Как сделать турнетку для керамики своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать турнетку для керамики своими руками

  • автор:

Турнетка своими руками

Гончарная мастерская под ключ

Хотите сделать настольную турнетку своими руками? По Вашим многочисленным просьбам представляем рабочие эскизы на два вида турнеток. Для эконом-варианта можно использовать нижнюю часть, изготовленную из бетона (литье в форму).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении деталей потребуется опытный токарь!

Также вы можете приобрести гончарное оборудование на нашем сайте.

Турнетка высокая. Сборочный чертеж.

  • Турнетка своими руками
  • Турнетка плоская
  • Турнетка плоская. Планшайба верхняя.
  • Турнетка плоская. Планшайба нижняя.
  • С уважением, А.Кудрявцев

    Новая модель гончарного круга — «Pottery53»

    Гончарный круг профессиональный для начинающих гончаров

    Новинка! Пластиковая скалка для глины — «ВалюшКа»

    Гончарное оборудование

    • Универсальная модель гончарного круга для детей, взрослых и опытных гончаров
    • Гончарный круг профессиональный
    • Печь муфельная
      • Комплект огнеприпаса
      • Контроллер для печи обжига

      Гончарные курсы

      Керамика на заказ

      • О нашей керамике
      • Керамическая посуда

      Справочные материалы

      • Работа на гончарном круге
      • Покупка гончарного круга
      • Гончарный круг для детей
      • Гипсомодельная и формующая приставки для гончарного круга «PROFI-MAX»
      • Электрическая печь своими руками
      • Работа с глиной
      • Пресс ручной гончарный
      • Турнетка своими руками
      • Приспособление для проточки изделий
      • Как правильно приготовить глину
      • Литература по керамике
      • Переработка пластмассы

      Начинающим гончарам

      • Центровка глины
      • Почему важно чисто работать за гончарным кругом
      • Как правильно сушить изделия из глины
      • Как сделать большие тарелки
      • Какой лучше купить гончарный круг
      • Импортные гончарные круги

      История гончарных кругов

      • История создания гончарных кругов
        • Гончарный круг электрический КГ-04 BEGINNER
        • Гончарный круг электрический КГ-05 MAX
        • Гончарный круг профессиональный PROFI-MAX
        • Гончарный круг для начинающих «Гоша»
        • Гончарный круг «SUPER-PROFI»

        Турнетка для работы с керамикой и ее разновидности

        Художник-керамист Наталья Ковалева

        Статьи

        Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

        Слово «турнетка» является галлицизмом, то есть название заимствовано от иностранного слова. В переводе с французского «tournette» – это беличье колесо, мотовило для ниток, у стекольщка – это ручка с режущим колесом.

        Исторический словарь галлицизмов русского языка дает следующее определение . Турнетка – это отводочный диск для мелких живописных работ по декорированию фарфоро-фаянсовых, керамических изделий.

        Турнетка или как ее еще называют в просторечии поворотный или вертящийся столик, крутильник — важный элемент гончарного мастера, для керамиста. Очень полезное оборудование для того, чтобы на нем лепить изделия из глины, обтачивать, расписывать, гнуть глину, оправлять донышко, клеить ручки на изделие, декорировать методом отводки, расписывать, а еще наблюдать за остостью, особенно, когда предмет из глины еще мягкий и в руках его особенно и не подержишь.

        Скульптура вороны

        Поворачивая столик с предварительно закрепленным на нем изделием, можно проверить правильность ее формы. С помощью поворотного столика можно без переустановки изделия, вращая заготовку в разных направлениях, производить обработку элементов по окружности.

        Внешний вид, устройство и принцип работы

        Турнетка — это платформа на возвышенности, способная вращаться вокруг своей оси. В своем основании турнетка имеет опорный постамент (диск или плита) с неподвижной вертикальной осью. На верхней части оси, посредством подшипника, закреплен вращающийся столик. Для накопления энергии вращения, его делают большой массой. В зависимости от конструкции турнетки вращаются столики, либо за счет собственных сил мастера, либо с помощью электромоторчика. Второй вариант наиболее подходит новичкам, которые пока не могу контролировать силу и продолжительность вращения турнетки.

        Поворотные столики изготавливают из самых различных материалов. Они могут быть пластмассовыми, деревянными, металлическими или стеклянными. Материал может быть и смешанным. Высота ножки, в среднем, от 3 до 15 см. Самые надежные турнетки – металлические, так как они могут выдержать большой вес изделия и будут долговечными в эксплуатации, не будут деформироваться от большой массы изделия. Самые недолговечные – пластиковые и стеклянные, так как их легче разбить, расколоть.

        Высокая турнетка

        Турнетка плавно вращается вокруг своей оси, тем самым создавая наилучшие условия для выполнения мелких живописных работ, например, для отведения идеально ровных линий, таких как, ободок у кувшина.

        На что следует обратить внимание при покупке

        Чтобы изделие получилось красивым и полностью передало творческий замысел художника, турнетка должна быть исправной. Каждая конкретная модель турнетки имеет свои собственные характеристики, которые дают возможность мастеру делать с глиной что угодно.

        • Важная характеристика турнетки – это ее масса, и как следствие — инерционность, а значит, время, скорость и плавность вращения. Если раскрутить турнетку и она будет долго и плавно вращаться, то вы сможете нанести декор, например, ровные отводки на изделии или проточить, подровнять в нужном месте изделие.
        • В хорошей турнетке на столике обязательно должны быть нанесены концентрические насечки, которые позволяют мастеру выставить изделие по центру и несколько радиальных насечек, позволяющих ориентироваться для симметрии в нанесении рисунка.
        • Ход вращения должен быть свободным, движение не должно быть затруднено, не должно быть скрипов при вращении.
        • Особое внимание уделите высоте ножки. Все зависит от вида работ, для которых приобретается данная турнетка.

        Разная высота ножки

        Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

        • Покрытие рабочей поверхности должно быть прочным, чтобы не происходило стирание краски, разметок и не появлялась ржавчина.
        • Очень важно наличие стопора на ножке турнетки для фиксирования верхней платформы.
        • Желательно, чтобы турнетка была универсальной, то есть должна быть возможность использовать обе платформы турнетки как рабочие поверхности.
        • Не должно быть люфта, если прижать нижний диск к столу, то верхний диск не должен при этом иметь свободного хода ни в какой плоскости, то есть крепление должно быть жестким.
        • Покупая большую турнетку, как правило, для изготовления больших предметов, необходимо, чтобы основание вашего столика было тоже большого диаметра во избежание падения турнетки во время вращения.
        • Соотношение цена — качество. Высокого качества изделие прослужит долгие годы и будет приносить удовольствие и наслаждение, а не мучение при работе над своим изделием.

        Разновидности турнеток

        Базовая — достаточно широкая, тяжелая, позволяет выдержать изделие с большим весом, низкая, что придает устойчивость, и при этом выполняет все базовые операции – лепка, декорирование изделия, приклеивание ручек. Низкая ножка таких турнеток идеально подходит для работы с кисти, например, нужно нанести декор, поставив кисть на стол, а так же для лепки невысокого изделия.

        Большая скульптура

        Узкая маленькая турнетка — данной моделью удобно пользоваться, когда идет работа с узким донышком у большого изделия, либо само изделие имеет малые формы. Ее плюс в том, что не нужно подлезать кисточкой под всю площадь турнетки, в том случае, когда нужен доступ к донышку у большого изделия или под ручку маленького, чтобы не ставить его на край большой турнетки. Низкая высота турнетки позволяет работать с кисти, положив руку на стол.

        Высокая турнетка, ее главное преимущество – это высокая ножка, за которую удобно вращать и поворачивать тем самым изделие на необходимый угол, при этом контролируя вращение и останавливая в нужный момент столик, вторая рука при этом свободна и ей можно выполнять необходимые керамисту действия. У низкой турнетки неудобно вращать за ножку, а если вращать за столик, то это приводит к толчкообразным движения. Получился своего рода маленький гончарный круг, особенно в том случае, если большой нет возможности себе позволить. На высоких крутилках работают с локтя.

        Турнетка на штативе (скульптурный станок). С помощью штатива регулируется высота столика. Так же вращается, но уже имеет возможность зафиксировать столик, если мастеру это необходимо. Достаточно специфическая вещь, востребованная высококвалифицированными мастерами, работающими с широким ассортиментом продукции.

        Роспись керамического изделия

        Отводочные и поворотные турнетки:

        • Отводочными называют более тяжелые инерционные турнетки, они намного устойчивее, равномерно и долго крутятся. Даже резко раскручивая такую турнетку, ее тяжело перевернуть.
        • Более легкие варианты окрестили поворотными столиками. Крутятся они не более 10 секунд. Чаще применяются для мастер-классов, в детских художественных школах.

        Где купить турнетку

        Купить турнетку в настоящее время совершенно не составит труда. Это и многочисленные интернет-магазины и специализированные магазины по продаже гончарного инструмента. Стоимость ее составит от самых дешевых менее 500 руб, до дорогих, более 10000 руб.

        Можно сделать турнетку и своими руками или что-то приспособить под нее. Самым простым вариантом турнетки может стать, например, спортивный тренажер «Круг здоровья».

        В настоящее время появились множество современного гончарного оборудования: гончарные круги с электрическим приводом, электрические печи для обжига. Пластмассовые инструменты заменяют деревянные. Инструмент модернизируется, но принцип работы остается прежним. Популярностью пользуется то, что создавалось предками много веков назад.

        Блог

        Каждый творец, интересующийся гончарным мастерством, когда-либо задумывался о приобретении гончарного круга. Но как известно, круг — удовольствие не из дешёвых. Хотя профессиональный инструмент и оправдывает вложенные в него средства, но не каждый начинающий мастер может позволить себе такой станок в начале творческого пути.
        Для тех, кто не ищет лёгких путей, мы подготовили инструкцию как сделать гончарный круг своими руками.

        В этой статье мы расскажем об одном из самых древних способов, который остаётся популярным и по сей день: изготовлении гончарного механического круга своими руками. Этот вариант идеально подойдёт для тех, кто готов гончарить не только руками, но и ногами. И ещё у механического круга есть очевидный плюс: он не привязан к электросети, а соответственно, работать за ним можно где угодно, не задумываясь о доступе к розетке.
        Начнём с того, что это довольно простая конструкция, особенно если вам когда-либо приходилось работать с деревом, то собрать круг своими руками будет совсем не сложно.

        Основой для ножного гончарного круга станет деревянная скамейка (высотой приблизительно 80 см). Гончарный диск должен находиться на уровне поясницы мастера. С учётом того, что работа за кругом подразумевает в некоторой степени расшатывание станка, нужно будет дополнительно укрепить ножки конструкции досками, разместив их как вдоль, так и поперёк конструкции, чтобы сделать гончарный круг устойчивее.

        Для создания маховика (детали, за счёт которой будет работать сам круг) вам понадобятся толстые доски из тяжёлых пород дерева. Уложить их нужно друг на друга в несколько слоёв. Всё зависит от толщины дерева. Возможно, хватит всего двух ярусов. Укладывать доски относительно друг друга нужно под углом 90 градусов. В середине маховика сделайте квадратное отверстие, оно нужно для оси, которая соединит маховик и рабочий диск. Ось — это длинная квадратная палка. Чтобы сделать её более надёжной, можете вставить внутрь железный анкер. Проденьте ось сквозь маховик (нижний край анкера нужно упереть в доску, расположенную внизу скамьи). Если же укрепить ось анкером не удаётся, просто вставьте металлические штыри внизу и вверху оси. На гончарном диске сечение оси сделайте круглым, а в столе не забудьте прорезать под неё отверстие. И финальный шаг: наденьте гончарный диск на верхнюю часть оси. Вот и всё, части круга соединены между собой, конструкция укреплена, а значит с задачкой «как сделать гончарный круг своими руками» вы справились!

        Осталось дать лишь маленькие подсказки:
        Чтобы трения между деталями стало меньше, рекомендуем обработать ось с дисками в местах их соприкосновения густой смазкой.
        И ещё: чем тяжелее вы сделаете маховик, тем дольше будет вращаться ваш гончарный круг.

        Гончарный круг, который вы сделаете своими руками, бесспорно, будет уникальным инструментом! Но не будем лукавить, ни один самодельный станок не сравнится по своим характеристикам с хорошо продуманным и качественно выполненным гончарным кругом от Shimpo, imold или Refsan.. Какой круг использовать — выбирать, конечно же, Вам. Но мы точно можем сказать, что работа за профессиональным станком принесёт большое удовольствие!

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Со временем ремесло стало превращаться в промысел, причём производили уже не только товары бытового назначения, но и игрушки, статуэтки, предметы роскоши. Но если ранее этим ремеслом могли заниматься только мастера, то теперь работа с глиной доступна каждому. Гончары Феодосии хотят возродить этот древнейший народный промысел. И уже достигли немалых успехов в развитии гончарного искусства и керамики.

        «Феокерамия» – лучший социальный проект года

        В конце минувшего года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект -2022», на котором были определены победители в восьми номинациях. Из 49 поданных заявок лучшим проектом социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере была признана Феодосийская студия керамики «Феокерамия». Теперь впереди у студии – почётная миссия представлять наш город на федеральном этапе конкурса.
        В нашем городе студия керамики была открыта в 2014 году. Вначале она находилась в здании исторического особняка «Вилла «Виктория», а затем вот уже несколько лет занятия по керамике проводятся во Дворце культуры и творчества «Чайка». И не только занятия. Чтобы познакомить взрослых и детей с декоративно-прикладным творчеством, здесь проводятся различные тематические выставки и мастер-классы по созданию как простых изделий, не требующих особых навыков и умений, так и более искусных шедевров из глины, которые можно изготовить только с помощью умелых рук опытного мастера. Посещают студию керамики дети и взрослые, которые хотят создать красоту собственными руками, украсить глиняными изделиями свой дом или сделать подарок близким людям. Керамика – это осязание, красота и субъективность, а также передача идей, о которых не расскажешь словами, считают художники. Наверняка, если, сидя за гончарным кругом или турнеткой, приступить к сотворению кувшина или блюда своими руками, можно испытать удивительные чувства созидания, восторга и творческого удовлетворения… Но, как говорится, не узнаешь, пока не испытаешь сама… Корреспонденту «Победы» посчастливилось познакомиться с мастером ювелирного и гончарного дела, художником-керамистом Татьяной Кошельной. Вот уже много лет умелыми руками она создаёт из податливой глины настоящие шедевры. О том, как рождаются «каменные» подносы, почему глина живая и откуда появляются на волшебных тарелках морские гады, – в нашем сегодняшнем интервью.

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Открытия, фантазии, гармония…

        В мастерской «Феокерамия» проводятся индивидуальные занятия, совместные групповые уроки для школьников, выполняют заказы гостей. Сейчас студия занимается разработкой собственного бренда по производству изделий и по реконструкции артефактов для пополнения музейных фондов.
        Ассортимент созданных глиняных изделий в мастерской и идей для лепки разнообразный. И действительно, на стенах и стеллажах красуются расписные блюда, фигурки, чудесные подсвечники, менажницы, волшебные кружки-зверушки, тарелочки, вазочки, украшения, аромалампы и многое-многое другое. В процессе создания этой красоты используют метод формовки или гончарный круг. Вручную вещи делаются в двух техниках: пласт или выминание. Так можно слепить тарелку, блюдо, поднос или пиалу. А за гончарным кругом можно сотворить изделие с высокими стенками, чашку, миску, вазу, сахарницу или кувшин. В студии керамики проходят также интересные мастер-классы по росписи глиняных изделий. Для этого используются специальные краски на основе пигментов с добавлением глины.
        Для малышей польза от лепки состоит в том, что она помогает развить мелкую моторику. Кроме того, занятия проходят в увлекательной форме, когда, играючи, дети знакомятся со свойствами глины. Для детей более старшего возраста глина даёт возможность активно развивать фантазию, можно уже самому разработать дизайн или сюжет композиции. Ну а взрослых работа с глиной может успокоить и расслабить. И если для малышей лепка является способом открытия чего-то нового в мире, то для нас, взрослых, – это способ обрести гармонию, убрать негативные эмоции и получить от «живого» природного материала положительный энергетический заряд. Это, конечно, не прогулка по лесу или вдоль кромки моря, но вполне может с этим сравниться. А ещё лёгкое увлечение запросто может перерасти в серьёзное хобби и даже – в дело всей жизни. Так произошло и у Татьяны Кошельной, которая долгое время занималась ювелирным делом, а потом в её жизнь «постучалась» керамика.

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Руки всё помнят

        С самого детства Татьяна любила что-то мастерить, занималась рисованием живописью и лепкой. Фигурки зайчиков, мишек и другие фигурки зверушек. Окончила Феодосийскую детскую художественную школу им. И.К.Айвазовского, а затем, во многом благодаря навыкам скульптуры, успешно сдала экзамены на специальность художественная обработка металлов в художественное училище, где в то время был большой конкурс.
        – Кто не обладал отличными навыками в лепке, сразу же по итогам первого экзамена «отсеивались». Если не можешь лепить, хорошим ювелиром не станешь. А чтобы стать керамистом, также надо быть и художником. Иметь художественное видение того, что ты хочешь создать или передать ученику. Керамика требует от художника знания живописи, скульптуры и графики, – рассказывает Татьяна Кошельная.
        Вот так одно из любимых занятий ювелирным делом мягко перетекло в другое, она стала заниматься созданием керамики. Это не было для Татьяны в новинку: помогли знания по технологии обработки металлов. Также она продолжает заниматься живописью и своими руками создаёт ювелирные украшения из металла.
        – Каждый человек находит себя в каком-то направлении. Для меня – это лепка из глины. Творческому человеку надо работать каждый день. Пропустил, и всё, выбиваешься из колеи. Сначала в голове рождается идея. Видишь перед собой конечный результат, создаёшь эскизы. Садишься и отключаешь все мысли, полностью погружаешься в атмосферу созидания, а руки всё вспоминают. Потом процесс идёт сам собой.

        «Мы все из одной глины»

        В студии лепят из глины, которая добывается недалеко от Феодосии, в селе Грушевка. Это – абсолютно природный материал, без добавок и присадок. Пористая глина отлично впитывает воду, за счёт этого и становится пластичной. Настоящие мастера-керамисты называют её «живой».
        – Феодосийская глина прекрасна, это большая драгоценность нашего региона. Она прекрасно подходит для лепки, широко используется в косметологии, медицине. Из неё получаются изделия хорошего качества, безопасные при приготовлении и использовании, – говорит Татьяна. – Человек по своей натуре тянется к природному. Мы все из одной глины. Она – живая, всё чувствует, на все реагирует. Когда вижу неуважительное отношение к материалу, поправляю, объясняю, что глина требует душевного к себе отношения, – рассказывает мастер.

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Глиняная сказка из студии керамики

        Жила на свете Твердая Глина, и никому от нее не было радости. Сухая она была, черствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. Пришла к Твердой Глине Вода.
        – Надо, – говорит, – тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.
        Прикоснулась к Глине Вода, – и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из нее даже кружку вылепили.
        – Будем с тобой вместе людей поить, – говорит Вода. – А пока я испаряюсь.
        – Будем вместе, а сама испаряешься?
        – Пока, – говорит Вода. – Чтобы поить людей, кружка должна быть твердой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твердой. Поэтому – прощай!
        – Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твердой…
        – Все правильно, – сказала Вода. – Пока ты просто Глина, тебе необходимо быть мягкой, чтоб из тебя можно было что-нибудь вылепить. А когда стала кружкой, тут уже твердость нужна.
        Вода испарилась, а Глина задумалась. Оказывается, не так это просто – делать добро. Чтобы делать на земле добро, нужно хорошо знать, когда мягким быть, а когда – твердым.

        «Кто умеет делать жгутики, – почти научился лепить»

        Раньше в глиняных горшочках варили в русской печи, а можно ли такие современные изделия лепки использовать по назначению?
        – Не можно, а нужно, – уверена керамист. – Всё, что лепим, мы активно используем по назначению. Есть, конечно, ученики, которые ставят свои изделия на полочку, потому что боятся разбить. Я считаю, что ими надо обязательно пользоваться. Потому что от того, что создано своими руками, идёт хорошая энергия и настроение, когда пьёшь чай, например, из такой кружки. Всё, что мы лепим, можно ставить в духовку, микроволновку или посудомоечную машину. Можно использовать везде, за исключением открытого огня. Мы обжигаем готовое изделие при высокой температуре. Поэтому оно становится прочным, выдерживает любую температуру при приготовлении блюд, как обычная посуда.
        – Лепка из глины – древнейшее искусство. А сейчас технология процесса такая же?
        – В целом процесс тот же, что и был у наших предков. В древние времена также лепили и обжигали, в принципе, традиционные методы лепки тоже не изменились, за исключением того времени, когда гончарного круга ещё не изобрели. Тогда использовали метод жгутоплетения, технику лепки жгутами мы и сейчас применяем. Это у нас самый первый мастер-класс по лепке. Кто научился делать такие «колбаски», можно сказать, почти научился лепить, – улыбается мастер.

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Главный шликер

        – Процесс лепки из глины начинается с создания экзиза и шаблона модели будущего изделия. Ведь надо представить, какого размера и формы будет наша кружка. Потом по намеченному шаблону вырезается глиняная заготовка. Все глиняные элементы скрепляются шликером, – объясняет Татьяна Александровна.
        Значение слова «шликер» корреспонденту «Победы», новичку в вопросах изготовления керамики, было совсем непонятно. Кто или что это? Татьяна пояснила, что у этой смеси есть предназначение, и не одно. Иногда её используют для отливки изделий. Шликерное литье — это техника изготовления гончарных изделий путем литья в форму, без использования гончарного круга или ручной формовки. Такой метод применяется при массовом производстве изделий из глины, фарфора и других смесей, а ещё – при изготовлении мелкосерийных и авторских предметов. Но самое главное при использовании шликерной массы – скрепить глиняные детали. Если их просто соединить, они отвалятся. Крепить их нужно на специальный клей под названием шликер.

        Молоко или глазурь?

        После лепки глиняное изделие может быть покрыто глазурью. Этим вкусным словом керамисты называют тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность изделия. По сути, это – жидкая масса из измельчённого в порошок сваренного стекла. В неё окунают готовое изделие. За счёт того, что глина – пористый материал, стекло хорошо впитывается в поры, а потом изделие ставят в печь для обжига. После глазурования изделие становится красивым, блестящим, приобретает водонепроницаемость и прочность.
        Также для придания изделиям прочности и прекрасного внешнего вида используется такой вид обработки, как молочение. Считается, что этим методом издревле пользовались гончары на Руси, еще до того как научились покрывать изделия глазурью. Надо же было как-то защищать изделие: окунали в молоко и ставили в печь. Молочение придаёт черепку водоотталкивающие свойства, плюс получается очень интересный декоративный эффект — изделия выглядят аутотентичными, приобретают красивый коричневый оттенок, и к тому же становятся более гладкими, приятными на ощупь.

        Море из окна глиняного дома

        В своём творчестве Татьяна Кошельная вдохновение черпает повсюду: в общении с интересными людьми, на выставках, в книгах и в каждой прогулке в лес или к морю.
        – Побывала в разных местах, а живу в Крыму только благодаря нашей великолепной природе. Куда бы ни отправился, у нас везде красота! Где бы ни путешествовала, всегда тянет домой, в Крым. Помню это трепетное ощущение всегда, когда поезд только приближается к Феодосии, – скорее бы увидеть наше море… Кстати, море хорошо видно из окна моего дома, который построил мой папа из глины. Поэтому моё каждое утро начинается с морского пейзажа, – говорит Татьяна.
        – Не бойтесь воплощать в жизнь даже самые смелые идеи. Ведь лепка – это самая благодатная почва для раскрытия творческого таланта. Проявляйте своё творческое начало, как можно чаще забывая о гаджетах. Каждый человек должен помнить, что после него должно что-то остаться. Отдать частичку своей души хорошо получается в творчестве. Например, оставить свои отпечатки пальцев на глиняных изделиях. И если подарить такое изделие близкому человеку, он будет вспоминать о вас с теплотой.

        Пропитаны крымскими оттенками

        Мастер рассказывает, что на занятиях особенно видно преображение, которое происходит у самых маленьких учеников. Сначала они боятся и не верят, что может получиться что-то красивое. А когда понимают, что это достаточно просто, надо лишь приложить немного усидчивости и внимания, с удовольствием включаются в процесс. Потом приходят их родители и в первые минуты тоже не верят, что получилась такая красота: «Неужели это ты сделал?». Оказывается, и такое бывает.
        – Не однажды и такое было, что родители сначала детей приведут на мастер-класс, потом и сами приходят заниматься. Берут у ребёнка инструменты, чтобы попробовать лепить, потом сами так увлекаются процессом, что заканчивают готовое изделие, – смеётся Татьяна. – Дети сами придумывают идеи, которые не перестают удивлять и восхищать. У многих учеников здорово работает фантазия, и я тоже учусь у них. Вот, посмотрите, девочка слепила интересную собачку. Такую задумку я нигде не встречала, поэтому тоже решила слепить по её подобию, – керамист снимает с полки весёлую расписную таксу-подставку для телефона. – А это создала девушка, которая занимается археологическими раскопками.
        На блюде в виде барельефа изображен артефакт – древняя амфора времён античности. Удивительно было видеть подносы и блюда, которые будто сделаны из камня. Оказывается, это был вовсе не камень, и даже не рисунок на нём. Блюда выполнены из цветной глины, смеси светлой и тёмной «грушевской», – замечательная идея для имитации фактуры камня. Есть в этих изделиях ещё одно необычное интересное дополнение – на ободках подносов, блюд и тарелок притаились удивительные обитатели морских глубин. Эта серия работ буквально пропитана морскими мотивами и оттенками. Также достойны восхищения и другие работы мастеров студии, например, кружки и тарелки с неповторимыми рельефами наших любимых крымских горных массивов.

        За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной За гончарным кругом и турнеткой с Татьяной Кошельной

        Вдохновение штормом

        – Мы приглашаем всех желающих найти себя в творчестве. Всех, кто пока совсем не имеет представления о лепке, но хочет научиться создавать красивые вещи из глины. Умений для лепки и работы за гончарным кругом иметь необязательно, только – желание и хорошее настроение. Кому-то будет ближе гончарный круг, а кому-то кропотливый процесс лепки. Всегда очень важно чувствовать, чего хочет сердце. И следовать за своей мечтой, не выставляя какие-то преграды и рамки в голове. Тогда в конце ждут успех и радость.
        Корреспонденту даже выпала счастливая возможность под чутким руководством умелого мастера Татьяны Кошельной, которая объясняла и показывала всё понятно, просто и доступно, самой поучаствовать в волнительном процессе создания собственного керамического «шедевра». Настрой и вдохновение во время процесса лепки подарила релакс-музыка и пейзаж с бушующим морем, которое виднелось из окна мастерской. В итоге – великолепный результат! На свет появилась чудесная ароматическая лампа в виде нашей башни Константина.
        Беседа с интересным человеком, который увлечённо занимается любимым делом, и удивительная творческая аура студии керамики зарядили позитивом на ближайшие лет сто. Творчество заряжает и открывает новые двери. Да и что может быть душевнее, теплее и приятнее, чем то, что сделано своими руками? Поэтому, если есть желание – надо обязательно пробовать!

        Эвелина ПОРТНАЯ, фото студии керамики

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *