Как сделать руль для пк своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать руль для пк своими руками

  • автор:

Как сделать руль для пк своими руками

Я нашел два способа сделать руль с обратной связью, один на arduino leonardo а другой на STM32F4Discovery.

Начать решил с ардуины, в дальнейшем возможно попробую и STM32F4Discovery.

Минимум что необходимо это arduino leonardo и энкодер.

Установка

1. Подключите ардуину к компьютеру, проверьте Пуск-Панель управления-Диспечер устройств, посмотрите на Порты(COM и LPT), если там появился Arduino Leonardo то все нормально.

2. Установите AI WAVE 2016 wheel config. После установки запустите, должно появиться «new firmware found», нажмите yes, прошивка для ардуины должна загрузится автоматически. У меня к сожалению ничего не появилось и соответственно не загрузилось. Пришлось использовать XLOADER для ручной загрузки.
3. Запустите XLOADER.

Укажите пусть к hex файлу, Device — Leonardo 32U4, а вот com порт нужно указывать не тот который сейчас, а тот который будет во время Bootloader режима.
Вот как нужно сделать:
Откройте Диспечер устройств. Смотрите на com порт который показывает у ардуины и во время этого нажмите на ней reset. Com порт изменится, вот его то и нужно указывать.
Ардуина будет в Bootloader режиме только несколько секунд, в этого время необходимо успеть загрузить hex файл.
После того как вы указали правильный com порт, и Bootloader режиме пропал, нажмите опять на ресет, и когда com порт измениться жмите на Upload.

Вот примерная схема подключения.

Запустите AI WAVE 2016 wheel config. Для запуска с дополнительными настройками в свойствах ярлыка в Объект: допишите -dev.

Если Firmware Version у вас показываться 0.0, то разъедините Z toogle(замкнутый 6 pin на землю) и повращайте рулем, версия должна измениться на 0.16. После этого опять замкните контакт.
Откройте Advance Setting.

Укажите Command Mode : PWN +/-, при этом по 10 и 11 pin’у будет идти шим сигнал для поворота двигателя влево и вправо.
Укажите PWM Frequency : 20KHz.
Encoder PPR необходимо указывать сколько импульсов с вашего энкодера поступает за оборот.
В Digital Input можно указать куда подключены ваши кнопки, а в Analog Input оси, руля, газа и тормоза например.

Сделал небольшой стенд для проверки.

Вот разобрался как подключить по 4 кнопки к одному пину, с помощью этого можно использовать все 32 кнопки. Значение резисторов точно найти не смог, сам использовал вот такие, с ними все работает(мерял мультиметром, могут не совпадать с представлеными ниже номиналами резисторов из-за их неточности).

Вот как я их составил. R5(6.8k), R4(0.47k+0.22k+0.68k+4.7k), R3(1k+1k+0.68k), R2(0.68k+1k), R1(0.1k+0.47k).

Простой руль для ПК своими руками

ПО вашим многочисленным просьбам делаю простой руль для компьютера, из сантеха и китайских компонентов. Руль без отдачи, просто баранка + педали + ручник. В проект можно без проблем добавить коробку передач и вообще любые другие кнопки или крутилки. Фишки:

  • Энкодер в оси руля
  • Педали-потенциометры
  • Функция калибровки
  • Сброс позиции руля кнопкой

ВИДЕО

КОМПОНЕНТЫ

Каталоги ссылок на Алиэкспресс на этом сайте:

  • Всё для пайки: паяльники, приспособления
  • Платы Ардуино, модули и датчики
  • Модули и датчики для умного дома
  • Дешёвые инструменты
  • Аккумуляторы, платы защиты, зарядники
  • Мультиметры
  • Блоки питания, преобразователи

Стараюсь оставлять ссылки только на проверенные крупные магазины, из которых заказываю сам. Также по первые ссылки ведут по возможности на минимальное количество магазинов, чтобы минимально платить за доставку. Если какие-то ссылки не работают, можно поискать аналогичную железку в каталоге Ардуино модулей . Также проект можно попробовать собрать из компонентов моего набора GyverKIT .

  • Arduino Pro Micro aliexpress, aliexpress, искать
  • Энкодер дешёвый
    • https://ali.ski/Lc49I8
    • https://ali.ski/AZ1xsJ
    • https://ali.ski/dlihJb
    • https://ali.ski/Yam6O

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Данная история взяла свое начало с прочтения статьи ‘Классный игровой руль за копейки’ http://3dtoday.ru/blogs/mell2010/a-cool-gaming-steering-wheel-for-peanuts/ нашего коллеги MELL2000. Имея такой же, руль загорелся я идеей тоже его переделать. Списался с MELL2000 и оказалось что модели утрачены в виду гибели жесткого диска. Ну думаю, ладно, смоделирую сам, хотя стоп, а может сделать полностью с нуля?

    По принятию решения сделать руль собственной конструкции встали два основных вопроса:

    Методом научного гугления достаточно быстро нашел простую схему изготовления механической части, которая при наличии 3D-принтера упрощается до предела. А вот мозги для проекта с ходу найти не удалось. Изначально я понимал, что надо искать проект на Arduino, а точнее даже на Arduino Leonardo так как она определяется как HID устройство (вроде клавиатуры или мыши), пришлось прочитать несколько десятков страниц разных форумов пока я не нашел то что нужно. Проект MMJoy Виталия “mega_mozg” Найденцева. Это бесплатное ПО для не коммерческого использования. https://sites.google.com/site/mmjoyproject/ работает как раз на чипах компании ATMEL at90usb646, at90usb1286, atmega32u4 (в развязке 5 вольт питания и 16 МГц кварц) к которым как раз и относятся Arduino Leonardo и pro-micro. Поддерживается до 8 осей и до 128 кнопок. Не буду углубляться в возможности прошивки MMJoy, кому интересно тот сам все прочитает, скажу лишь что поддерживается куча всякой всячины. Единственный минус проекта – это скудная информация на его страничке. Вся информация раскрыта на страницах форумов и там мне пришлось провести не мало времени, прежде чем найти требуемые мне схемы подключения.

    Прошу прощения за длинную преамбулу, далее постараюсь более кратко и по делу.

    Что было приобретено:

    — плата Arduino pro-micro 350 руб.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Датчик Холла 5в 1150 руб. Вместо него можно использовать потенциометр на 10 кОм, но у него ограниченный срок службы и малая точность позиционирования. Или можно купить датчик Холла без корпуса и магнит, но я решил не заморачиваться и сделать максимально быстро пока есть запал.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Б/У «спортивный» руль от Жигулей на Avito за 400 руб.

    — Шпилька М12 х 1000, плюс куча болтиков, гаечек и шайб в общей сложности на 150-200 руб.

    — 2 Подшипника с внутренним диаметром 12мм по 50 руб. за штуку

    — 2 подшипника 626z 6 мм x 19 мм x 6 мм, были в загашнике, а так стоят рублей по 10.

    — Б/У левый подрулевой переключатель от приоры на Avito за 200 руб.

    Итого: имеющаяся на настоящий момент конфигурация обошлась мне в 2420 рублей, но повторюсь можно уложиться и в ощутимо меньшую сумму при использовании другого датчика.

    Распечатанные детали:

    — ступица крепления руля на шпильке. Дырка под гайку со стороны руля, смоделирована чуть меньшего размера и гайка вплавляется в нее намертво, чтобы было удобно накручивать руль вместе с прикрученной ступицей.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Крепление подшипника из 2 частей. Распечатаны с небольшим запасом, подшипники посажены на сантехнический герметик.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Пара шестерен смоделированы с помощью http://geargenerator.com и экспортированы в SVG формат. Передаточное число выбрано 2,5 к 1, то есть на 2,5 оборота руля будет совершаться один оборот датчика (из-за ограничителя получается чуть меньше 2,5). Вкладыш в ведомую шестерню для крепления ограничительного болта. Изначально я рассматривал другой вариант реализации ограничителя поворота, поэтому ограничитель печатался отдельно.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Крепление вала ведомой шестерни и датчика Холла.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    — Крепление подрулевого переключателя. Предварительно с корпуса переключателя были удалены защелки крепления ибо нам они не нужны.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Крепление pro-micro и соединительная муфта напечатано из черного ABS от FD-plast, все остальные детали печатались белым PET-G от АБС Мейкер. Все детали распечатаны соплом 0,4 слоем от 0,1 (шестерни) до 0,3 (крепления подшипников) со 100% заполнением на скорости 65мм/сек, слайсер Simplify 3D.

    Что получилось

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    К столу вся конструкция крепится обычными струбцинами через распечатанные подкладки.

    Сборка механической части.

    Во время изготовления фотографий я не делал, но тут в общем-то все открыто, все и так видно.

    1. В качестве основы я взял обрезок 18мм мебельного щита размерами 11х22 см. Посередине него закрепил 2 крепления для подшипников.

    2. Собрал и установил рулевую ось с ведущей шестерней на место.

    3. Собрал приемную шестерню и датчик Холла на креплении, установил ограничители поворота. Ось крепления ведомой шестерни вращается на подшипниках и соединена с валом датчика муфтой.

    4. Плотно прижал крепление приемной шестерни к шестерне рулевого вала, разметил отверстия, просверлил и закрепил.

    5. Выставил ведомою шестерню в ноль (ограничитель поворота вверх) и прикрутил руль также выставив его ровно.

    Сборка электронной части.

    На данной схеме (взято с сайта MMJoy) показано какие ноги для каких целей могут использоваться.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Датчик Холла подключается к 5в питания, земле и к любому из контактов обозначенных как AI (Axis Internal). В данном случае это вывод F4

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Кнопки подключаются матрицей через диоды. Для примера рассмотрим подключение 8 кнопок в двух вариантах для наглядности. В первом варианте 8 кнопок подключаем в 8 столбцов и 1 строку.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Для подключения 8 кнопок мы использовали 9 контактов

    Во втором варианте мы подключим те же 8 кнопок, но уже в 4 столбца и 2 строки.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Здесь для подключения 8 кнопок мы использовали не 9, а всего 6 контактов.

    Если подключить 4 оси для подключения руля и трех педалей, то у нас останется 14 контактов для подключения кнопочной матрицы, а это ТА-ДАМ 7х7 целых 49 кнопок. Но пока в моем проекте только руль и подрулевой переключатель с четырьмя «кнопками», поэтому подключаю его в 4 столбца и 1 строку.

    Не буду останавливаться на прошивке pro-micro поскольку подробная инструкция есть на сайте проекта, а вот на настройке подключенных кнопок и датчика остановлюсь подробнее.

    Настройка MMjoy

    Запускаем MMJoySetup. В списке контроллеров выбираем MMJoy и считываем настройки из контроллера. Выбираем настройку осей. В качестве источника выбираем внутренний датчик, порт МК в моем случае будет F4 (см. по схеме подключения и маркировке MMJoy), так как это руль выбираем в качестве назначения ось X. Точность в битах выбираем эмпирически исходя из чувствительности датчика, в моем случае более 12 бит выставлять оказалось бессмысленно. Автокалибровку поставил сохранять с центром. Остальное не трогал.

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    Далее идем на вкладку «настройка кнопок». Первым делом выбираем контакты к которым мы подключали нашу матрицу. Назначаем нашим кнопкам функции, которые они будут исполнять в нашем устройстве. Назначаем кнопки как, вы не поверите, КНОПКИ =) 1 и 2 — это поворотники, 4 у меня – это дальний (от себя), назначаем их как тумблеры. То есть при переключении тумблера в состояние ВКЛ, контроллер пошлет в компьютер кратковременное нажатие кнопки и аналогично при переключении в ВЫКЛ. Кнопка 3 у меня – это нажатие переключателя на себя, то есть «моргание» дальним, это обычная кнопка. В игре повесил на нее сигнал. После этих настроек жмем «Записать в контроллер».

    Игровой руль на Arduino с напечатанной механикой

    После этого переходим к настройке джойстика через Панель управления WINDOWS, калибруем как обычный джойстик и запускаем игру.

    C этим рулем я уже намотал не один десяток тысяч виртуальных километров в Euro Truck Simulator 2, руль работает на отлично. Педали пока от старого руля, скоро их тоже переключу на MMjoy.

    Если хватит душевного порыва хотелось бы все это дело окультурить и еще реализовать педальный блок на 3 педали и КПП 8+1 с переключателем демультипликатора и прочие плюшки, но а пока наслаждаюсь тем что уже есть.

    Если кому-то будет интересно, модели выложу или скину на почту.

    Всем спасибо за внимание, жмем палец вверх. На все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Как изготовить руль из картона для компьютера

    Игры на компьютере с поддержкой руля за последние годы стали все популярнее. Но что делать, если у вас нет возможности приобрести дорогостоящий игровой руль? Не беда! Сегодня мы покажем вам, как сделать руль для ПК своими руками из обычного картона!

    Создание руля из картона — это простое и достаточно креативное занятие. Это также отличный способ проявить свои творческие способности и улучшить игровой опыт. Карточный руль не только сделает ваши гоночные игры более реалистичными, но и сэкономит ваши деньги.

    Чтобы сделать руль из картона для ПК, вам понадобятся несколько простых материалов, таких как картон, ножницы, клей и некоторые дополнительные предметы, которые можно найти у себя дома. Дальше следуйте пошаговой инструкции ниже, и вы скоро сможете наслаждаться гонками с вашим новым рулем!

    Как сделать руль из картона для ПК:

    Шаг 1: Подготовьте все необходимые материалы. Для изготовления руля из картона вам понадобятся:

    • Картонная пластина толщиной около 2-3 мм;
    • Ножницы;
    • Линейка;
    • Клей;
    • Крепежные элементы (болты, гайки);
    • Рулевое колесо от старого игрового руля или любой другой подходящей модели;
    • Двухосевой датчик наклона (например, акселерометр).

    Шаг 2: Измерьте и отметьте границы будущего руля на картонной пластине. Придерживайтесь размеров, которые позволят вам легко удерживать руль в руках и удобно работать с ним.

    Шаг 3: Вырежьте две одинаковые половинки руля из картона, следуя отметкам, которые вы сделали. Это будут внешние части руля.

    Шаг 4: Склейте внешние части руля с помощью клея. Поместите какой-либо легкий предмет (например, книгу) между ними, чтобы они прочно держались вместе, пока клей не высохнет.

    Шаг 5: Вырежьте две полоски из картона, которые будут использоваться для крепления руля к столу. Их размер должен быть достаточным для обхвата столешницы, чтобы руль не перемещался во время использования. Склейте их к внутренним сторонам внешних частей руля.

    Шаг 6: Сделайте отверстие в середине руля для установки рулевого колеса. Может потребоваться использовать ножницы или другой острый предмет для прокола отверстия. Убедитесь, что отверстие достаточно крупное, чтобы рулевое колесо свободно перемещалось.

    Шаг 7: Установите рулевое колесо в отверстие и закрепите его с помощью крепежных элементов (болтов и гаек). Убедитесь, что руль надежно закреплен и не скользит.

    Шаг 8: Подключите двухосевой датчик наклона к своему ПК с помощью соответствующего кабеля. Установите драйвера и настройте датчик согласно инструкциям производителя.

    Шаг 9: Установите датчик наклона внутри руля, чтобы он регистрировал движения руля во время игры. Фиксируйте датчик наклона с помощью клея или других подходящих средств так, чтобы он оставался неподвижным.

    Шаг 10: Проверьте работу руля, подключив его к своему ПК. Запустите игру или программу, которая поддерживает управление рулевым колесом, и настройте его параметры, чтобы они отвечали вашим предпочтениям.

    Теперь у вас есть собственный руль из картона для ПК, который поможет вам наслаждаться игровым процессом и создаст ощущение реальности!

    Пошаговое руководство

    Создание собственного картонного руля для ПК может показаться сложной задачей, но с нашим пошаговым руководством вы сможете справиться с ней легко. Вам понадобятся следующие материалы:

    Материалы:
    1. Картонные коробки различных размеров
    2. Ножницы
    3. Клей или скотч
    4. Рулетка
    5. Клейкая лента

    Теперь, когда у вас есть все необходимые материалы, приступим к созданию:

    Шаг 1: Поставьте перед собой картонную коробку, которую будете использовать в качестве основы руля. Найдите центр основы, используя рулетку, и отметьте эту точку.

    Шаг 2: Используя ножницы, вырежьте прямоугольник по отмеченному центру основы. Потом сделайте два маленьких отверстия в каждом конце прямоугольника — они будут служить местом для установки руля на стол.

    Шаг 3: Возьмите другую коробку и вырежьте две полуокружности равных размеров. Они должны быть достаточно большими, чтобы влезть на вашу ладонь.

    Шаг 4: Пользуясь скотчем или клеем, приклейте полуокружности к основе руля с обратной стороны. Расположите их таким образом, чтобы они напоминали руль автомобиля.

    Шаг 5: Создайте кнопки для руля, вырезав несколько небольших прямоугольников из оставшегося картона. Приклейте их к основе руля в нужных местах. Каждая кнопка должна быть разного размера и располагаться так, чтобы было удобно нажимать на них во время игры.

    Шаг 6: Для большей устойчивости руля, вырежьте два треугольника из оставшегося картона. Приклейте их с обратной стороны основы руля, чтобы он не скользил во время игры.

    Вот и все! Вы только что создали свой собственный картонный руль для ПК. Теперь вы можете подключить его к компьютеру и наслаждаться улучшенным игровым опытом. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *