Как отремонтировать дорожку из цемента своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать дорожку из цемента своими руками

  • автор:

Как укрепить бетонную стяжку уличной дачной дорожки, которая крошится

Как правило, многие дачники делают бетонное основание дорожки с применением дешевых материалов. При этом мало кто обращает на характеристики используемого бетона, показатели морозостойкости, водонепроницаемости и уровня прочности при строительстве дачных дорожек, так как они считаются малоответственным объектом строительства. Берут все что есть под рукой и используют при замесе бетонного раствора.

Это приводит к тому, что верхний слой бетона со временем эксплуатации начинает деградировать: трескаться, слоиться, крошиться и т.п. Эти процессы наиболее ярко проявляются после зимы. На поверхность бетонного основания активно воздействует окружающая среда: ветер, влага, заморозки, солнце. Все эти негативные факторы активно воздействуют на открытую поверхность стяжки, разрушая основополагающую структуру неорганического вяжущего состава бетона, делая его хрупким.

Под воздействием сильных осадков известь, входящая в состав цементного раствора вымывается, образуя внутренние полости в монолитном материале. Влага проникает сквозь щели и трещинки, заполняет эти пустоты и при замерзании расширяясь начинает процесс разрушения бетона изнутри. Несколько таких циклов достаточно, чтобы нанести существенные повреждения. Наличие посторонних примесей в в цементной стяжке, а также вымывание грунта из под основания и последующая его усадка значительно усугубляет этот процесс. В результате требуется срочно провести трудоемкий ремонт бетонного основания садовой дорожки.

Ремонт бетонного основания дачной дорожки

Прежде всего нужно удалить легко отшелушивающейся бетон с помощью любого подручного строительного инструмента. Затем поверхность бетонной стяжки необходимо тщательно обработать грунтовкой. Желательно нанести праймер несколько раз и подождать пока он высохнет. Следующий важный этап заключается в том, чтобы нанести слой высококачественного цементного раствора. Но на этом восстановление садовой дорожки не заканчивается.

Поверхность бетонной дорожки необходимо в обязательном порядке защитить от дальнейшего воздействия атмосферных осадков. С этой целью открытую поверхность обрабатываем гидроизоляционным полимером, который запечатает все поры бетонной стяжки. Одновременно с этим можно провести отделочные работы по формированию финишного слоя рабочей поверхности дорожки.

Комплект для ремонта дачных дорожек «Сделай сам»

В качестве защиты бетона можно использовать практичное бесшовное покрытие, состоящее из резиновой SBR-крошки и полиуретанового связующего. Для ремонта дорожек продаются готовые наборы «Сделай сам». Согласно прилагаемой к набору инструкции все ингредиенты нужно перемешать и аккуратно нанести ровным слоем на обработанную праймером бетонную поверхность. Праймер изготавливается путем смешивания полиуретанового клея и скипидара в пропорции 1:1.

Набор резиновой крошки Сделай Сам для бесшовных покрытий

В результате получается красивое монолитное антискользкое травмобезопасное износостойкое покрытие, которое неприхотливо в процессе длительной эксплуатации. Данный материал широко используется на стадионах при обустройстве беговых дорожек, а также на детских площадках с высокой нагрузкой для защиты детей от травм при падениях с игрового оборудования. Правильно обустроенная дачная дорожка прослужит долго.

Тротуарные покрытия

Также бетонную дорожку можно обустроить с помощью различных видов тротуарной плитки. Существует множество различных типов тротуарных плиток, которые доступны для использования на открытых площадках. Обустройство дорожек на территории особенно важно, чтобы дом выглядел более привлекательным. Это также помогает повысить стоимость собственности в случае продажи.

Тротуарная плитка часто используется для обустройства мест с высокой нагрузкой: пешеходных тротуаров и дорожек, площадок в скверах и парках. Эти плитки изготавливают из широкого спектра материалов, включая натуральный камень, бетон.

Плитки из песчаника

Песчаник — один из самых популярных типов тротуарных плит. Это долговечный материал, который может противостоять суровым погодным условиям. Плитка также требует минимального обслуживания и может быть легко очищена.

Плитка из натурального камня

Плитка из натурального камня часто выбирается благодаря их эстетическим качествам. Эти плитки имеют ряд текстур, цветов и узоров, которые делают их уникальными от других типов мощения.
Этот тип плитки обычно встречается в частных постройках, но также может быть доступен в современных дизайнах. Эти плитки имеют оригинальный вид, которое дополнит любой ландшафтный дизайн.

Гранит — очень прочный камень, который часто используется для проезжей части, дворов. Обычно стоимость таких изделий дороже, чем другие виды тротуарных плит.

Мрамор — еще один популярный тип мощного материала. Эти плитки создают высококачественный образ для дома. Они могут быть очень дорогими, но они также долговечны и могут противостоять интенсивному движению.

Сланец — это тип натурального камня, который был сформирован под землей на протяжении тысячелетий. Он имеет уникальный внешний вид и может быть найден в тонких оттенках, которые трудно воспроизвести вручную.

Фарфоровые плитки

Современные фарфоровые плитки создают стильную альтернативу натуральному камню. Они обработаны до 1400 градусов по Цельсию, чтобы обеспечить прочность, долговечность и длительный вид. Они также устойчивы к царапинам и морозам, поэтому они идеально подходят для наружных применений. Они также бывают разных цветов, поэтому вы можете создать единый дизайн, который соответствует остальной части строений на участке.

Резиновая плитка

Износостойкая плитка, полученная прессованием смеси резиновых гранул и связующего полимера, является неплохим вариантом покрытия дорожек и площадок. Она легко создает конкуренцию любым материалам, применяемым в качестве финишных уличных покрытий. Резиновая плитка универсальная: она может монтироваться на любую ровную твердую поверхность, а также ее укладывают на хорошо подготовленный грунт. Благодаря своим уникальным свойствам резиновую плитку все чаще используют на дачных участках.

Тротуарные плитки можно найти в самых разных цветах, включая серые, черные, красные и коричневые. Изделия также доступны в широком диапазоне размеров и могут быть проложены различными способами. Для монтажа плитки профессиональные строители чаще всего используют высококачественный двухкомпонентный полиуретановый клей. Он обладает высокой адгезией. При склеивании различных поверхностей образует прочные полимерные связи. Не боится влаги, легко переносит морозы и прочие воздействия окружающей среды

Уход за покрытиями дачных дорожек

В летний период дорожки особого ухода не требуют. Садовые дорожки легко очищаются от грязи моются водой из шланга. Здесь главное, чтобы в дождливую погоду с дорожек вовремя отводилась влага и они долго не оставались в воде. Тут вся надежда на уклоны ландшафтной поверхности участка и дренажную систему. Если воду не отводить от основания дачной дорожки, то она будет размывать грунт и разрушать на бетонное основание. Особенно, это касается заболоченных участков.

Дренаж изготовить несложно. Прежде всего нужно определить место для отвода воды, желательно за границей участка. Параллельно дорожке выкапываем канаву на штык лопаты с определенным уклоном для стока воды. Дно канавы утрамбовываем и застилаем геотекстилем с большим допуском по краям водоотвода. Засыпаем немного гравия и укладываем дренажную трубу. Опять засыпаем гравий и заворачиваем в геотекстиль. Затем подсыпаем грунт до границы газона. Наша дренажная система готова!

Зимой бетонные тропинки необходимо постоянно чистить от снега и наледи. В этом случае влага и около нулевые колебания температуры в меньшей степени будут оказывать влияние на дорожки. Да и ходить по чистым дорожкам гораздо приятнее и безопаснее, чем по ледовой корочке. Тонкая наледь легче скалывается, чем толстый лед.

При расчистке дорожек нужно выбирать правильный инструмент. так, например, для резинового настила необходимо использовать лопаты и скребки без металлических элементов, чтобы не повредить покрытие. На эластичных поверхностях лед легко сколоть деревянным черенком от лопаты.

Компания ELITPLIT предлагает в качестве покрытия бетонного основания дачных дорожек использовать резиновую плитку 500х500х20 мм, изготовленную холодным методом прессования смеси из SBR-крошки и полиуретанового связующего. Материал имеет широкую цветовую гамму. Укладку плитки можно провести самостоятельно. Надежный монтаж осуществляется с помощью высококачественного двухкомпонентного полиуретанового клея. Серийная продукция ELITPLIT сертифицирована. Товар доставляется по России с помощью транспортных компаний.

Как восстановить бетонные дорожки

  • 06.02.2014
  • 1768
  • 18

Наиболее долговечными и надежными покрытиями являются бетонные дорожки.

Бетонная дорожка на садовом участке

Бетонная дорожка является одной из самых прочных. Однако, на ней также могут возникнуть трещины со временем.

Это объясняется невысокой ценой и легкой укладкой бетона. В процессе эксплуатации на таком покрытии образовываются выбоины, трещины, а наружные края крошатся. В таком случае дорожкам потребуется ремонт.

Подготовительный этап

Прежде чем восстановить бетонное покрытие, необходимо выяснить, какие понадобятся для этого материалы и инструменты. Из инвентаря строители выделяют:

  • уровень;
  • моечные машины;
  • зубила;
  • доски;
  • деревянные колья;
  • емкость;
  • мастерок;
  • терку;
  • щетку;
  • мешковину.

Из материалов нужно купить:

Обработка краев трещины

С помощью зубила трещине придают форму конуса и удаляют пыль и мусор.

  • мелкий песок;
  • быстросохнущий цемент;
  • шпаклевку для наружных работ;
  • металлическую трубу;
  • портландцемент.

Любой ремонт бетонных дорожек начинается с подготовительного этапа. Он заключается не только в закупке необходимых материалов и инструментов, но и в очистке поверхности ремонтируемых покрытий. Для этого рекомендуется воспользоваться моечной машиной с направляющей струей воды под определенным давлением. Данный агрегат легко удаляет мох, накопившуюся грязь, отслоившиеся фракции бетонных дорожек и прочие элементы. При этом потребуется установить доску опалубки на поврежденную кромку покрытия, забив глубоко деревянные колья для ее удержания.

Советы от профессионалов

С помощью зубила выдалбливаются незакрепленные бетонные куски, которые находятся на поврежденном покрытии (до получения монолита). Ремонт маленьких трещин и дыр заключается в использовании шпаклевки для наружных работ. В этих целях можно применять быстросохнущий цемент либо раствор с добавкой в него просеянного, мелкого песка. Для хорошей сцепки используемого раствора с ремонтируемыми поверхностями рекомендуется углубить выбоины до двух сантиметров, расширив немного трещины.

Заделка трещины

Если трещина большая, ее заполняют раствором с добавлением песка.

Следующий этап заключается в приготовлении раствора. С помощью воды и мастерка делается замес, который накладывается на поврежденные участки бетонной поверхности. Практически любой ремонт дорожек осуществляется с помощью сооружения опалубки. Ее задача заключается в удержании раствора до полного его затвердевания. Устанавливается данная конструкция из досок. Для ее плотной фиксации к кромке восстанавливаемого покрытия используются деревянные колья, которые забиваются в почву.

Далее бетонным раствором заливается поврежденная часть. Для усиления схватки смеси строители рекомендуют нанести на поверхность клей ПВА. Выравнивается раствор штукатурной теркой. До полного затвердения бетона с помощью жесткой щетки на его поверхности проводятся борозды (на гладкую поверхность отрицательно влияет сырая погода). Демонтировать опалубку следует после полного затвердения раствора. Удалить неровности с новой поверхности можно теркой и мешковиной.

Методы восстановления покрытий

Чтобы сделать бетонные дорожки более привлекательными и менее скользкими, строители рекомендуют в верхний слой ремонтируемой поверхности внедрить мелкие камни. В некоторых случаях можно отделать дорожки мастерком либо прокатить по ним металлическую тяжелую трубу.

Если ремонт такого покрытия заключается в устранении ямок и трещин, тогда восстанавливать его можно с помощью портландцемента, в состав которого входят глина, известняк, мергель и прочие компоненты. Перед его нанесением поверхность очищается от различных пятен и грязи. Далее дорожки промываются водой. После приготовления смеси из портландцемента, заделываются ямы и прочие дефекты дорожек. При этом раствор должен быть жидкой консистенции. Разравнивается смесь по покрытию с помощью шпателя. Если ремонтируемая площадь большая, тогда следует воспользоваться правилом. Как только поверхность высохнет, покрытие готово к эксплуатации. Выполнить такой ремонт можно своими руками, без помощи профессионалов.

Как отремонтировать бетонную дорожку или парковку

Садовые дорожки и парковки из бетонного раствора — популярный вариант благодаря доступной стоимости и возможности сделать всё своими руками. Но бетонные покрытия через некоторое время могут начать трескаться и крошиться. Сайт RMNT расскажет, по каким причинам это происходит и что делать.

Фото: beton-house.com Фото: beton-house.com

Основными причинами того, что бетонная дорожка или парковка начинают разрушаться, являются:

  1. Нарушение пропорций ингредиентов раствора, недостаточное количество цемента. Оптимальное соотношение — 1:2:3:1 — цемент, песок, щебень, вода. Излишнее добавление воды приведёт к тому, что дорожка начнёт разрушаться уже после первой зимовки.
  2. Цемент низкого качества. Целесообразно использовать портландцемент М400 и М500, чтобы покрытие служило дольше.
  3. Плохое перемешивание раствора. Если не используется бетономешалка, покупной готовый раствор, который доставляется специальной техникой, всё делается вручную лопатой в корыте или другой ёмкости, есть риск плохо перемешать ингредиенты, что приведёт к низкому качеству покрытия.
  4. Использование неправильного песка. Требуется мытый речной песок, без содержания глины, которая испортит раствор.
  5. Бетон залили слишком тонким слоем. Его толщина должна быть в 4 раза больше размеров фракции самого крупного наполнителя. Если применяется щебень фракции 20 миллиметров, бетонная дорожка или парковка заливаются слоем минимум в 80 миллиметров, а лучше в 100 миллиметров.
  6. Бетон зимой посыпали солью, чтобы избежать обледенения. Соль растворяет бетонное покрытие, пагубно влияет на его качество.
  7. Отсутствие ухода за бетонным раствором в процессе застывания. Портал Rmnt.ru писал, что летом в первые дни после заливки бетон смачивается водой, чтобы не застывал слишком быстро. Это чревато появлением трещин, снижением прочности бетонной поверхности.

Фото: thisoldhouse.comФото: familyhandyman.com

Перед началом ремонта бетонной дорожки или парковки требуется подготовка. Весь бетон, который раскрошился, отслаивается, необходимо убрать. Удобно использовать мойку высокого давления, чтобы вымыть все куски, которые не держатся на месте. Можно использовать шланг с насадкой, мощный поток воды. Трещины и выбоины углубляются, расширяются примерно на два сантиметра для более надёжной заливки.

Для ремонта небольших выбоин и трещин применяется раствор из цемента и песка в пропорции 1:3. Есть готовые сухие смеси из портландцемента, песка и пластификаторов, которые разбавляются водой по инструкции. Для ремонта больших выбоин, обширных поверхностей, используется цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями. Крупные выемки дополнительно армируются проволокой большого сечения.

Смешивать раствор для ремонта дорожки удобнее в бетономешалке или с использованием насадки-миксера на дрель или перфоратор. Раствор вдавливается в трещину шпателем, разглаживается гладилкой или мастерком. Чтобы поверхность не была скользкой, ещё не застывший бетон обрабатывается щёткой. В жаркую погоду отремонтированное место целесообразно прикрыть влажной ветошью.

Фото: matveyconstruction.com

Справиться с ремонтом бетонной дорожки или парковки можно самостоятельно. В сложных случаях придётся демонтировать старое покрытие, чтобы залить новое на подготовленное основание в съёмную опалубку. Продлить срок службы бетона поможет герметизация. Можно использовать полиуретановую краску и специальные гидрофобные составы, которые не позволят влаге разрушать бетонное покрытие.

Видео по теме

© рмнт.ру, Игорь Максимов

Дорожка из бетона своими руками

Красивые дорожки могут превратить даже самый невзрачный садовый участок в личную парковую зону отдыха. Ведь они, помимо сугубо утилитарной, выполняют функцию зонирования пространства. Материалом для их устройства может послужить все что угодно – камень, дерево, гравий или бетон. И стоит сказать, что последний предпочтителен ввиду исключительной прочности, долговечности и практичности. Он всегда чистый, по нему удобно ходить и катать тачку. А чтобы сделать дорожки из бетона, не потребуется нанимать бригаду строителей и тяжелую технику. С работой можно справиться и своими силами.

Когда делать бетонные дорожки

Самое подходящее время для устройства «дорожной сети» на приусадебном участке – начало июня, или же конец августа. И это не столь климатическая зависимость, сколь цикличность использования участка:

  • весной проводятся общие подготовительные работы к дачному сезону, осуществляются посадки растений и уборка территории;
  • в течение лета участок хочется использовать больше для отдыха или более капитального строительства, чем обустройство маршрутов перемещения;
  • осенью традиционно собирается урожай, участок подготавливается к зиме.

Планирование бетонных дорожек

Первое, с чего нужно начать при устройстве «дорожной сети» на даче – спланировать места прохождения, определиться с шириной и формой конструкции. Для этого потребуется нарисовать примерный план участка в удобном масштабе, на котором отметить как имеющиеся, так и планируемые:

  • здания и постройки;
  • элементы ландшафтного дизайна;
  • деревья и кустарники;
  • садово-огородные территории;
  • зоны отдыха;
  • водоемы естественного или искусственного происхождения.

    Функциональные – основные «транспортные артерии» дачного участка, по которым проходят основные маршруты перемещения по участку. Самые широкие «тропинки», их ширина может достигать 80–120 см.

Стоит выделить их на плане отдельным цветом, причем не стоит переживать об их наложении друг на друга.

Внимание! При прокладывании маршрутов стоит огибать большие деревья – так удастся сохранить корневую систему яблони или декоративной ивы.

Готовый план стоит отложить на недельку-другую, чтобы впоследствии к нему вернуться и оценить свежим взглядом. Может статься, что часть дорожек окажется не на своем месте, часть лишней, а где-то и вовсе будет не хватать тропинки.

Готовый план повторно проверяется на этапе разметки. Нужно пройтись по всем тропинкам, обозначенным на плане. Если все устраивает, то пора переходить к разметке.

Разметка дорожек на местности

Для обозначения контуров будущих маршрутов придется запастись невысокими деревянными, металлическими или пластиковыми колышками. Минимальная длина – 30 см. Их нужно вбивать в землю с интервалом 30–50 см. Расстояние между колышками необходимо уменьшить в следующих местах:

  • скругления;
  • углы и повороты;
  • пересечения.

Подготовка основания для устройства дорожек из бетона

Завершив разметку, пора переходить к закупке стройматериалов: геотекстиля, пленки, досок для опалубки (бордюров) щебня или гравия, песка. Когда материалы будут выгружены на даче, нужно приступить к формированию «корыта», в котором будет лежать основание путей. Делается это в несколько приемов.

  • С помощью лопаты выбирается плодородный слой на глубину не менее 20 см. Если несущая способность грунта вызывает сомнения, или же обустраивается хозяйственная дорожка, по которой будут возить тачки, ездить различная техника, глубину выборки стоит увеличить вдвое.
  • При высоком УГВ дополнительно прокапываются дренажные каналы, располагающиеся ниже подошвы подготавливаемого основания.
  • С помощью гидроуровня или лазерного нивелира необходимо отбить горизонталь, чтобы дорожка была на одном уровне, если это позволяет ландшафт участка. Верхняя линия дорожки (бордюра) отмечается белым шнуром.
  • На дно траншеи выкладывается полотно геотекстиля, которое отделит «подушку» дорожки от подлежащего грунта. Стыки выполняются внахлест величиной 30 см.
  • Геотекстиль равномерно засыпается слоем песка толщиной от 10 до 20 см. Песчаная засыпка проливается водой, затем трамбуется виброплитой.

Устройство опалубки для бетонной дорожки

Бетон при заливке будет стремиться растечься. Препятствовать этому может опалубка, которая выполняется в съемном и несъемном варианте. Последний предполагает монтаж бордюров перед заливкой. Съемная опалубка устанавливается только на период монолитных работ и последующего срока твердения бетона. Оба варианта обладают своими преимуществами, а потому стоит их рассмотреть подробней.

Дорожки с бордюром смотрятся эстетично, они могут быть чуть выше уровня земли, но при этом смотреться стильно и элегантно. Для монтажа бордюра используется кладочный раствор толщиной не менее 5 см, иногда армированный стальными прутками D=5 мм. После установки поребрика он выравнивается в плоскости с помощью резиновой или деревянной киянки.

Установленный бордюр – не просто декоративный элемент, а несъемная опалубка конструкции из бетона.

Дорожки без бордюра обычно делаются выше уровня земли на 3–7 см. Это позволяет поддерживать дорожки в чистом состоянии и не допускать их зарастания травой. Для их устройства собирается опалубка из досок или подобных подходящих материалов. Чтобы раствор не испортил их, и опалубку было легче разобрать, на бортики накладывается плотная ПЭ-пленка и фиксируется на дне с помощью гравия или щебня.

Внимание! При необходимости оформления плавных изгибов опалубка под бетон формируется с помощью полосок фанеры. Она легко гнется и позволяет получить нужный радиус изгиба.

После выстраивания каркаса и бортиков опалубки потребуется выполнить еще несколько мероприятий.

  • Усилить боковины от давления бетона. Для этого вколачиваются дополнительные клинья, а бортики с внешней стороны засыпаются извлеченным из траншеи грунтом.
  • При толщине бетонного слоя более 10 см нужно связать противоположные бортики бруском сечением 50х50, расположив его над опалубкой. Шаг связки – от 1 до 2 м.
  • Через каждые 1,5–2 м дорожки нужно выставить деревянные рейки толщиной 0,5–2 см. Они работают как деформационные швы и разгружают монолит при различных нагрузках. Без них дорожка попросту потрескается.
  • В местах примыкания к бетонным конструкциям выполняется устройство швов, препятствующих передаче деформаций от сооружения к дорожке и наоборот. Для этого используют толстые рейки из дерева толщиной до 5 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *