Шкив большого диаметра своими руками как сделать
Перейти к содержимому

Шкив большого диаметра своими руками как сделать

  • автор:

Самостоятельное изготовление шкива

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят. Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

Общие рекомендации

Как сделать шкив своими руками

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.

Лучше всего в тяжелых условиях повседневной работы проявляют себя шкивы, сделанные из металла, но их изготовление требует специального оборудования и высоких навыков токаря. Средней по качеству и сложности создания (по сравнению с металлом и деревом) является самоделка, выполненная из фанеры. Такую деталь можно использовать и при ремонте заводского станка, и в процессе создания собственного аппарата.

Шкив из фанеры в домашних условиях

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.

Чертеж шкива

Стоит отметить, что таким же образом можно делать не только приводной шкив, но фланец для наждачной бумаги и другие типы насадок. Кроме того, в ходе самостоятельного изготовления шкива необходимо учитывать и тип ременной передачи, который будет использоваться на станке. Если передача будет зубчатой, то и шкив следует сделать зубчатым. Формирование такой детали будет занимать намного больше времени, ведь на заготовке придется еще делать и зубья.

Видео: как сделать шкив?

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

Как сделать шкив без токарного станка

Не имея возможности найти и купить шкив требуемого размера, его можно изготовить своими руками. Для этого понадобится отлить алюминиевую болванку и обточить ее, что возможно сделать даже без токарного станка.

Как сделать шкив без токарного станка

Что потребуется:

  • глина, песок;
  • кирпичи;
  • колосники;
  • дрова;
  • самодельный тигель;
  • алюминиевый лом;
  • пара старых напильников;
  • болгарка;
  • электродвигатель;
  • стальной уголок и пластина.

Процесс изготовления шкива

Чтобы сделать болванку для шкива понадобиться форма для ее литья. Для этого необходимо подготовить смесь глины с песком. Они просеиваются, после чего смешиваются.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Понадобиться 1 часть глины на 2-3 части песка. Пропорция зависит от жирности глины. Важно чтобы слегка увлажненная смесь могла слипаться в комки.

Как сделать шкив без токарного станка

Чтобы сделать оттиск формы для заливки, нужно взять деревянный цилиндр немного большего диаметра, чем требуемый шкив. В нем делается отверстие по центру. В отверстие вставляется трубка, а в нее любой кругляк с диаметром соответствующим валу, на который будет устанавливаться шкив.

Как сделать шкив без токарного станка

Далее из 4-х кирпичей складывается рамка для формы, в нее засыпается немного формовочной смеси и сверху устанавливается шаблон. Затем он подсыпается глиной с песком. Смесь плотно утрамбовывается.

Как сделать шкив без токарного станка

После этого шаблон вынимается с легким прокручиванием так, чтобы внутри остался центральный кругляк. Желательно сделать несколько таких форм на случай брака при литье.

Как сделать шкив без токарного станка

Из обычного кирпича складывается небольшая печка. В нее устанавливаются колосники. Кирпич выкладывается на чистую глину. Для установки тигеля сверху печи укладывается 2 прутка.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

В самодельный тигель складывается алюминиевый лом для плавки. Тигель можно сварить из огнетушителя, толстостенной трубы большого диаметра или статора электродвигателя. Он устанавливается на печку и обкладывается кирпичом, для сохранения тепла. Далее печка разжигается мелкой щепой. Температура пламени при горении щепы достаточная для плавления алюминия даже без нагнетания воздуха.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Тигель желательно накрыть, хотя бы кирпичом. Перед отливкой сверху расплавленного металла убирается шлак. Далее алюминий выливается в форму.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

После остывания из болванки нужно выбить кругляк.

Как сделать шкив без токарного станка

Для этого ее потребуется прогреть горелкой или в костре. Тогда он выйдет под ударами молотка не расколов заготовку.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Затем болванка закрепляется на вал электродвигателя. Для этого в его торце сверлится отверстие, и нарезается резьба. Это позволит зажать болванку болтом с гайкой. Если вал двигателя окажется тоньше посадочного диаметра шкива, то можно согнуть втулку из жести, чтобы компенсировать разность.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Сам двигатель прикручивается к тяжелой плите или столешнице. Для проточки шкива нужно будет сделать упор для резцов. Для этого можно использовать крупный уголок и пластину. Более простым дешевым решением будет деревянный упор из бруска и доски.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Резцы для токарных работ можно выточить болгаркой из старых напильников. Далее двигатель с болванкой запускается и она обтачивается. Это можно сделать быстро, используя болгарку с заточным кругом. После грубой обточки тонкая обработка выполняется самодельными резцами. По мере работы проточка шкива проверяется прикладыванием ремня, под который тот делается. Также нужно не забывать контролировать диаметр шкива, если он должен быть конкретным.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Сделанный таким кустарным способом шкив может использоваться на низкооборотистых моторах. Если в нем и будут биения по причине недостаточной балансировки, то это не критично.

Замена шкива на ГУРе

Старый шкив откололся и размотал сежий ремень, после чего Тандеру пришлось прокатится домой на эвакуаторе.

Фото в бортжурнале Ford Thunderbird XФото в бортжурнале Ford Thunderbird X

При изучении и поиске шкива на гур оказалось что стоял не родной, большого диаметра, теперь стало понятно почему родного ремня не хватало чтобы натянуть так как на схеме.

Фото в бортжурнале Ford Thunderbird XФото в бортжурнале Ford Thunderbird X

Для замены был необходим специальный набор, «Набор для демонтажа шкива насоса Гур VERTUL Ford/GM/Chrysler VR50346» покупал на «Все Инструменты.ру» (1500р) Решил что лучше купить набор и сделать самому, чем отдавать те же либо большие деньги в сервисе.

Фото в бортжурнале Ford Thunderbird X

Скажем так, набор получился одноразовый, снять 2 шкива и поставить на место один из них его хватило. Но еще раз такую процедуру он вряд ли переживет. Слишком сырой металл из которого он изготовлен. Советую взять такой же набор, но фирмы АИСТ, он дороже примерно на 1000р, но, может быть изготовлен из нормлаьного металла.
(В итоге после замены сдал набор обратно, доплатил 1300 и взял JCB)
Помогал при замене мне 151219 , который как раз заехал в гости.
Справились примерно за час, сняли старый шкив с ГУРа от эксплорера первого поколения, не снимая с машины сняли сломанный шкив с тандера, немного нагрели и поставили на тандер эксплореровский шкив.

Фото в бортжурнале Ford Thunderbird X

Теперь ремень натянулся правильно, за счет уменьшения диаметра шкива ГУР крутится чуть быстрее, скорее всего может сказаться на облегчении рулежки, но мне кажется будет незаметно.

Шкив из фанеры

Шкив — это очень важная часть любого станка, позволяющая регулировать скорости и нагрузку на двигатель. Самостоятельное изготовление шкива хорошо тем что можно сделать шкив именно того размера, какой необходим и строго для вала имеющегося двигателя.

Рекомендуется изготавливать шкивы металла или текстолита. Не рекомендуется изготавливать шкивы из дерева, так как в результате нагрева и расклинивающих сил такой шкив выйдет из строя. Шкив из фанеры — это нечто среднее между металлическим и деревянным, прост в изготовлении и достаточно прочен.

Самодельный шкив из фанеры

Итак, необходимо выпилить из фанеры три круга, два побольше один поменьше. Для этого сначала размечаются круги циркулем (центры кругов должны быть тоже хорошо заметны) и вырезаются лобзиком. Центры просверливаются в соответствии с диаметром вала, на который шкив будет посажен. Для удобства дальнейшей работы круги можно посадить на винт и затянуть гайкой, либо склеить.

Далее круги стягиваются шурупами, как показано на рисунке. Зажимающий почти готовый шкив вставляется в патрон дрели, после чего вращающийся дрелью шкив обрабатывается узким напильником и наждачной бумагой. Сделанный шкив можно проолифить. Всё, шкив готов!

Крепление шкива на вал делается по обстоятельствам.

При изготовлении шкива, важно следить, чтобы цент тяжести был на оси вращения, иначе не избежать вибрации.

Если у Вас есть зубчатый ремень, для него можно сделать зубчатый шкив. Для этого, до сборки, нарезаются зубья у центрального круга (конечно, это очень трудоемкий процесс).

Круги можно скрепить и винтами, через сквозные отверстия. Если нужен маленький шкив или есть толстая фанера, то шкив можно сделать из одного круга, вырезав его лобзиком, насадив на винт и сделав канавку прикладывая узкий напильник к вращающемуся на дрели кругу.

По такой схеме можно сделать шкив, например из текстолита.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *