Как сделать заезд на участок с уклоном своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать заезд на участок с уклоном своими руками

  • автор:

Как сделать въезд на участок: фото схемы создания простых въездов, через дренажную канаву, заезд для машины на даче

Организация заезда на участок – следующий этап после завершения основного строительства и возведения ограждения. Он дает возможность полноценного обслуживания территории и парковки личного автомобиля. Для пешеходов пройти по обустроенному пути к дому гораздо легче и приятнее, чем по бездорожью.

  • Способа устройства
  • Как выбрать оптимальное покрытие
  • Виды покрытий
  • Требования к въездам
  • Нестандартные решения и организация процесса обустройства
  • Фото въезда на участок

Способа устройства

Легкий вариант, когда подъездные пути имеют ровный характер, местность не отягощена канавами и дорожными ямами. Если же все эти препятствия не обошли вас стороной, придется потрудиться и вложить немало средств. Варианты следующие:

  • Ровный – самый простой способ, при котором достаточно уложить покрытие и соорудить ворота нужного размера.
  • Установка дренажной системы – правила создания дачных участков рекомендуют применение такой системы вдоль дороги, это подразумевает организацию заезда над ней при использовании трубы.
  • Канава на пути – сделать въезд на дачный участок через канаву, значит приложить дополнительные усилия: применение труб, шпал, железобетонных плит. Если канава широкая – дополнительно укрепляют ее стенки для безопасности передвижения.
  • Заезд под уклоном – если нет вариантов выровнять, требуется соблюдать меры предосторожности.

Любой из этих вариантов специфичен. Нужно учитывать нагрузку – въезжать будет не только личный легковой автомобиль, в расчет берется периодический заезд спецтехники (дрова, стройматериалы и т.п.). Вариант со шпалами или деревом считается временной мерой, экономить на том, что должно быть безопасным не стоит. Да и постоянный ремонт в итоге выльется в ту же сумму, что и покупка нормального и долговечного покрытия.

Как выбрать оптимальное покрытие

Это самая проездная и проходимая зона на участке. Используемое покрытие должно обладать повышенными свойствами прочности и износостойкости. Немаловажный фактор при выборе – реакция на климатические условия. На покрытие не должно оставаться скопления воды после осадков, и оно не должно раскисать в межсезонье.

При выборе руководствуются характером климата и предполагаемой проходимостью зоны въезда.

Виды покрытий

По прочности различают два основных вида покрытий:

  • Простое – имеющийся грунт, хорошо выровненный и дополненный верхним слоем с функцией дренажа: песок, гравий, щебень. Этот вариант въезда на участок можно сделать своими руками.
  • Жесткое – имеет твердую основу и обладает повышенной прочностью:
  • Монолитный бетон – выполняется путем заливки бетонной смеси. Высокая стоимость компенсируется практичностью. Как недостаток – постоянная пыль при движении автотранспорта.
  • Специальные дорожные бетонные плиты. Практически вечный вариант. ЖБИ изготавливаются из тяжелых марок бетона, армируются. Просты в укладке, при правильном устройстве срок эксплуатации не ограничен, что компенсирует высокую цену изделия.
  • Асфальт или асфальтовая крошка – этот вариант обойдется дешевле бетона, но не обойтись без спецтехники. Самостоятельно уложить можно при помощи виброплит, которые являются дорогостоящим инструментом, или с использованием специального катка.
  • Тротуарная плитка или брусчатка – практичное покрытие и обладает высокими эстетическими свойствами. Сэкономить не удастся – материал дорогой сам по себе, стоимость укладки примерно приравнивается к его стоимости.
  • Настил из дерева – самый бюджетный способ заезда на дачный участок. Но по техническим характеристикам уступает всем предыдущим – подвержен гниению и имеет короткий срок службы.

Требования к въездам

Кроме внешнего оформления, удобства для владельцев и соответствия вашему бюджету, эти участки перед домом ограничены требованиями нормативных документов, прописаны с целью безопасности передвижения:

  • ширина проема не менее 4,5 метров;
  • если есть примыкание к основной трассе, расширение должно составлять не менее 8 метров и обеспечивать радиус при развороте от 5 метров.
  • используемая в качестве дренажа труба – не менее 0,3 метра и не менее 4 метров в длину;
  • Уклон трубы в траншее должен совпадать с уклоном основной дороги;
  • въезд, граничащий с основной магистралью, должен совпадать с ней на стыке.

Характер заезда на личный участок не должен создавать препятствия для участников движения основной дороги.

Нестандартные решения и организация процесса обустройства

  • При наличии большого уклона сделать хороший заезд можно. Для этого, как вариант, делается более длинный заезд, параллельный участку, а перед воротами строится площадка для маневра.
  • Большие препятствия в виде канав станут основанием организации заезда с тыловой части, на центральном входе при таких препятствиях обустраивают мосток и небольшую калитку.

Как оформить въезд на участок и не упустить важных деталей, помогут рекомендации:

  • Изучить требования нормативных актов и правила садоводческого товарищества.
  • Исходя из расположения основной магистрали и рельефа местности определить оптимальный способ строительства подъезда к личной территории.
  • Разработать план, техническое задание и определить тип используемых материалов для строительства.
  • Предварительно, перед началом работ, максимально очистить площадку от мусора и выровнять поверхность грунта.
  • Провести работы в соответствии с проектом и требованиями нормативов.

Важно на этапе подготовки определить место вне территории, где будет парковаться личный транспорт и техника – оно не должно доставлять неудобства и вносить ограничения в повседневную жизнь ваших соседей, препятствовать движению автотранспорта.

Обеспечить нормальное проживание и функционирование садового участка невозможно без грамотного заезда. Стоимость и способы зависят от возможностей собственников.

Все мероприятия необходимо проводить в соответствии с правилами и с надлежащим уважением к жилому окружению. Эта часть личной территории – ваша визитная карточка, характеризующая ваше отношение к своей собственности и к общепринятым правилам.

Как сделать заезд на участок своими руками

Скидка на комплексный заказ

Нередко возникает потребность в заезде на участок автомобильной техники, в том числе спецоборудования вроде большегруза либо крана. Цель данной статьи — небольшой ликбез в области создания въезда на придомовую или иную территорию. Мы рассмотрим параметры и нормативы, подготовительные мероприятия и существующие технологии обустройства. Статья будет полезна людям, собирающимся сделать заезд на участок под ключ своими руками либо интересующимся данной темой.

Заезд на участок своими руками

Очистка локации и существующие нормативы

Пространство, на котором организуется въезд, предварительно нужно очистить — уничтожить всю растительность, в том числе кустарники. Выкорчёвываются пни, убираются камни. Всё это производится ещё до начала работ по созданию въезда. Работы возможно осуществлять самостоятельно либо с привлечением мастеров. Далее мы опишем алгоритм, которому обычно следуют как компании, так и люди, создающие заезд на участок через канаву своими руками.

Уборка растительности на участке

Нужно учесть габариты спецтехники, которая должна иметь возможность заехать на участок. Один из ключевых параметров — поворотный радиус. Ширина въезда должна составлять не менее четырёх метров (если предполагается заезд такой техники, как трактор, экскаватор). Оттого заранее учтите габариты автомобилей или агрегатов вкупе с их поворотным радиусом. Пример: поворотный радиус большегруза — порядка десяти метров, а длина грузовика с прицепом подчас достигает 12 метров. Не забывайте также о параметре высоты (если планируется установка на въезде ворот).

Спецтехника на участке

Расположение въезда определяется исходя из особенностей индивидуальной ситуации и предпочтений владельца объекта. Нужно учитывать некоторые требования, игнорирование которых сделает въезд техники невозможным либо затруднительным:

  • въезд располагается на одном высотном уровне с дорогой;
  • минимальная ширина въезда обычно составляет четыре метра, ширина площадки в месте примыкания к дороге — от восьми метров;
  • заезд не должен мешать передвижению автомобилей по самой дороге;
  • если рядом с дорогой располагаются системы дренажа, их повреждение недопустимо;
  • если закладывается дренажная структура, рекомендуется применять изделия с трубным радиусом в 15 сантиметров и длиной 4,5 метра, притом уклон трубы должен находиться на одной высоте с траншейным уклоном.

Учитывайте существующие строительные стандарты, актуальные в конкретной локации (посёлок, ТСЖ). Отметим: если вы хотите сделать заезд на участок через канаву своими руками, не обойтись без дренажной структуры.

Как правильно сделать заезд на участок

Обычно никаких проблем не возникает на объектах, отличающихся отсутствием перепадов высот. Если есть возвышенности, овраги, холмы, осуществлять работы будет куда сложнее. Существует три наиболее универсальных структурных типа въезда, к которым прибегают в таких случаях. Они и будут описаны в тексте: это въезд через канаву, въезд с поверхностной дренажной системой, заезд под уклон.

Въезд через канаву

Как уже упоминалось, перед началом работы закладывается дренаж, функция которого — защита грунтовых масс от чрезмерной концентрации влаги, что потенциально может привести к «раскисанию» дороги в дождливый период. Вначале нужно купить трубу для отвода жидкости. В любом магазине представлены модели из металла, бетона и пластика. Изделия из полимерных материалов считаются оптимальными ввиду устойчивости к коррозии, малого веса, обеспечивающего простоту установки, и стоимости. В качестве ответа на вопрос, как сделать заезд на участок через канаву, опишем алгоритм монтажа дренажной системы (первый этап обустройства):

  • в месте въезда создаётся канава, ширина которой составляет минимум два метра, а глубина — минимум метр;
  • монтируется трубная конструкция, длина которой должна соответствовать ширине въездной площадки (минимальная длина — четыре метра);
  • дно засыпается песком и щебнем, производится утрамбовка;
  • полое пространство доверху заполняется щебнем;
  • для того чтобы избежать попадания внутрь мусора, «входы» защищаются арматурными решётками;
  • опустимо использование вместо щебня бетона, тогда вокруг трубы выставляют опалубку с армированием в виде металлических стержней радиусом в 0,075 миллиметра (после застывания раствора опалубка убирается).

Въезд на участок через канаву

Дренаж

Иногда закладывание дренажа — необязательный этап. Его можно пропустить, если участок располагается на возвышенности. Если речь идёт об объекте, располагающемся в климатической зоне с сухим климатом, возможно обойтись обычной дренажной подушкой. В таком случае глубина канавы может составлять 0,5 метра, её края укрепляют при помощи щебня, камней, бетона, а сверху укладывается плита из железобетона.

Дренаж для канавы

Заезд под уклоном

Если предполагается создание заезда под уклоном, желательно предвосхитить проблемные случаи. Иногда вследствие самопроизвольного движения габаритной спецтехники, буксирования и скольжения колёс приходится сталкиваться с форс-мажорными ситуациями. Оттого в случае с большим углом уклона обязательно производят максимальное выравнивание площадки, обустраивают въезд по кривой траектории для сведения перепада к минимуму. Перед воротами обычно располагается специальная площадка, на которой спецтехника будет разворачиваться.

Заезд на высокий участок

Въезд на участок своими руками: выбор покрытия

При выборе покрытия учитывают такие критерии, как устойчивость к вибрации, влаге, изменениям температур, механическая устойчивость. Величина которой высчитывается с учётом предположительного максимального веса спецтехники. Последовательно опишем наиболее распространённые покрытия.

  1. Грунтовое. Наиболее незамысловатый тип — уплотнённая грунтовая масса, на которую насыпана подушка из щебня, перемешанного со шлаком и песком. Преимущество — невысокая стоимость, сочетающаяся с простотой обустройства. Среди минусов: недолговечность, неустойчивость к тяжёлым климатическим условиям.
  2. Деревянный настил. Недорогостоящий вариант, отличающийся низкой стойкостью к износу. Важный недостаток — низкий прочностной запас, подчас такое покрытие просто ломается при большой нагрузке. Другой минус — неустойчивость к процессам гниения.
  3. Бетон. Грунтовые массы закрываются бетонными плитами. Учтите: плохо укреплённые бетонные плиты подчас смещаются под большим давлением. Альтернативный способ — создание монолитной бетонной прослойки, которая способна выдерживать большие нагрузки. Недостаток этого метода — стоимость, однако она с лихвой компенсируется преимуществами. Бетонирование предполагает несколько этапов: это съём грунтовой прослойки на 0,3 м, засыпание подушки из песка и щебня, установка арматуры диаметром минимум в 0,8 см, приготовление раствора марки 300М и выше, заливка (толщина слоя должна составлять минимум 12 сантиметров). Итоговая поверхность также требует тщательного выравнивания, недопустимы бугры, впадины. Во избежание скоплений влаги вследствие осадков, желательно при выравнивании создать минимальный уклон.
  4. Асфальт. Отличающийся надёжностью вариант, недостаток которого высокая стоимость. Для укладки покрытия потребуется спецтехника, управлять которой может только обученный специалист. Преимущество асфальта — устойчивость к перепадам температур, высокая механическая прочность. Другое достоинство — отсутствие потребности в обслуживании и даже выравнивании.
  5. Тротуарная плитка. Дорогой вариант, несколько уступающий двум описанным в тексте выше с точки зрения прочностных показателей, зато существенно выигрывающий в эстетическом отношении. Главное здесь — соблюдение технологии укладки.
  6. Шпалы. Неочевидный вариант, к которому прибегают в целях экономии. На въезде укладываются обычные железнодорожные шпалы, которые обработаны антикоррозийным средством. Недостаток — невысокая прочность. Шпалы выделяют в атмосферу определённые вещества, что иногда приводит к появлению неприятного запаха. Шпалы непригодны для грунтов с большим содержанием влаги.

Посмотреть другие статьи

  • Канализация для предприятия общественного питания. Цены.
  • Куда сливать септик
  • Как правильно сделать отмостку вокруг дома

Заезд на участок: как обустроить и не нарушить нормы

Заезд на участок

Заезд на участок – это один из важнейших элементов, организация которого связана с определенными трудностями. Во-первых, иногда клочок земли расположен таким образом, что невозможно сделать ровный и прямой подъезд, поэтому требуется продумать уклон. Во-вторых, бывает сложно определиться с материалами, которые будут использоваться.

Помимо этого, существуют требования СНиП и других нормативных актов. Также на качество работ будут влиять и бюджет, и уровень загруженности самого владельца. В нашей статье мы рассказали, как обустроить удобный въезд на участок, каким он может быть и как разобраться во всем многообразии материалов и технологий.

Важные особенности заезда на участок

Заездом на участок называется место, выделенное специально на территории для того, чтобы хозяин частного дома мог припарковать автомобиль. Эта зона имеет свои особенности. Среди них:

  • Покрытие должно быть чистым, чтобы не пачкать колеса глиной, песком, землей и т. д.
  • Заезжать должно быть удобно. Здесь не следует складировать никакие предметы (стройматериалы, иные конструкции), а тем более размещать постоянные объекты, которые могут стать препятствиями на пути автомобиля.
  • Площадка имеет определенные размеры. Согласно правилам пожарной безопасности, заезд необходимо планировать так, чтобы машина пожарной охраны могла поместиться в нем. Минимальные габариты соответствуют большинству легковых машин. К этому прибавляется дополнительное пространство к ширине и длине для свободного выхода из автомобиля без вреда ему или предметам поблизости. Важно организовать легкий доступ к машине на случай, если хозяину или его семье понадобится покинуть участок.
  • Заезд на участок не входит в площадь гаража. Когда в доме живет много людей, имеющих личный автомобиль, лучше спланировать автостоянку с запасным пространством. Так членам семьи будет легче разъехаться, а риск повредить машины друг друга уменьшится. Однако подобные случаи встречаются крайне редко.
  • У заезда должен быть навес от дождя. Частые ливни, а тем более град, высокие сугробы и снежный занос могут сильно повредить автомобиль. Поэтому лучше позаботиться о навесе в том месте, где стоит машина, или сделать весь двор крытым.

Итак, приняв к сведению все условия, хозяин участка начнет планировать заезд.

Виды заездов на участок

Выигрышным вариантом является земельный участок, расположенный на ровной местности. Однако чаще всего встречаются рельефные территории с ямами и холмами, что затрудняет заезд автомобиля.

Распространена ситуация, когда в передней части надела расположена дренажная система, предотвращающая разлив паводковых и осадочных вод, а вдоль красной линии пролегает траншея. Именно она затрудняет планирование и реализацию въезда на участок.

Заезд может быть обустроен несколькими способами:

  • Простой, ровный въезд. Это скорее исключение из правил. Чтобы сделать простой заезд на участок, необходимо только положить покрытие и установить на участке ворота определенных размеров.
  • Въезд с монтажом дренажной системы. Если ознакомиться с правилами обустройства территорий, можно увидеть пункт, согласно которому дренажная система прокладывается параллельно дороге. Поэтому приходится делать въезд через траншею, закладывая в нее трубу.
  • Заезд на участок через канаву. В случаях, когда перед воротами находится большая канава, можно выбрать план организации въезда из нескольких вариантов: с трубами, деревянными шпалами или железобетонными плитами. Оценивая ширину канавы, укрепляют стенки перекрытия для того, чтобы сделать его более надежным.
  • Заезд под уклоном. Выбирая данный вариант, нужно помнить о мерах безопасности, касающихся движения автомобиля.

Любой способ из представленных выше обладает особенностями. Их нужно иметь в виду при организации правильного заезда на участок как собственного автомобиля, так и других, например грузовиков, машин скорой медицинской помощи.

Варианты организации заезда на участок

Стоит сказать, что сделать заезд может каждый. Для здорового мужчины эта работа не представляет особой сложности. Были бы только время и мотивация. Однако многие предпочитают поручить устройство въезда профессионалам по причине собственной занятости. К тому же в этом случае не придется разбираться с тонкостями технологии, зависящей от конкретных условий.

Специалисты правильно спланируют конструкцию и подберут подходящие материалы. Это снизит эксплуатационные риски. Плюс наверняка работники быстрее хозяина участка осуществят задуманное.

Но если владелец сам организует заезд, подъездную площадку он может соорудить в течение нескольких дней. Заодно получится неплохо сэкономить.

Нужно составить проект конструкции, прежде чем приступить к основной работе. Чтобы все сделать правильно, придется познакомиться с основными принципами сооружения подобных объектов, можно посмотреть, как они выглядят, найдя фото уже готовых в Интернете. Подсмотренные идеи нередко помогают сформировать собственный стиль.

Важно рассчитать показатели прочности материалов. При этом нужно исходить из возможной весовой нагрузки – это наиболее тяжелая машины, которой пользуется семья, плюс некоторый запас. Благодаря соответствующим таблицам из Интернета можно провести все вычисления самостоятельно.

Требования и необходимые действия для начала строительства заезда на участок

Первым шагом к реализации подъездной дороги частной территории является установление ширины заезда с помощью радиуса поворота. Важное условие: нужно организовать достаточную ширину при любых размерах дороги. В качестве минимума лучше взять 4 метра, чтобы не было преград на пути заезда тяжелой техники. Риск того, что она повредит ворота, уменьшается при соблюдении минимальной ширины въезда. Размеры технических средств рассчитываются заранее с учетом того, что радиус поворота большегрузного транспорта может составлять и 10 метров, а длина грузовика вместе с прицепом — до 13 метров.

Подъездную территорию необходимо обязательно расчистить, а именно ликвидировать лишние зеленые насаждения, которые препятствуют свободному заезду техники. Пни и камни тоже не должны быть на этом отрезке. Подготовить территорию необходимо заранее. Только после того, как все препятствия будут устранены, можно начинать устройство заезда на участок и въездных ворот.

Владелец сам определяет место въезда, но важно соблюдать общие требования. Организация въезда должна происходить в соответствии с нормами СНиП. Существуют параметры:

  • Въезд на территорию участка и дорога должны быть на одном уровне.
  • Въезд необходимо строить шириной не менее 4 метров, а ширина площадки в месте примыкания к дороге должна составлять не менее 8 метров.
  • Исключаются препятствия движению транспорта по основной дороге.
  • Дренажные системы, если имеются, не должны быть затронуты.
  • Рекомендуется диаметр трубы – 30 см, длина – 4,5 м в случаях, когда в планах закладка дренажа.
  • Необходимо, чтобы уровень уклона трубы соответствовал уровню уклона траншеи.
  • Нужен дренаж в случаях, когда заезд на территорию происходит через канаву.

Прежде чем начать работу, необходимо проанализировать строительные нормы, которыми руководствуются поселок и товарищество собственников жилья. Плотность транспортного потока и скорость его движения не должны пострадать после постройки подъездной площадки.

Заезд на участок без использования трубы

Труба для заезда на участок порой не требуется, так как отвод воды может осуществляться и без нее. Чтобы исключить трубу из плана постройки, нужно принять во внимание некоторые условия:

  • канава должна быть небольшой глубины. Речь идет о параметрах не более 50 см;
  • уровень участка выше, чем прилегающая местность;
  • территория располагается в зоне сухого климата, где редко выпадают осадки.

Как было сказано ранее, устройство заезда может быть реализовано с помощью железобетонных плит, железнодорожных шпал или деревянных либо металлических материалов.

Этот вариант является наиболее простым. Можно перекрыть неглубокую канаву плитой, и тогда въезд нескоро придет в негодность. Однако нужно будет заплатить за транспортировку плиты.

Чтобы сделать заезд более качественным, рекомендуется обложить края канавы бетоном, щебнем или камнями.

Прочность покрытия повысится, если выбрать мощные дорожные плиты. Их размеры подбираются исходя из ширины канавы. Например, для этих целей подходят плиты 1П, 2П (3 × 1,75 × 0,17 м) или ПДН, то есть плиты дорожные напряженные, габариты которых составляют 6 × 2 × 0,18 м. ПДН располагают поперек преграды.

  • Технология устройства заезда из шпал

Есть вариант устроить настил, если канава широка. Для этого используют списанные железнодорожные шпалы. Плюсы данного способа заключаются в простоте и малых затратах.

Шпалы не повредятся от проезда легкового автомобиля, несмотря на их неспособность выдержать грузовой транспорт. Эти изделия пропитывают специальными антисептиками на производстве, чтобы обезопасить от гниения и влажности.

Своеобразие шпал заключается в специфическом запахе. Он становится более заметным, когда материал находится под воздействием прямых солнечных лучей. В связи с чем не стоит строить игровые детские площадки и зоны отдыха поблизости от такой конструкции.

Можно самостоятельно сделать заезд на участок через канаву из шпал, ничего особо сложного здесь нет. Но этот материал имеет свои особенности, поэтому надо учитывать, что при обилии дождей в мокром грунте это сооружение поведет, шпалы разойдутся. Чтобы предотвратить подобное, нужно скрепить шпалы друг с другом.

  • Заезд на участок через канаву из металла и дерева

Использование металла позволит получить надежное сооружение. Но процесс очень трудозатратный и дорогой. Этому есть две причины: металл нужно купить новый, б/у не годится из соображений прочности; такие конструкции сложны в реализации. Чтобы сделать опорную систему, нужно применить технику электрической сварки, а для этого надо быть специалистом с опытом.

Зато сооружение из дерева не потребует больших затрат. Идея заезда заключается в том, что из пиломатериалов создается аналог моста, способного устоять под большими нагрузками. Изготавливаются опоры с помощью бревен или бруса, имеющего размер не менее 25 × 25 см. Эти детали затем перебрасывают через канаву с шагом в 1,5 метра.

ТОП-5 статей по строительству:

  • Можно ли построить на участке второй дом: разбираемся в законодательстве
  • Расположение дома на участке: учитываем стороны света, расстояние до соседей и нормативные акты
  • Из чего лучше строить дом: обзор популярных материалов
  • Дом на 2 семьи с разными входами: планировка и преимущества
  • Материнский капитал на строительство дома: как получить и потратить

Далее опирающиеся на грунт концы в целях защиты от воды нужно обернуть рубероидом и обработать битумной мастикой в два слоя; положить поперек опоры доски, толщина которых составляет 5 см. Если есть необходимость повысить прочность сооружения, то шага опор делают меньше, также можно поверх них уложить бруски меньшего диаметра. И только после этого делают настил из досок.

Выбор трубы для строительства заезда

При изготовлении труб, подходящих для укладки под заезд, в настоящее время используются различные материалы, имеющие разные свойства, прочность и срок эксплуатации. При выборе изделия необходимо помнить: труба должна быть жесткой и иметь наилучшую устойчивость под нагрузкой. Актуальны следующие виды труб:

  1. Металлические. Обычно в дело идут стальные трубы. Можно выделить несколько свойств этого материала: долгий срок службы, прочность, но низкая сопротивляемость коррозии. Металлические трубы выполняют функцию водоотвода перед въездом примерно в течение 30-40 лет. Трубы изготавливаются большого диаметра и имеют толстые стены, обеспечивающие хорошую прочность. Поэтому, если тяжелая техника несколько раз въедет на участок, трубы не прогнутся, а потому и водосток не пострадает.
  2. Бетонные. Трубы из данного материала широко используются в строительстве заезда на участок. Однако их сложно подвезти и уложить. Среди преимуществ можно отметить следующие: у бетонных труб хорошая пропускная способность, а дорожное покрытие при этом не страдает; благодаря большому весу и толстым стенкам они отличаются большой прочностью. Но по последней причине такие трубы практически нельзя установить самостоятельно. Необходимы дополнительно специальные подъемники. Минусом является то, что бетон через некоторое время начинает разрушаться.
  3. Железобетонные. Данные трубы делаются из стального каркаса. На производстве их заливают бетоном и уплотняют с помощью таких устройств и технологий, как центрифуга и вибропрессование. Железобетонные трубы делятся на два вида в соответствии с несущей способностью (до 6 и 10 м). При использовании таких изделий необходимо сначала на грунт насыпать амортизирующий слой песка, чтобы предотвратить поломку трубы из-за большой нагрузки, например, при проезде тяжелой техники. Кроме того, придется сверху сооружать защиту, чтобы сооружение могло выдерживать большой вес. Процесс монтажа заезда в этом случае требует много сил.
  4. Пластиковые. Эти трубы кратко можно писать так: гофрированные, тяжелые, недорогие, долговечные. Их сложно сломать, они не ржавеют. Пластиковые трубы способны выдержать большие нагрузки. Из преимуществ выделяется еще и безопасность вместе с простотой использования. Устанавливать такие трубы можно без дополнительной техники.

Владелец участка самостоятельно выбирает материал для постройки заезда. Чаще всего ключевую роль играет сечение. Необходимо, чтобы оно пропускало грунтовые и дождевые воды в любом количестве. Создание заезда не пройдет успешно, если не соблюсти меры по предупреждению засора трубы, тем более когда ширина заезда на участок большая. Стоит установить решетки из стали, потому что вода прибудет вместе с грязью и мусором.

Лучший вариант — сделать насыпь, используя пластиковую гофрированную трубу, так как бетонные изделия склонны к достаточно быстрому разрушению, а из железобетонных сложно строить конструкции. Пластик подойдет как новичкам, так и владельцам, создающим заезд со специальными подъемными средствами. Трубы из этого материала можно отрезать самостоятельно – это тоже плюс. Укладка таких изделий предполагает применение геотекстиля, который защищает поверхность от грязи, появляющейся с водой.

Когда владелец готов потратить много денег ради качественного сооружения, выбирают стальные трубы.

При покупке пластиковой трубы нужно обратить внимание на число ее слоев и гофрированность. Наличие второй характеристики особенно важно. Возможно, будет один или два слоя (первый и будет гофрированным). Нельзя покупать для канавы трубу, произведенную из вторичного сырья, потому что она быстро деформируется.

Фасад дома из газобетона

Не стоит отдавать предпочтение и гладким пластиковым изделиям. Для того чтобы грамотно подойти к покупке трубы, нужно руководствоваться основными правилами:

  • размеры канавы;
  • механическая прочность;
  • сумма, которую можно потратить.

Полезный совет: если необходимо выбрать гофрированную пластиковую трубу, стоит проверить ее, надавив на ребро жесткости. Не нужно покупать изделие в случае, когда оно после воздействия не принимает прежнюю форму. Преимуществом пластика является то, что данный материал гладкий – в трубе не скапливается попадающий в нее вместе с водой мусор. А недостатком — неустойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Железобетон отличается целостностью. В настоящее время железобетонные трубы — стандарт, а потому они популярны. При покупке этого изделия лучше обратить внимание на трубы с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения, которая должна быть не более 6 % всего веса. Еще один важный фактор — минимальный класс морозостойкости. Лучше выбирать изделия, имеющие значение этого показателя не ниже F200.

Если участок находится в зоне влажного климата с болотистой почвой, металлические трубы не подойдут. Из-за сырости изделие заржавеет.

Порядок работ по обустройству заезда на участок с трубой

Важное правило заключается в том, что дренажную канаву, располагающуюся вдоль территории, засыпать нельзя. Для создания заезда на участок через канаву нужно на ее дно поместить трубу необходимого диаметра, который рассчитывается исходя из возможности беспрепятственного движения воды. Осуществить это можно несколькими способами. Далее представлен самый простой:

  • Первым шагом является очистка и углубление дна. Его нужно засыпать слоем щебня средней фракции.
  • Далее происходит укрепление на том участке, где располагается въезд, с помощью геотекстиля.
  • Этот этап можно разделить на два действия: укладка объемной георешетки и засыпание ее щебнем. Данный материал должен слегка возвышаться над общим уровнем дна.
  • Затем нужно уложить трубу. Чтобы обеспечить проезд легковых автомобилей, стоит применить двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Однако для грузовых автомобилей и техники нужна железобетонная безнапорная труба. Можно купить Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб должен быть направлен против водного потока. В него помещается решетка для улавливания загрязнений.
  • На предпоследнем этапе засыпают щебень среднего размера так, чтобы его слой находился на уровне дна корыта на ровном участке подъезда.
  • Затем помещают еще одну объемную георешетку над трубой и на откосах насыпи. Подобным образом обеспечивается устойчивость щебня.
  • В конце засыпают и утрамбовывают щебень с целью создать дорожное покрытие по всему въезду.

Трубы, подходящие для обустройства заезда, имеют длину 6 м и 5 м. Меньшего размера использовать нельзя, потому что ширина дороги IV категории составляет 3 м и нужно учитывать склон насыпи и ширину бетонного ограждения.

Сложнее обустроить заезд, если по границам проезда через канаву нужно расположить ограждения, через которые насквозь проходит труба. Их изготавливают из монолитного железобетона либо камня и ставят таким образом, чтобы они играли роль бордюра, возвышаясь над поверхностью твердого дорожного покрытия не меньше чем на 10 см.

Выбор геотекстиля для заезда на участок через пластиковую трубу

Геотекстилем (по-другому его называют геотканью) является материал, который отличается высокой жесткостью, пористостью и эластичностью. Если укладывается пластиковая гофротруба его при создании заезда на участок, ее защищают этим материалом. Потому что геоткань не дает трубе засориться и предотвращает разрушение насыпи.

К тому же данный материал может устоять под негативным влиянием внешней среды довольно долгое время. Он не порвется о камни в процессе строительства конструкции, так как эластичен.

Стоит учесть, что геотекстиль бывает разной плотности. Ее диапазон изменяется от 100 до 600 г/м 2 . Чтобы успешно организовать заезд на участок, нужно выбрать геоткань плотностью 300 г/м 2 .

Среди других преимуществ геотекстиля можно выделить простоту в использовании он без проблем режется и укладывается.

Нюансы строительства заезда на участок из габионов

Сейчас существует много способов обустройства участка и идей для создания заезда через канаву. Например, габионы. Это новый метод, позволяющий укрепить траншеи и участки в горной местности вдоль автомобильных дорог, подверженные обвалу. Данный вариант отличается тем, что не загрязняет окружающую среду. Чтобы его осуществить, нужен щебень средней фракции и металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см для фиксации камня. Технология заключается в следующем:

  • Очистка канавы от загрязнений. Работа осуществляется во время минимального уровня воды или когда ее нет вообще. Необходимо насыпать песок, пока его слой не достигнет высоты 10 см. Далее укладывается геотекстиль, имеющий плотность 300 г/м 2 . Следующим этапом помещают трубу и накрывают ее геотканью. Так дренажные отверстия не будут загрязняться.
  • Укрепление трубы. Оно происходит за счет насыпи из щебня.
  • Выравнивание щебня. На данном этапе работник сглаживает слой за счет использования виброплиты.
  • Полив площадки водой для утрамбовки.
  • Укрепление сооружения с помощью габионов. Работники делают это по бокам трубы: выстраивают ряд из камней, затем прижимают их металлической сеткой. Последним шагом является приваривание сетки к арматуре. Важно соблюдать условие: арматура должна помещаться в землю на 50-70 см; толщина габиона – 40-60 см, а бордюр возвышается над дорожкой на 20-30 см. Тогда удастся прочно зафиксировать сетку.

Можно расположить габионы вокруг траншеи, имеющейся на территории частного владения. Все зависит от предпочтений хозяина участка.

Ошибки при укладке труб в строительстве заезда на участок

Ошибка

Последствия

Работник помещает трубу на дно канавы, не позаботившись предварительно о подготовке основания. Изделие располагается на уровне дна.

Происходит разрушение из-за вдавливания во влажную почву после нагрузок.

Концы трубы расположены вровень с грунтом на откосе и не возвышаются.

Грунт размывает дождем, он разваливается и переносится к началу трубы, потом попадает в нее с водой.

Работник соорудил и расположил бетонную стенку на поперечных гранях трубы, не используя компенсационный зазор.

Когда происходит просадка, опорные стенки воздействуют своим весом на концы трубы. Из-за этого возникает ее деформация.

Бетонные стенки работник высоко расположил над дорожным покрытием.

В этом случае поцарапается машина, стенки деформируются от воздействия грузового автомобиля.

Работник устанавливает две трубы по 250 мм, а не одну 400 мм.

Ошибка приведет к попаданию в трубы ила, от которого будет сложно избавиться.

Труба засыпана слоем менее 40 см. Перекрытия нет.

Есть вероятность, что она сломается от воздействия грузовой машины.

Ширина переезда слишком узкая. Он находится рядом с дорогой.

Если водитель повернет на дорогу или свернет с нее, задние колеса автомобиля попадут на канаву. Тем самым они разрушат край проезда.

В мелкую канаву работник поместил трубу, а не п-образный коллектор

Труба загрязнится илом и сломается раньше времени.

Тонкости обустройства заезда под уклоном

Под уклоном вниз либо вверх обычно заезд на участок делается в виде пандуса. Он плавно переходит в дорогу. Важно понимать следующее: длина заезда не должна быть больше 5 м, а длину подъезда нужно увеличивать, если присутствует высокий угол наклона. Лучший вариант – придерживаться уровня 25 градусов. Данные значения можно подкорректировать при необходимости, исходя из конкретной ситуации на частной территории. Однако нужно стремиться соблюдать рекомендованные нормы.

Для того чтобы соорудить пандус из бетона, нужно выполнить некоторые действия:

  • Создать эскиз предполагаемой конструкции и проанализировать тонкости съезда, а после составления плана можно начать земляные работы. В первую очередь снимают верхний слой земли и убирают неровности грунта.
  • Сформировать подушку. Защитой сооружения будет служить смесь из песка и гравия. Ее помещают в углубление, создавая слой примерно 5-10 см.
  • Увеличить несущую способность конструкции с помощью металлической сетки в бетоне. Если наклон небольшой, можно использовать бордюр для выделения подъездного пути.
  • Залить бетоном. Необходимо обязательно сформировать дорожку за один цикл работы, не давая бетону затвердеть раньше времени.
  • Осуществить отделку. Бетонную массу нужно оставить на некоторое время (обычно несколько суток), пока она не затвердеет полностью. Потом ее выравнивают болгаркой и покрывают плиткой пандус.

Можно уменьшить угол наклона с помощью удлинения пути заезда. Если владелец хочет сделать въезд на участок безопасным, нужно сформировать вокруг дома подъездной путь. Это оптимальное решение, если частная территория неровная и нет возможности ее спланировать.

Примерная стоимость обустройства заезда на участок

Она зависит от затрат на материалы, в том числе на доставку. В стоимость включается и оплата труда работников.

Есть и другие факторы, влияющие на то, какую сумму отдаст владелец за обустройство заезда. Это, например, размеры канавы, тип сооружения, используется ли техника.

Труба в канаву на заезд к участку

В 2021 средняя минимальная цена простого переезда, имеющего трубу из пластика и отсыпку из щебня и песка, исчислялась 30 000 руб.

Владельцу участка лучше пообщаться с представителями разных строительных организаций, чтобы они могли озвучить точную стоимость на основе всех данных. Так принять решение будет легче.

Грамотное сооружение въезда на участок важно для комфортного проживания в частном доме. Можно привлечь специалистов или выполнить все вручную. В любом случае нужно следовать установленным правилам.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +Фото и Видео

Модель перекрытия канавы

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Варианты обустройства

Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

  1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
  2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать дренажную систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
  3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку железобетонных плит. В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
  4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

Выбираем покрытие

Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:

Строительство перекрытия канавы

  1. Бетонное монолитное покрытие, которое выполняется за счет заливкой раствором. При выполнении технологии оно имеет высокий показатель прочности и надежности, а это с лихвой компенсирует достаточно высокую цену. К недостаткам отнесем постоянное образование бетонной пыли, если часто будут заезжать автомобили.
  2. Покрытие из бетонных плит. В отличие от первого вида здесь даже есть стыковочные швы, которые способны разрушаться, а это спустя определенный промежуток времени приведет к нарушению ровности покрытия.
  3. Асфальт. Такой материал будет намного дешевле, чем делать заливку цементом, но очень трудно наложить его качественно и ровно. Для этого можно воспользоваться услугами асфальтоукладчика со своей техникой (катком), и тогда асфальтное покрытие поможет обеспечить выполнение всех необходимых требований.
  4. Брусчатка из тротуарной плитки или камня. Это покрытие достаточно долговечное и прочное, имеет красивый внешний вид, а поэтому будет замечательно гармонировать с общим видом участка. Но стоимость брусчатки достаточно большая, а для кладки потребуется много времени и специальные навыки, и если вы ими не располагаете, то придется потратиться еще и на оплату работы мастера.
  5. Деревянный настил. Древесина не обладает большим сроком службы и подвержена гниению, но ее прочность, дешевизна и доступность делает ее востребованным материалом при создании настилов на перекрытия канав и траншей.

Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

Нормативные требования

Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

Выделяют следующие нормируемые параметры:

Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

Как создать заезд через дренажную канаву?

Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

  1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
  2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
  3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
  4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
  5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
  6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

Как сделать заезд из шпал?

Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

Перекрытие ж/б плитой

Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

Устройство въезда с уклоном

Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса , максимальный наклон которого 24 градуса.

Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

  1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
  3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим уплотнением.
  4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок выполнения работ по бетонированию

Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:

  1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
  2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
  3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
  4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
  5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

Альтернатива

Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *