров не предлагают.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Учитывайте особенности применяемых бензиновых моторов:

    Двухтактного цикла. Конструктивно является более простым. При обслуживании требовательны к качеству рабочей смеси – любые отклонения ведут к сокращению ресурса мотора.

    Четырехтактного цикла.
    Не требуется выдерживать четкое соотношение бензина и масла для бензокосы – смесеобразование происходит автоматически, а рабочие жидкости находятся в двух различных емкостях. Изделие оказывается более дорогим, но при этом работает тише, а выхлопные газы – чище.

    Независимо от типа выбранного бензинового двигателя подбор масла и бензина проводится строго с рекомендациями отдельных производителей.

    Подбираем бензин и масло для заправки

    В подавляющем числе случаев для заправки бензобака триммера используют бензин с октановым числом 92.

    Но если производитель указывает на 95-й бензин для триммера, то экономить не стоит. Разница в цене между двумя сортами в настоящее время минимальна.

    К подбору масла следует отнестись внимательно. Классификация API дает определенный порядок для жидкостей двухтактных моторов:

    класс ТА – моторы с воздушным охлаждением – от мопедов до газонокосилок;
    класс ТВ – маломощные моторы до 200 см3 от бензопил до легких мотоциклов;
    класс ТС – мотоциклы и снегоходы;
    класс TD – для применения с моторами яхт, лодок и гидроскутеров.

    Таким образом, масло последних двух категорий не допускается для использования с триммерами. При приобретении масел у отечественных продавцов, обращаем внимание на способ перемешивания жидкости с бензином. При пометке «self mix» — не требуется дополнительных условий для перемешивания двух компонентов. При пометке «pre mix» — необходимо принудительное смешивание.

    Не стоит игнорировать рекомендации по использованию только рекомендованных масел. Такие профессионалы как «Stihl» и «Husqvarna» разрабатывают оригинальные рецептуры под свои модели с учетом их температурных режимов работы, применяемых деталей. Не стоит заранее лишать себя гарантии, сэкономив на масле.

    Практическое руководство для правильного приготовления смеси

    Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:

    Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.

    Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.

    Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.

    Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.

    Разводим в правильной пропорции

    Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:

    пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;
    значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;
    пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.

    При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
    учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.

    При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.

    Что зачем добавлять

    Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.

    Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.

    Если нарушить соотношение

    Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *