Как сделать пол в гараже своими руками дешево
Перейти к содержимому

Как сделать пол в гараже своими руками дешево

  • автор:

Чем покрыть пол в гараже

Чем покрыть пол в гараже

В настоящее время протестировано несколько вариантов устройства пола в гаражах и сервисах. Основными мотиваторами к экспериментам выступают соотношение цены покрытия и его долговечности, комфорта эксплуатации, безопасности, необходимых инструментов и техники. Есть и другие факторы, оказывающие влияние на выбор

В этой статье можно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого варианта, посмотреть видео-обзоры использования различных покрытий, их характеристики и способы устройства. Основное внимание уделяется бетонному полу как обязательному условию для реализации большинства приемлемых для гаража и автосервиса решений.

Все варианты можно классифицировать по физико-химическим качествам покрытий и другим практическим признакам, имеющих значение при эксплуатации. В число рассматриваемых характеристик входят те, что особенно актуальны в помещениях с наличием автомобильной техники и связанных с ней возможных манипуляций.

Классификация полов для гаража и сервиса:

Классификация полов для гаража и сервиса

Капитальными покрытиями в этом списке являются асфальт, бетонная стяжка пола, плитка, полимерный самонивелирующийся наливной пол, резина и стальные панели. Земля и фракционный материал – гранит, щебень и т.п. рассматриваются владельцами помещений в качестве временного варианта до наступления более благоприятных условий.

Рассмотрим подробнее каждый вариант устройства пола в гараже и автосервисе

Пол в гараже, не требующий дополнительного основания:

Деревянный пол

Устройство такого основания в гараже не потребует особенных инструментов. Материал легко доступен в каждом регионе, и, действительно, часть владельцев помещений для авто и работы с ними выбирают именно его. Только деревянный пол совсем недолговечен. Стыки негерметичны, что особенно неудобно для сервисов.

Деревянный пол в гараже

В процессе эксплуатации, перепадов температур дерево подвержено изменениям объёма и формы. Пожаробезопасность такого пола равняется нулю. При попадании масла и других машинных жидкостей, легко пропитывающих волокна материала, под ногами с течением времени сформируется отличный фундамент, отзывчивый к каждой искре. Нуждается в периодическом обслуживании, реновации и по совокупности характеристик не может быть назван комфортным.

Земляной пол для гаража

Это самый простой, возможно, вариант устройства основания. В общем и целом, вполне имеющий право на существование. Говорить о комфорте такого покрытия и его эстетичности не приходится. Может быть пожаробезопасен при условии отсутствия в составе торфа. И даже в этом случае в ходе эксплуатации помещения такой пол в гараже пропитается маслами и другими горючими веществами. Для сервиса земля в качестве основания никак не сможет быть хоть сколько-нибудь комфортной.

Земляной пол в гараже

Фракционный материал

Гравий и щебень используются в гаражах уже давно. При редкой эксплуатации вполне подходящий вариант. Это быстро, пожаробезопасно, доступно. Минералы устойчивы ко всем видам химических и физических воздействий, предусмотренных в помещениях автосервисов. Существенными недостатками остаются отсутствие комфорта и эстетичности за счет пыльности, неоднородности покрытия, «щелей». Обслуживать с течением времени износостойкий наполнитель не требуется.

Щебневый пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Бетонные полы используются при строительстве и обустройстве зданий различного назначения – жилые, промышленные, металлургические, химические. Гаражи и автосервисы также не обошли вниманием этот долговечный материал, высоко устойчивый ко всем возможным предусмотренным нагрузкам. Может выступать в качестве основания, а также как полностью самостоятельное покрытие при использовании современных решений.

Для устройства такого пола потребуется бетонообрабатыващая техника и сопутствующий инструмент, всё достаточно легко доступно в большинстве регионов. Так вы можете организовать надежный и по-настоящему долговечный пол в гараже и сервисе. Стандартный состав может быть дополнен специальными свойствами при помощи топпингов – металлического, безыскрового, корундового, кварцевого, металло-корундового упрочнителя.

Бетонный пол в гараже

По всем критериям классификации бетонный пол для гаража отвечает эксплуатационным потребностям помещений для автомобилей и манипуляций с ними. Это, действительно, надежное, испытанное временем покрытие. Купить пол для гаража можно у нас по выгодной цене. Мы производим универсальные и также готовые решения для различных направлений деятельности. Перечень оптимальных составов для рассматриваемых помещений в конце статьи.

Варианты устройства пола в гараже, предусматривающие подготовку предварительного основания

Каждый из этих способов заранее проигрывает предыдущим по стоимостному показателю, так как не является независимым материалом. При этом покрытия обладают свойствами, которые недоступны предыдущим вариантам, например, более высокая эстетичность. Для кого-то этот показатель играет важную роль.

Если в доступности есть специальное оборудование и машины для укладки такого покрытия, то способ вполне приемлемый. Это относительно долговечно и износостойко. Так же, как и бетон, асфальт обладает пористой структурой, но существует водонепроницаемая вариативность этого материала. Устойчив к различным нагрузкам, кроме абразивных. Со временем на участках интенсивной эксплуатации уплотняется. Поверхность шероховата, не пылит.

Асфальтовый пол в гараже

Технология нанесения асфальтового покрытия включает в себя подготовку основания из нескольких слоёв. В их число входят песчаная или песчано-гравийная подушка, щебень крупной фракции и более мелкой фракции. В условиях гаражной эксплуатации материал достаточно комфортен и эстетичен. Широкое распространение не получает по причине специфичности необходимой техники и материалов, стоимости.

Клинкерная и керамическая плитка помимо перечисленных в классификации эксплуатационных качеств имеют свойство отслаиваться от основания в местах наиболее частого использования. Потребовать замены или повторного монтажа могут плитки, получившие локальные физические нагрузки. В остальном выбор этого материала при устройстве пола в гараже и сервисе зависит от индивидуальных планируемых нагрузок в помещении и предпочтений владельца.

Тротуарная плитка обладает более высокими прочностными характеристиками, уступая своим предшественницам в комфорте использования. Неравномерность поверхности, щели могут доставить неудобства при установке домкрата, перемещении грузов и т.п. В ходе интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок может потребоваться текущий ремонт. Выбор в пользу тротуарной плитки для пола в гараже и сервисе делается на основании доступности материала, индивидуальных предпочтений владельца.

Плиточный пол в гараже

Модульная полимерная плитка — это современное решение для частного гаража в европейском стиле. Полиуретановое 5-миллиметровое покрытие укладывается в формате мозайки просто и быстро при помощи только молотка и канцелярского ножа. Долговечным такое покрытие можно назвать только в отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных нагрузок.

Плиточный резиновый пол в гараже

Зато существенным плюсом покрытия является то, что поврежденный участок легко заменить. Не забудьте в случае выбора модульной полимерной плитки для устройства пола в гараже приобрести её с небольшим запасом. По отзывам строителей цены на этот материал достаточно высоки, но все относительно и зависит от возможности доставки в гараж других материалов и техники для устройства пола.

Полимерный наливной пол

Этот материал отлично себя зарекомендовал при монтаже и эксплуатации. Иначе его ещё называют жидкий пол. Экологичный, долговечный, супер износостойкий и недешевый. Получает экономическое обоснование целесообразности своего применения в случае высоких нагрузок, проходимости в гараже или автосервисе, а также по индивидуальному предпочтению владельца.

Полимерный наливной пол в гараже

Не потребует текущего ремонта, служит, действительно, очень долго и обладает хорошими эстетическими свойствами. Большой выбор составов и декоративных решений для любого стиля. Прост в нанесении, уходе, абсолютно герметичен, не вступает в химические реакции. Может быть заколерован в любой цвет.

Резиновое покрытие

Современные решения включают в себя широкий спектр резиновых покрытий, отвечающих всевозможным эксплуатационным требованиям, в том числе и для пола в гараже. Как правило, удобнее использовать рулонный формат материала. Существует также резиновая крошка, из которой формируют очень эстетичное и комфортное в использовании, надежное покрытие. Это бесшумно, износостойко, для любого климата. Цены на пол в гараже с использованием резинового покрытия будут зависеть от класса материала и доступности в регионе.

Резиновый пол в гараже

Стальные панели

Уступают предыдущим вариантам полов, требующих подготовки предварительного основания в гараже, по эстетическим характеристикам, а также комфорту. Металл не обладает шумоподавлением, некоторые стальные панели имеют в своей конструкции щели. Уровнив в них какую-то деталь небольшого размера, вернуть её обратно уже не получится – стальные панели устанавливаются таким образом, что поднять их не получится.

Стальной пол в гараже

Следующим недостатком покрытия служит свойство металла поддаваться коррозии. В связи с этим требуется периодическое обслуживание покрытия для сохранения им долговечности и прочностных характеристик. В остальном – выбор оптимального покрытия для пола в гараже и сервиса определяется индивидуально для каждого помещения исходя из его местонахождения, площади, планируемых нагрузок и так далее.

Пол в гараже своими руками за 24 часа и 4000 рублей

Хочу поделиться опытом решения вопроса о половом покрытии для гаража. Дело в том, что гараж в доме моей семьи имел в качестве пола неровно залитый бетон, который, крошась, создавал много пыли, грязь с техники и масло въедались и отмыть их было практически невозможно. В качестве самых популярных решений — покрытие плиткой или заливной пол — хорошие варианты, но: это долго, дорого, трудоемко. Необходима стяжка, необходимо вынести всю мебель (а лично ме это тяжело и некуда), необходимо долгое время на застывание, а это значит, что технике придется стоять на улице. Короче, варианты на «необозримое будущее».

И вот, три месяца назад, проходя по одному московскому ТЦ, я замечаю стеллаж с вот такими коробками:

В чем идея: это полимерное покрытие для пола любых технических помещений, не требующее даже грунтовки, наносимое валиком на вымытую поверхность как простая краска. А сверху оно посыпается т.н. «чипсами», которые обеспечивают визуальную маскировку дефектов оригинального пола и создают дополнительную защиту от скольжения. Высыхает состав за 24 часа, бывает нескольких цветов (серый, бежевый, желтый, красный и коричневый).
Решение брать было принято почти сразу, рассчитали площадь, догадались взять больше (на 30 метров при 25) и не прогадали — при плохом качестве бетона расход значительно увеличивается.

К набору следует докупить: валики с длинным ворсом ок. 200 мм, кювету и миксер для шуруповерта — если лень мешать палочкой.
Ход работ прост до безумия: выносим или убираем все, что лежит на полу и что может пригодиться в ближайшие сутки. Шкаф и стеллаж решили оставить на месте и обкрасить вокруг.
Пол перед покрытием необходимо промыть щеткой с составом из воды и специального порошка, идущего в комплекте.

Далее соединяем основу с прилагаемым отвердителем, тщательно перемешиваем, оставляем на 5 минут, еще раз мешаем и приступаем к работе!

Покрытие ложится очень легко и приятно — правда, воняет. По ходу работы рассыпаем «чипсы» — и вот с ними надо быть аккуратным: сначала экономил, потом показалось, что очень много остается… в итоге не хватило:(

После окончания работ оставляем всю красоту застывать на сутки (в реальности — меньше, за исключением ямок, куда затекало больше состава).

За три месяца пользования даже «злая» резина квадроциклов никак не деформировала покрытие, в гараже на вещах перестала появляться пыль, а грязь теперь убирается очень легко. Ближе к лету планирую покрыть все еще одним слоем, чтобы была идеальная гладкость — бетон настолько кривой, что кое-где остались небольшие неровности.
Надеюсь, кому-нибудь это поможет!
Спасибо большое за внимание! 🙂

Из чего лучше сделать пол в гараже

Полы в гараже должны с легкостью выдерживать многотонный автомобиль, не портиться от пролитого бензина и масла, а также не бояться огня. Но это еще не все. Полы должны:

  • Выдерживать высокую влажность. Не все автолюбители вкладываются в отопление гаража, поэтому зимой там сыро и холодно.
  • Выдерживать перепады температур. Из-за отсутствия отопления гараж почти всегда будет холодным. Важно, чтобы пол не деформировался от жары из двигателя машины, когда она будет прогреваться зимой.
  • Легко мыться. Желательно, чтобы настил в гараже не впитывал грязь и запахи, иначе внутри будет некомфортно находиться. Пролитые бензин и масло, а также следы уличной обуви должны легко отмываться от напольного покрытия, иначе вы каждый раз будете заносить грязь в дом.
  • Быть прочным. Выдерживать нагрузку от машины — само собой. А еще не трескаться, если уроните на пол гаечный ключ или что-то потяжелее.
  • Быть не слишком дорогим. Мало желающих сделать настил в гараж по цене подержанной машины.

По этим критериям мы выбрали лучшие варианты для пола в гараже: далее рассказываем о каждом из них подробнее.

Бетонный пол — универсальное основание

Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже бетоном. Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.

Заливка бетонного пола в гараже

Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается. Если самостоятельно смешивать бетон, есть риск немного ошибиться в пропорциях и приготовить бетон, который будет трескаться или крошиться.

Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением бетономешалки, не нужна. Бетон можно заказать с завода.

Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.

После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой грунтовки, чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет водно-дисперсионная и латексная (резиновая), акриловая, эпоксидная, силикатная краска, а также алкидная эмаль.

Плюсы покрытия из бетона

  • срок службы больше 50 лет
  • выдержит несколько машин и падение инструментов
  • не горит и не распространяет огонь
  • с защитным слоем не боится влаги и химических жидкостей
  • можно залить пол своими руками

Минусы покрытия из бетона

  • необработанное основание пылит
  • если не нанести защитный слой, например краску или гидроизоляцию, то вода, бензин и масло будут проникать в структуру и разрушать бетон
  • внешний вид бетона не очень привлекательный, но если его покрасить, то станет лучше
  • бетон холодный, поэтому, если планируете проводить много времени в гараже, стоит сделать отопление
  • для заливки бетона нужна бетономешалка, а для транспортировки блоков — спецтехника

Станислав Зотов

Большинство заказчиков выбирают классический бетонный пол. Он прочный, недорогой и долговечный, а для гаража это самое важное. Да, сверху на бетонное основание можно установить любой другой пол, но так редко кто-то делает из-за высокой цены остальных материалов.

Наливной пол — идеально гладкий

Наливные полы бывают полимерными или с минеральными составами: гипсовыми, цементными и др. Покрыть полы в гараже лучше полимерным: он одновременно служит основой и финишным покрытием, а также не боится влаги, в отличие от гипсового.

У полимерных наливных полов тоже несколько разновидностей, кратко о них:

  • Полиуретановые полы выдерживают ударные нагрузки, не впитывают воду и не стираются из-за абразивных частиц песка и грязи с колес. Пол можно сделать матовым, глянцевым, цветным и даже с рисунком. Наливной пол легко отреставрировать: поврежденное место ошкуривают и наносят полиуретановый лак.
  • Метилметакрилатные полы очень быстро застывают: уже через несколько часов после заливки вы сможете припарковать машину. Запах у таких полов сильный и специфический, поэтому нужно будет хорошо проветрить гараж. Характеристики влагостойкости на уровне остальных полимерных наливных полов, но прочность немного ниже.
  • Эпоксидные полы, как и полиуретановые, легко локально починить. На эпоксидные полы нельзя ронять тяжелые предметы, потому что они из-за этого трескаются. Если не используете гараж как мастерскую, то можно выбрать этот вариант.
  • Цементно-акриловые полы — усовершенствованная версия цементных полов. В них добавили полимер, и потому покрытие получилось влагостойким и более прочным. Но из-за высоких нагрузок, в том числе от падения предметов, такой пол может трескаться, поэтому его лучше не заливать в гараже.

Плюсы наливных полов

  • служат больше 50 лет
  • устойчивы к огню, влаге и перепадам температур
  • их легко мыть
  • не пылят и не требуют защитного слоя
  • у них привлекательный внешний вид

Минусы наливных полов

  • более высокая стоимость по сравнению с остальными вариантами
  • нужна тщательная подготовка: заливка бетонного основания, его шлифовка, выравнивание, грунтовка, шпатлевка
  • заливать пол можно только при температуре воздуха от +10 до +25 °С
  • со временем могут трескаться под тяжестью автомобиля

Керамогранит — прочный и красивый

Керамогранит одинаково хорошо будет смотреться на стенах в ванной и на полу в гараже. С учетом того, что на нем будет стоять автомобиль, лучше выбирать керамогранит потолще: от 12 мм.

Пол из керамогранита в гараже

В целях экономии можно покрыть полы в гараже техническим керамогранитом. Он дешевле обычного, потому что у него необработанная и неокрашенная поверхность: окрашивают всего 2–3 мм внешнего слоя. Его толщина больше — от 12 до 30 мм, поэтому такой керамогранит прочнее.

Совет: используйте плитку стандартного размера — 30 х 30 см, а не широкоформатную. Крупная плитка может треснуть из-за неправильного распределения веса, если, например, машина встанет на ее край. У средней по размеру плитки поверхность меньше, поэтому вес распределяется по ней более равномерно.

Плюсы керамогранита

  • срок службы до 50 лет
  • выдерживает серьезные нагрузки, в том числе от удара и падения тяжелого предмета
  • устойчив к огню и влаге
  • можно положить пол своими руками
  • его легко мыть
  • привлекательный внешний вид, много оттенков и текстур

Минусы керамогранита

  • высокая цена
  • под него нужно делать ровное основание, например бетонное
  • из-за шипов на резине может стираться и царапаться
  • полированный керамогранит — скользкий

Резиновая плитка — недорогая и практичная

Плитка из резиновой крошки выдерживает большие нагрузки, не стирается и не впитывает влагу, что делает ее практически идеальным покрытием для пола в гараже.

Укладывать ее тоже легко: на плитке с каждой стороны есть замки, которые защелкиваются, как пазл, если постучать по ним резиновой киянкой. Для лучшей фиксации можно использовать клей, но тогда разбирать пол для ремонта будет сложнее.

Покрытие из резиновой крошки также выпускают в рулонах или в виде жидкой резины — заливают его как наливные полы.

Плюсы резиновой плитки

  • стоит недорого
  • легко стелить
  • легко мыть, не пылит
  • не трескается
  • не нужно ждать высыхания: обычно плитку укладывают без клея
  • при повреждении легко заменить отдельные плитки
  • есть разные форматы для укладки: жидкий состав, рулоны, плитка

Минусы резиновой плитки

  • нужно сделать под нее бетонное основание
  • пожароопасна, но ее можно обработать защитным антисептиком

Тротуарная плитка — эстетичная и простая в укладке

На улице тротуарную плитку кладут на песчаное основание. В гараже можно сделать так же или можно залить стяжку из бетона: будет надежнее и долговечнее. Плитка хорошо выглядит в гараже: можно выложить из нее узор или использовать плитку двух цветов.

Свойства плитки зависят от марки бетона, из которого она сделана. Некоторые марки плитки имеют более пористую структуру по сравнению с другими, поэтому впитывают влагу и пролитый бензин. Выбирайте вибропрессованную плитку: она прочнее и устойчивее к морозам.

Плюсы тротуарной плитки

  • эстетичный внешний вид
  • устойчива к огню
  • срок службы до 25 лет

Минусы тротуарной плитки

  • трескается, если уронить что-то тяжелое
  • нужно делать основание из песка или бетона
  • неудобно убирать, остаются следы от масла и бензина
  • плитка на песчаной подушке со временем проседает

Стальной пол — надежный и оригинальный

Пол из рифленых стальных панелей точно выдержит автомобиль и не треснет, если уронить на него любой тяжелый предмет. Его легко укладывать и можно мыть даже водой из шланга. Основная сложность в том, как сделать основание с гидроизоляцией, чтобы стекающая сквозь покрытие вода не впиталась в бетон, а также подобрать подходящие по размеру панели. Нужно заранее рассчитать их количество и размер, ведь для того, чтобы резать металл, нужно специальное оборудование.

Плюсы стального пола

  • выдерживает любые нагрузки
  • легко монтировать
  • устойчив к любым температурам, воде и огню

Минусы стального пола

  • сложно подобрать материалы
  • высокая цена
  • нужно делать основание с гидроизоляцией и дренаж для отвода воды

Деревянный пол — бюджетный и экологичный

Пол из досок — самое экономичное и простое решение для гаража. Наиболее подходящие породы деревьев — сосна и лиственница. Лиственница прочнее и не гниет из-за высокого содержания смолы: в лиственнице его больше, чем в сосне, в пять раз, но сосна дешевле. Более дорогой и эстетичный вариант для пола — террасная доска. Ее обычно кладут на бетонное основание или песчаную подушку.

Пол из террасной доски (лиственница) на бетонном основании

Деревянный пол может стать отличным временным вариантом, пока вы выбираете напольное покрытие надежнее, хотя многие уже не ищут вариантов и оставляют такой пол.

Его можно обработать антисептиками, которые отталкивают воду и защищают от огня, чтобы продлить срок службы. Производители антисептиков утверждают, что обработанное дерево прослужит до 20–25 лет.

Никакое специальное основание делать под деревянный пол не нужно: доски укладывают на опоры из бетона или кирпича, установленные на утрамбованный грунт. Можно обойтись и без опор, но тогда дерево быстро сгниет из-за контакта с землей. Деревянный пол удобно ремонтировать — нужно просто заменить поврежденную доску.

Плюсы деревянного пола

  • невысокая цена
  • легкость монтажа и ремонта
  • не нужно делать основание из бетона
  • экологичный материал

Минусы деревянного пола

  • дерево легко горит, но антисептик снижает вероятность пожара
  • боится влаги, грибка, насекомых, но антисептик поможет продлить срок службы
  • впитывает запахи

Как подготовить гараж, чтобы сделать в нем мастерскую или склад

Из чего же лучше сделать пол в гараже

Сложно выделить универсальный вариант для любого гаража. Большинство покрытий отвечают всем необходимым требованиям для настила в гараже, поэтому выбор, как всегда, зависит от бюджета и личных предпочтений.

  • Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем выбрать деревянный или бетонный пол. Деревянный легко укладывать и чинить, но бетонный долговечнее. К тому же на стяжку потом можно положить любой другой тип пола.
  • Тем, кому важны качество и эстетика, подойдут наливные полы и керамогранит. Оба покрытия очень прочные, служат около 50 лет, и у них много вариантов дизайна.
  • Тем, кто хочет быстро сделать пол и забыть о нем на долгие годы, подойдет тротуарная плитка. Под нее не нужно делать стяжку, а значит, не придется ждать ее высыхания.
  • Тем, кто использует гараж как мастерскую, можно выбрать любой из этих вариантов: бетон, наливной пол, керамогранит, резиновую плитку, стальной пол. Эти полы не треснут, если вы уроните на них что-то тяжелое, они не впитывают жидкости, запахи, и их легко мыть.
  • Тем, кто ищет золотую середину между ценой, качеством и практичностью, советуем выбрать резиновый или бетонный пол. Бетон — это классика, а у резинового демократичная цена и, как мы выяснили, всего один недостаток — пожароопасность, но этот риск можно снизить, если покрыть пол огнезащитным антисептиком.

Из чего лучше сделать пол в гараже

Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.

Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?

Каким должен быть гаражный пол?

Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:

  • выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
  • обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
  • иметь огнеупорность;
  • переносить резкие перепады температур.

При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.

№1. Земляной пол

Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.

Плюсы полов по грунту:

  • недорогое обустройство;
  • быстрота установки;
  • возможность сделать пол своими руками.
  • в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
  • во время дождя станет накапливаться грязь;
  • зимой от пола будет веять холодом;
  • не получится установить утепление в полу;
  • под колёсами авто образуются углубления.

Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.

  1. Снятие плодородной части почвы.
  2. Укладка полиэтиленовой плёнки.
  3. Засыпание грунтом оставшегося углубления.

Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.

№2. Бетонный пол

Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.

  • надёжность конструкции;
  • возможность выдерживать массу авто;
  • ровный пол;
  • огнеупорность;
  • устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
  • выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
  • отсутствие испарения;
  • доступная стоимость.

При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:

  • поверхность холодит ноги;
  • постепенное стирание и появление пыли;
  • сложность установки;
  • применение для заливки специальной техники.

Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.

Этапы заливки бетонного пола:

  1. Углубление пола на 20–30 см.
  2. Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
  3. Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
  4. Заливка цементной стяжки в 2 см.
  5. Настил гидроизоляционного слоя.
  6. Основная заливка 5–7 см с армированием.

Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.

из чего можно сделать пол в гараже

№3. Наливные полы

Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.

  • длительность эксплуатации;
  • стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность;
  • удобство при уборке.
  • дороговизна;
  • сложная установка;
  • трудность с заменой повреждённых участков пола.

В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • метилметакрилатные;
  • цементно-акриловые.

В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.

№4. Резиновый пол

Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.

  • выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
  • устойчивость к агрессивным материалам;
  • переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
  • высокая звукоизоляция;
  • отсутствие скольжения;
  • комфортная эластичность для ходьбы по полу;
  • простота наведения марафета.

Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.

Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.

Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.

№5. Тротуарная плитка

Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.

  • достаточная прочность;
  • переносимость влажности;
  • огнеупорность;
  • возможность сделать узор;
  • простой уход;
  • лёгкий монтаж.

Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.

Этапы укладки тротуарной плитки:

  1. Снятие слоя земли на 20–30 см.
  2. Закладка слоя гравия в 10 см.
  3. Тщательная трамбовка.
  4. Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
  5. Ещё один слой песка.
  6. Укладка элементов с заглублением в песок.
  7. Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.

Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.

какой пол сделать в гараже

№6. Керамогранит

Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.

  • выдерживание любых нагрузок;
  • материал не боится огня, влаги, смены температур;
  • долговечность;
  • простой уход;
  • прекрасный внешний вид.
  • дороговизна;
  • плохая теплоизоляция;
  • хрупкость.

Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.

из чего сделать пол в гараже

№7. Кислотоупорная плитка

Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.

  • умение переносить нагрузки;
  • влагостойкость;
  • отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
  • стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
  • отталкивание жира;
  • нескользящая поверхность.

Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.

№8. Деревянный пол

Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.

  • доступная стоимость;
  • лёгкость монтажа;
  • простота ремонта;
  • высокая теплоизоляция;
  • экологичность.

У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:

  • боязнь влаги;
  • лёгкая воспламеняемость;
  • впитывание пролитых ГСМ;
  • истирание под воздействием автомобильных шин.

Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.

полы в гараже какие лучше

деревянные полы в гараже

Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.

№9. Стальной пол

Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:

  • высокий уровень прочности;
  • способность к выдерживанию нагрузок;
  • устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
  • отсутствие скольжения;
  • пылеотталкиваемость;
  • долговечность эксплуатации.

К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.

№10. Асфальт

Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.

  • легко переносит температурные перепады;
  • не боится агрессивных химикатов;
  • легко сцепляется с шинами авто;
  • отсутствие швов и стыков;
  • достаточный уровень прочности.

Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.

Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.

Другие материалы

  • Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ
  • Личный кабинет
  • Дизайн гаража: варианты внутренней отделки, преимущество тех или иных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *