Как починить стойку стабилизатора своими руками
Перейти к содержимому

Как починить стойку стабилизатора своими руками

  • автор:

Замена стоек стабилизатора своими руками

Как заменить стойки стабилизатора

Автопроизводители вкладывают огромные средства для обеспечения выпускаемых транспортных средств отличными эксплуатационными характеристиками: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти параметры, является система амортизации.

Система амортизации состоит из следующих деталей:

  1. Стойки стабилизатора.
  2. Шаровые опоры.
  3. Пружины.

Принцип работы

Способ крепления

Способ крепления

Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.

Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.

Требующая замены деталь

Требующая замены деталь

Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.

Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.

Проверка и выбор

Стойка новая

Стойка новая

О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.

К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.

Необходимо использовать стойки, предназначенные конкретно для вашей модели автомобиля. Стойки, соответствующие вашим по углу наклона и длине, не могут считаться взаимозаменяемыми.

Замена задних стоек

Замена задних стоек

  1. Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
  2. Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
  3. Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
  4. Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
  5. Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
  6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
  7. Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

Откручиваем гайки

Откручиваем гайки

После замены вами стоек стабилизатора необязательно регулировать развал-схождение колес, стойки не влияют на угол их наклона.

Замена передних стоек

Порядок замены передних стоек

Порядок замены передних стоек

Порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних. Устанавливаете автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываете противооткатные упоры, можно воспользоваться простыми кирпичами.

Вам понадобится шестигранник на 6 и ключ на 21, лучше воспользоваться накидным.

Следует обработать спреем болты и гайки. Это облегчит работу.

  1. Шестигранником фиксируете полуось от прокручивания, снимаете гайку.
  2. Убираете чашку (упорная шайба). Ослабляете ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.
  3. Поднимаете с обеих сторон переднюю часть авто, устанавливаете металлические опоры.
  4. На креплении суппорта откручиваете верхний болт, затем ослабляете нижний. После чего аккуратно отводите суппорт в сторону.
  5. Ослабляете накидным ключом на 18 нижние гайки, болт крепления, а с обратной стороны придерживаете гаечным ключом.
  6. Вытаскиваете болты, можно осторожно постукивать молотком, чтобы ускорить процесс. Стойка освобождена от крепления. Аккуратно удалите ее.
  7. При замене передней стойки стабилизатора, освободите из кронштейнов тормозные шланги.

Поставлена новая стойка

Поставлена новая стойка

Перед монтажом новой стойки, прокачайте ее и удерживайте в вертикальном положении до окончательной установки на место.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно.

Видео

Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:

Как быстро восстановить стойку стабилизатора самому

новая стойка

Стуки в передней подвеске едва ли обрадуют любого водителя. В бюджетных автомобилях Чери, Дэу, Шевроле, Джили передняя подвеска и ее основные элементы менее выносливы, чем в немецких и японских машинах, тем более на наших дорогах. С другой стороны, и цена запчастей расположена совсем в другой плоскости. Тем не менее износ стойки стабилизатора еще не говорит о необходимость полной ее замены. Если износ не критический, стойку можно быстро восстановить своими руками всего за несколько минут.

Почему стучит стойка стабилизатора

Перед тем, как восстанавливать стойку, нужно убедиться, что это будет иметь смысл. Мы понимаем, что любое восстановление не заменит новой детали, но вполне может помочь откатать еще несколько тысяч км, а то и год-полтора без замены. Причины износа стойки очевидны:

  1. Разрыв пыльника шарнира стойки. В этом случае вода, песок и пыль проникают в шаровое сочленение и работают в качестве абразива, стирая шаровый наконечник и пластиковые втулки, которыми он обжат на заводе. После разрыва пыльника или появлении трещин на его поверхности стойка долго не протянет и застучит уже после нескольких сотен пробега, особенно в условии плохих и грунтовых дорог.
    разрыв
  2. Недостаточное количество смазки в шаровых наконечниках стойки. Частично со стуком стоек можно бороться, если добавить смазку в шарнир. Теоретически шарнир не подлежит ремонту и обслуживанию, но все же перед установкой новой стойки и обслуживании старой крайне желательно уложить консистентную смазку под пыльник.
    сухя стойка
  3. Неправильная смазка. Ни в коем случае не стоит смазывать шаровые наконечники солидолами и литолами на их основе. Эти смазки не водостойкие и быстро вымываются водой при первом же удобном случае.

вымыло смазку

Заводской брак. Перед покупкой стойки необходимо проверить ее состояние, точнее, состояние шаровых наконечников. Палец не должен ходить в стойке свободно, а вращаться с усилием. Слишком пережатый шаровый наконечник тоже до добра не доведет. Он должен перемещаться, но не возвращаться в центральное положение.

шаровый палец

В ряде случаев реставрация стойки имеет мало смысла. Например, если критически изношены капролоновые втулки шарового пальца или же сам палец. Но если люфт в наконечнике в пределах возможности восстановления, попробуем сэкономить на покупке новой стойки стабилизатора.

Реставрируем стойку своими руками

Для начала оцениваем уровень износа верхнего и нижнего шарниров. Первым сходит с дистанции, как правило, нижний шарнир.

Кстати, в большинстве моделей стойки можно переворачивать после восстановления. Установка нижнего шарнира наверх продлит срок службы восстановленной стойки.

Внимательно осматриваем пыльник. На нем не должно быть видимых повреждений, трещин, разрывов. Также обращаем внимание на стопорные кольца снизу и сверху пыльника. Они должны плотно и герметично фиксировать резину на корпусе шарнира.

осмотр

После этого снимаем сначала нижний стопор, поддев его тонкой отверткой.

поддеваем

Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

аккуратно снимаем

Теперь снимаем таким же образом верхний стопор, также следя за целостностью пыльника.

верхний стопор

После этого можно снимать пыльник с шарнира и с пальца,

пыльник

слегка помогая ему той же отверткой.

пыльник 2

снимаем пыльник

Оцениваем состояние шарнира визуально. На нем не должно быть следов ржавчины или задиров. В противном случае восстановление не имеет смысла.

осматриваем шарнир

Смазываем шарниры через шприц, после того как уберем старую смазку.

смазка

Для этого помещаем смазку под поршень одноразового шприца, прогреваем его, чтобы смазка выходила легче.

смазка 2

Теперь промазываем по периметру шаровый шарнир, не жалея смазки.

Используем смазки ШРБ 4, графитовую, ЦИАТИМ, МС 1000 или другие смазки, безвредные для резины и водостойкие.

После смазки подбираем две головки. Одну так, чтобы кромка головки упиралась в верхнюю кромку шарнира, но была выше резьбовой части шарового пальца.

ставим головку

Вторую, чтобы ее кромка упиралась в конус тыльной части шарового узла.

вторая головка

Устанавливаем стойку с головками в тиски и сжимаем, но не сильно, чтобы не повредить канавку для установки пыльника и стопора.

ставим в тиски

Проверяем люфт пальца. Если он перемещается с усилием, восстановление можно считать успешным. Закладываем смазку под пыльник и устанавливаем его на место, не забыв поставить стопорные кольца.

Восстановление стойки стабилизатора

как уже раньше писал в теме тыц! остались у меня старые стойки стабилизатора, которые я начал ломать разбирать при замене, но было холодно и руки мерзли, сегодня попробовал что то с ними сотворить! этому поспособствовала тема тыц2!, где мне вынесли заключение о необходимости замены правой стойки стабилизатора.
Фото не много, да и не весь процесс фотографировал, руки в масле, телефон пачкать не хотелось. постараюсь описать подробно, думаю сообразите где «плюс» и «минус»))))
Собственно снимаем пыльник с чехла, чехол отодвигаем в сторону. Стабилизатор вертел в руках около получаса, искал способы его разобрать, пробовал с обратной стороны поддеть отверткой, ножом, сломал один усик который держит колпачек с надписью

Фото в бортжурнале Renault Fluence

, позже черт дернул меня зажать больного в тиски и Ёб…ь стукнуть молотком с обратной стороны, и больной сдался, вылезло чудо из своей обоймы

Фото в бортжурнале Renault Fluence

. Вспоминая мат.часть по ремонту запорожца, москвича, вазов, не было такого что бы у них палец был сидел в цельной обойме, обычно она была половинчатой, когда разбирали рулевую то отворачивали обратную сторону рулевого наконечника, вытаскивали второпластовую подкладку шаровидной формы, устанавливали новую и все, езжай дальше. А здесь эти Европейцы! снова намудрили, все сделано одноразово, не ремонто-пригодно, и для выкачивания бабла на ТО с бедных водителей, что бояться сами делать свое корытце. Что то отвлекся немного)))) Далее зажимаем палец в тисках и поддеваем отверткой пластмассовую часть, не боись не сломается, а вылетит с пальца с таким ЧПОКОМ )))) наш изношенный пластмассовый … (как его назвать даже не соображу) собственно вот что у меня в итоге оказалось в руках

Фото в бортжурнале Renault Fluence

отмываю от остатков старой смазки, кстати ее там очень мало!

Фото в бортжурнале Renault Fluence

осматриваю изношенный пластмасс, и параллельно думаю чем бы палец подпереть изнутри и тем самым попробовать восстановить стойку стаба. под руками чего только не оказалось но все не то, вдруг выпала откуда то пластмассовая пломба, решил ее половинить. вот она белая точка

Фото в бортжурнале Renault Fluence

Решил — сделал))) вот ее смазал, набил литолом и вставил под палец, далее все на тиски, зажал палец в свою обойму, обойму этими же тисками запрессовал в стабилизатор, с обратной стороны поставил на место уплотнительную пластмассовую заглушку, далее натянул чехол со смазкой, и на чехол кольцо что бы не слетало, КАК то Так ))))) думаю поняли. ну и заключительное фото уже все собранное

Фото в бортжурнале Renault Fluence

на этом фото виден сломанный усик

Фото в бортжурнале Renault Fluence

все сразу же установил на авто, потестирую свою идею ремонта. позже отпишусь

жду критики, тухлыми помидорами не кидать, а аккуратно сложить в пакетик и направить в …

восстановление оригинальных стоек стабилизаторов.

Добрый день. Сегодня хочу рассказать и показать, как можно продлить срок службы стоик стабилизатора. А точнее отремонтировать их для дольнейшего использование их на машине. Стойки оригинальные, стояли на моей машине TRW. Вторая железная стояла на B3. На B3 начали постукивать, так как там стоят тоже такие стойки, которые тоже ремонтировал их. С того момента как я их сделал и поставил, прошло года 3. Покупать одноразовые не стал, а решил заново востановить стойки, которые лежали в запасе.
Для начало надо их разобрать.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

И так, начинаем разбирать стойку TRW. Отверткой плоской поддеваем и вытаскивали вкладыш с пальцем. Сам вкладыш приклеен к самой стойке. Нужно окуратна снимать ее, чтоб не поламать. Когда все разберется, чистим и моем.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее переходим ко второй стойки. Смесь процес разборки совсем другой. Для начало нужны вставки чтоб выбить вкладыш с пальцем от самой стойки.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Вкладыши у этих стоик разные. В железные стойки можна подобрать от других стоик. Но лучше когда они оригинальные.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее переходим к сборке стойки. Для этого вырезаем полоску от одноразового стаканчика. Для чего она нужна. Она нужна для того, чтоб убрать люфт пальца с вкладышем. Ее мы вставляем между корпусом стойки и самого вкладыша. После этого начинаем запресовывать вкладыш в сам корпус стойки.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Далее запресовываем ее до конца. Таким способом мы реставрируем оригинальные стоики. Остается смазать их и поставить новые пыльники. Это я показал процес разборки и сборки железной стойки. Стойка TRW процес разборки и сборки совсем другой. Сдесь я толька показал как ее разобрать, а сборку ее не показал. Так как для фото не было места. Если кому интересно сборка ее, то я могу написать все подробно, что да как и выложить фото.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

На счет долговечности стоик. Стойки отходили много и срок их большой. Так что чем покупать каждый раз новые стойки, лучше попробовать отремонтировать их, как в моем случае. Всем спасибо кто дочитал мой рассказ. Может кому и пригодиться.
Всем ровных дорог и меньше поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *