Как отремонтировать авто по каско без дтп
Перейти к содержимому

Как отремонтировать авто по каско без дтп

  • автор:

Как оформить КАСКО без ДТП

КАСКО – вид страхования авто, при котором собственник транспортного средства может получить компенсацию за его повреждение, даже если оно произошло не при дорожной аварии. Например, это может падение льда с крыши, хулиганы испортили лакокрасочную поверхность кузова. Подобные случаи не являются ДТП, но считаются страховыми. Они дают автовладельцу право на получение компенсации. Надо только знать, как оформить КАСКО без ДТП.

Последовательность действий

Фиксация страхового случая. Это нужно сделать сразу же, как только владелец транспортного средства обнаружил на машине повреждение. Что надо сделать:

  • Провести фото, видеосъемку автомобиля, места, где он стоит. Если видно, что и как могло его повредить, стоит сделать дополнительные снимки (например, сфотографировать глыбу льда).
  • Обратиться (позвонить) в страховую компанию и сообщить о возникшей ситуации.

Затем необходимо собрать документы. Что нужно предоставить в страховую компанию:

  • паспорт гражданина РФ;
  • действующий полис КАСКО;
  • заявление на выплату компенсации;
  • копию свидетельства регистрации автомобиля;
  • фотографии, видео с места происшествия;
  • оригиналы всех перечисленных документов.

В страховую компанию, чтобы оформить компенсацию ущерба, нужно отдавать только копии документов. Но при обращении надо иметь и оригиналы, чтобы сотрудники страховщика могли сверить их с копиями.

Третий шаг – осмотр машины. Его должен делать представитель страховой компании. После проведения осмотра автомобилист должен получить у сотрудника компании документ, который подтвердит сумму ущерба.

Как воспользоваться КАСКО без ДТП, если страховщик занижает сумму выплат или не хочет платить

Если страховщик старается занизить сумму выплат, автомобилисту стоит провести экспертизу. В этом случае надо обратиться в специализированный центр, где эксперты осмотрят ТС и выявят, что необходимо отремонтировать и во сколько это обойдется. Экспертиза платная, но ее стоимость придется возмещать страховой компании.

Если страховая компания отказывается платить, автолюбителю придется решать вопрос через суд. Нужно оформлять иск, в котором требуется указать суть претензий. Желательно воспользоваться помощью юриста, который не просто заявит на суде, что страховщик должен заплатить деньги за ремонт машины, но и будет знать, какие нормы законов нарушены и станет оперировать ими на заседании.

Зная, куда и как обращаться по КАСКО без ДТП, зная порядок подачи и оформления документов, автолюбитель сможет воспользоваться своим правом получения компенсации за ущерб, нанесенный его транспортному средству.

Что делать, если произошел страховой случай по каско без ДТП: порядок обращения в СК и возмещение ущерба

Полис каско стоит на страже интересов страхователя не только при попадании в ДТП. Он защищает его от множества иных неприятностей. Нередко они не имеют отношения к дорожным происшествиям. Список страховых обстоятельств каско без ДТП прописывается в соглашении, и страховщик не вправе отказывать в возмещении ущерба.

Что считается безаварийным случаем

  • угон, хищение, полная гибель автотранспорта;
  • события техногенного характера (возгорания, взрывы и др.);
  • стихийные бедствия (наводнения, торнадо, град и др.);
  • наезд, столкновение с неподвижными объектами (деревьями, бордюрами, столбами, ограждениями);
  • кража отдельных деталей, элементов (колес, боковых зеркал);
  • ущерб от действий животных (вмятины, царапины, пробоины);
  • незначительные повреждения (неглубокие царапины, сколы, появление дефектов стекол, головной оптики);
  • обстоятельства, рассматриваемые как несчастные случаи, — пожар из-за неполадок бортовой электрики, падение с эвакуатора, падение массивного предмета на ТС;
  • обстоятельства, при которых материальный урон нанесен за пределами проезжей части.

Как правильно оформить страховой случай

Что делать, если произошел страховой случай по каско без ДТП и автомобиль оказался поврежден? В первую очередь необходимо обратиться к страховщику, не нарушая установленного срока. Обычно он прописывается в договоре и у большинства компаний составляет трое суток. Промедление часто квалифицируется как желание завуалировать настоящие обстоятельства произошедшего.

Быстрый вариант обращения — звонок на горячую линию. Оператор попросит назвать номер договора, адрес места происшествия, номер телефона для связи.

  • допущены ошибки, требующие устранения;
  • подготовлен неполный пакет документов;
  • существуют спорные обстоятельства, не получившие объективной оценки;
  • страхователь сам приступил к ремонту автомобиля, чем вызвал подозрения в сокрытии важных фактов.

Перечень документов

  • фамилию, инициалы и данные паспорта потерпевшего лица;
  • контактную информацию;
  • сведения о поврежденном автомобиле;
  • детальное описание случившегося и причиненного ущерба;
  • иные значимые факты, связанные с делом;
  • просьбу о предоставлении компенсации.
  • копий водительского удостоверения и паспорта;
  • СТС, ПТС;
  • оригинала договора со страховщиком;
  • ксерокопии чека, подтверждающего оплату страховки каско;
  • документов, удостоверяющих факт наступления страхового обстоятельства, которые предоставляются профильными ведомствами (МЧС России, Росгидрометом);
  • копий заявления и постановления о возбуждении уголовного дела (при хищении, угоне).

Порядок действий при угоне авто

  • сфотографировать место, где стояла машина;
  • позвонить в полицию и вызвать правоохранителей на место происшествия;
  • получить уведомление с подтверждением регистрации вызова и факта криминального действия;
  • оформить заявление о возбуждении уголовного преследования из-за угона;
  • предоставить информацию правоохранителям, получить подписанный протокол.

Если в течение двух месяцев угнанный автомобиль найти не удалось, следует предоставить страховой компании документальное подтверждение в виде соответствующей справки из полиции.

Оформление для направления на СТО

При получении незначительных повреждений (небольшие вмятины, сколы, царапины, трещины стекол, фар и др.) нужно сделать фотографии и подготовить видео с подтверждением материального ущерба. Затем необходимо получить документы в компетентных органах.

Если небольшое повреждение получено из-за действий третьих лиц (например, неудачной парковки), стоит проверить стоящие рядом автомобили. Это станет важным доказательством, что ущерб нанесен не собственноручно.

При мелких повреждениях без участия третьих лиц многие страховщики предоставляют компенсацию без справок, используя упрощенную схему. Она актуальна для полисов без франшизы и при отсутствии обращений страхователя на протяжении 12 месяцев. Такой порядок предполагает уведомление страховой компании и предоставление самостоятельно подготовленных доказательств.

  • зафиксировать ущерб на фото, сделать видеосъемку;
  • поискать свидетелей, зафиксировать их контактные данные;
  • проверить наличие поблизости камер видеонаблюдения или узнать, велась ли съемка видеорегистратором;
  • обратиться в компетентные ведомства для выдачи официального документа о факте происшествия.

Порядок действий по каско без ДТП предполагает отправку транспортного средства на экспертизу. На это дается пять дней. Представитель страховщика осмотрит автомобиль и подготовит акт направления ТС на ремонт. Обычно используется один из двух вариантов восстановления авто.

Первый связан с ремонтом в автосервисе — партнере страховщика. На это в стандартных случаях отводится до 45 дней. При втором варианте автовладелец сам договаривается со СТО и получает платежную документацию. На основании чеков выплачивается компенсация. Нередко сумма отличается от указанной в договоре, так как при ее расчете учитывается амортизационный износ машины.

Причины отказа в предоставлении компенсации

  • происшествие не указано в соглашении как страховой случай;
  • автомобилем управляло лицо, которое находилось под воздействием психотропных веществ, в алкогольном и ином опьянении;
  • водитель не прописан в соглашении;
  • произошло падение автотранспорта с домкрата;
  • предоставлена недостоверная или заведомо ложная информация о происшествии;
  • автомобилем управляло лицо без водительского удостоверения или не имеющее соответствующей категории водительских прав;
  • автомобиль подвергся гидроудару;
  • транспортное средство передвигалось не по проезжей части.

Возможные споры со страховой

Практика взаимодействия клиентов со страховыми компаниями насчитывает несколько типичных спорных ситуаций. Одна из них связана с нежеланием квалифицировать случай как страховой. Другая вызвана выплатой неполной суммы вследствие угона либо тотальной гибели. В этом случае помогают экспертиза стоимости ТС, выдвижение досудебной претензии и непосредственно разбирательство в суде.

Иногда автосервис, работающий в статусе партнера СК, проводит некачественное восстановление или выполняет ремонт не до конца. Для защиты интересов страхователя проводится техническая экспертиза, далее составляется досудебная претензия и при отсутствии мер ведется судебное разбирательство.

Что может осложнить оформление

Эффективная компенсация ущерба гарантирована только в случае отсутствия юридических оснований для отрицательного решения и при неукоснительном соблюдении правил страхования.

Страховые случаи по каско без ДТП далеко не всегда признаются таковыми. Нередко автолюбители нарушают действующие правила, а другая сторона умело использует подобные оплошности в своих интересах.

Стопроцентная компенсация не гарантирована при наличии франшизы или частичного каско. Нередко слабым звеном оказываются сотрудники полиции, у которых нет должной подготовки для работы с происшествиями, не имеющими отношения к дорожным авариям.

В отдельных случаях клиентам предлагается не рассматривать дело по причине несущественных повреждений. Соглашаться на это не нужно, так как отказ от открытия дела приводит к проблемам. Страховая компания не сможет выдвинуть требования к правонарушителю в порядке суброгации.

Отказ в возбуждении уголовного дела регламентируется ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Если таких оснований нет, решение обжалуется в прокуратуре.
Не стоит рассчитывать, что получить страховку каско за повреждение машины без ДТП можно автоматически, если куплен полный полис с большим количеством покрываемых рисков. Всегда нужно искать очевидцев, свидетелей, способных пояснить обстоятельства происшествия, указать важные детали, подтвердить доводы страхователя в ходе судебного разбирательства.

Чего делать нельзя

Нельзя уезжать на авто (эвакуировать его) без согласования со страховщиком. Не нужно подписывать документы, удостоверяющие, что у страхователя отсутствуют претензии. Лучше не говорить полицейским о незначительности материального ущерба и получении сертификата как простой формальности.
Не рекомендуется заниматься ремонтом машины до согласования этих действий со страховщиком или выплаты компенсации.

Не стоит затягивать с предоставлением автомобиля на осмотр сотрудникам страховщика или независимым экспертам. Не берите выплаты, если их сумма меньше, чем прописана в соглашении. Вместо этого подготовьте документы, составьте исковое заявление и обратитесь за защитой прав к финомбудсмену.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП

Казалось бы, купил полис КАСКО и можно не переживать: при наступлении страхового случая выплата полностью покроет ремонт. На деле страховые компании затягивают срок выплат, занижают суммы или вовсе отказываются признавать случай страховым. А что делать, если ущерб есть, а заветной «бумажки» о ДТП, да и самого ДТП нет?

С 2005 года специалисты Хонеста провели не одну сотню экспертиз по таким делам. Разбираем основные виды страховых случаев без аварии и рассказываем, как правильно действовать.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП

Случаи без аварий

В полисе добровольного страхования могут быть прописаны несколько видов страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты без ДТП. Полис КАСКО должен покрывать расходы на восстановление машины в следующих ситуациях.

В перечне страховых случаев по КАСКО угон довольно популярен. И автовладельцы, лишившиеся транспортного средства, стоящего под окном, часто начинают проклинать страховую – ведь им отказывают в возмещении по полису. Почему это происходит?

Нужно различать понятия «угон» и «кража», которые в российском законодательстве не тождественны.

  • Кража – это фактически отъем вашего имущества тайным путем без применения насилия в ваш адрес.
  • Угон – это именно завладение чужим имуществом без наличия на эти действия права, но без цели хищения.

Некоторые юристы объясняют разницу между терминами так: кража — это взятие машины для перепродажи или разбора на запчасти. Угон – это взятие машины на время, чтобы «покататься» или «подшутить».

Внимательно читайте договор КАСКО перед его подписание, смотрите, что именно подразумевает страховая под определенными терминами и не стесняйтесь требовать у менеджеров разъяснения по неясным пунктам в полисе.

Мелкие повреждения по случайности

Скорее всего, в списки страховых случаев по КАСКО попадают различные повреждения, которые машины могут получить по случайности. Например:

  • Царапины и сколы на корпусе автомобиля от попавших предметов с проезжей части.
  • Проколы шин от острых предметов на дороге и повреждения стекол от отлетевших в машину камней.
  • Повреждения от случайного наезда на острый предмет дном автомобиля, царапины и вмятины от наезда на бортики, тротуары, столбы и прочие стационарные объекты на дороге.

Крупные повреждения автомобиля

Практика показывает, что на деле страховых случаев по КАСКО без ДТП можно найти огромное количество. Речь идет практически о любых повреждениях автомобиля, которые появляются без факта аварии:

  • Повреждения, которые машина получила из-за действий дорожных служб – например, скол на корпусе от отскочившего элемента недоделанной дороги.
  • Повреждения от хулиганов – от банальной царапины до разбитых частей машины.
  • Кража частей автомобиля – например, шин, колес, спойлеров, ободов и других косметических элементов машины.
  • Повреждения, полученные от обрушения построек, схода снежных масс и льда с крыш.
  • Царапины и сколы, которые автомобиль получил из-за «развлечений» животных.

Полная гибель автомобиля не обязательно означает оформление КАСКО в случае ДТП – такие проблемы могут возникнуть и с просто припаркованной машиной.

Например, те же действиях хулиганов. Или пожар, случившийся рядом с машиной.

В понятие страхового случая КАСКО не входят различные теракты и катаклизмы, например, наводнения. Внимательно читайте договор перед заключением – некоторые компании предлагают включить такие случаи на выплату КАСКО без ДТП в полис, но это стоит дополнительных денег, причем, как правило, достаточно внушительных.

Оформление страхового случая для получения компенсации

Оформление страховых случаев по КАСКО без фактов ДТП должно регламентироваться договором, который заключается между автовладельцем и юридическим лицом. Мы рекомендуем также придерживаться следующего алгоритма.

Оповестить страховую компанию. Как только вы узнали о повреждениях автомобиля, вам нужно сразу же оповестить представителя страховой компании. Номер телефона менеджера должен быть указан у вас в полисе и в договоре.

После этого собирайте документы, которые необходимы для оформления страхового случая. Каждая ситуация требует разный пакет документов, об этом чуть ниже.

В зависимости от количества и степени повреждений, может потребоваться осмотр автомобиля представителем страховой компании. Без осмотра страховые выплачивают в основном компенсацию за незначительные повреждения, например, небольшие царапины на стеклах или небольшие вмятины на корпусе.

Если необходимо, проведите экспертизу автомобиля – она пригодится для спора со страховой компанией, если она решит не выплачивать необходимую сумму компенсации полностью.

Оформления страховых случаев без ДТП должно проводиться только по алгоритму, который прописан в вашем договоре КАСКО. Нарушение правил договора может повлечь за собой отказ в выплате компенсации.

Повреждения получены не на дороге

Если повреждения обнаружен на припаркованном автомобиле – например, вмятины или царапины от неких злоумышленников – то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Оценивайте, насколько сильно поврежден автомобиль;
  • Сфотографируйте поврежденные элементы автомобиля и сделайте общий кадр припаркованного автомобиля целиком. В последнем случае постарайтесь захватить другие детали обстановки, чтобы было понятно, где именно находится автомобиль, например, на платной автостоянке или во дворе;
  • Не трогайте ничего на месте происшествия;
  • Если есть свидетели, опросите их – видели ли они, кто нанес повреждения. Возьмите их контактные данные и другую информацию для связи – например, номер телефона, ФИО;
  • Позвоните в правоохранительные органы, сообщите о происшествии;
  • После регистрации происшествия и получения талона о регистрации обращайтесь в страховую компанию очно, одним звонком здесь не обойтись.

Повреждения получены в движении

Если автомобиль получил повреждения на дороге в движении, но при этом другие машины или люди не пострадали, обязательно оформите происшествие в органах ГИБДД.

Затормозите, выставите знак аварийной остановки, позвоните в полицию. Дождитесь приезда сотрудника, возьмите у него копию протокола и другие документы. В дальнейшем это поможет в общении со страховой компанией или при обращении в суд.

Эти действия особенно актуальны при, например, наезде на открытый канализационный люк или большую глубокую яму.

Если автомобиль угнан, то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Зафиксировать на фотографии место, где находился автомобиль.
  • Позвоните в полицию, вызвать сотрудников на месте происшествия.
  • Взять уведомление о регистрации вызова и происшествия.
  • Написать заявление о возбуждении уголовного дела по факту угона или кражи. Ответить на вопросы полицейских, подписать протокол опроса, получить свою копию.
  • Дождаться возбуждения уголовного дела – если полицейские отказывают, настаивать на возбуждении.
  • Параллельно с этим оповестить представителя страховой компании о происшествии по телефону.
  • Написать письмо в страховую, добавить туда заявление о возмещении ущерба из-за случившегося.
  • Если за 2 месяца автомобиль не нашли, собрать нужные документы, включая справку из полиции о том, что автомобиль не получилось найти.
  • Обратиться в страховую с заявлением.

Если в договоре на КАСКО есть пункт о возмещении расходов на повреждения, полученные в результате различных катаклизмов, то автовладельцу может потребоваться справка о происшествии. Получить ее можно в управлении МЧС или в местной службе по контролю и прогнозу за метеоусловиями.

Сбор нужных документов

Оформление страхового случая по КАСКО без ДТП требует большого пакета документов. Отнестись к сбору документов стоит внимательно – так автовладелец не даст повода страховщикам отказать в выплате компенсации или снизить ее сумму.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП требуют обязательного пакета документов:

  • Заявление с требованием выплаты компенсации.
  • Копия паспорта застрахованного автовладельца.
  • Копия водительских прав.
  • Бумаги о регистрации и праве собственного на автомобиль.
  • Оригинал договора со страховой, копия квитанции (чека) об оплате полиса КАСКО.
  • Справки, которые автовладелец получал при наступлении страхового случая от органов государственной власти (при наличии таковых).

Если автомобиль угнан или поврежден злоумышленниками, то нужно приложить копии заявлений в полицию и копии постановления о возбуждении уголовного дела.

Возмещение ущерба

Деньгами страховая компания возмещает компенсацию в основном при угоне ТС или в случае его полной гибели.

Если автомобиль ремонтируется, то есть два варианта:

  • Автомобиль доставляется в СТО страховой компании, там проводится ремонт. За оплату счета в итоге отвечает автовладелец.
  • Автомобиль по соглашению со страховой компанией владелец ремонтирует в СТО, после этого по платежным документам ему возмещается часть суммы за восстановление.

Когда страховая отказывает

Страховая компания может законно отказать в выплате компенсации или в восстановлении автомобиля в нескольких случаях:

  • Владелец автомобиля управлял им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Управление осуществляло лицо без водительских прав нужной категории.
  • Нарушены правила при оформлении страхового случая, указанные в договоре.

В остальных случаях нужно подробно изучать ситуацию и разбираться, правомерен ли отказ страховой компании или же нарушаются права владельца полиса КАСКО.

Конфликт со страховой

Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:

  • Страховая не признает страховой случай – здесь владельцу авто потребуется помощь юриста;
  • Страховая не хочет полностью выплачивать деньги за автомобиль при угоне или полной его гибели – поможет экспертиза стоимости автомобиля, досудебная претензия и судебное разбирательство;
  • Сервисный партнер страховой компании произвел некачественный ремонт, автомобиль восстановлен не полностью – оценка работ, проведенных при ремонте, проводится с помощью технической экспертизы. Затем – досудебная претензия и судебное разбирательство.

Вместо выводов

Автовладельцы нередко испытывают проблемы с компенсацией за страховые случаи без ДТП по полисам КАСКО. Не стоит нервничать и действовать на эмоциях – добиться правды и справедливой выплаты можно и нужно законным путем – с помощью экспертизы, досудебной претензии и суда. Если не знаете, как себя вести. позвоните в Хонест, специалисты проконсультируют вас. Это бесплатно.

Ремонт автомобиля по КАСКО: сроки по закону

КАСКО – вид добровольного страхования, защищающий транспортное средство от повреждения и угона. Владелец полиса может получить денежную компенсацию или оплату восстановительных работ на СТО. Второй вариант популярнее, но иногда сроки ремонта затягиваются, и водитель надолго остается без транспортного средства. Рассказываем, сколько может длиться ремонт по закону, и как действовать при нарушении сроков.

Как происходит ремонт по КАСКО

Если автомобилю требуется ремонт, владелец обращается в страховую компанию за направлением на станцию технического обслуживания. Стандартный порядок действий выглядит так:

  1. Владелец пишет заявление о наступлении страхового случая.
  2. Сотрудники страховой компании проводят экспертизу транспортного средства, чтобы оценить ущерб.
  3. Владелец получает направление на СТО и доставляет машину в сервис. Новые автомобили обычно отправляют в официальные дилерские центры, потому что у них еще действует гарантия. Остальные могут быть направлены в СТО по выбору страховой.
  4. СТО и страховая компания согласуют сроки и стоимость работ.
  5. Автомобиль ремонтируют.
  6. Владелец забирает транспортное средство и подписывает акт выполненных работ.

Каждый из этапов занимает определенное время. Действия владельца тоже влияют на итоговые сроки. Важно быстро предоставить авто для экспертизы и отвезти его на ремонт по КАСКО сразу же при получении направления. В остальном все зависит от того, насколько качественно выстроено взаимодействие между страховой и СТО.

Сроки ремонта по закону

КАСКО не регулируется отдельными законодательными актами, поэтому руководствоваться нужно общими положениями Гражданского Кодекса. В статье 943 сказано, что при заключении договора страхования стороны сами определяют его правила. Это значит, что компания может прописать в документе конкретные сроки проведения работ на свое усмотрение.

Если сроки указаны в договоре, можно требовать их соблюдения на законных основаниях. Но часто никаких правил на этот счет в документах нет. Страховая компания не может знать заранее, сколько времени потребуется для устранения неисправностей. Возможно, для ремонта нужно заказать детали, которых нет в наличии на СТО. Сроки будут зависеть от поставщиков, повлиять на которых страховая не может.

Статья 314 ГК РФ говорит о том, что обязательства должны быть исполнены в «разумный срок». Определить его самостоятельно довольно сложно, ведь точки зрения страховой, автовладельца и СТО могут отличаться. Поэтому в данном случае руководствуются законом о защите прав потребителей. Он указывает, что ремонт автомобиля должен уложиться в 45 дней.

Таким образом, максимальное время ремонта по КАСКО – 45 дней. Это верно для случаев, когда в договоре страхования не указано иного. Если сроки прописаны в полисе КАСКО или приложении к нему, руководствуются ими.

Важно понимать, что все определения сроков по закону касаются именно восстановительных работ. То есть отсчет начинают с момента, когда на СТО приступили непосредственно к ремонту по КАСКО. Но есть еще один этап, который может занять много времени − согласование стоимости работ между страховой и СТО. Никаких указаний относительно этого в законах нет. Руководствоваться придется только договором страхования, если в нем описаны правила данной процедуры.

Почему сроки могут быть нарушены

Специально затягивать сроки ремонта по КАСКО не выгодно ни одной из сторон. Страховая не хочет получать негативные отзывы от клиентов, а автосервису не нужно, чтобы машины просто так занимали место на станции. На сроки устранения неисправностей влияют несколько факторов, которые нужно учитывать:

  • объем работ. Понятно, что замена разбитой фары не должна занимать месяц. Но если авто повреждено на 60-70%, его невозможно отремонтировать за пару дней;
  • наличие деталей. Если марка транспортного средства редкая, скорее всего, запчасти придется заказывать. Ожидание поставки увеличит срок ремонта, но повлиять на это сложно. Проблема особенно актуальна в текущих геополитических условиях, когда все автосервисы сталкиваются с нехваткой оригинальных запчастей;
  • очередь на СТО. Такое возможно, когда у страховщика заключен договор только с одной станцией. Очереди могут возникать в традиционные периоды высокой нагрузки – например, когда на дорогах гололед;
  • взаимодействие между страховой и СТО. Если коммуникация налажена плохо, сроки могут затянуться во время согласования стоимости работ по восстановлению авто. Также возможны задержки из-за ожидания перечисления аванса в счет ремонта.

Конечно, все эти причины – не повод нарушать сроки. Водитель хочет получить свое транспортное средство скорее, и закон устанавливает допустимое время выполнения работ. При оценке разумных сроков важно учитывать все факторы, влияющие на длительность ремонта по КАСКО. Это поможет понять, адекватны ли причины, или дело в непрофессионализме СТО.

Что делать, если ремонт затягивается

При передаче автомобиля в СТО нужно сразу задать несколько важных вопросов:

  • когда на станции планируют начать работы. Стоит уточнить наличие необходимых деталей. Также спросить, есть ли в сервисе очередь, или ждать не придется;
  • когда планируется завершить работы. На СТО уже осмотрели авто для согласования оплаты со страховой, поэтому точно представляют объем работ и могут спрогнозировать сроки.

На станции технического обслуживания владельцу автомобиля выдают акт приемки транспортного средства. В нем обязательно должна стоять дата. Если такой документ не дают, нужно попросить оформить все правильно. Акт приемки поможет подтвердить дату начала работ при затягивании сроков.

Во время ожидания стоит периодически звонить в СТО и уточнять информацию о ходе работ. Это поможет узнать о возникающих проблемах, которые влияют на дату завершения ремонта.

Если ход работ затягивается, стоит попробовать решить проблему мирным путем. Вот что нужно сделать:

  • обратиться в автосервис с письменным запросом о предполагаемой дате окончания ремонта и причинах увеличения срока;
  • связаться со страховой компанией и передать ей информацию из СТО. Нужно описать свои претензии в письменном виде и потребовать завершить работы в установленные сроки, либо компенсировать их стоимость.

Страховая компания может не знать, что СТО затягивает сроки исполнения работ. Сотрудники свяжутся с автосервисом и обсудят возникшую ситуацию. Часто проблема решается на этом этапе, и владелец может быстро получить готовое авто.

Если письменная претензия не дала результата, водитель вправе забрать свое транспортное средство, отремонтировать в другом месте и потребовать денежного возмещения через суд.

Чтобы избежать затягивания сроков, некачественного ремонта и других проблем с СТО, лучше покупать КАСКО у проверенных и известных страховщиков. Крупные компании дорожат репутацией и не будут портить ее, направляя клиентов в маленькие сервисы с большими очередями. Они заключают договора с профессиональными СТО, процессы в которых отлажены, а ремонт по КАСКО выполняется в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *