Как сделать журнал своими руками 2 класс
Перейти к содержимому

Как сделать журнал своими руками 2 класс

  • автор:

Как правильно сделать проект «Любимый детский журнал» по литературе 2 кл?

• Любимый детский журнал («Миша», «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Автобус», «Филя», «Для сердца и ума», «Юный натуралист», «Ледниковый период», «Коллекция идей», «Ералаш», «Колобок и Два жирафа»).

План действий

• Выберите журнал, который больше всего вам нравится. Подумайте и объясните, почему он так называется.

• Узнайте, есть ли он в вашей школьной библиотеке.

• Познакомьтесь с номерами журналов. Рассмотрите обложки: какую информацию они содержат? Определите, какие рубрики в нём есть.

• Подготовьте рассказ о самых интересных статьях.

• Представьте журнал в классе.

комментировать
в избранное
lady v [641K]
6 лет назад

В нашей библиотеке мы нашли детский журнал «Миша». Это красочный журнал для мальчиков и девочек, в котором очень много веселых и интересных картинок.

Журнал «Миша» называется так видимо потому что, Миша — красивое имя, но также Миша — это ласковое название медведя, чей портрет украшает обложку журнала и который является вроде ведущего.

В журнале «Миша» мы встречаем самые разные истории, стихи и песенки. На его страницах мы можем прочитать о животных и природе, узнать что-нибудь интересное об историческом событии, даже начать изучать иностранный язык. Много на страницах журнала и разных творческих конкурсов.

Обложка журнала всегда соответствует времени года и показывает обычные для него забавы и игры.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка» (15 фото)

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал «Моя переменка»

Публикация «Исследовательский проект ученицы 2 класса „Журнал „Моя переменка“» размещена в разделах

  • Детские проекты, исследовательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
  • Темочки

В рамках изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе учащимся предлагается творческая работа по созданию проекта на тему «Мой любимый журнал». Я очень люблю читать! Особенно детские журналы! Я решила разработать свой журнал «Моя переменка»!

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ — дети нашего времени не любят читать, предпочитают компьютерные игры или просмотр телепередач.

ГИПОТЕЗА: если работа над журналом увлечёт одноклассников и журнал понравится сверстникам, то мой труд был ненапрасен и его итог полезен окружающим.

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: разработать и выпустить свой детский журнал «Моя переменка».

1. Посетить библиотеку, для изучения истории появления первого детского журнала и выяснения, кто создаёт детский журнал.

2. Продумать рубрики, темы, логотип моего журнала с привлечением одноклассников.

3. Выпустить журнал «Моя переменка», с представлением его моим одноклассникам.

План

1. История детского журнала.

2. Создатели детского журнала.

3. Разработка собственного детского журнала:

Опрос младших школьников (составление опросного листа и изучение заполненных опросных листов).

Продумывание рубрик, тем, логотипа, названия.

Привлечение одноклассников к работе.

4. Выпуск журнала «Моя переменка».

История детского журнала

Я отправилась в библиотеку, что бы узнать больше информации о истории детских журналах.

Я выяснила, что первым детским журналом в мире стал «Лейпцигский еженедельный листок» (1772-1774, издававшийся в Германии.

Через три года специальное детское периодическое издание — «Детское чтение для сердца и разума» — стало выходить и в России в Москве.

Для более подробного знакомства с многообразием детских журналов и всевозможными рубриками в библиотеке я просмотрела журналы разных редакторов и разных лет.

Какие поэтичные названия были у журналов 19 века: «Друг юношества», «Библиотека для воспитания», «Подснежник», «Друг детей», «Звёздочка», «Семейные вечера», «Задушевное слово», «Путеводный огонёк», «Игрушечка».

В 1922 г. создается пионерская организация. С этого времени начинается эпоха детских пионерских журналов. Журналы тех лет, такие как «Мурзилка», «Костёр», «Весёлые картинки», «Юный натуралист», «Юный техник», издаются до сих пор!

В наше время детские журналы пользуются огромной популярностью, в газетном киоске разбегаются глаза от выбора. С появлением интернета появилось очень много, красочно оформленных детских веб-журналов.

Я выяснила, что журналы бывают разных направлений:

развлекательные (например, «Классный»,

направленные на науку и технику (например, «Эрудит»,

на искусство (например, «Эскиз»,

историю и археологию (например, «Автобус»)

на познание окружающего мира (например, «GEOлёнок»,

творческие (например, «Коллекция идей»,

духовно-просветительские (например, «Свечечка»).

Также журналы можно условно разделить на издания для мальчиков (например, «Тачки») и для девочек (например, «Принцессы Дисней»).

Соответственно с тематикой и направленностью журналов и рубрики в них сильно отличаются.

Создатели детского журнала

Кто же участвует в создании детского журнала? Я нашла ответ и на этот вопрос!

Во-первых, это авторский коллектив, то есть люди, которые сочиняют и подбирают для журнала статьи, рассказы, стихи, загадки, придумывают кроссворды, ребусы, подбирают интересные материалы. Также в создании журнала могут участвовать журналисты, которые собирают информацию для номера, берут интервью у разных людей, проводят опросы на различные темы.

Но только представьте себе, насколько неинтересно нам было бы листать такой журнал, если бы там были чёрно-белые тексты…. На помощь приходят художники-иллюстраторы, которые рисуют забавные картинки, придумывают оформление страничек и обложки.

Далее все эти материалы и иллюстрации поступают к редактору журнала, который выбирает лучшее для номера журнала, распределяет все материалы по рубрикам, к каждой рубрике подбирает соответствующие иллюстрации. На нём лежит ответственность за итоговое оформление работы всех специалистов в виде детского периодического издания!

А человек, который заканчивает путь журнала, — это издатель. У издателя есть типография, на которой и печатается весь материал на бумаге.

Разработка собственного детского журнала

Я провела опрос во 2-м и 3-м классах для выявления ряда интересующих меня вопросов: читают ли детские журналы ребята, какие журналы покупают в их семье и какие рубрики в журналах наиболее им интересны. Я составила вот такой опросный лист.

Было очень любопытно узнать, что любят ребята, совпадают ли наши интересы.

Я изучила все опросные листы и подвела итоги:

из 52 ребят 7 заявили, что не любят читать детские журналы. Очень жаль.

в топе «Мой любимый журнал» лидером стал журнал «Веселые картинки», второе место занял журнал «Мурзилка», третье – «Непоседа»!

рейтинг рубрик представлю в диаграмме

Фото «Моя переменка»

Все эти сведения мне пригодились в дальнейшем при создании своего собственного журнала для выбора рубрик и тем.

Создание собственного журнала

После проведения опроса, началось самое интересное и увлекательное — создание собственного журнала! Я долго выбирала названия и темы рубрик. Опираясь на сведения, полученные в опросе, я выбрала для своего журнала следующие рубрики:

«Великий и могучий» (тема «Фразеологизм «Брать быка за рога»»);

«Интересно знать» (тема «Древний Египет. Пирамиды»);

«Весёлые стихи» (стих из «Вредные советы» Г. Остера);

«Самоделкин» (тема «Изготовление закладки-миньона»);

«Вокруг света» (тема «Япония»);

«Учимся рисовать» (тема «Рисуем поэтапно собаку»);

«Мир вокруг нас» (тема «Как рождаются жемчужины»);

«Минутка смеха» (анекдоты);

«Весёлая кухня» (тема «Рецепт шоколадно-бананового молочного коктейля с мороженым»);

«Умники и умницы» (ребусы, кроссворд);

«В гостях у сказки» (одна из сказок народов мира);

«Школьные зарисовки» (невыдуманные истории из школьной жизни);

«Великие изобретения» (тема «Изобретение шариковой ручки»);

«Листок журналиста» (я задумала провести опрос и взять интервью);

«Страна Загадкино» (задания на сообразительность, внимание и загадки);

«Островок комикса» (комикс про дружбу).

Потом я думала над названием журнала. Я выбирала между несколькими названиями. Например, мне нравились названия «Досуг», «Школьный», «Совёнок». Но больше всего мне понравилось название «Моя переменка», так я и назвала свой журнал.

Для журнала нужен логотип. Хотя название «Совёнок» не прижилось, всё же образ совёнка пригодился! Мой логотип – это совёнок в академической шапке, что указывает на то, что, во-первых, журнал для школьников, во-вторых, для умных любознательных школьников.

Исследовательский проект ученицы 2 класса «Журнал - фото

А потом я решила, что для каждой рубрики надо придумать своего совёнка, например, для рубрики «Вокруг света» — совёнка в обнимку с глобусом, для «Самоделкин» — совёнка с ножницами и т. д.

Мой журнал Моя переменка Работу выполнила ученица Б класса Абрамова Женя Научный руководитель Щепеткова Галина Владимировна г Дмитров Оглавление Аннотация История классы Начальная школа класс Проекты в школе

Мои одноклассники Васильева Настя и Шехов Дима помогли мне с несколькими рубриками.

Фото №1 Начальные классы классы Проекты

Для рубрики «Вокруг света», где я выбрала тему «Япония», ребята сочинили очень красивые хокку!

Фото №2 Проектная деятельность Школа

А Настя ещё и написала сказку «Священная кошка Клеокотра» для рубрики «В гостях у сказки»!

Фото №3 ГИПОТЕЗА если работа над журналом увлечёт одноклассников и журнал понравится сверстникам то мой труд был ненапрасен и его итог полезен окружающим

Остальные рубрики я сделала сама. У меня очень много энциклопедий и книг, из которых я и выписывала материалы.

Я использовала следующие книги: «Великий, могучий русский язык» А. Усачёва, «История и древние цивилизации. Новая иллюстрированная детская энциклопедия», «Вредные советы» Г. Остера, «Энциклопедия. Вокруг света», «Детская энциклопедия. 1001 ответ на вопросы обо всем на свете», «Весёлая кухня» Б. Марьолея.

Фото №4 ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ разработать и выпустить свой детский журнал Моя переменка

Также для рубрик «Самоделкин», «Учимся рисовать», «Минутка смеха», «Умники и умницы», «Школьные зарисовки», «Страна Загадкино» материалы я брала из интернета. А комикс «Про дружбу» я взяла из детского веб-журнала А. Савковой «Кот и Ёжик».

Я даже побывала в роли журналиста! Очень сложно было выбрать человека, у которого мне бы больше всего хотелось взять интервью. Хотелось побеседовать и с директором моей школы и с руководителем духовно-просветительского центра «Преображение» и с руководителем хора, в котором я пою. Но выбор мой пал на руководителя хореографического коллектива «Вдохновение», в котором я танцую уже 4 года, Цехмастер Валентину Петровну. Оказывается, свободно беседовать для журнала даже со знакомым человеком очень волнительно!

Фото №5 Посетить библиотеку для изучения истории появления первого детского журнала и выяснения кто создаёт детский журнал

А ещё я провела опрос среди людей разных возрастов на тему «О чём бы Вы спросили первобытного человека». Это было очень смешно. Опрашиваемые люди совершенно терялись и долго думали, что ответить мне.

Фото №6 Продумать рубрики темы логотип моего журнала с привлечением одноклассников

Очень сложно было проиллюстрировать рубрики! Рисунки должны были быть смешными или информационными и некрупными. Было много идей, некоторые из которых попали на страницы журнала.

Фото №7 Выпустить журнал Моя переменка с представлением его моим одноклассникам

В итоге получился познавательно-развлекательный журнал для школьников!

Фото №8 История детского журнала

Чему я научилась и что узнала?

Я стала ориентироваться в разновидностях журналов по их тематике и в различных рубриках.

Узнала о профессиях людей, участвующих в создании журнала.

С помощью опросных листов я узнала, о чём нравится читать младшим школьникам.

Создавая свой журнал, я проявила творческие способности, применила полученные с помощью опроса сведения, поняла, что итог моего труда полезен и интересен окружающим. Мой журнал вызвал интерес у моих сверстников, и многие теперь еженедельно покупают детские журналы.

1. «Великий, могучий русский язык» А. Усачёва

2. «История и древние цивилизации. Новая иллюстрированная детская энциклопедия»

3. «Вредные советы» Г. Остера

4. Энциклопедия «Вокруг света»

5. «Детская энциклопедия. 1001 ответ на вопросы обо всем на свете»

6. «Весёлая кухня» Б. Марьолея

7. Интернет-сайт «Чудо-Юдо» http://chudo-udo.com/

8. Интернет-сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

9. Веб-журнала А. Савковой «Кот и Ёжик» http://kot-i-ezik.ru/

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Сочинение ученицы 7 класса «Году театра посвящается» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чапаевская средняя общеобразовательная школа. Конкурсное сочинение «МОЯ РОДИНА.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект «Соль — волшебница». Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала «Говорят дети», появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»

Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка — один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

  • Детские проекты, исследовательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Проекты в школе. Начальные классы, 1 — 4 классы
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
  • Темочки

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Маричева Алла

Выполнил: ученик 2 класса

Руководитель: Маричева А.В.

Цель : изучить содержание разделов детских журналов «Пятнашки» и выявить самые интересные из них.

1. Изучить содержание нескольких журналов «ПЯТНАШКИ»;

2. Проанализировать содержание каждого раздела.

Название журнала : Пятнашки
Тема журнала : Литературный, игровой, познавательный
Предназначен для детей : 5-8 лет
: Сказки, стихи, игры, поделки.
Выходит : 1 раз в месяц
Формат (размер) : А 4
Объем (стр.) : 16
В детском журнале «Пятнашки» всегда есть хорошие стихи, проза, небольшие сказки для начинающих читать самостоятельно.
В каждом номере — целая система загадок, шифровок и ребусов, над которыми придется хорошо подумать. Яркие, умные, смешные иллюстрации детских художников, самоделки, мастер-классы, рассказы об интересных профессиях, очерки о чудесах природы, истории вещей, событиях учат всматриваться в окружающий мир, радоваться, удивляться, думать и творить.

в журнале есть разделы:

в журнале есть разделы:

в журнале есть разделы:

в журнале есть разделы:

в журнале есть разделы:

в журнале есть разделы:

Больше всего мне нравился раздел «Маленькие хитрости требуют внимания!».

Ещё мне понравился раздел «то, что ты еще не мастерил». Вообще, в журнале «Пятнашки» каждая страничка интересна!

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Проект по литературному чтению 2 класс «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

Планируемые результаты обучения:

личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов

Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.

План проведения проекта:

подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме » Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

-Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

-Почему названия книжек повторяются?

-Это название журнала, а не рассказа или сказки.

-Что же такое журнал?

-Книжка, которая выходит периодически.

-Что печатают в таких книжках?

— В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

-Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал — это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
— Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

-Мы будем читать сегодня журналы.

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

-Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей
  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. — №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности — это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное ,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо — важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение — их читают дети — одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей — авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *