Как сделать канавку под шпонку на валу своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать канавку под шпонку на валу своими руками

  • автор:

Шкив с проточкой под шпонку, а на валу проточки нет! как так?

Наконец вынул старый B20 двигатель из 99го и начал было собирать новый B201.

Фото в бортжурнале Saab 99

Шкив нашел от другого двигателя B201, открутил ключом на 30, ну как открутил… попрыгал на нем и болт открутился, и что видим:

вал на двигателе B201 со шпонкой, на шкиву тоже сделана канавка

вал на двигателе B20 который родной, тоже со шпонкой, также на шкиву канавка

Фото в бортжурнале Saab 99Фото в бортжурнале Saab 99

вал на двигателе который будет ставится в 99…без проточки,

Фото в бортжурнале Saab 99Фото в бортжурнале Saab 99Фото в бортжурнале Saab 99

то есть шкив на нем просто вращается и не держится никак. Во всех руководствах и книжках про такой способ крепления ничего не говорится, там везде шпонка и проточка на валу.
Получается что должен быть какой то специальный шкив с фиксацией на валу без шпонки…
Подскажите что это за деталь такая, а то как то не хочется рабочий двигатель разбирать только ради того чтобы сделать там шпоночный паз.

Изготовление шпоночного паза на токарном станке

После отказа двух трёх человек в изготовлении шпоночного паза в держателе шкива, решил сам попробовать.

Для этого понадобилось.
Много время
Мало пива
Очень много энтузиазма заниматься работой в стиле тыщу рад туда сюда и без удовольствия, хотя наблюдение того что все получается доставляло немалое удовольствие
Напильник толщиной больше чем требуется паз
Токарный станок по металлу (можно не рабочий) главное что бы держаки были

Делаем метку где хотим сделать паз, затачивается напильник под каким то правильным углом, точил несколько раз. Опытным путём подобрал оптимальный угол. Фиксируем вращающуюся часть в которую будем зажимать шкив. Для этого мне подошла бита, очень идеально. Закрепляем напильник в место куда фиксируется резаки или как их там) ставим угол среза, опытным путём. Примеряем шкив, закрепляем. И погнали. Туда сюда. Пятьсот раз по чуть чуть. Проверяем что ни чего и ни куда не уходит. Радуемся результату.

Изготавливаем шпоночный паз самостоятельно

Своими руками

На чтение 3 мин Просмотров 3.2к.

Шпоночный паз устраивают в деталях для обеспечения их соединения с другими, передающими им усилия. Выполняют их, обычно, фрезерованием на фрезерных станках, используя специальные фрезы. Процедура изготовления шпоночного паза очень ответственная. От правильности и точности ее проведения зависит качество, надежность соединения деталей, долговечность узла.

Шпоночные пазы бывают разными: открытыми (с выходом); сквозными; закрытыми. Их делают под разные виды шпонок – чаще это клиновые, сегментные, призматические. Точность устройства пазов должна быть высокой и определяется: по длине – 8-м классом точности; глубине – 5-м; ширине – 2, 3-м. Требования по точности должны выполняться неукоснительно.

Кроме точности предъявляются особые требования к шероховатости боковых стенок пазов, которая не может быть ниже 5-го класса. При этом грани пазов должны быть симметричными относительно плоскости, проходящей через вал.

Требуемую точность пазам можно обеспечить, только используя для их устройства соответствующие фрезы. Они бывают: затылочными (по ГОСТу 8543); дисковыми (573); с хвостовиком цилиндрического, конического типа; насадными (6648).

Специально для фрезерных станков разработаны шпоночные фрезы (ГОСТ 9140). У них два зуба, которые имеют режущие торцевые кромки, цилиндрический или конический хвостовик. Эти инструменты считаются идеальными для устройства пазов. Подача фрез при работе может быть в продольном и осевом направлениях.

Изготовить качественно шпоночный паз самостоятельно можно только имея специальное оборудование. Устраивают их на валах, которые крепят на специальном приспособлении (призме). Оно облегчает процесс обработки. Малый вал располагают на одной призме, длинный – на двух. Валы закрепляют специальными прихватами, которые не дают детали прогибаться. Чтобы поверхность вала не повредилась, под прихваты помещают пластинки из меди, латуни.

Для устройства закрытых шпоночных пазов используют горизонтально-фрезерные агрегаты. Валы при этом также закрепляются на призмах, можно применять самоцентрирующие тиски. Нарезают такие пазы двумя методами: фреза врезается на глубину паза и подается механически продольно (используется для фрез, имеющих сечение 12…14 мм); после врезания фрезу подают в одну, а после в обратную сторону.

Сквозные, открытые шпоночные пазы устраивают только после окончания всех работ, связанных с валом. Дисковые фрезы используют в случаях, когда ширина их зубьев совпадает с шириной паза.

Фрезы для нарезки шпоночных пазов используют только до тех пор, пока их ширина, после заточек, соответствует размеру углублений. Затем ими можно выполнять другие работы, не связанные с пазами.

После установки фрезы проверяют точность ее размещения. Пользуются при этом штангенциркулем, угольником.

Шпоночные пазы нарезают на фрезерных станках. Но если к ним предъявляются повышенные требования по точности, то на специальных шпоночных агрегатах – чаще автоматических. Они работают специальным шпоночным инструментом с двумя зубьями, подача которого на деталь проводится по маятниковой схеме.

Как сделать канавку под шпонку на валу своими руками

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 15 мар 2013, 21:28

Как говорится : Голь на выдумку хитра.

При изготовление трансмиссии дело подходит к пазам под шпонки.
пазов 32, по 16 на валу и в ступицах и не малые такие пазы 10х4х60.
После обращения в комерческую мех. обработку был выставлен ценник 500 за паз, который стимулировал провести другие пути решения проблемы, одним из которых сначала была покупка станка( не одного не нашлось пока) , поиск в аренду и сделать что то на том что имеем.
А имеем токарный и сверлильный, ни то не другое так просто под долбежник не переделать. На токарном можно но не в таком кол-ве и не такого размера., да и подачи на нем механической нет как на 1к62.

За идею взято приспособление для изготовления паза на строгальном станке. Модифицировано и вот что получилось.
У меня ступицы на 35 мм диаметром длинна 60. Сначала подобрал подходящий кусок вала( даже точить не пришлось) и просверлил от края на 40 радиальное отв 12мм глубиной 25, далее 9 мм до конца и нарезал там резбу м10х1. Потом с торца на 10 от края просверлил отв на 10.5 , которой попало в ось радиального( примерно) и нарезал там м12. Далее взял резец Р6М5( вероятно) сечение 10х10 отрезал кусок, закруглил 2 грани, заточил режущию кромку и подогнал его в отв 12 мм , так чтоб он был заподлицо с оправкой.Поджал его болтом на м12 и снизу закрутил кусок болта м10х1 с прорезью под отверку также за подлицо.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пошли к токарному, зажал ступицу в патрон и стал давить задней бабкой, усилие было на пределе, опытным путем выяснил что резец надо высовывать на 0.2 мм т.е. меньше 14 оборота винта подачи.
Както долго показалось, пошли поробовали давить на большом сверлильном, тоже не вариант. И тут я вспонил про прес.

Сосоность там не нужна и потому бодобал какой то упор под ступицу нажали на подаче 0.25 прошло легко, добавил подачу до 0.5 мм и прошло тяжелее но тоже уверенно. Смазал все маслом и погнал за 4 прохода 2 мм, вот это был уже результат.

Изображение
Изображение
Изображение

При выходе из ступицы резец срывал 2-4 мм паза неровно, но сам паз точно такойже как заводской.

Изображение

Резец после осмотра повреждений не показал, даже не затупился.
Я думаю что мин оправка для такой схемы будет 30мм.
На данный момент сделан 1 пробный паз ,оправка повреждений не получила и полагаю что будет работать стабильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *