Как сделать макет поезда своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать макет поезда своими руками

  • автор:

Макет железной дороги своими руками

Макет железной дорог своими руками изготовить можно, но для этого потребуется многосторонняя подготовка. При строительстве макета необходимы знания в области устройства и работы железной дороги, об этом можно прочитать в книгах, которые используются для обучения в высших учебных заведениях, техникумах, а также в инструкциях, таких как «Правила технической эксплуатации железной дороги», «Инструкция по железнодорожной сигнализации». Существует периодические издания, такие как, «Локотранс», «Семафор», «Железнодорожное дело». В этих журналах можно найти полезную информацию о железных дорогах России и мира, а в некоторых изданиях есть рубрики, посвященные железнодорожному моделизму. Там можно найти описание технологий, приемов работы, выкройки моделей подвижного состава, советы специалистов.

Значение железнодорожного транспорта

При строительстве макета своими руками необходимы навыки работы с различными инструментами: для работы с деревом – работа лобзиком, напильниками, для измерений и разметки – умение пользоваться угольником, линейкой, штангенциркулем. Для работы с электронными устройствами – правильно формовать детали, выполнять соединение проводов, паять, измерять силу тока, напряжение. В случае если навыков работы нет, то стоит изучить технику работы, потренироваться прежде, чем начинать возведение макета железной дороги. Для тренировок можно закупить дешевый материал и инструменты, а уже при строительстве макета использовать высококачественное сырье и инструменты.

Строительство макета начинается с создания плана работ, путевой схемы, примерной карты рельефа местности – с планирования и проектирования железнодорожной линии своими руками. После того, как проект готов первым делом сооружается основание для макета – подмакетник. В дальнейшем на нем будет расположен макет, причем будет использоваться как внешняя поверхность, на которой будут расположены пути, станции, депо, леса, горы, реки, но и внутренняя часть для проводов, различных устройств, которые обеспечивают работу макета.

На подмакетнике прокладываются пути. Железнодорожные рельсы и шпалы можно купить в магазине, но при помощи специальных станков можно изготовить своими руками. Таким производством мало кто занимается из моделистов. После прокладки путей, подключения электрической части макета, создается рельеф, растительность, устанавливаются модели жилых домов, заводов, вокзалы.

На макете какие-то детали, объекты можно изготавливать своими руками, а можно покупать в магазинах. Если покупные модели не устраивают своим внешним видом или имеют не достаточную детализацию, то их можно дорабатывать самостоятельно. Таким приемом пользуются некоторые моделисты.

Модели домов, растений, столбов освещения, светофоров – все эти элементы макета можно изготавливать самостоятельно, в домашних условиях. Подробнее о том, как это делается, вы можете найти в статьях раздела сайта «макеты и модули».

Кроме того строительство макета – это не только изготовление отдельных объектов инфраструктуры железной дороги, это объединение всех компонентов макета с помощью единого, одинакового масштаба, эпохи, темы макета и времени года.

  • своими руками
  • для начинающих

Макет железной дороги «Фаворит» — сборка своими руками

0.jpeg

Это идеальный бюджетный вариант для игры. Аналоговое управление простое и удобное как для ребенка, так и для взрослого. Поворотный туннель и множество деревьев украшает пейзаж.

Простая рельсовая раскладка не вызовет затруднений в управлении. 2 стрелки с тупиковыми отводами на ручном управлении подводят поезд к вокзалу и складу.

Макет «Стартовый» без особых усилий Вы сами сможете собрать у себя дома. При увлекательной сборке макета занятие найдется для каждого члена семьи.

Всё что необходимо для самостоятельной сборки макета Вы найдете ниже.

Рельсовая схема сборки макета «Стартовый»

Для стола Вам понадобится:

1) Стол-основа под макет ДСП (размером 145х85см)

Готовый стол под макет с окантовкой и ножками можно заказать у нас в магазине по цене 7400 руб. (доставка по Москве — 950 руб., в регионы от 900 руб.)

2) Ножки (можно сделать самим или приобрести готовые)

3) Noch 00011 Травяной мат, цветочный луг 1шт. приклеивается на стол.

Уложить рельсовую схему на поверхности используя следующие рельсы:

55201 Рельсы прямые G231, 1:87 5 шт
55203 Рельсы прямые G 115, 1:87 3 шт
55211 Рельсы радиусные R1, 1:87 12 шт
55219 Рельсы радиусные R9, 1:87 1 шт
55221 Стрелка правая WR, 1:87 2 шт
55280 Тупиковый упор 2шт

55298 Набор саморезов (может пригодиться)

55297 Крестовая отвертка (может пригодиться)

Для управления поездом Вам понадобится пульт PIKO 55003 (либо аналогичный).

Затем начинаем украшать свой макет строениями и другими аксессуарами:

Noch 02120 Туннель однопутный, HO

Noch 15038 Фигурки складских рабочих 5 шт и аксессуары, HO

Noch 15225 Фигурки путешественников 6 шт

Noch 26321 Ели, 50 шт, HO, TT

Noch 26406 Набор весенних деревьев 10 шт, HO, TT

PIKO 61820 Вокзал «Burgstein», НО

PIKO 61824 Грузовой склад “Burgstein”, НО

PIKO 61826 Дом с мансардой, НО

PIKO 61833 Фабрика, НО

Для склеивания строений вам понадобиться Piko 55701 Клей PIKO-Fix 30 гр (достаточно 1 шт. для всех строений).

Заказать все комплектующие для сборки макета

можно по телефону 8 (499) 404-21-75,

или через форму обратной связи:

Создание макета железной дороги своими руками

Создание макета железной дороги своими руками

Трудно передать восхищение, возникающее при виде качественного макета железной дороги. Все выглядит в высшей степени реалистично: бегут по железнодорожному полотну составы, работают светофоры и шлагбаумы, мерцают огни на станциях. Безусловно, создание столь реалистичного макета требует больших усилий. Но начинается все, как правило, с первого шага – покупки стартового набора.

Выбор стартового набора

Стартовые наборы предлагают многие компании. Для начала выберите необходимый масштаб, наиболее известными являются H0 (1:87), ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220). Выбор масштаба очень важен, так как на этом этапе закладываются основные характеристики вашего макета. Самым популярным на сегодняшний день является масштаб Н0 – он удачно сочетает достаточную компактность и возможность точной детализации. Поэтому можно остановить свой выбор именно на нем. Но конкретное решение, конечно, принимать вам, исходя из ваших личных вкусов и предпочтений.

Продукцию какой компании выбрать? Здесь также возможны разные варианты. Среди моделистов особой популярностью пользуется продукция таких компаний, как Piko, Roco, Fleischmann, Viessmann. Можно одновременно использовать изделия разных компаний, но здесь есть свои нюансы. Например, лучше использовать путевой материал только одной компании, это избавит от проблем с совместимостью путей и различием их внешнего вида. Выбор путевого материала закладывается как раз на стадии покупки стартового набора. Например, вы можете приобрести один из стартовых наборов компании Piko. Ее рельсовый материал отличается хорошим качеством и обладает богатейшими возможностями для дальнейшего развития. На рисунке в качестве примера приведен набор Piko 57121.

Как разместить макет

Стартовый набор куплен, собран, опробован. Все великолепно, но хочется чего-то большего. Не будешь ведь каждый раз собирать макет на полу, это просто неудобно. Для него необходимо отдельное место. И здесь возможны разные варианты, зависящие от наличия свободного пространства.

Удобнее всего, конечно, разместить макет на большом столе или специально созданной под него прочной раме. Хорошим вариантом также является размещение макета на рамах, размещенных вдоль двух стен. Если места недостаточно, можно использовать компромиссный вариант: макет монтируется на откидной платформе, которая в нерабочем положении убирается в специальный шкаф или поднимается к стене. Разумеется, при таком варианте все элементы макета должны быть жестко закреплены, а подвижной состав перед переводом макета в нерабочее положение будет убираться.

Размеры макета также зависят от наличия свободного пространства. Хороший макет должен иметь площадь порядка 4-6 квадратных метров – при таких размерах у моделиста появляется возможность во всей полноте проявить свой талант и фантазию.

Путевая схема

Важнейшим моментом при создании макета является выбор путевой схемы. Хороший макет копирует все основные участки железнодорожных путей. Это значит, что на нем должны быть перегоны, станции, обгонные пункты, разъезды и т.д. Также следует учесть, что все железнодорожные пути делятся на несколько типов: это главные пути, станционные и специального назначения. Вы можете сами создать необходимую путевую схему с учетом присутствия в ней всех упомянутых элементов.

На приведенных ниже рисунках представлены несколько вариантов путевых схем. Они могут служить в качестве ориентира, но полностью копировать их не обязательно. Создайте свою схему – вы получите от этого намного больше удовольствия, чем копируя уже созданный кем-то макет.

Отметим, что даже при создании простейшего макета не следует принимать за основу пути чистый круг или овал. Такой вариант выглядит слишком примитивно и не позволяет добиться хорошего эффекта. Можно избавиться от упомянутого недостатка, если часть пути спрятать в тоннель.

Оформление макета

Следует отметить, что описанный выше выбор путевой схемы во многом зависит от концепции макета. А именно, его эпохи, наличия на нем водоемов, рек, тоннелей, мостов, гор, разнообразных строений и т.д. Перед тем как начинать строительство макета, следует очень тщательно продумать все эти детали. Потратив сразу некоторое время на планировку, вы впоследствии сэкономите массу сил, времени и средств.

На первом этапе следует сразу определиться с тем, будет ли макет вашей железной дороги электрифицированным или нет. Речь в данном случае идет о контактной сети, необходимой при использовании моделей электровозов. Ситуация, когда электровозы двигаются по путям без контактной сети, нелепа и недопустима. С другой стороны, тепловозы вполне могут двигаться по электрифицированной дороге, при условии совпадения эпох. На приведенном ниже рисунке вы можете видеть участок макета с контактной сетью.

Если вы решили создать макет с контактной сетью, следует решить, будет ли она имитационной или реальной. Первый вариант предпочтительнее – питание на модели будет подаваться по железнодорожным путям, что позволит значительно упростить электрическую схему и одинаково успешно использовать электровозы, тепловозы и паровозы. При этом визуально все будет выглядеть абсолютно реалистично.

Выбрав вариант железнодорожных путей, перенесите его чертеж на плоскость макета. После этого следует сразу смонтировать основу путей, чтобы проверить, насколько точно имеющийся у вас путевой материал подходит к созданной вами разметке. Все неточности сразу исправляются. На рисунке вы можете видеть пример создания макета на этапе монтажа путей. Уже уложены рельсы, установлены мачты для контактной сети.

На следующем рисунке вы можете видеть основу макета железной дороги без контактной сети. Обратите внимание на то, как оформлены развязки путей на разных уровнях – подобные решения придают макету красоту, делают его очень привлекательным.

Для создания рельефа местности моделисты часто используют пенопласт. Он легко обрабатывается и окрашивается, ему без проблем можно придать любую необходимую форму. Различные постройки могут изготавливаться самостоятельно или приобретаться у компаний, специализирующихся на выпуске подобной продукции – в качестве примера можно привести компанию Viessmann. Она же предлагает моделистам большой ассортимент светофоров и семафоров, разнообразные мачты для контактной сети, фонари освещения.

Электрическая часть

Запитать простейший овальный путь может даже начинающий моделист. Как правило, внутренняя нить рельсов считается общей, нулевой и не имеет разрывов. Наружная нить делается с одним разрывом, он может быть образован диэлектрической вставкой. Нулевой провод принято делать черным. Если пути короткие – до 3 метров – хватит одного подключения. Если длинные, подключения выполняются равномерно в нескольких местах, что позволяет избежать падения напряжения. Основная часть электропроводки и управляющих элементов располагается под макетом.

В последние годы моделисты все чаще используют цифровые устройства управления. Их выпускают многие компании, с их помощью можно наладить эффективное управление даже самым сложным железнодорожным макетом. В частности, рекомендуем обратить внимание на системы управления компании Roco. В качестве примера можно привести систему управления Roco Z 21.

Данная система позволяет эффективно управлять системами даже самого сложного макета, при этом управление выводится на экран смартфона. Кроме того, на экран может быть выведено изображение с видеокамеры, установленной на локомотиве. Благодаря своим несомненным преимуществам такие системы получают все большее распространение.

Делаем макет железной дороги своими руками

Это наш тепловоз..

Скажу сразу, у меня до недавнего времени не было опыта по постройке макета железной дороги. Поиск необходимой информации на просторах интернета дал мало. Одни статьи «обходили азы» и сразу «перепрыгивали на сложности» такие как: «а теперь будем делать горы». или же предлагаемые макеты были сверхсложными: сразу же предлагалось овладеть программой Autocad. В других статьях акцент был сделан на какие- то пустяки вроде: «Вам понадобится молоток…«, вот и вся ценная информация. Все найденные статьи не соответствовали нашим целям и задачам. Пришлось самому все очно спрашивать и выпытывать в магазинах и конечно же у любителей.

Семейная традиция

Вернемся на 12 лет назад. На фото внизу, в Питерской коммуналке я играю с сыном Алешей в железную дорогу, которую мне подарил мой отец много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!

Железная дорога PIKO - проверено временем

Да, ничего не скажешь, качество и надежность PIKO [1] было проверено временем. Ведь почти каждые выходные мы с сыном собирали-разбирали-конструировали… А когда наша семья переезжала в очередной раз, то каждый раз коробка с подарком моего отца стояла первая в списке вещей для переезда. Только уезжая из России в Канаду нам пришлось ее оставить… и опять же у моего отца в деревне, она цела и по сей день!

Цели и задачи нашего будущего макета

Основная цель: психомоторное развитие ребенка.

Поэтому копийность [2] , красота (да такая чтобы руками нельзя было трогать) и излишняя сложность отходят на второй план. Но это не значит, что мы должны сделать «простой круг» и «тупо гонять» по этому кругу паровозик… Другими словами, нужно сделать макет максимально функциональным и интересным для ребенка.

Наши задачи:

  • развитие мелкой моторики: сцепление и расцепление вагонов, загрузка и разгрузка, строительство разных объектов на самом макете и много других мелких операций;
  • развитие мышления и решение задач: это что-то вроде головоломки, например нужно убрать из середины состава какой-либо вагон (не просто руками конечно, а маневрами) и оставить его на запасных путях (чтобы не мешал) или на загрузку-разгрузку. Кажется элементарно, но поверьте, такая задача иногда и взрослого может немного «напрячь»;
  • взаимодействие ребенка с другими играющими [3] : например ребенок управляет поездом, останавливает поезд и просит другого игрока переключить стрелку. Или ребенок подгоняет поезд точно к место загрузки, ждет пока другой игрок загрузит вагон и потом транспортирует этот груз;
  • получение знаний: дать понятие о различных видах транспорта и о их взаимодействии. Транспортировка разных грузов (для людей мы будем использовать пассажирский вагон, для крупногабаритных грузов — платформу итд). «Комбинированная» транспортировка, например мы будем что-то грузить в контейнер (прямо внутрь этого контейнера), далее перевозить сам контейнер и затем разгружать его на месте прибытия.

Этот список конечно можно бесконечно продолжать…

Основа

Очень коротко поговорим об основе: рельсах, локомотиве, вагонах и блоке питания.

Самым распространенным и удобным масштабом является H0 или 1:87 (∼ 90-95% всех железнодорожных моделей). Имейте ввиду, что его могут писать как буква «H» и ноль (более правильно), но также, как буква «H» и буква «О». Ширина колеи составляет 16,5 мм. Запомните, масштаб «H0» [«аш ноль» или «эйч ноль»] — ищите, спрашивайте, покупайте только этот масштаб!

Есть еще одна деталь. Как Вы знаете, есть рельсы прямые, а есть и изогнутые. Так вот, эта «степень кривизны» измеряется радиусом. Т.е. если мы соберем из изогнутых рельсов круг, то мы можем измерить радиус. Если Вы планируете использовать только маленький двухосный локомотив, то никаких проблем нет. Но если Вы будете использовать большой шестиосный (две тележки по три оси), то он не сможет проехать при маленьком радиусе. Это все равно что грузовик с длинным прицепом не может проехать по дороге с резкими поворотами. Не буду забивать Вам этим голову, т.к. у разных изготовителей может быть разная маркировка «кривизны». Надо просто об этом помнить.

Хорошо если Вы приобрели готовый набор, и из него можно собрать не просто «круг» или «овал», и в нем есть стрелки, тупики… А как быть, если нужно собрать самому с нуля? Для начала Вам нужно решить какой будет размер макета (см ниже). После чего нужно сделать на бумаге его набросок. А потом чертеж можно сделать в натуральную величину. И если у вас есть уже рельсы, собираете их прямо на чертеже и обрисовываете. С этой огромной «картинкой» уже можно ходить и выбирать недостающие рельсы, просто прикладывая их к чертежу! Кстати, сейчас в продаже есть гибкие рельсы, гнете как хотите, т.е. можно одну такую положить вместо 4-6 обычных и самое главное, что эта длинная рельса может быть по Вашему желанию как прямой, так и изогнутой, точно повторяя все Ваши фантазии на чертеже!

Самой простой и более дешевой является аналоговая модель железной дороги. Тут все просто: по рельсам пускаем ток (на одной рельсе минус, на другой плюс) и локомотив едет, т.к. в нем электрический двигатель. Прекратили подачу тока — локомотив остановился, поменяли полярность — локомотив поехал в другую сторону. С недавнего времени появилось цифровое управление. В этом случае рельсы все время находятся под током, но особенностью является то, что локомотиву отправляется команда (по тем же рельсам), чтобы например включился двигатель, или свет итп. Каждому локомотиву присваиваться свой уникальный код. Если стоят два локомотива (даже рядом), то можно управлять одним из них, другой не будет реагировать на эти команды. Другими словами, можно управлять независимо разными составами. Такая система намного сложней и ее стоимость на порядок выше.
Для наших целей и задач простого, старого и надежного аналогового управления с недорогим блоком питания более чем достаточно.

Где купить

На многих сайтах, описывающих постройку макета, предлагают сразу купить стартовый набор. Если у Вас «денег куры не клюют» и Вам лень что-то делать своими руками, то это не проблема (вместо Вас всё сделают, и кстати… что Вы тут забыли?). Нужно иметь ввиду, что ребенок может что-то сломать в процессе игры. Другими словами, макет не должен быть «дешевкой», но и не должен быть чрезмерно дорогим, чтобы ребенок на него мог только смотреть. Кроме этого, нам не нужны только одинаковые вагоны, нам нужно разнообразие: платформа, вагон в котором открывается дверь (для загрузки), пассажирский вагон, какая-нибудь цистерна итд. Поэтому для старта, я бы посоветовал поискать б/у наборы, а уже дополнять их по необходимости как новыми объектами так и б/у. На самом деле такие наборы «валяются» у многих. В Монреале, где мы живем, их можно купить на Marché aux puces . Там я купил стартовый набор всего за 20 долларов при обычной цене — 100 CAD! Здесь я также видел много хороших предложений: kijiji.ca. Но будьте осторожны, часто необоснованно заламывают цены! Очень хорошие цены в магазине Udisco ( магазин прекратил существование, обновлено 2021-07-21 ). Также можно покупать через интернет, например по ebay.com , но это в основном для дополнения. Кстати, когда жили в Санкт-Петербурге, очень много чего я видел на рынке Юнона .

Макет железной дороги своими руками

Можно играть на полу, но сама сборка железной дороги будет занимать от 30 — 40 минут, после этого Вам уже не останется сил на саму игру с ребенком. Потом постоянно будут где-то разъединяются рельсы, при этом вагоны будут сходить с них.. Нужно будет бесконечно ставить все обратно! Также будет часто терятся контакт, нужно будет искать где же не контачит. Ребенок будет ходить, наступать на рельсы, сметать построенные им объекты или даже может наступить на состав… А вот Вы все это время будете ползать на четвереньках (как я на фото вверху). Я через это уже прошел и меня это «доконало»…

Размер макета

К параметрам макета требования были следующими:

  • чтобы мог легко проноситься в дверь,
  • чтобы можно было ставить к стене (когда не играем),
  • чтобы во время игры можно было ходить вокруг макета,
  • чтобы макет был максимально большим,
  • чтобы ребенок мог спокойно играть «как на столе»,
  • чтобы мы, взрослые, не ползали на четвереньках и чтобы не надо было записываться к массажисту после таких игр.

Итак, мы с Александрой измерили пару комнат где планировалось играть в железную дорогу, прикинули и пришли к выводу, что размер приблизительно 1,5х2 метра подойдет. Чтобы не усложнять конструкцию макета, пока решили во время игры просто ставить его на четыре табуретки.

Начнем строительство

Я купил 8 мм фанеру. Проверяя еще раз, собрал на ней все рельсы и отпилил до нужных размеров.

Изготовление стола для железнодорожного макета

На фото внизу Вы видите как собрана будущая железная дорога. Таким же образом я собирал рельсы на фанере перед тем как придать ей нужный размер. Железную дорогу надо сделать как можно насыщенной и интересной (по возможности), а не просто «круг» или «овал». Запланируйте различные ответвления, запасные пути. Конечно хочется, чтобы «железной дороги было больше», но по краям нужно оставить некоторое расстояние, чтобы локомотив или вагоны не падали на пол при схождении с рельс. Кроме того, ребенку легче что-то конструировать и играть на краю макета, он там может строить разные объекты, там может быть дорога итд.

как сделать макет железной дороги своими руками

Такая большая фанера будет деформироваться как за счет своей силы тяжести, так и за счет того, что ребенок будет опираться на нее во время игры. А при деформации фанеры будут деформироваться рельсы. В связи с этим с обратной стороны нужно сделать усиление. Кстати, это усиление также поможет защитить провода, если Вы захотите поставить какие либо дополнительные электрические объекты (как светофоры, огни или сделать стрелки чтобы они переключались дистанционно).

стол для модели железной дороги

Я долго думал, чем покрыть весь этом макет. Сначала хотел просто покрасить краской, но выглядело бы это не очень красиво. Сами профессионалы, которые строят сложные макеты железной дороги, покрывают все клеем ПВА, а сверху сыпят специальную «траву». Но я остановился на специальном виниловом мате (Woodland scenics), который увидел в магазине. Не думаю что это идеал, возможно даже что лучше подойдет какая-нибудь ткань, НО имейте ввиду, что эта ткань не должна накапливать статическое электричество!

Мат для поверхности макета железной дороги

Меня заверили, что этот мат хорошо клеится и посоветовали определенный клей. Видя перед собой продавца преклонных лет, с серьезно-профессиональным выражением лица, я конечно же ему поверил. «Крутой» научный клей оказался в нашем понимании простым ПВА! И как потом оказалось, пластик нормально не приклеился. Так что будьте осторожны, перепроверяйте советы, даже если они даются с серьезным видом ��

процесс создания модели железной дороги

Я дополнительно прибил скобками край мата к рейкам. Кроме этого, мат будет удерживаться рельсами, т.к. мы укладываем рельсы на мат и прибиваем их через него к фанере.

Сейчас рассмотрим как мы будем укладывать рельсы, почему-то этот важный момент все игнорируют. Можно рельсы сразу прибить на макет, но при этом может усиливаться вибрация от поезда, тем более у нас фанера, которая не будет ее эффективно гасить и легкие вагоны могут сходить с рельс. Поэтому под рельсы подкладывают этакую подстилку в виде насыпи. Эту «подложку под рельсы» называют балластом. Кстати, я сначала думал что это исключительно для красоты, пока мне не объяснили. Балласт часто делают из пробки, в моем случае балласт состоял из двух половинок, что облегчило задачу. Сначала мы собираем все рельсы на макете, как положено соединяя их контактными клеммами. Стараемся чтобы стыки были как можно незаметней. И потом насаживаем их специальными гвоздиками через специальные отверстия в шпалах (см фото внизу).

Насаживаем рельсы масштаба H0 гвоздиками

Затем мы приподнимаем рельсы, как на фото внизу…

укладка рельсов H0 масштаба

И подсовываем балласт под рельсы. Далее мы наносим ПВА на макет (но не на рельсы) где будет балласт и аккуратно укладываем его шаг за шагом, повторяя конфигурацию полотна. И пришпиливаем его булавками. Осторожней с клеем, у меня он попал на стрелку, пришлось ее очень долго переключать, чтобы не заклеилась! ��

как сделать макет железной дороги Ho

Далее также важный момент. Уложив какой либо участок, мы придавливаем аккуратно (. ) рельсами и забиваем гвоздик. ОЧЕНЬ ВАЖНО: шляпка гвоздика не должна быть плотно прижата к шпале! Между шляпкой гвоздика и шпалой должно быть очень маленькое расстояние, приблизительно с толщину ватмана или плотной бумаги.

В следующей статье мы покажем Вам этот макет в игре и расскажем о дальнейших планах.

  1. PIKO — немецкая компания, выпускающая все для железнодорожного моделизма, была организована еще в ГДР и остается до сих пор одной из ведущих в мире.
  2. «Копийность» — термин … Многие люди делают макеты железных дорог очень похожими на их прототип, т.е. копию. При этом собирают составы так, чтобы локомотив и вагоны подходили друг к другу по времени использования, месту использования…
  3. Помните, что дети могут играть между собой (или со взрослыми), начиная где-то с четырех лет, имеется ввиду взаимодействие, например один ребенок «подъехал» на машине, подождал, пока другой ее загрузил и «поехал» дальше. До этого они играют «параллельно», можно выразиться так: «в одной песочнице, но не друг с другом».

Тут расказано о базовом макете железной дороги HO.
Мы сделали новый макет. Продолжение темы ЗДЕСЬ .

8 комментариев к “Делаем макет железной дороги своими руками”

Константин

Добрый день, прочитал Вашу статью -как делать макеты железной дороги своими руками. Хочу сделать макет и установить между эскалаторами в здании (спуск-подъем) с первого этажа на второй. Уровень подъема (диагональ) 7метров, ширина между эскалаторами 1метр, примерная длина путей может быть 16-25 метров.
Что Вы скажите будет проект работать? С какими трудностями могу столкнуться

Николай

День добрый. Год прошел…. Трудностей не будет если строить в виде спирали, со множеством туннелей (красота…. горы, речки луга).

Этот макет больше не актуален и мы сделали новый, складной макет железной дороги HO масштаба, размер 3м на1.5м. При проектировании нового макета пользовались програмным обеспечением, которое чрезвычайно помогло. Наш новый макет на уровень выше, намного интересней… и мы напишем о нем, как будет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *