Весной когда опасность заморозков прошла азалии
Перейти к содержимому

Весной когда опасность заморозков прошла азалии

  • автор:

Весной когда опасность заморозков прошла азалии

Задание №926.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Весной, когда опасность заморозков прошла, азалии были вынесены на воздух, в затенённое место.

Пояснение:
Весной, когда опасность заморозков прошла миновала, азалии были вынесены на воздух, в затенённое место.

Показать ответ
миновала

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 37 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева
Сообщить об ошибке

ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 3 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019.»

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом размышлял ещё в XVIII веке английский астроном Эдмунд Галлей, об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, но только в последние двадцать — двадцать пять лет проблему всерьёз стали рассматривать учёные. (2)Формирование серьёзного отношения к этой проблеме связано прежде всего с новыми возможностями изучения Земли и других небесных тел с помощью космических методов, которые позволили обнаружить на многих из них огромные взрывные кратеры, и не меньшее значение имело открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой. (3) эти открытия убедили учёных в том, что рано или поздно может произойти катастрофическое столкновение нашей планеты с другим небесным телом.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Несмотря на то что Галлей ещё в XVIII веке предупреждал об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом и об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, учёные только в последние десятилетия стали рассматривать эту проблему всерьёз, что объясняется разработкой новых методов изучения Земли.

2) Использование в последние десятилетия новых методов изучения Земли позволило обратить серьёзное внимание на проблему угрозы столкновения нашей планеты с другими небесными телами, о чём ещё в XVIII веке предупреждал Галлей и были написаны научно-фантастические произведения, сняты фильмы.

3) Обнаружение на многих небесных телах, изучаемых в последние десятилетия посредством космических методов, огромных взрывных кратеров и открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой, убедили учёных в возможности столкновения Земли с другим небесным телом, о чём ещё в XVIII веке писал Галлей.

4) В последние десятилетия учёные всерьёз изучают рассматриваемую Галлеем ещё в XVIII веке проблему угрозы столкновения Земли с другим небесным телом, что связано с применением космических методов, позволивших обнаружить на многих из планет огромные взрывные кратеры, и открытием многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой.

5) Только в последние двадцать пять лет было сформировано серьёзное отношение к проблеме возможного столкновения Земли с другими небесными телами, хотя об этой угрозе ещё в XVIII веке предупреждали не только писатели-фантасты, но и английский астроном Эдмунд Галлей.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар- ной статьи.

1) Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.). Т. орудия (ствол). Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).

2) Часть организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.

3) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).

4) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть / сверлИшь / тОрты / нАчата / мЕстностей

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Спортсмены готовились к чемпионату, работая в предельно ЖЁСТКОМ графике.

Трудовые отношения регулируются не только законодательными актами, ИСХОДЯЩИМИ от органов законодательной и исполнительной власти, но и иными нормативными актами.

Власов в сложных жизненных ситуациях замыкается в себе, становится СКРЫТЫМ и нерешительным.

Ледяные пластины покачивались на волнах, и РИТМИЧНЫЙ шум разбивающихся льдин сливался с грохотом прибоя.

Смола вспыхнула, и пламя ОХВАТИЛО не только полуразрушенный сарай, но и прилегающую к нему ограду.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Весной, когда опасность заморозков прошла, азалии были вынесены на воздух, в затенённое место.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ШАТКИЙ стул / ТЫСЯЧА семисот пяти / чистых КУХОНЬ / ПОЧИСТИ костюм

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) л..биринт, п..литра, абон..мент 2) эксп..нат, инт..ллектул, б..рельеф 3) заг..раться, бл..стать, перев..зать 4) пост..лить, отв..твление, укр..шать 5) аттр..кцион, ап..логия, эксп..римент Ответ:________________________________ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) прекрат..л, пр..уныл, пр..возмог 2) бе..цельный, и..чез, ра..правленный 3) с..едобный, р..яный, раз..ярённый 4) по..прыгнул, о..бой, на..кусил 5) пред..стория, с..гранный, из..мать Ответ:________________________________ 11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) рассредоточ..вать, бел..зна 2) неприветл..вый, вермишел..вый 3) предприимч..вый, коричн..вый 4) (по) старш..нству, перебежч..к 5) расска..чик, тулу..ский Ответ:________________________________ 12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) оплач..нный, взима..мый 2) кашл..ющий, разве..вший 3) чу..щий, (противники) потерп..т (поражение) 4) (старики) предвид..т, кле..щий 5) стро..щий, припа..нный Ответ:________________________________ 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тётушка, любившая давать советы, говорила, что никогда (НЕ)НУЖНО смеяться ради того, чтобы обрадовать кого-то другого. Внимательно рассмотрев безделушку, можно было понять, что она (НЕ)ЗОЛОТАЯ. В диктанте была допущена одна досадная ошибка, (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ учеником при проверке. Нельзя ничему научиться, (НЕ)ПРИКЛАДЫВАЯ совсем никаких усилий. (НЕ)РАЦИОНАЛЬНОЕ использование лесов может привести к серьёзным нарушениям экосистемы леса и даже к его гибели. Ответ:________________________________ 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ полярник поднялся — так устало, (КАК)БУДТО мускулы его потеряли всякую упругость, — и стал запрягать отдохнувших собак. Сергей на консультации ТО(ЖЕ) не понял, как нужно решать задачу, но, в отличие от одноклассника, не стал разбираться и задавать дополнительные вопросы, (ПО)ЭТОМУ и не справился с контрольной работой. (С)НАЧАЛА кажется, что происходит буквальное повторение трёх стихотворных строф, но (В)ХОДЕ прослушивания произведения становится очевидно, что каждая строфа привносит своё, варьирует, идёт дальше. Всё зависит (ОТ)ТОГО, на какой организационно-экономической и социальной основе создавалась рассматриваемая модель (В)ПЕРВЫЕ годы её разработки. Гимнаст пружинисто приземлился на ноги, вытянув руки (В)ПЕРЁД, и ТУТ(ЖЕ), выпрямившись, опустил их вниз. Ответ:________________________________ 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В Антарктике сосредоточе(1)о около 70% мировых запасов пресной воды, но она находится в твёрдом состоянии и заключе(2)а в огромном ледниковом панцире, покрывающем материк. На этом ледя(3)ом континенте находится примерно 30 млн км 3 льда, а наибольшая его толщина обнаруже(4)а в Восточной Антарктиде — 4100 м над уровнем моря. Ответ:________________________________ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Красная книга включает список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных растений и грибов. 2) Многие постные русские блюда: квашеная капуста солёные грибы солёные огурцы — не имеют аналогов в кухнях других народов. 3) Целебные свойства кваса объясняются наличием в этом напитке молочной кислоты и аминокислот витаминов различных сахаров и микроэлементов. 4) После концерта Александру захотелось научиться играть на скрипке или виолончели. 5) Воины Древней Руси использовали доспехи разных видов: кольчужные пластинчатые и комбинированные. Ответ:________________________________ 17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Музеп изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1) открытый в Москве (2) в 1912 году как Музей изящных искусств (3) образовался на основе (4) созданного в середине XIX века Кабинета изящных искусств Московского университета (5) превращённого по инициативе И.В. Цветаева в Музеп слепков при университете. Ответ:________________________________ 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди известных былинных богатырей (1) в первую очередь (2) именно (3) Илья Муромец (4) воплощает образ народного героя-освободителя: с ним (5) без сомнения (6) связан идеал подлинной доблести. Ответ:________________________________ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Российское образование представляет собой систему (1) на каждом из последующих (2) уровней (3) которой (4) могут параллельно работать образовательные учреждения (5) разных типов и видов. Ответ:________________________________ 20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в од-% ной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории. Ответ:________________________________ 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Исток Волги — район села Волговерховье Осташковского района. (2)В пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через Верхит, Стерж, Вселуг, Пено и Волго — небольшие озёра, которые вошли в Верхневолжское водохранилище. (3)В районе Зубцова Волга меняет своё направление, поворачивая с юго-востока на северо-восток, и от Зубцова до Твери Волга течёт среди низких плоских равнин. (4)Между Тверью и Дубной на Волге было построено Иваньковское водохранилище, его площадь составляет 327 кв. км, длина — 120 км, наибольшая ширина — 4 км. (5)Водохранилище неглубокое, используется главным образом для водоснабжения Москвы. (6)Между Угличем и Рыбинском в 1941 году было создано Рыбинское водохранилище — самое крупное водохранилище в мире. (7)Рыбинское водохранилище относится к числу мелководных, его максимальная глубина составляет 30,4 м. Ответ:________________________________ Прочитайте текст и выполните задания 22-27. (1)Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2)Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток. (3)Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4)По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (5)Хотелось пить, хотелось й тень. (6)Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7)А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8)Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9)А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (Ю)Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка. (11)И вот наконец показалась тётушка. (12)Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13)Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо. (14)— Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. (15) — Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё. (16)— Я говорила. (17)— У нас ведь дети. (18)— Я говорила, — сказала тётушка и заплакала. (19)Она была ошеломлена. (20)Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники. (21)3а то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22)Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23)Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24)Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из- под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию. (25)Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26)Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27)А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28)Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны. (29)Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30)И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31)У человека были карие глаза и застенчивая улыбка. (32)— Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно.—(33)Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34)Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35)Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36)Ну, как? (37)Пойдёмте? (38)Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года. (39)Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40)Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41)Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42)А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей. (43)С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44)Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45)Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой хворью. (46)Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто). (47)Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал. (48)То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49)И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50)Он рвался на фронт, а его не пускали. (51)Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52)Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь. (53)— Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54)Тяжело в ученье — легко в бою. (55)Верно? (56)Кто это сказал? (57)Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58)И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59)Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60)И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах. (61)Я читал ему письма отца. (62)Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63)Свежее письмо мы ещё раз читали вслух. (64)Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65)Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66)Кроме, разумеется, мамы и родной сестры. (67)Это было в 1942 году. (68)И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся. (69)— Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70)Я ухожу на фронт. (71)Он посмотрел на менй, и у меня задрожали губы. (72)Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом: — Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге. (73)Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми. (74)Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75)В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину. (76)Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк. (По И.Ф. Смольникову*) *Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству. 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Всеволод Михайлович Муравьёв был дальним родственником мамы рассказчика. 2) Тётя рассказчика не ожидала, что родные мужа откажут ей в ночлеге. 3) В комнате, предоставленной Всеволодом Михайловичем, семья рассказчика прожила только один год. 4) Всеволод Михайлович по собственной инициативе посещал курсы военной подготовки, на которых очень уставал. 5) Отец рассказчика в то время, как они жили в эвакуации, был на фронте. 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 11-12 содержат повествование. 2) В предложениях 21-24 представлено описание. 3) В предложении 38 перечислены последовательные действия персонажа. 4) Предложение 45 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 44. 5) Предложения 50 и 51 противопоставлены по содержанию. Ответ:________________________________ 24. Из предложений 33-38 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ:________________________________ 25. Среди предложений 11-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ:________________________________ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 26. «Описывая тяготы и смертельные опасности, которые несёт война людям, и жизнь, ход которой не нарушен войной, И.Ф. Смольников использует приём — (А)___(предложения 25, 26—27). Тяжёлое положение людей, вынужденных спасать своих детей от военных действий, автор описывает, используя различные языковые средства выразительности, в том числе синтаксическое средство — (Б)___(в предложениях 4, 25, 26) и приём — (В)___ («хотелось» в предложении 5, «уходили» в предложениях 25—26). Отчаяние женщин, оказавшихся с детьми на руках без крова, помогает передать такая форма речи, как (Г)___(предложения 14—18)». Список терминов: 1) сравнение 2) ряд однородных членов 3) фразеологизм 4) эпитет 5) метафора 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) диалог 9) цитирование Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания. Часть 2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ Часть 1

Вариант 3
1 34 43
2 именно
3 4
4 начата
5 скрытным
6 миновала
7 тысячи
8 71548
9 125
10 25 52
11 145
12 1245
13 нерациональное
14 тожепоэтому
15 1234
16 15 51
17 135
18 56 65
19 1
20 12345
21 26 62
22 245
23 245
24 ушёлостались
25 13
26 7268
Примерный круг проблем Авторская позиция
1) Проблема проявления человечности. (В чём проявляется человечность?) 1) Человечность проявляется в способности поддержать в трудную минуту людей, даже незнакомых, не только словом, но и поступком, даже жертвуя своим спокойствием и благополучием.
2) Проблема человеческого подвига. (В чём состоит человеческий подвиг?) 2) Человеческий подвиг состоит в способности пожертвовать всем, чем располагает человек, даже своей жизнью, ради счастья других людей.
3) Проблема понимания человеческого долга. (Как герой текста понимал свой долг?) 3) Герой текста понимал свой долг как обязанность предоставить всё то, чем он располагал, людям, нуждающимся в поддержке и крове, как обязанность защищать Родину, несмотря на недомогания и потребность в нём в тылу. Он предпринял все усилия, чтобы оказаться в рядах защитников Отечества.
4) Проблема преодоления тягот войны, (Что помогало людям преодолевать тяготы войны?) 4) Тяготы войны людям помогала преодолевать сплочённость, поддержка близких, взаимовыручка, бескорыстная помощь соотечественников.
5) Проблема проявления любви к Родине. (В чём проявляется любовь к Родине?) 5) Любовь к Родине проявляется в готовности защищать её от врагов, в неспособности сидеть сложа руки, когда Отечество в опасности.

Русский язык 11 класс входная мониторинговая работа 2 варианта с ответами

входная диагностическая работа по русскому языку 11 класс

2 варианта с ответами для входной мониторинговой (диагностической) работы по русскому языку 11 класс. Данная работа проходила 17 сентября 2022 года в Оренбургской области, но вы можете использовать её для подготовки или проведения в любой другой день.

  • Скачать 1 вариант
  • Скачать 2 вариант
  • Скачать ответы для вариантов

1 вариант входной мониторинговой работы по русскому языку 11 класс

2 вариант входной мониторинговой работы по русскому языку 11 класс

1 вариант заданий

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными.

Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

1)Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.

2)В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1)РЕЧЬ. Звучащий язык (противопоставление системы языка и её функционирования). Русская речь музыкальна.
  • 2) ЗАДАЧА. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Сборник упражнений.
  • 3) СТРОИТЬСЯ. Становиться в строй. «Ровняясь, строятся полки»Пушкин.
  • 4) САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ. Решительный, обладающий собственной инициативой. Самостоятельный человек.
  • 5) ПРИЁМ. Способ в осуществлении чего-либо. Художественный приём.

3)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
  • 2) Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта.
  • 3) Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.).
  • 4) Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится).
  • 5) Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства

4)Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  • 1) кровотОчить
  • 2) зАгнутый
  • 3) ободрЯт
  • 4) сосредоточЕние
  • 5) ерЕтик

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ. Цель программы — расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой. Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив НЕВЕРНО употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В 1920-е годы писатель начал серьёзно изучать технику фотографирования, считая, что применение фотографий в тексте поможет дополнить авторский словесный образ авторским же зрительным образом.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово ПРАВИЛЬНО.

  • шесть ГЕКТАРОВ
  • вкусных ОЛАДЬЕВ
  • с ТЫСЯЧЕЙ рублей
  • в ОБОИХ случаях
  • шесть десятых ПРОЦЕНТА

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) к…нцерт, покл…ниться, прик…сновение
  • 2) об…щавший, передв…жение, л…нолеум
  • 3) р…стовщик, запл…тить, с…лдат
  • 4) д…визия, нат…реть, отп…реть
  • 5) оз…рение, п…триот, проск…кал

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1. Ин..екция, двух..якорный, ад…ютант
  • 2. Пр..язык, з..бежал, н..летел
  • 3. Сверх..нтенсивный, с..змала, раз..скивать
  • 4. Пр..терпеть (изменения), пр..дать друга, пр..клонный возраст
  • 5. На..ломить, по..переть, пре..премьерный

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1. Перевод..ик, бан..ик
  • 2. Младенч..ский, привередл..вый
  • 3. Шахмат..ст, циркони..вый
  • 4. Дымч..тая, издавн..
  • 5. Изюм..нка, обесточ..ли

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1. Обожа..мый, представл..нный
  • 2. Муч..мый, (он) туш..т
  • 3. Повал..нные (деревья), посе..шь (рожь)
  • 4. Слыш..щий, теш..щий (себя надеждой)
  • 5. Вер..щий, кле..вший

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение и впрямь быстро превратилось в чёткий план. Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)широкой, но быстрой реки, образовав глубокий затон. До ближайшей деревни путь отнюдь (НЕ)БЛИЗКИЙ. Турок уставился в землю, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на входящих часовых. В 1839 году отцу Лескова, (НЕ)ПОЛАДИВШЕМУ с губернатором, пришлось выйти в отставку.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца. (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам. (ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам. ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. К берегу медле(1)о причаливала огромная баржа, гружё(2)ая песком; люки её были выкраше(3)ы масля(4)ой краской; матросы отчая(5)о суетились на немете(6)ой палубе.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Нежданов глядел слушал втягивал воздух сквозь раскрытые похолодевшие губы. 2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса. 3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов. 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким. 5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. После окончания университета И.А. Гончаров почувствовал себя (1) по собственному признанию (2) «свободным гражданином». Однако (3) первым делом решил навестить свои родные края. Симбирск поразил писателя (4) прежде всего (5) тем, что ничего не изменилось: всё напоминало здесь сонную деревню. Именно (6) таким знавал будущий автор «Обломова» свой родной город в детстве.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Запряжка была такая (1) что (2) когда все ремешки были прилажены и застёгнуты (3) нельзя было разобрать (4) где кончается запряжка (5) и начинается лошадь.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Во всём (1) что наполняет комнату (2) чувствуется нечто давно отжившее (3) и все вещи источают тот странный запах (4) который дают высушенные временем цветы (5) что (6) когда коснёшься их (7) то они рассыпаются серой пылью.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1. У разных народов сходны не только сюжеты сказок, но и основные представления о нравственности.
  • 2. К сожалению, фантазия и поэзия детства чаще всего исчезают, когда человек становится взрослым.
  • 3. При опосредованном знакомстве со сказкой и народной речью страдает поэтическая фантазия, притупляется способность словотворчества.
  • 4. Внешняя простота и незамысловатость народной сказки очень соблазнительны, и многим кажется, что сочинить такую сказку не так уж и трудно.
  • 5. Творческое постижение уже созданных народом сказок требует меньше таланта, чем выдумывание своих.

23)Какие из перечисленных утверждений являются ОШИБОЧНЫМИ? Укажите номера ответов. 1. В предложениях 5-10 представлено рассуждение. 2. Предложения 12-16 содержат повествование. 3. Предложения 24-25 противопоставлены по смыслу. 4. Предложение 33 поясняет предложение 32. 5. В предложениях 34-38 представлено описание.

24)Из предложений 1-7 выпишите слово, имеющее лексическое значение «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы».

25)Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26)«О русской народной сказке написано достаточно много произведений различных жанров. Она привлекает писателей, литературоведов, лингвистов по многим причинам. Особенной поэтической прелестью наполнена народная сказка для Василия Белова. Своими размышлениями о ней писатель делится с читателем, используя (А) («счастливое состояние» в предложении 6, «удивительных свойств» в предложении 12, «большое и богатое сердце» в предложении 41) и (Б) (предложения 6, 7, 8, 24, 25, 28), которые выражают отношение автора к предмету речи. Всю гамму чувств и ощущений писателю помогают передать (В) (предложения 18, 36, 41) и (Г)(предложения 10, 17, 22, 40)».

2 вариант заданий

Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка – это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно-правовой общественной деятельности. Он реализуется в текстах законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций. Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации письменная.

Несмотря на то что этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально-исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью.

Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т.е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов.

Стандартизация деловой речи (прежде всего языка массовой типовой документации) – одна из наиболее приметных черт официально-делового стиля. Процесс стандартизации развивается в основном в двух направлениях: а) в широком использовании готовых, уже утвердившихся словесных формул, трафаретов, штампов (, стандартных синтаксических моделей с отымёнными предлогами: в целях, в связи с, в соответствии с и т.д., что вполне закономерно, поскольку намного упрощает и облегчает процесс составления типовых текстов деловых бумаг); б) в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, в отказе от использования выразительных средств языка.

1)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

2)В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) СТИЛЬ. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. Стиль в работе.
  • 2) ЗАКОН. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Соблюдать законы.
  • 3) СЕРЬЁЗНЫЙ. Вдумчивый и строгий, не легкомысленный. Серьёзные люди.
  • 4) СРЕДСТВО. Капитал, состояние. Человек со средствами.
  • 5) ШИРОКИЙ. Охватывающий многое, многих, массовый. Широкое распространение технических знаний.

3)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (стиль, административно-правовая деятельность, жанр, синтаксическая модель и др.).
  • 2) Логичность текста обеспечивается последовательным изложением мыслей: определение официально-делового стиля речи как разновидности русского литературного языка, основные черты официально-делового стиля речи, отражение особенностей официально-делового стиля речи на уровне языковых средств инеязыковых способах оформления, стандартизация деловой речи как основной признак официально-делового стиля и основные направления его развития.
  • 3) Жанр текста – рецензия. Даются комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); обобщённая аргументированная оценка явления; выводы о значимости работы.
  • 4) Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, так как главной целью является передача знаний о явлении (об официально-деловом стиле речи) с помощью раскрытия системы понятий.

4)Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  • 1) защЕмит
  • 2) клалА
  • 3) обострИть
  • 4) зАнятый
  • 5) надЕлит

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег. ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности. Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей. ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия. Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив НЕВЕРНО употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Весной, когда опасность заморозков прошла, азалии были вынесены на воздух, в затенённое место.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово ПРАВИЛЬНО. ПОПРОБУЙ решить ИХ замечательный проект в ДВЕ тысячи восемнадцатом году легчайшего ТЮЛЯ ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ на тропинке.

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) подв…ротня, укл…ниться, упр…жнение
  • 2) н…гилист, приор…тет, ф…нансист
  • 3) м…ридиан, ап…льсин, св…ла (по лестнице)
  • 4) прот…реть, мит…нг, разж…гать
  • 5) ор…нжерея, ур…внение, к…лорит

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  • 1 .пр..скорбно (заметил), пр..мило (беседовал), пр..шелец
  • 2. пр..свет, пр..образ, пр..бирался
  • 3. ..бавить (ход), ра..цвести, бе..сердечный
  • 4. об..ём, двух..ярусный, ад..ютант
  • 5. пред..нфарктное, роз..грыш, с..митировать

11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1. Кресл..це, обессил..ть (от усталости)
  • 2. Нож..вка, рис..вать
  • 3. Хитр..цы, засушл..вый
  • 4. Ноч..вка, сгущ..ное (молоко)
  • 5. Закашл..лся, ре..ть

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1. (Они) леч..тся, маяч..щий
  • 2. Пристрел..нное ружье, закле..нный
  • 3. Потер..нный (ключ), завис..мый
  • 4. Обвеш..нный (лентами), пристрел..нный (заяц)
  • 5. Выздоров..ть, чита..мый

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ДОЕЗЖАЯ нескольких сажен до дома, всадник остановился в тени, падавшей от высокого деревянного забора. Мосты на Неве были (НЕ)РАЗВЕДЕНЫ. (НЕ)ТРОНУТЫЕ морозом цветы привлекли моё внимание. Утлый экипаж долго полз по (НЕ)МОЩЕНОЙ улице. Лектор (НЕ)ГОТОВ ответить на ваш вопрос

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. (В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Но в толпе я должен был обойти неподвижно стоявшего на расставле(1)ых ногах вовсе не ю(2)ого, давно не стриже(3)ого господина, грубого и крупного, в поноше(4)ом фраке с рва(5)ым кружевом и золоче(6)ными пуговицами.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
  • 2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
  • 3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
  • 4) На подоконнике колючий кактус цвел желтыми красивыми цветами.
  • 5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить.

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2) Дорогая (3) сама посмотри, До каких мелочей друг на друга похожи Все апрели и все сентябри. Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже, Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет…

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Заповедники образуются, как правило, на тех территориях (1) природа (2) которых наименее (3) была затронута человеком (4) и (5) где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Иногда, гладя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том (1) как бы хорошо было (2) если бы вдруг от дома провести подземный ход (3) или (4) чрез пруд выстроить каменный мост (5) на котором бы были по обеим сторонам лавки (6) и (7) чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.

22)Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Рассказчице стало интересно, почему бабушка до сих пор пишет письма в конвертах и кому они предназначены. 2. Писем было много, более десятка. 3. Рассказчица узнала, что при помощи писем старушка ищет могилы своих родственников, погибших во время Великой Отечественной войны. 4. Главная героиня, восхищённая поступком пожилой женщины, подвозит её на своей машине домой. 5. Ольга будет ждать письма от Таины и верить, что письмо её не обмануло.

26)«Чтобы затронуть душу человека, необязательно сочинять длинные и многословные произведения, иногда достаточно коротенькой зарисовки из жизни. С подобной историей нас знакомит рассказ Ольги Савельевой «Важное письмо». Сюжет, эмоциональный настрой, а также стилистика произведения способствуют рождению в душах читателей целой палитры разнообразных чувств. Выразительны (А) («натруженными руками» в предложении 39, «нежное и необычное имя» в предложении 68, «безжалостную правду» в предложении 76) и (Б) («вечный бой» в предложении 45, «всем миром» в предложении 56, «тайна, покрытая мраком» в предложении 70). Эмоции обеих героинь рассказа передаются также и при помощи средств синтаксической выразительности — (В) (предложения 8, 14, 29, 58) и (Г)(предложения 1–2, 22–24, 48– 50)».

Саджанці рододендрона і азалії

Саджанці рододендрона можна придбати в розсаднику ЛПХ СадПолтави. Відібрано найкращі морозостійкі сорти рододендрона, які можуть зимувати в середній смузі України. У цьому розділі представлені вічнозелені рододендрони і листопадні родендрони — азалії. Рододендрон відноситься до сімейства вересових чагарників. Віддає перевагу слабокислі і кислі ґрунти. Добре зростанні на вологих альо не заболочених місцях. У природі налічується близько 600 видів рододендронів, велика частина з них вічнозелені. Рододендрони і азліі крупноцветковие ростуть перші роки дуже повільно, тому трубует своєчасного поливу в наш посушливе літо.

Саджанці азалії гібридної Феєрверк (Feuerwerk) у конт.8л

В наявності

Саджанці азалії гібридної Жанета/Juanita/в конт.8л

Готово до відправки

Азалія гібридна Маяро 5-ти річні/ С8

В наявності

Азалія гібридна Кардас (Csardas) у конт. 8л

В наявності

Саджанці азалії гібридної Cannon's Double в конт.8л

В наявності

Саджанці азалії гібридної Cannon's Double/ в конт.8л

В наявності

Саджанці азалії гібридної Dloroso в конт. 8л (рододендрон листопадний)

В наявності

Саджанці азалії гібридної Homebush (Хомбуш) у конт. 8л

В наявності

Саджанці азалії гібридної Golden lights (Голден Лайтс) в конт.8л

В наявності

Азалия гібридна Північний привіт вогнів в конт.8л

Готово до відправки

Саджанці азалії Мандарин Лайтс у конт.12л

В наявності

Саджанці азалії гібридний Мандарин Лайтс/Mandarin lighs у конт.8л

В наявності

Саджанці азалії гібридний Феєрверк (Feuerwerk) у конт.3л

В наявності

Азалия гібридна Північний привіт вогнів в конт.8л

Готово до відправки

Азалія японська Бабушка в конт.5л

Готово до відправки

Азалія японська Бабуся в конт.5л

Готово до відправки

Саджанці азалії гібридної Cannon's Double/у конт.8л

Готово до відправки

Рододендрон catawbiense grandiflorum у горщику 8 л

В наявності

Рододендрон Калсап

В наявності

Рододендрон Люмина

В наявності

Рододендрон hachmanns charmart у горщику 8 л

В наявності

Саджанці рододендрона Kali в конт. С3

В наявності

Рододендрон Nova Zembla 4-х річні

В наявності

Рододендрон Catawbiense grandiflorum (h 1,2-1,13) у конт. 12л

В наявності Оптом і в роздріб

Якщо ви хочете отримати успіх у вирощуванні цих рослин, вам потрібно запастися гумусовим ґрунтом з рН 4-5. Такі умови найкраще відповідають кислотного торфу з волокнистою структурою, який можна збагатити розкладеними хвоєю, дубовим листям, листям бука, грунтом вересу. Для рододендронів, які не скидають листя на зиму, ми вибираємо напівзатінене місце , захищене від висихання та морозного вітру. Однак якщо у нас є можливість забезпечити кущі відповідним субстратом і достатньою кількістю води в ґрунті, ми також можемо посадити їх у сонячному місці, але пам’ятайте про належний захист на зиму, про який мова піде далі в тексті. Азалії не мають особливих вимог до посади. Смороду не потребують затінення, оскільки скидають листя на зиму і найкраще себе почувають на повному сонці.

Добре посадити кілька кущів у групі. Це збільшує декоративний ефект і додатково створює сприятливі умови для розвитку рослин. Матеріал розсадників, який ми пропонуємо, зростанні в контейнерах і його можна висаджувати практично цілий рік, крім зими.

Посадка рослини починається з викопування ями діаметром близько 60-70 см і глибиною 30-40 див. На важких глинистих ґрунтах яма повинна бути дрібнішою та ширшою (див. Рисунок). Заливаємо їх попередньо підготовленим середовищем і поміщаємо рослину в нього так само глибоко, як воно росло в ємності. Формуємо навколо себе невелике корито і поливаємо його, поки вода повністю не заповнить його. Через деякий час ми вирівнюємо область, залишаючи депресію, щоб дати нам змогу пізніше поливати. Якщо ви маєте намір посадити кілька кущів у групі, ви можете піти на трохи більше клопотів і замінити грунт на всій ділянці, пам’ятаючи, що відстань між кущами має бути не менше 1 м.

ДОГЛЯД рододендронів та азалій зводиться до кількох основних методів лікування. Через неглибоку коренєву систему грунт не слід переміщувати біля кущів. Видаляємо бур’яні вручну. Грунт рекомендується мульчувати торфом, голкою, дубовим листям, листям бука або корою. Двічі на рік в кінці квітня та в перші дні липня ми постачаємо кущі комерційно доступними сумішами добрив з 30% додаванням сульфату амонію. Слід зазначити, що добрива не містять кальцію. Також можна використовувати добрива з повільною дією, але термін вивільнення не повинен бути довшим 4 місяців.

Сприятлива процедура — видалення зів’ялих суцвіть, що призведе до пишного зростання і більш рясного формування квіткових бутонів. Правильно вирощені кущі досить морозостійкі. Молоді рослини, особливо ті, що ростуть на сонячному місці і піддаються впливу вітрів, на зиму добре накрити проріджуючими соломою, солом’яним килимом або іншим матеріалом, при цьому пам’ятаючи забезпечити їх свіжим повітрям.

Покриття рослин подвійною сіткою для затінення забезпечить їм кращі умови зимівлі. Якщо у нас є можливість запастися свіжими тирсою, ми можемо покрити ними навіть цілі кущі. Це один з найкращих методів захисту взимку. Щоб уникнути перегріву, кришку слід зняти якомога раніше навесні, але після того, як небезпека сильних заморозків минула.

Пожовтіння листя і поганий ріст є поширеною проблемою у вирощуванні рододендронів. Ці симптоми зазвичай викликані неправильно вибраним місцем. Порятунком є негайно змінитися на нове місце на кислому ґрунті. Чагарники добре переносять пересадку за умови, що викопуємо їх якомога більшим кореневим грудком.

Рододендрони мають дуже мало ворогів у вигляді хвороб та шкідників. Практично не потрібно їх захищати. Однак може трапитися так, що на кущах ми помічаємо покусане листя, що є симптомом живлення личинок деяких комах. Потім слід обприскувати рослини одним із захисних заходів проти шкідників листя, що їдять.

У старих садах, а також в околицях лісу може з’являтися шкідниця суничного пухирця. Згортаючи листи, дрібні мереживні вкуси по краях листя. Однак найбільшу шкоду можуть нанести його личинки, які пошкоджують коренєву систему куща, послаблюючи їх ріст. Боротьба з ними передбачає використання ґрунтових нематод, наприклад Ларвана. Також можна боротися з дорослими комахами засобами, призначеними для боротьби з колорадським жуком. Чагарники, що ростуть в неправильних умовах або після дуже холодної зими, можуть атакуватися різними видами грибів, що проявляється висиханням або фарбуванням на листках. Захист полягає у видаленні хворого листя та обприскуванні рослини кілька разів з інтервалом приблизно 7 днів такими фунгіцидами: Біосепт 0,1%, Акробат 0,2%, Мілдекс 0,2%, Ридоміл 0,18%.

Якщо ми зможемо забезпечити перераховані вище умови і не забути про необхідність поливу під час посухи, рододендрони, азалії та інші рослини гіт забезпечать глядачам багато приємних вражень від їх надзвичайно багатого цвітіння, яке залежно від сорту та виду зазвичай триває з середини квітня до кінця червня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *