Как сделать диски для ободрышей своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать диски для ободрышей своими руками

  • автор:

Бескамерные диски с Бедлоками

Начал делать диски. Заказал токарю блинчики, другим ребятам заказал на плазменной резки вырезать конуса, ну а бедлоки я и сам катаю )))))
Все элементы в сборе начинаем сборку дисков, в принципе ничего сложного, всё видно из фото.
Первый диск уже готов и установлен на покрышку, собрал диск без каких либо герметиков, травит в нескольких местах по сварке и по посадочному покрышке через бедлок.
Эта проблема в принципе решается с помощью герметиков, покраски дисков и за литием в покрышку антифриза с герметиком радиатора, но что то не хочется мне с этим заморачиваться, да и как пишут некоторые: что всё это хорошо пока не спускает, я не хочу приходя в гараж раз в пару недель подкачивать колёса, я хочу накачать их и забыть что такое подкачка, по этому будут установлены камеры, тем более есть 4 шт. новых.
Диски просто огонь )))))

Фото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале Вездеход

Фото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале ВездеходФото в бортжурнале Вездеход Фото в бортжурнале Вездеход

7 марта 2017 Метки: колёсные диски

Диски для вездеходов своими руками

Самодельные диски

Умельцев, которые делают своими руками вездеходы, часто интересует вопрос — можно ли, и если можно, то как сделать диски самостоятельно. Вездеход – это такая машина, которая застрянет там, куда остальные не доедут, поэтому требования к дискам в данном случае самые жесткие.
Требования к дискам:

  1. Диски должны иметь высокие антикоррозийные характеристики. Так как их эксплуатация сопряжена со сложными условиями, материал, из которого сделан диск, не должен покрываться ржавчиной или коррозией даже после продолжительного нахождения во влажных условиях.
  2. Небольшой вес. Внедорожники и вездеходы сами по себе обладают высоким весом, поэтому не стоит утяжелять автомобиль еще и слишком тяжелыми дисками.
  3. Возможность коррекции. Эксплуатация вездехода в сложных условиях приводит к тому, что диски могут погнуться, поэтому хорошие диски для вездехода должны иметь возможность починки.
  4. Хорошее соотношение цена-качество. Дешевые диски быстро ломаются, а кованные – слишком дороги. Поэтому для каждого конкретного случая должен быть индивидуальный подход.

Купить подходящие диски к вездеходам иногда бывает невозможно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать их своими руками.

Как сделать диски для вездехода своими руками

Процесс работы над дисками можно разделить на этапы.
Этапы работы:

  1. В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
  2. Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
  3. Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
  4. Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
  5. Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
  6. Вырезаем полученный прямоугольник.
  7. Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
  8. На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
  9. Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
  10. Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
  11. Свариваем элементы.

Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.

Как сделать своими руками конус для диска

Чтобы сделать конус, для начала надо рассчитать, начертить и вырезать его развёртку. Это можно делать как с целого куска металла, так и из частей. Чаще всего развертку делают из трёх частей, которые потом сваривают в единое целое на трафарете.
Вырезка развертки конуса из трех частей имеет большое преимущество – такой способ в два раза экономит металл.
В первую очередь выберем нужный угол конуса. Опыт показывает, что самый оптимальный вариант – это угол в 45 градусов. Можно сделать и более тупой угол, до 60-70 градусов, однако такой угол подойдет в том случае, если надо увеличить вынос диска.
Для расчета конуса есть программы, но можно сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin «а» , при этом внешний радиус сектора равняется внутреннему радиусу бочки R внутр.б. / sin «а»; внутренний радиус сектора будет равен внешнему радиусу автомобильного диска / sin «а»; угол сектора равен 360 х sin «а» градусов. Угол можно не отмерять, а отложить на внешнем радиусе сектора длину окружности «С» внутр. б.
Сектора следует обрезать строго по радиальной линии.
Важно: при работе над дисками есть одна проблема — во время эксплуатации сварочный шов может лопнуть. Решить эту проблему можно с помощью укрепления сварки с помощью болтов и гаек.
Когда диск будет полностью готов, к бочке можно приварить тонкую полоску стали 2мм для усиления. Она предотвратит разбортовку из-за прорыва отверстий в бочке, через которое прикручивается запорное кольцо. Если само кольцо сделано из алюминия, то в этих местах стоит перейти на сталь.
Перед эксплуатацией диск следует покрасить. Можно использовать порошковую покраску автомобильных дисков от zahidcolor
И не забудьте проверить, не упирается ли шаровая опора во внутренний конус. Это распространенная проблема, когда диски хочется сделать своими руками. В результате приходится диск смещать к краю бочки, и внутренний конус получается практически прямым без наклона.

Производство дисков для шин низкого давления

Диски для каракатов и вездеходов для колес на шинах низкого давления (ободрышей). Изготавливаем не в гараже, а на собственном производстве площадью 12 000 м 2 в г. Череповец. Помимо пневмодисков мы производим гусеничные вездеходы и колесные, а так же мотобуксировщики.

Чтобы купить диски для вездеходов, вы можете заполнить форму ниже и наш менеджер свяжется с вами или звоните по указанному на сайте номеру. Доставим вам в любой регион России. Есть в наличии и под заказ.

Производим от R16 до R40, исполнение бескамерное или камерное, 2 слоя или 4 слоя. Пластиковые крышки на диски идут в подарок! Бедлоки на пневмодиски так же идут в комплекте и входят в цену.

Розничная цена на диски для каракатов начинается от 12 950 ₽ за R16. Оптовым покупателями мы готовы предоставить скидку в 50% на первую партию (4 пневмодиска). Для получения всего прайса – свяжитесь с нами, оставив заявку в форме или позвонив на общий номер.

Подбор пневмодиска

Название шины: Диаметр диска, дюймов: Вылет диска, мм: Ширина диска, мм: Посадочный диаметр под ступицу, мм: Разболтовка диска, мм: Диаметр посадочных отверстий, мм: Ширина посадки борта шины, мм: Диаметр ступичного фланца, мм: Количество дисков, шт.: Цвет пластиковой крышки: Цвет диска:

Обдирка шин для вездехода — как сделать самому

На первый взгляд обдирка шин для вездехода выглядит непростым делом. Особенно, если речь о Ви 3 или вертолетных шинах. В действительности же процедуре обычно подвергаются шины от КРАЗа и всё гораздо проще, чем кажется. Вы убедитесь в этом по ходу чтения данной статьи.

Зачем это нужно?

Действительно, зачем? Казалось бы, обзавелся новым вездеходом с новыми шинами низкого давления (ШНД) и никаких забот. К чему своими руками обдирать шины?

Всё упирается в цену.

Стоимость нового качественного отечественного вездехода на ШНД начинается от 990 тысяч рублей. Можно попробовать сделать самодельный вездеход на новых ШНД, но и это удовольствие не из дешёвых.

Наименее затратный вариант — самодельный вездеход на ободрышах. Правда, от этого серьезно страдает качество. Следует чётко представлять все минусы:

    Быстрый износ. Полученный посредством обдирки «продукт» остается секонд-хендом. А вещь, которая уже использовалась, по качеству обычно уступает той, что недавно сошла с конвейера. Проколоть секонд-хендовскую шину проще простого.

Приготовитесь тому, что «обдирка» вряд ли прослужит долго.

Обдирка шин

Особенно, если не знаете, как долго шина эксплуатировалась до вас.

Что понадобиться для работы

В первую очередь следует позаботиться о материале и инструментах. Обдирка шин для вездехода потребует:

Набор лезвий и точило

  • Шило;
  • Нож (строительный);
  • Набор лезвий и точило для их правки.
  • Специальный шаблон из тонкого стального листа, либо самого плотного картона;
  • Маркер, либо мел для обводки шаблона;
  • Предельно прочные зажимы. Наилучший вариант: используемые рихтовщиками при зажиме кузова покореженных автомобилей.

Подойдут и обычная струбцина, и кусачки. Обдирка шин для вездехода своими руками пусть и не ювелирная работа, но тонкая.

лебедка с тросом

  • Ручная, либо электрическая лебедка с тросом.
  • Она нужна для того, чтобы натягивать часть проектора, предназначенную для отрезания. Конечно, осуществлять обдирку шин своими руками можно и без лебедки. Но это муторно и не удобно. (Особенно в случае крупных шин). Поэтому рекомендуется использовать данный инструмент.
  • Молоток (для рихтовки).
  • Материалы: тракторные, грузовые, вертолётные, самолетные покрышки.

    Прежде, чем приступить к работе, следует четко определиться, для чего конкретно понадобятся ободрыши. Иными словами, в каких условиях они будут использоваться.

    Если задумали эксплуатировать транспорт на сельских дорогах и других ухабистых трассах, понадобится протектор с самоочисткой.

    Планируете ездить по болотистой местности? Придётся канавки протектора немного занизить, дабы обеспечить максимально надежное сцепление.

    Для передвижения по снежным и песчаным заносам требуются шины, где элементы рисунка протектора расположены максимально близко друг к другу.

    Необходимость определиться со средой эксплуатации обусловлена всё тем же недостатком: ободрыши — секонд-хенд. Это новенькие ШНД подойдут практически для любой местности. Они если не универсальны, то близки к тому.

    Самодельные вездеходы на ободрышах пусть по большинству параметров и превосходят остальной транспорт, но все же уступают заводской вездеходной технике с новыми ШНД.

    Поэтому следуйте простому правилу: сперва решаем для чего и где, а лишь потом переходим непосредственно к работе.

    Соберите свой вездеходВперёд

    Этапы обдирки шин для вездеходов своими руками

    На Ютюбе немало видео с обдиркой шин для вездехода. Наиболее часто встречается обдирка своими руками кразовских шин, а так же шин от Камаза и Урала.

    В зависимости от используемого материала, работа имеет свои нюансы. Но если описывать в общем, то обдирка шин для вездехода включает в себя ряд последовательных этапов:

    1. Тщательно отскоблите всю грязь с шины. Просушите ее.

    2. Мелком или маркером нанесите по всей окружности колеса рисунок протектора. Ровно такой, каким он будет после удаления части ненужной резины.

    3. Чтобы избавиться от проволоки, делайте надрез по внутреннему периметру шинного материала.

    4. В области надреза помечайте маркером прямоугольники и аккуратно вырезайте их.

    Вырезать прямоугольники

    5. Через появившиеся отверстия в шине становиться видна проволока, которую и вытаскиваем.

    6. Дабы покрышка не сдвигалась, крепко зафиксируйте ее железным стержнем, либо несколькими

    зафиксируйте покрышку железным стержнем

    Подденьте проволоку крюком и вытаскивайте лебедкой.

    Затем приступайте непосредственно к обдирке шины для вездехода.

    7. По периметру изображенной окружности протектора наносим надрезы, чуть углубляемся в прорезиненную основу корда.

    8. С помощью клещей фиксируем появившееся отверстие;

    9. Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой и обдираем.

    Отслоившуюся резину вытягиваем лебедкой

    Подрезаем ножом для облегчения процесса.

    10. Постепенно удаляем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется лишь каркас.

    11. Чистим поверхность наждачкой. Дополнительно рихтуем молотком в случае необходимости.

    Камера для будущего колеса готова. Затем:

    12. Формируем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами.

    14. Камеру-ободрыш надеваем на каркас;

    15. Качаем покрышку и устанавливаем на транспорт.

    Ободранная покрышка

    Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте об обозначенных выше недостатках транспорта с такими шинами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *