Как сделать сход развал на ваз 2114 своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать сход развал на ваз 2114 своими руками

  • автор:

Автосервис Автомастер Ставрополь

Любой автомобиль, обязан иметь правильное схождение, ведущих и задних колес. Нарушение параметров именно схождения, приведет к быстрому износу протектора новой покрышки. Покупая новый автомобиль с автосалона, не лишним будет проверить схождение передней оси.

Схождение ВАЗ своими руками, сделать несложно. Понадобится необходимый инструмент и набор ключей. Необходимо изготовить самостоятельно или приобрести готовую телескопическую линейку для замера схождения передних колёс. Подойдет любая трубочка или палочка с изменением длинны.

Как самостоятельно можно отрегулировать схождение колес? Всё очень просто, необходимо найти ровный участок, в гараже, на асфальте. В лучшем случае подойдет гараж, смотровая яма. Ремонт ходовой автомобиля повлечет за собой сбой параметров развала схождения колес.

При замене рулевых наконечников, сбивается схождение. После замены элементов подвески, схождение ВАЗ своими руками, установить можно. При замене двух наконечников, регулировку схождения, необходимо делать по очереди. Установить автомобиль на ровную площадку, телескопической линейкой проверяем расстояние по внутренней части обода колеса.

Автомобили с передним приводом имеют схождения 0 %. Допускается погрешность Плюс Минус один миллиметр. 1м равен -10 угловых минут. Последние марки автомобилей ВАЗ, имеют строгие установки стоек амортизаторов. Например Lada Largus, Лада Веста , Lada x-ray практически все иномарки.

Что необходимо знать при регулировке схождение ВАЗ своими руками? Завод-изготовитель выдает параметры регулировки колес с учетом пустого автомобиля. Опытный мастер по развал схождению, регулирует параметры с предполагаемым грузом.

Данная регулировка будет более точно подходить к каждому автомобилю с владельцем, индивидуально. Хочу напомнить, при загрузке автомобиля 1 или несколько пассажиров, угол развала и схождения колес незначительно меняется. Зачастую схождение колес с нагрузкой изменяется к плюсу.

В результате автовладелец весом 120 кг, при посадке изменит схождения колес. Не считая пассажиров и багажа. В таком случае рекомендуется сделать регулировку схождение ВАЗ своими руками, с водителем и передним пассажиром. За счёт такого подхода к регулировке, вы сохраните новые колеса и уменьшите расход топлива по трассе.

Заводом допускается небольшие погрешности при регулировке, плюс минус 3 мм. является нормой. Запасы по регулировке хорошо видны на 3D стендах по развал-схождению. Стенд показывает зеленый сектор, параметры в норме. Красный сектор, необходима регулировка колёса.

Разновидность стендов очень велика, начиная от оптических и кончая дорогих 3D. В чём отличие дорогих и дешевых стендов? Основное отличие время выполняемых работ. Принцип каждого стендап, показывать состояние углов. Регулировку производит автомастер.

Схождение ВАЗ своими руками, можно сделать без обращения в автосервис. Имея желание и технические возможности ремонтировать автомобиль самостоятельно, можно легко освоить регулировку схождения колёса, с помощью телескопической линейки.

Автомобили ВАЗ 2109, Lada Priora, Гранта, Калина, имеют одинаковые резьбовые соединения с рулевым наконечником. Для изменения длины рулевой тяги, понадобится головка на 13 с удлинителем 40 см. Расслабляем два болта крепления рулевого наконечника к рулевой тяге. Ключом на 22 изменяем длину рулевой тяги.

Часто резьбовые соединения не позволяют сделать быстро регулировку. Причиной служит, ржавый металл. Объяснять ничего не надо, раскручиваете и смазывайте, прогоняете резьбу. Операция всегда полезная для каждого автомобиля.
Рассмотрим вариант схождение ВАЗ своими руками, автомобилей ВАЗ- 2108, 2115, 2114. Автомобили имеют устаревшую конструкцию рулевой тяги. Для регулировки необходимо запастись двумя ключами с удлинительными трубками. Диаметр ключей 27 и 22. Длина ручки 40 см.

Регулировка производится сверху подкапотного пространства. Для удобства доступа, необходимо убрать все мешающие узлы и агрегаты автомобиля. Мешать может редуктор газовой установки, адсорбер, прочие дополнительные устройства.

Резьба на рулевых тягах левая и правая. Левая резьба имеет насечку на шестиграннике. Аналогичным образом расслабляем регулировочную гайку. Осуществляем регулировку с установкой схождения 0 %. По окончании работ проверяем затяжку всех резьбовых соединений.

Схождение ВАЗ своими руками, требуется автомобилям всех марок, включая иномарки, внедорожники, джипы. Некоторые автомобили Hyundai , Volvo, имеющие независимую заднюю подвеску, нуждаются в развале схождения задних колес. В этом случае рисковать нет необходимости.

Схождение задних колес выполнить самостоятельно не представляется возможным. Схождение регулируется относительно передней оси. В противном случае, будет подъедать резину. Хочу немного успокоить, регулировка задней оси производится очень редко. Например после замены всех сайлентблоков задней подвески.

Зависимая задняя подвеска автомобилей ВАЗ не нуждается в регулировке. Расположение колес находится на отметке 0. В случае значительного удара задней оси, может измениться положение колес. В таком случае рекомендуется замена задней балки или рихтовка.

Не имея возможности самостоятельно сделать схождение ВАЗ своими руками? Обратитесь в ближайший автосервис. В каждом районе города большое количество автомастерских с услугой развал-схождение.

Автосервис авто-мастер Ставрополь, занимается регулировкой развала схождения колес автомобилей ВАЗ. Ремонт автомобилей ВАЗ, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика, чистка инжектора, ремонт двигателя и КПП. Сварочные работы по кузову, ремонт авто-электрики, стартера, генератора. Любой мелкий и крупный ремонт автомобиля.
Ставрополь т. 8 918 770 02 02. Мастер Андрей.
больше информации здесь.automasterstv.wordpress.com

Как сделать временный развал

После замены стоек, необхадимо сделать сход развал, что бы не ражрало резину, и машина вообще рулилась, про схождения я писать не буду, а во про развал напишу…
Итак, для начала нам нужно веревку\леску, и молярный скотч…
Поднимаем колесо, предварительно сорвав болты, и вешаем нитку\веревку так что бы она проходила через центр диска (все относительно, мы делаем временный развал что бы доехать до нормального развал схождения поэтому сильно не заморачиваемся)

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Замеряем растояние в самой верхней части обода и в самой нижней. я использовал деревяшку и ножом делал риски (линейки не было) разница между рисками должна быть не более 3 мм, но так как когда колесо опустится, оно немного развалится, на верхней можно допустить еще несколько мм от двигателя. Если разница больше, то снимаем колесо и срываем гайки настройки развала.
Потом прикручиваем колесо обратно (не сильно, что бы не болталось) и вновь измеряем растояния, и теперь будем настраивать сам развал…
Заметили что у верхнего болта шайба как бы сбоку

Фото в бортжурнале Lada 2114

дак вот когда крутишь этот болт с помощью этой шайбы ступица как раз и регулируется по развалу… поэтому когда крутишь этот болт (не гайку)

Фото в бортжурнале Lada 2114

как раз и будет происходить настройка развала.
Короче тянемся к этом болту за колесо ключем или головкой, и крутим туда куда нужно, что бы разница сверху была около от +3мм до +5мм
потом затягивем ГАЙКИ удерживая верхний болт от прокручивания, опускаем машину и опять замеряем развал, разница должна быть не больше 3мм. если это так, переходим к другому колесу.

развал схождение ваз 2114

своими руками на ваз операция вполне доступная, поэтому на специализированную станцию диагностики обращаться вовсе не обязательно, что сэкономит средства и порадует вас. Все что вам понадобится для регулировки развал схождения это по возможности ровная площадка, спичечный коробок, нитки и ключи. Для начала проверьте, чтобы колесо при прямолинейном движение находилось ровно посередине и число оборотов в правую и в левую сторону совпадало. Также проверьте давление в шинах оно должно быть одинаковое во всех колесах. Осмотрите крепление должно быть надежным. Измерьте расстояние между ступицами справа и слева оно должно быть одинаковое с обеих сторон. Отрегулировать его можно путем уменьшения или увеличения толщины шайб на растяжках. Теперь ставим автомобиль на площадку таким образом, чтобы перед остановкой он проехал в один оборот колеса и назад не покатилась. Крепим на отвесе на крыле нитку так, чтобы она проходила через центр ступицы. Далее замеряем обычной линейкой или штангенциркулем расстояние от нитки до края диска вверху и внизу.

Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.

Если оно не одинаковое, то отпускаем гайку болта с эксцентриком на стойке и регулируем болтом положение колеса. При этом не забудьте чуть ослабить натяжение и второго болта крепления кулака. Хуже всего, если вверху расстояние до диска у вас меньше, чем внизу. Если наоборот, то это даже предпочтительнее для устойчивости, но только если вверху оно больше чем внизу в пределах 1-5 мм. Ту же операцию проводим и со вторым колесом. После того, как его, затянем нижние крепления стоек и проверим все еще раз. P
Теперь проверим. Ослабляем контргайки втулок, которые соединяют рулевые тяги с наконечниками. Одна из гаек будет с левой резьбой имейте ввиду. Через центр ступицы натягиваем нитку от заднего до переднего колеса, при этом между ниткой и колесом вложим спичечный коробок. Крутим рулевое колесо до такого положения, чтобы нитка спереди и сзади касалась диска. Тоже самое делаем на другой стороне, вращаем втулку и добиваемся такого же положения нитки.

Затягиваем контргайки и еще раз проверяем. Помните о том, что нельзя допускать сведения колес внутрь это плохо отразится на устойчивости автомобиля, особенно в зимнее время. В нашем автосервисе Вы можете провести регулировку сход-развал для автомобилей ВАЗ Жигули ( классика ) : ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Малолитражные автомобили : ВАЗ-1111 ( Ока ), ВАЗ-1121, ВАЗ-11174 Нива (Лада 4×4) : ВАЗ-2121 ВАЗ-2121 Кабриолет, ВАЗ 212180 Фора, ВАЗ-21213, ВАЗ-21215, ВАЗ-2123, ВАЗ-2129 Кедр, ВАЗ-2131 «Антел», ВАЗ-2302 ФВК Бизон, ВАЗ-2329, ВАЗ-2131СП, ВАЗ-1922 ( Бронто-Марш ), ВАЗ-2129 Семейство Лада Самара : ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Семейство Лада Самара 2 : ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 Семейство Лада 110 : ВАЗ-2110, ВАЗ-2110 TMS, ВАЗ-21106, ВАЗ-2111, ВАЗ-21119, ВАЗ-2112, ВАЗ-2112 Купе Семейство Лада Калина : ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-1119 Sport, ВАЗ-1119 TMS, Lada Kalina City, Lada Granta Семейство Лада Приора : ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, ВАЗ-2172 Купе Хороший сход — развал колес всегда волнует автомобилистов.

Одним из важных факторов при движении, является управляемость и устойчивость авто, а стабилизация управляемых колес влияет на устойчивость. А стабилизация, как раз, и зависит от развала схождения колес. Мастерские, оснащенные по последнему писку техники, растут как грибы, а хороший мастер, действительно умеющий правильно установить развал, на вес золота. Первый вопрос, возникающий при необходимости откалибровать углы сход развала куда обратиться, на оптику или компьютер. Не переживайте, плохо можно сделать везде. А вот насколько хорошо, зависит от профессионализма мастера. Стенды с оптикой надежнее в эксплуатации, хотя точность у них и ниже. Главным их недостатком является возможность диагностики только одной передней или задней оси, и невозможность видеть повернутость заднего моста. Старые компьютерные стенды тоже не дают полной картины. Что же надо знать перед первым посещением нового сервиса? Во-первых, имеется ли у них сертификат качества на выполнение сход-развала.

Во-вторых, какой объем работ выполняется на названную сумму. Это только развал схождение колес или также проверка смещения передней и задней осей, кастер. Стоит понаблюдать и за самим процессом. Хороший мастер до начала регулировки внимательно осматривает машину. Несколько пунктов лучше проверить заранее, это поможет вам сохранить время и быстро протестировать мастера: 1 — Покрышки должны быть идентичной модели и иметь одинаковую размерность. 2 — Колесные диски должны быть абсолютно, по всем параметрам, одинаковы. На компьютерных стендах без этого условия не смогут правильно провести регулировку. К тому же параметры (посадочный диаметр, вылет, ширина) должны соответствовать ТТХ вашего автомобиля. Так использование на ВАЗ -08 дисков от классики или на Ниве от Волги, приводит к изменению плеча обката колеса, т. к. они имеют разный вылет. 3 — Давление в колесах должно быть выровнено согласно инструкции, затяжка подшипников ступиц колес отрегулирована, подвеска, маятниковый рычаг, рулевой механизм надежно закреплены. 4 — Так же, хороший мастер обязательно поинтересуется положением руля вашего автомобиля при его движении, и количестве оборотов руля вправо и влево от прямого положения.

Заранее, желательно проверить и ходовую. Есть некоторые дефекты не позволяющие провести правильный развал сход авто, или, если дефект легко устраним, это может занять больше времени, которого нет у мастера или у вас, или стоить больше расчетного. В подготовительный процесс входит и «компенсация биения обода колеса», проводимая для выявления искажений формы колесных дисков и чтобы максимально уменьшить это влияние на результат регулировки. И общая диагностика геометрии ходовой части, для выявления таких недостатков, как смещение мостов или лонжеронов, которые влияют на управляемость и устойчивость авто. Говорят, что развал схождение можно сделать и самому в гараже с помощью обычного прямоугольника или отвеса, но лучше обратиться на хороший сервис.

СХОД-РАЗВАЛ

Итак, вам необходимо сделать СР. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели.
Все четыре колесных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам (посадочный диаметр, ширина, вылет). Это условие особенно важно для регулировок на компьютерных стендах.
Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Так, например, нежелательно ставить на ВАЗ-08(09) диски от «классики» и наоборот, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании на Ниве волговских дисков и вообще — дисков с вылетом меньше штатного.
Если ваше желание сделать СР связано с установкой нового комплекта резины, то не спешите устанавливать резину на автомобиль, пока как следует не отдефектуете ходовую часть и не устраните неисправности. Частенько бывают такие случаи, когда клиент, «переобувшись», приезжает на СР, а мастер находит у него какую-то неисправность, не позволяющую сделать эту операцию. Хорошо, если этот дефект можно устранить на месте, но бывает так, что неисправность имеет более глобальный характер, что не позволяет устранить ее сейчас же, т. к. требует от клиента больших материальных затрат. И приходится ему энное количество времени ездить на новой резине без СР, что иногда бывает губительно для оной.
Обратите внимание, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения. Впоследствии, заострите внимание мастера на этой информации.
Выровняйте давление в колесах согласно инструкции.
Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по СР должен отследить сам. Но это уж, как говорится, на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.

Итак, вы уже у ворот автосервиса. Если вы здесь впервые и никто из ваших знакомых здесь тоже не бывал, то основная задача не нарваться на откровенную «лажу». Несколько советов.

Не мешало бы поинтересоваться, имеется ли у сервиса сертификат качества на данный вид услуг.
Узнайте, какой объем работ входит в предложенные расценки. До сих пор еще существуют «заповедники», где ограничиваются только развалом и схождением, а про кастер и слыхом не слыхивали, не говоря уж о смещениях передней и задней осей и т. д.
Внимательно наблюдайте за процессом проверки и регулировки.

Процесс регулировки СР

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция «компенсации биения обода колеса». Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция «компенсации». Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где «компенсация» производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки СР (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие СР вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры. Желающим могу по возможности разъяснить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *