Какой длины должен быть свес крыши
Перейти к содержимому

Какой длины должен быть свес крыши

  • автор:

Конструктивные разновидности и основные варианты свесов кровли

Свес кровли – элемент крыши, выступающий за пределы фронтальной стены, образуя своего рода козырек. Такой карниз защищает фасад от воды и мороза, препятствует попаданию холода в пространство под крышей и служит частью вентиляционной системы.

Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

  • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
  • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
  • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

Разновидности свесов

Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

Фронтальный

Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

Боковой

Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Оптимальные размеры

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

Подшивочный материал и особенности монтажа

Закрытый свес отделывается снизу подходящим материалом. Он должен быть легким, водостойким и прочным. Выбор большой.

  • Доски – самый очевидный вариант, особенно для деревянного загородного дома. Используют специально подшивную доску, вагонку, обрезную доску. Материал предварительно обрабатывают антисептиками и покрывают лаком или краской, устойчивой к действию воды. Это обязательно, так как под влиянием влажности древесина начинает гнить. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию короба, так как при накоплении конденсата он придет в негодность.
  • Подшивка крыши профлистом – второй по популярности вариант. Профилированный лист покрывается слоем цинка, который защищает сталь от коррозии. Бороздки и углубления облегчают отвод дождя и конденсата. Профнастил довольно легкий, крепится на саморезы. Служит отличной основой для монтажа осветительных приборов.
  • Оцинкованная сталь – для подшивки на крышу из профлиста можно использовать и плоский лист. Такой вариант удобнее при сооружении коробчатых карнизов.
  • Сайдинг – пластиковый или деревянный. Чаще используется первый, так как пластик устойчив к действию воды, не гниет, не поддается коррозии. Требования к вентиляции в этом случае минимальны. Обходятся без вентиляции, если покупают перфорированный сайдинг.
  • Медный профиль – решение дорогое и эксклюзивное. Медные пластины выглядят красиво, не боятся воды, мороза, солнца. Создают эффект золотой подсветки стены и кровли.

Есть и более трудоемкий вариант, образованный напуском камней. В этом случае стену под свес расширяют так, чтобы стропильная нога осталась в пределах периметра, а над стеной выступает лишь фрагмент кровли. Кирпичную подшивку армируют сеткой.

В комплект фасадной отделки нередко входят все необходимые элементы для монтажа: пластиковые панели, J-профиль, планки софитов и прочее.

Организация вентиляции

Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

  • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
  • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
  • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
  • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
  • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
  • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

Конструктивные разновидности и основные варианты свесов кровли

Работа производится после установки опорных досок. По линии кровли необходимо сделать стартовый каркас.

Конструкция имеет свою специфику:

  • перед монтажом свеса нужно одинаково подровнять концы опорных досок. Причем сделано это должно быть параллельно примыкающей стене;
  • как правило, при монтаже используют доски, однако сейчас существует много других материалов. Ширина крепления должна быть монотонной, это определяет внешний вид здания;
  • концы опорных досок отпиливаются вертикально, затем следует зашить торец;
  • после отпиливания стропил по одной линии первой набивают одну доску – по ней ориентируются в дальнейшем.

Основные варианты устройства свесов

Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.

Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы Источник penoprofil.ru

Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.

Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров

Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.

Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания. Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом Источник makebestphoto.ru

Критерии выбора профильных листов

Подбирая, каким профнастилом покрывать крышу, обратите внимание на его маркировку. Важен не только буквенный или числовой индекс, но и пометки ГОСТ или ТУ. Они означают соответствие требованиям государственных нормативов, которые выше, чем у компаний-изготовителей

Есть и другие требования, которые помогут покупателям, как выбрать профнастил. Специалисты рекомендуют ориентироваться на:

Они означают соответствие требованиям государственных нормативов, которые выше, чем у компаний-изготовителей. Есть и другие требования, которые помогут покупателям, как выбрать профнастил. Специалисты рекомендуют ориентироваться на:

  1. Внешний вид профильных листов. Осмотрите изделия. На них не должны присутствовать дефекты – сколы, отслоения, потеки краски.
  2. Геометрические пропорции кровельного материала. Изготовитель должен соотнести размеры профнастила, нужного для вашей крыши с имеющейся у него продукцией. Замеры толщины, ширины и длины по ГОСТу – признак качественного профиля.
  3. Пропорции волны. Профлисты располагаются с нахлестом, поэтому верхняя гофра обязательно накрывает нижнюю. Задумались, какой вид профнастила выбрать для обустройства крыши? Закупите металла на 20 см требуемого, чтобы качественно выполнить перехлест и уменьшить риски попадания влаги на кровельный пирог.
  4. Качество нарезки листов. На заводе металлический профиль режут гильотиной. Ровные и точные края без зазубрин – гарант отсутствия ржавчины.
  5. Показатели прочности. Круглые образцы, продемонстрированные продавцом, не объяснят прочность материала. Просите продемонстрировать квадратные образцы.
  6. Герметичность упаковки. Если профлисты правильно упакованы, они не повредятся при транспортировке.

Свесы кровли – классификация и монтаж

Кровельные свесы и их классификация

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: “Как сделать карнизы под крышей”). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.
  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.Совет : Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.
  • Фронтонный свес: выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.

Обшивка свесов: материалы и монтаж

Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

Устройство подшивки карнизного свеса крыши

Чтобы дом выглядел красиво, карнизный свес снизу закрывают — подшивают, различными материалами. Подшивку свеса иногда называют иностранным термином «софит» или «соффит».

Подшивку свеса можно выполнить несколькими способами.

Горизонтальная подшивка

Карнизный свес крыши частного дома — горизонтальная подшивка. Панели подшивки крепятся к нижнему поясу стропильных ферм перпендикулярно плоскости стены.

Если в качестве силового каркаса крыши используется система стропил, то горизонтальную подшивку выполняют следующим образом.

Панели горизонтальной подшивки крыши вставляют в пазы стартовых планок перпендикулярно плоскости наружной стены.

Бруски, на которые устанавливают панели подшивки, не должны иметь крепления к наружной стене. Иначе, перемещения деревянных деталей стропильной системы при изменении нагрузки, влажности или температуры, будут вызывать деформацию панелей подшивки.

Карнизный свес крыши подшит панелями сайдинга для софита

На строительном рынке пластиковые панели для монтажа софита можно найти у продавцов сайдинга. Некоторые производители водосточных систем из ПВХ также производят панели для софита.

Сайдинг для софита имеет большой выбор цветов и фактур. Материал легкий, долговечный и относительно дешевый, благодаря этому очень популярен.

Профиль панели может содержать одну, две или три планки шириной 10 — 12 см. каждая. Толщина материала 1 — 2 мм. Планки могут иметь перфорацию.

Из панелей нарезают отрезки, длиной на несколько милиметров короче расстояния между J — профилями. Панель должна размещаться в противоположных профилях свободно для того, чтобы компенсировать температурные изменения длины панели.

Пластиковые J — профили прикрепляют к деревянным планкам через каждые 30 — 50 см.

Подшивка карнизного свеса частного дома панелями, вагонкой ПВХ

Кроме сайдинга, для устройства софита используют панели ПВХ, которые имеют объемную сотовую структуру. Толщина панелей 8 — 10 мм., ширина 10 — 30 см. Узкие панели часто называют пластиковой вагонкой.

Благодаря сотовой структуре, панели ПВХ более жесткие, чем сайдинг, а их вес не намного больше. Для соединения панелей между собой по их краям сформированы паз и гребень.

Панели в софите прикрепляют к обрешетке из деревянных брусков. Саморезы вворачивают в край паза панели. Расстояние между саморезами около 30 см.

За софитом из сайдинга или панелей ПВХ очень легко ухаживать. По мере необходимости покрытие моют водой с добавлением антистатического средства.

Для подшивки карниза иногда используют кровельный профилированный лист — профнастил. Рекомендуется использовать листы с высотой волны не более 20 мм.

Традиционное дерево для устройства софита используют все реже. Чтобы хорошо выглядеть деревянные детали требуют регулярного ухода. Примерно каждые пять лет дерево необходимо обрабатывать защитными составами, красить или покрывать лаком.

Свес крыши от стены размер - всё о кровле Технология подшивки карнизного свеса профнастилом Свесы кровли: типы и особенности подшивки Отделка и подшивка карниза крыши профнастилом своими руками (видео и фото) Свес крыши частного дома Свесы односкатной крыши: типы (боковой, фронтальный), варианты устройства, оптимальные размеры по длине и ширине, какой материал для обшивки выбрать, как сделать карниз? Свес кровли: устройство и оптимальные размеры, длина и узел по нормам, подшивка Максимальный свес кровли без опоры Карнизная планка для кровли: монтаж, размеры, как правильно установить защиту своими руками

Горизонтальная подшивка больше подходит для дома с вальмовой или шатровой формой крыши.

Подшивка параллельно скату

Подшивка параллельно скатуКарнизный свес двухскатной крыши частного дома чаще всего подшивают параллельно скату крыши.

Для устройства софита параллельно скату применяют те же материалы, что и для горизонтальной подшивки.

Карнизный свес крыши дома без подшивки

Карнизный свес подшивают не всегда. На фото реализована интересная задумка архитектора, когда стропила крыши оставлены открытыми.

Карнизный свес закрывают подшивкой для того, чтобы придать дому привлекательный вид. Торчащие стропила и нижняя поверхность кровли обычно выглядят не эстетично. Но делают это не всегда. На фото выше показан вариант устройства широкого карнизного свеса без подшивки.

Еще статьи на эту тему:

Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

Предохраняет здание от проникновения атмосферных осадков.

Фронтон — торцевая часть крыши, часть фасада здания, ограждающая конструкция между скатами крыши. Служит для создания замкнутого помещения под крышей (чердака) и для его защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Фронтон отделен от от нижней части стены карнизами и, как правило, изготовлен из другого материала, чем стена, например, стена из бруса или кирпича, фронтон из досок.

Щипец (вимперг) — верх торцовой стены строения, имеющий остроугольную форму и находящийся между двумя скатами крыши, но, в отличие от фронтона, щипец не отделён от стены карнизом и образует с фасадом единую плоскость и изготовлен из одного материала. Если сравнивать щипец с фронтоном, то отличие будет, в отсутствии карниза, визуально разделяющего стену и фронтон, и материал фронтона может отличаться от материала стены.

Козырёк — мини крыша, которая располагается над торцевыми стенами под фронтонами и служит для предохранения стен от атмосферной влаги.

Свес крыши — наружная полоса ската крыши, выступающая за линию стены. Служит для предотвращения попадания атмосферных осадков на стены и составляет не менее 75-80 см. Свес крыши разделяют на фронтонный и карнизный.

Карниз крыши — это конструкция состоящая из свеса крыши и её закрывающей части снизу и сбоку. Карниз отличается от свеса тем, что полностью закрывает все элементы стропильной конструкции выходящие за линию стен. Карниз оберегает не только от атмосферных осадков, но и препятствует проникновению сырости и разной живности на чердак и в подкровельное пространство. Карнизы могут быть не только полностью частью крыши, но и частью стены. Карниз опоясывающий весь периметр стены называют — венчающий карниз. Например, когда карниз крыши переходит в козырек, отделяющий фронтон от стены. Софит — подшивная карнизная доска.

Организация вентиляции

Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию. Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств

Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.

Вентиляция не последний элемент при организации кровли Источник penzatile.ru

Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади. Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши. Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.

Доступные варианты сырья

Лучше ответственно подойти к покупке. Предполагается, что покрытие должно хорошо защищать карниз, утеплять кровлю, не допускать попадания воды внутрь, обеспечивать проветривание. Также очень важны показатели долговечности, соответствие СНИПам и прочим нормам

Обратите внимание на перфорацию, благодаря ей кровля будет дышать, и на ней не заведется плесень

  • вагонка – наиболее экономичный, но и недолговечный вариант. Она впитывает влагу, требует периодической покраски, теряет вид. Вентиляция происходит хуже. Вагонка должна быть водостойкая. Кроме того, она требует дополнительных материалов при монтаже (уголки, полосы для обшивки);
  • софит – целенаправленно созданная для целей подшивки панель из пластика. На данный момент это один из самых распространенных товаров в этой сфере, по своему характеру напоминающий сайдинг, однако он толще, перфорирован и с желобами, что способствует вентиляции под кровлей. Благодаря специальному покрытию материал не изменяет своих свойств из-за солнечных лучей. Помимо этого, он может быть алюминиевым или виниловым;
  • листы профнастила – оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Оно не только защищает сталь, делая ее жесткой и стойкой, но и позволяет изменить цвет, так что можно подобрать его в соответствии с цветом строения. Проветривание происходит с помощью зазора, создаваемого высотой волны;
  • также применяется обыкновенная доска, оцинкованный металлический или виниловый сайдинг, но минусом данных вариантов является сравнительно небольшой срок службы и отсутствие вентиляционных отверстий. Проделывать их вручную нежелательно.

У крепления софита есть свои особенности:

  • сперва осуществляется обшивка лицевой части посредством комбинированной карнизной фаски, при этом верх вставляется в профиль (надо оставить щель примерно три миллиметра);
  • софиты крепятся поперек карниза, причем осуществлено это может быть с фасадной доски только в F-профиле, а иначе в J-профиль либо в J-фаску;
  • софиты, которые находятся у стен, крепят в J- или в F-профиль;
  • материал крепится посередине, если свес шире 45 сантиметров. Его закрепляют на вспомогательной опоре или деревянной подшивке;
  • по углам свесов материал подрезается под углом, при этом используется Н- или J-профиль.

Основные варианты

Кровельные свесы имеют существенные отличия в зависимости способа устройства.

Фронтальный вид свеса может быть выполнен:

  1. Заподлицо. За фронтальный предел стен стропила не выводятся. По краю стропил монтируется по горизонтали сливная доска – это защита торцов крыши от влаги, усиление фиксации элементов водосточной системы. Для деревянных домов средняя длина свеса – 50 см, для кирпичных, блочных домов – можно делать свес меньше. Принудительное удлинение стропил крыши можно сделать из обрезков бруса. Их саморезами, гвоздями (на выбор) крепят к торцам стропил. Минус свеса заподлицо – верхняя часть стен остается незащищенной от осадков и влаги.
  2. С выступом. Выполняется путем удлинения конька на расстояние до 1 м за пределы фасада дома. Удлинению подлежат стропила несущего каркаса. После чего крепится на торцевых сторонах конька и несущих брусьях обрешетки карнизная доска.

Нижняя часть фронтального свеса может быть подшитой или не подшитой. Подшитый свес смотрится более аккуратно.

Боковой (карнизный) тип свеса по устройству бывает:

  1. Открытый. За пределы стен дома выходят главные стропила кровли. Элементы водосточной системы фиксируются по бокам либо к верхней кромке стропил. Популярный вариант устройства для загородных коттеджей, домов.
  2. Закрытый (защитный). Карниз кровли полностью закрывает концы стропил, что выступают за фронтоны крыши. Встречаются варианты размещения паза изнутри, куда вставляют детали обшивки.

Если крыша оснащена чердаком, то при закрытом карнизном свесе обязательно предусматриваются вентиляционные отверстия для нормального воздухообмена в чердачном помещении.

Какой именно вариант устройства выбрать, нужно решать, исходя из размеров здания, прилегающей территории, чтобы свесы гармонично дополняли крышу, а не перегружали пространство.

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

Свес кровли, изготовленный вровень В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Карнизный свес кровли — устройство и назначение Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа Свес кровли: устройство и оптимальные размеры, длина и узел по нормам, подшивка Как сделать карниз крыши своими руками Полезные советы и инструкции по обустройству свесов односкатной крыши Монтаж карнизной планки и капельника для кровли из профнастила Свесы кровли из профлиста - устройство по нормам: как сделать минимальный размер от стены, правильно подобрать величину карниза, фотографии и видео Свес кровли по нормам - megasklad24.ru Свес крыши от стены размер - Свесы кровли - устройство по нормам: как сделать минимальный размер от стены, правильно подобрать величину карниза из профлиста, фотографии и видео

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Свес кровли, подшитый профнастилом Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Лучший вариант

Выбор оптимального варианта подшивки скатов — непростая задача. Необходимо обеспечить полноценный функционал в сочетании с привлекательным внешним видом подшивки. Она находится на виду и требует соответствующего отношения.

Рассмотрим наиболее эффективные и внешне привлекательные варианты оформления кровельных скатов, которые могут быть использованы на разных видах кровельного покрытия:

Для фальцевой кровли

Однако если общий вид фасада не гармонирует с таким вариантом оформления, можно использовать другие варианты подшивки. Необходимо учесть, что кровельное полотно не слишком тяжелое, поэтому, рекомендуется использовать легкие материалы — вагонку, пластиковые панели или софиты.

Для керамической черепицы

Черепица имеет весьма специфическую внешность, и нижняя часть свесов также должна быть выполнена в традиционном стиле. При этом, надо учесть — вес кровли довольно велик, и создавать дополнительную нагрузку от тяжелой подшивки не следует.

Можно использовать деревянную подшивку — тонкие доски, вагонку. Несколько хуже пластиковые панели, которые плохо сочетаются с черепицей по внешним показателям. Рекомендуется использовать коробчатый способ крепления подшивки, чтобы несколько снизить нагрузку от ее веса на выступающие части стропил.

Что учитывать при выборе?

Выбирая вариант оформления скатов, обычно руководствуются следующими критериями:

  • общий стиль архитектуры. Необходимо обеспечить соответствие выбранному направлению всех элементов обустройства фасада
  • тип наружной отделки. В идеале, свес должен представлять гармоничный переход покрытия стены в горизонтальную плоскость
  • финансовые возможности и личные предпочтения владельца. В этом вопросе исходят из пожеланий заказчика

Перечисленные критерии не всегда становятся определяющими — нередко причиной того или иного выбора становятся второстепенные факторы (наличие подходящих материалов или желание выделиться и применить свои дизайнерские возможности). В любом случае, основной задачей следует считать надежность и долговечность карнизного ската.

Оптимальные размеры

Типичные размеры свеса кровли

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

  • pootdelke.ru
  • KrovPortal.ru
  • stroykrishu.ru
  • kroemsami.ru
  • FB.ru
  • Roofs.club
  • VseoKrovle.com
  • krovlyaikrysha.ru

Обшивка свесов: материалы и монтаж

Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

  • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
  • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

Несущие конструкции крыши

Стропильная система — конструкция, состоящая из стропил и других элементов, воспринимающая и противостоящая всем видам нагрузок и передающая их на стены строения. Состоит из стропильных ферм.

Устройство карниза на кровле из профнастила. установка карнизной планки, капельника и водосточного желоба Как сделать карнизный свес кровли из профнастила Карнизный свес кровли: инструкция по монтажу Карнизный свес кровли из профнастила - технология обустройства Подшивка свесов и карнизов крыши: варианты + монтажные инструкции Как сделать карниз крыши – устройство и монтаж, варианты карниза (фото, видео) Карнизная планка для кровли: монтаж, размеры, как правильно установить защиту своими руками - первый по профнастилу Свес крыши от стены размер Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки Технология подшивки карнизного свеса профнастилом

Ферма — конструкция из скрепленных между собой брусьев или стержней.

Стропило (стропильная нога) — элемент стропильной фермы, воспринимающий, все виды нагрузок и передающий их на стены, и верхнее перекрытие строения, служат опорой для кровли. Нижним концом упирается в стену, а верхним соединяется под углом с противоположной стропильной ногой.

Стропила наклонные — имеют упор на концах и средней частью (в одной или нескольких точках).

Стропила висячие — опирающиеся в нижней части на затяжку или мауэрлат и в верхней коньковой части опираются друг на друга или на подконьковый прогон (без промежуточных опор).

Конёк — верхнее горизонтальное ребро крыши, соединяющее стропильные фермы.

Коньковая схватка — кусок доски/фанеры или металлической накладки соединяющий стропила в коньке.

Мауэрлат — брус, расположенный по периметру стены, на который опираются нижние концы наклонных стропил. Мауэлат позволяет распределить сосредоточенную нагрузку от стропил на весь участок стены.

Стойка — отрезок доски/бруса опирающийся на затяжку и поддерживающий стропильную ногу, служит для разгрузки стропил и для организации стен мансарды.

Бабка — центральная стойка, которая упирается в конёк.

Подкос — стойка под углом.

Ригель — отрезок доски, соединяющий стропильные ноги между собой. Служит для увеличения жёсткости стропильной фермы и препятствует разъезжанию стропильных ног.

Затяжка — бревно/брус/доска соединяет стропильные ноги между собой. Отличается от ригеля тем, что затяжка опирается на мауэрлат и лежни.

Кобылка — отрезок доски, удлиняющий стропильную ногу для организации свеса крыши.

Слега — направляющая под натуральную черепицу.

Основание кровли — поверхность, на которую укладывается кровельное покрытие. Обычно выполняется в виде обрешетки или сплошного настила.

Обрешётка — подкровельный настил из досок или брусков, прикрепляемые к стропилам и служащие основанием для кровельного покрытия.

Обрешётка воспринимает всю весовую нагрузку от кровли и через контробрешётку и черновой настил передаёт её на стропильную систему.

Контробрешётка — бруски минимальным сечением 30×50 мм, располагающиеся под обрешёткой, перпендикулярно ей и обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства и служащие для закрепления гидроизоляционной пленки.

Черновой настил — настил из досок, ДСП, ДВП или других видов плит, которые прибиваются непосредственно к стропильной системе и служит основой для гидроизоляционного материала и основанием для крепления контробрешётки.

Обрешётина — элемент обрешетки, который изготовляется из деревянных брусков, реек или планок из хвойных пород (без обзола и проходных сучков) не ниже второго сорта, на который укладывается черепица. Минимальное сечение бруска — 30×50 мм.

Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото

В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства. Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов. Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.

Закрытый свес крыши это не только красиво но, тепло на чердаке или мансарде Источник dach-stroy.com.ua

Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

Свес кровли образуется стропильной системой, выходящей за контуры дома

Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

Читайте также: OtoplenieCalc.ru — онлайн калькуляторы расчета отопления

  • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
  • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
  • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

Конструкционные различия каркасов – популярные конфигурации

Несмотря на высокий интерес к плоским крышам, лидером по популярности все-таки являются скатные кровли, к которым с некоторыми натяжками можно отнести и шатровые крыши. Поэтому при определении оптимальной конструкции преимущественно выбирают из следующих вариантов:

Односкатные

Такая конструкция является наклонной плоскостью, которая опирается на внешние разновысотные несущие стены. Ею снабжают хозяйственные постройки (гараж, веранда, сарай). Ее достоинствами считают простоту монтажа, экономичность и простоту ремонта. Недостатки: выбор такой крыши исключает устройство чердака; сильный ветер может сорвать даже хорошо закреплённую кровлю. Но современные материалы значительно повышают как красоту, так и прочность односкатных крыш частных домов – фото ниже показывает одно из решений, позволяющее сделать двухэтажный дом с мансардой.

Односкатная крыша в современном стилеИсточник houzz.es

Двускатные

Классические варианты крыши частного дома, надежно защищающие от непогоды в различных климатических условиях. Такие конструкции просты в монтаже и надежны в эксплуатации; для кровли можно подбирать любой материал. Основу составляют 2 ската (уклона), опирающиеся на две равновысотные стены.

Достоинства

  • Самоочищение от снега, маленькая вероятность протекания.
  • Большой выбор доступных материалов при изготовлении.
  • Возможность обустройства чердачного помещения.
  • Затрудненный монтаж из-за наклона кровли.
  • Слабый элемент конструкции – ендова (внутренний угол в месте стыка скатов), на которую приходится максимальное климатическое воздействие.

Многощипцовая крышаИсточник vermonttimberworks.com

Комбинированные (многощипцовые)

Многощипцовые (ендовые) каркасы являются одними из самых сложных. Необходимость в такой конфигурации возникает, если особенность планировки здания не позволяет использовать более простую конструкцию. Особенностями многощипцовых форм считают:

  • Сложный монтаж дополнительных пересечений, требующий профессиональных знаний и хорошей погоды.
  • Дополнительные затраты материалов и времени, большое количество отходного материала.
  • Чтобы исключить проблемы с появлением конденсата, проводится качественное паро- и гидроизолирование, обустраивается качественная вентиляция.

Вальмовые и полувальмовые

Вальмовая крыша состоит из четырех поверхностей (скатов). Два больших по площади ската имеют форму равнобедренной трапеции, два боковых – треугольные (вальмы). В полувальмовых кровлях (их еще называют голландскими) вальма принимает усеченный вид, из-за чего на торцах здания образуются свесы с маленьким вылетом и меньшим углом наклона.

Такие виды кровли для крыши частного дома сложны в конструкции и монтаже (требуют усиления стропильной системы), зато экономичны по расходу материала; они оправдывают себя в северных районах с сильными ветрами.

Вальмовая крышаИсточник roofsrustulsa.com

Шатровые

Крыша состоит из скатов в форме равнобедренных треугольников, сходящихся в одной точке. Такую конструкцию, подразумевающую возведение мансардного этажа, сложно проектировать; смягчающее обстоятельство – минимум расходных материалов. Аэродинамическая форма кровли помогает противостоять ветрам.

Читайте также: Как сделать расчет вентиляции: формулы и пример расчёта приточно-вытяжной системы

Особый класс крыш составляют круглые (купольные) крыши, повторяющие форму фигуры вращения. Подобные кровли можно увидеть на культовых сооружениях; они устанавливаются на стадионах, бассейнах, промышленных зданиях, верандах и зимних садах, и все чаще – в частном строительстве.

Сводчатые (арочные)

Сводчатая (арочная) крыша может проектироваться над мансардным помещением, холлом, зимним садом или входом. В основе помещают несущую конструкцию, выполненную из металла, бетона или дерева. Покрытием служит оцинкованная сталь, гонт (дранка), стекло, поликарбонат, прозрачный шифер. Такое решение практично и оригинально; покрытие устойчиво к ветру, а использование прозрачного материала позволяет экономить электроэнергию.

Сводчатая крышаИсточник superfb.site

Геодезические

Обычная купольная кровля создается на основе каркаса изогнутой формы.

Геодезическая купольная крыша позволяет получить конструкцию сферической формы без использования стропил и вертикальных упоров. Каркас монтируется из треугольных элементов, собранных из брусков. Между собой бруски соединяются металлическими соединителями; между рядами монтируется связывающий брус.

Разновидности свесов

Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

Фронтальный

Фронтальный свес защищает фасад здания от дождя и снега

Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

Боковой

Боковой карнизный свес кровли

Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

Нормативные требования

Когда-то в СНиП был такой норматив. Для одно и двухэтажных домов разрешался наружный неорганизованный сток воды с выносом карниза не меньше 60 см.

О СНиП строители не знали, но размерчик выдержали.

Читайте также: (+50 фото) Схемы и фото планировки квартир п 18 22 серии с размерами удачные решения

Там же упоминалось, что с системой водоотвода можно сделать карниз – 40 см.

Эти нормы сохранились в строительных правилах Белоруссии СНБ 3.02.04-03: «5.15 Крыши в жилых зданиях следует проектировать с организованным водостоком. Допускается предусматривать наружный неорганизованный водосток со скатных крыш одно и двухэтажных зданий при условии выноса карниза не менее чем на 0,6 м».

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

Свес кровли, изготовленный вровень

В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Свес кровли, подшитый профнастилом

Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Что это такое?

Фронтонный свес – необязательная часть конструкции. Есть дома, где архитектор не предусматривает этот элемент, но все же их мало. Большинство зданий имеет и свес фронтона, и свес карниза. Они защитят стены дома от непогоды, а также своим видом изменят пропорции строения. Боковые свесы, то есть карнизные, обычно не вызывают вопросов: стропила элементарно выпускаются за границы стен.

Фронтонный же свес обычно выступает за фасадные края в среднем на 600-700 мм (но может доходить и до 850 мм). Когда эти свесы для кровли делают собственноручно, внимание уделяют главным образом конструкции стропильной системы и тому, какой материал применяется для ее оформления. Важен, конечно, размер дома, его архитектурное решение. Специальных нормативов, касающихся сборки этого кровельного элемента, не существует.

За пределы фронтонов свесы могут выноситься практически как угодно в плане размера, но указанные 600-700 мм встречаются чаще. Обычно ширина элемента соответствует длине карнизов. Это логичное решение, которое традиционно выглядит оптимально, и глаз не «цепляется» за странные, несуразные параметры. Итак, размеры свеса не узаконены, ведь их определяет главным образом архитектурное лицо постройки. Если же задача максимально защитить строение от осадков, то большие свесы преуспеют в этом более явно.

Да и изолирующий слой крыши они также дополнительно защитят. Максимальные размеры фронтонных свесов представлены в стилях шале и фахверк: как известно, они произошли из мест, где погода бывает сурова, потому такой стильный ход предусматривался прежде всего практичностью.

Когда обшивать свесы:

  • параллельно с укладкой кровли, или после ее монтажа;
  • отделка свесов не откладывается, иначе первая же непогода может повредить крышу (или даже унести, если ветровых досок нет, и карнизы не подшиты);
  • правда, и спешка ни к чему – материалы и крепеж выбираются так, чтобы отделка фронтонных свесов служила столько же, сколько и основная отделка конструкции.

Еще на этапе проектирования фронтона следует подумать о системе вентиляции. Есть несколько вариантов: в первом случае можно установить перфорированную металлическую ленту либо планку на ветровую доску.

Другой вариант предполагает приток через софиты, пластиковые или металлические, обязательно перфорированные.

Оптимальные размеры

Типичные размеры свеса кровли

По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

  • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
  • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
  • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

Читайте также: Расчет расширительного бака для закрытой системы отопления — примеры

Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

Существуют ли какие-нибудь нормативы

При обустройстве фронтонных свесов крыши своими руками обращают внимание в основном только на конструкцию стропильной системы, использованный для ее обшивки материал, размер здания и его архитектурные особенности. Никаких нормативов в плане сборки этой части кровли не предусматривается.

Выноситься за пределы фронтонов такие свесы могут на любое расстояние. Чаще всего длина этой части конструкции кровли в частных домах составляет 40-80 см. В большинстве случаев при использовании любой технологии ширину фронтонных свесов крыши выбирают равной длине карнизов. Это позволяет собрать более гармоничную и эстетичную крышу.

Организация вентиляции

Вентиляционная лента для свеса

Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

  • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
  • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
  • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
  • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
  • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
  • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

Свесы кровли — классификация и монтаж

Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли. Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил. Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

Как крепится стропильная система?

Теперь же скажем пару слов о фиксации данных систем. Ноги висячих стропил крепятся к мауэрлату посредством врубок, кроме того, необходимо обеспечить и дополнительную фиксацию, для этого используют кронштейны либо специальные скобы. Наслонная конструкция может крепиться несколькими способами – распорным или же безраспорным. Так, в первом случае в нижней части стропильных ног устанавливаются «ползуны», а верхние соединяются между собой. А вот если же низ ног будет жестко крепиться к мауэрлату с помощью врубок, то получится безраспорная стропильная система.

Верхние части диагональных стропил фиксируются гвоздями к консоли, шпренгельную конструкцию либо же прибоину. В некоторых случаях, чтобы обеспечить большую надежность конструкции, используют дополнительно проволочные скрутки или металлические хомуты. Стыковка угловых и диагональных ног происходит с помощью запила и крепления их гвоздями. Стропильная система вальмовой крыши, фото которой также не скрыто от обывателя во всемирной паутине, является достаточно сложной конструкцией, так что лучше все-таки доверить ее возведение мастерам, знающим свое дело.

Кровельные свесы и их классификация

В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

Основные варианты свесов:

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.

Критерий – здравый смысл

На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Обшивка свесов: материалы и монтаж

Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра. Каждую доску следует подбирать индивидуально.

Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

  • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
  • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

Использование пиломатериалов

Чаще всего фронтонные свесы крыш загородных домов подшиваются именно древесиной. В большинстве случаев для этой цели используют вагонку или просто обрезную обработанную доску. В последнем случае, поскольку при перепадах влажности дерево способно расширяться и сжиматься, материал монтируют не вплотную, а разреженно. Расстояние между досками обшивки свеса должно составлять около 4 мм. В последующем эти щели будут выполнять еще и роль вентиляционных отверстий.

Вагонку при выполнении обшивки также монтируют по особой технологии. Шпунты ламелей в данном случае загоняют в пазы не до конца. Разумеется, перед началом выполнения процедуры подшивки пиломатериалы в обязательном порядке обрабатывают противопожарными и противогнилостными составами. Это позволяет значительно продлить срок службы облицовки и снизить риск возгорания.

Вентиляционные отверстия под кровельными свесами

Обустроив вентиляцию подкровельного пространства. вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.

Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:

  • Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
  • Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам. Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.

Как подшить свес крыши, инструкция на видео:

Читайте также: Сколько квадратных метров в сотке земли: измерение, расчёт

При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты. Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.

При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия. В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.

Если ваш чердак имеет большие габариты, то рекомендуется установить вспомогательное вентиляционное оборудование. Оно обеспечит более качественную вентиляцию помещения.

Вот и все. Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.

Варианты подшивки карниза

Подшивка карнизного свеса может осуществляться по следующим вариантам:

  • Подшивка сайдингом.
  • Подшивка деревом считается одним из лучших вариантов отделки карниза. Плюсы: натуральный вид и красота, которых нельзя добиться при использовании ненатуральных материалов. Именно по этим причинам этот вид отделки карнизов все более популярен. Помимо того, дерево является живым, органичным и экологически позитивным материалом для изысканной отделки.
  • Подшивка карнизных свесов медью считается самым изысканным видом отделки. Плюсы: красота, долговечность и натуральность, благодаря чему этот вид подшивки карнизов является недосягаемым для остальных аналогов.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.

Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.

Этот момент зависит от дизайнерской задумки.

При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.

Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.

Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.

Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.

Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.

В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.

Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.

Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.

Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.

Карнизы кровли из профнастила

Материалы для отделки

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.

Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.

Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.

Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.

Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.

Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.

Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.

Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.

Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.

Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.

Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Такой способ применяется в случае, когда скат имеет небольшой угол наклона.

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.

Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.

На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.

О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.

Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Обустройство карнизного свеса

Свес крыши – это та ее часть, которая продолжает скат и выступает за границы стен наружу. Он опирается на стропила или специальные «кобылки» — элементы, наращивающие стропила до необходимой длины. На что нужно обратить внимание, проектируя карнизный свес и обустраивая его на крыше?

Какова оптимальная длина свеса?

Длина свеса меняется в первую очередь в зависимости от выбранного архитектурного стиля. Например, дом, построенный в стиле альпийского шале, предполагает очень протяженные свесы, их длина может составлять до трети длины стропил, а обширное пространство под ними традиционно используется для организации террас и балконов. В противовес этому можно рассмотреть дома в стиле «барнхаус», где в самом радикальном варианте карнизных свесов просто нет – скаты кровли сразу же переходят в плоскости стен.

Плюсы длинных свесов:

  • Надежно защищают фасады от дождя;
  • Позволяют сократить ширину отмостки по периметру дома;
  • Дают комфортную тень.

Минусы длинных свесов:

  • Увеличивают снеговую и ветровую нагрузку на крышу;
  • Увеличивают риск образования снежных «карманов» на краях скатов;
  • Требуют больше материалов – бруса, кровельного покрытия. Особо длинные свесы нуждаются в укреплении специальными кронштейнами.
  • Ограничивают проникновение солнечного света в окна верхних этажей.

Как найти «золотую середину»?

  • Свес длиной менее 400 мм не защищает стены от воздействия осадков;
  • Свес длиной более 1000 мм требует использования дополнительных опор или серьезного усиления конструкции;
  • Оптимальная длина свеса для кирпичных, каменных, газобетонных строений, а также домов с водостойкой отделкой составляет 500-600 мм.
  • Для деревянных и каркасных домов лучше увеличить этот параметр до 600-800 мм.

Функциональное устройство свеса

Карнизный свес – сложный и ответственный узел кровли, обеспечивающий вентиляцию подкровельного пространства. Беспрепятственное движение воздуха от карниза к коньку позволяет удалить из кровельной конструкции случайную влагу, предотвращает гниение деревянных стропил и образование на крыше наледи и сосулек.

Устройство узла карнизного свеса

Рисунок 1. Устройство узла карнизного свеса

На рисунке 1 представлена схема устройства карнизного свеса. Эта схема неизменна для крыш с выносом стропил и без него, для утепленных и неутепленных кровель, кровель со сплошным настилом, двумя или одним вентиляционным зазором.

Основные элементы узла:

  • Капельник – это фартук свеса, защищающий фасад от стекания по нему воды. При монтаже крыши он устанавливается самым первым.
  • Карнизная планка – элемент, защищающий от воды нижнюю доску обрешётки и лобовую доску.
  • Вентиляционный элемент Клобер — применяется для обеспечения вентиляции подкровельного пространства. Способствует выравниванию первого ряда черепицы по всему скату по высоте и защищает от проникновения птиц, насекомых и попадания посторонних предметов под кровельное покрытие. Он устанавливается на карнизном свесе под первый ряд черепицы и крепится коррозионностойкими саморезами к первому ряду обрешетки.
  • Вентиляционная лента — Применяется для оформления карнизного свеса, обеспечения вентиляции и защиты от проникновения птиц и попадания посторонних предметов. Крепится саморезами к наружными торцам контробрешетки и к бруску обрешетки первого ряда.

Важно! Общая площадь входных отверстий для притока воздуха должна составлять не менее 200 кв.см на 1 п.м.

Карнизный свес и водосток

Устройство карнизного свеса усложняется необходимостью размещения на нем элементов водоотводящей системы.

При монтаже не рекомендуется располагать желоб ниже уровня вентиляционного зазора – есть риск того, что наледь, образующаяся в желобе, перекроет вход воздуха и затруднит вентиляцию подкровельного пространства.

Карнизный узел с высокорасположенным желобом

Рисунок 2. Карнизный узел с высокорасположенным желобом

Механическое крепление низкорасположенного желоба водосточной системы к стропилам или подшивке свеса допускается только в снеговых районах 1 и 2 в соответствии с СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия».

Карнизный узел с низкорасположенным желобом

Рисунок 3. Карнизный узел с низкорасположенным желобом

Схема устройства карнизного свеса без водосточной системы

Рисунок 4. Схема устройства карнизного свеса без водосточной системы

Подшивка свеса

Защищенное от ветра и осадков место под свесом часто привлекает птиц и крупных насекомых. Строя там свои гнезда, они шумят, мусорят, портят пленки и другие материалы, нарушают вентиляцию. Чтобы избежать нежелательного соседства, свесы подшивают, закрывая уютные укромные уголки. Подшивка свеса также защищает стропила от воздействия воды, и – в качестве бонуса! – дает возможность встроить в нее светильники, обеспечивающие красивую подсветку фасадов.

Чем подшить?

  • Свесы можно подшить обрезной доской толщиной 1,5 – 2,0 см с зазором в 5-15 мм для вентиляции или же вагонкой. В последнем случае через каждые 1,5 м нужно установить несколько вентиляционных решеток. Подшивку можно выполнять как параллельно, так и перпендикулярно свесу кровли.
  • Фиброцементный сайдинг – тоже вполне неплохой вариант. Только в панелях нужно просверлить вентиляционные отверстия или смонтировать их с небольшим зазором. Если щели получатся слишком широкими, с внутренней стороны стоит установить металлическую или обычную противомоскитную сетку.
  • Самый современный и технологичный вариант подшивки – использование софитов, панелей, созданных специально для этой цели. Они изготавливаются из самых разных материалов – стали, алюминия, меди, пластика, дерева, и в них сразу предусмотрены отверстия для вентиляции.

Карнизный свес, как и любой ответственный кровельный узел, требует при монтаже и проектировании аккуратности и профессиональных навыков. Обращайтесь к проверенным специалистам и результат вас обязательно порадует!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *