Электровелосипед своими руками из шуруповерта как сделать самому
Перейти к содержимому

Электровелосипед своими руками из шуруповерта как сделать самому

  • автор:

Простейший электровелосипед своими руками

Электровелосипеды сегодня в тренде. Даже известные автокомпании нет-нет, да и представят модель футуристического велосипеда будущего, работа которого основана на чистой дешевой энергии. Ну и любители мастерить своими руками также не обходят стороной эту тему. Тем более что достать для таких устройств запчасти легче простого.
Хотите увидеть, как выглядит один из самых бюджетных электровелосипед? В этой статье мы не только покажем его, но и расскажем, как он устроен и даже за сколько можно купить запчасти для этого чуда техники.
Данная модель электровелосипед настолько проста, что ее сможет собрать любой, даже начинающий мастер. Это отличная возможность проверить свои силы в творчестве и умении мастерить. Ну а наградой будет вполне функциональный и практичный электровелосипед на базе обычного спортивного велика.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Список материалов

  • Спортивный велосипед или обычный;
  • Колесо для грузовых тележек или передвижного оборудования, его можно вполне сделать самому;
  • Двигатель постоянного тока на 24 В 300-350 Вт;
  • Аккумулятор свинцовый на 12 В/ 12 А — 2 шт.;
  • Кнопка-тумблер;
  • Метизы, проводка и немного металлических деталей.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Приступаем к сборке электровелосипеда

Особенностью данных велосипедов является отсутствие заднего ножного тормоза. В них предусмотрено ручное торможение заднего колеса посредством резиновых колодок, и двух разнонаправленных рычагов в форме дуги. Сжатие их происходит от натягивания стального тросика, подведенного к рукоятке на руле. Принцип движущего модуля основан на передаче крутящего момента от двигателя колесу велосипеда через вспомогательное колесо с резиновым покрытием.

Подготовка движка

Двигатель имеет правильную цилиндрическую форму, к корпусу которой приварены два металлических крепежных уголка. На вал двигателя необходимо закрепить колесо, которое и будет передавать крутящий момент при соприкосновении с покрышкой велика.
По размеру оно не должно превышать диаметр корпуса движка, чтобы не нагружать его чрезмерно при работе. Это может быть прорезиненное колесо для грузовых тележек, оборудования или даже мебели.

Простейший электровелосипед своими руками

Установка движка на велосипед

Используя пластины с отверстиями и небольшой кусочек доски, закрепляем движок к раме велосипеда на болты. Центруем его так, чтобы вспомогательное колесо имело равномерное соприкосновение с покрышкой велика.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Для защиты от грязи и пыли в велосипедах предусмотрено крыло, которое в нашем случае металлическое. Оставляем его на своем месте, делая отверстие болгаркой под колесо устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Электрика

Для питающих аккумуляторов автор выбрал недорогие свинцовые на 12 В соединенные последовательно, предложив, как вариант размещение их в старой сумке от ноутбука. Ее можно прикрепить за седлом, сбоку от нашего устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Выводим провода от аккумуляторов, подключаем их последовательно с двигателем и ведем к тумблеру на руль. Никаких контроллеров регулировки оборотов нет, нажал на кнопку — на мотор с аккумуляторов подалось полное напряжение 24 В. Простейший тумблер можно закрепить где-нибудь в удобном месте на руле.
Для защиты движущего механизма нашего электровелосипед, можно закрепить металлические пластины по обоим бокам рамы.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Все спайки и контактные группы для безопасности стоит заизолировать термоусадкой, горячим клеем или изолентой.

Простейший электровелосипед своими руками

Такая конструкция электровелосипед действительно проста, и практически не требует специализированного технического обслуживания. Все что вам понадобится, это вовремя заряжать батареи, и следить за скоростью на дорогах, ведь по заверениям автора она может достигать 35 км/ч!

Велоинструмент для сборки электровелосипеда своими руками

Вспомогательные элементы для e-bike

Для сборки е-байка нужен подходящий велосипед, набор компонентов для его электрификации и комплект инструментов. В качестве велосипедной базы отлично подойдет МТВ-байк с прочной рамой, многоступенчатым переключателем скоростей и крепким рулем. Прекрасно подходят для электрификации и фэтбайка. Их толстые колеса делают электровелосипед более устойчивым и позволяют легче удерживать равновесие. Чтобы собрать е-байк, нужно установить на подходящий велосипед электромотор, аккумуляторную батарею, контроллер, панель управления, ручки газа и тормоза. По желанию устанавливается также датчик PAS и другие вспомогательные компоненты. Принцип сборки достаточно прост, а инструкция с наглядной схемой соединения элементов поставляется вместе с каждым набором для электрификации велосипеда. Мотор, в зависимости от выбранного типа, устанавливается в ступицу колеса или на ось каретки. Батарея крепится в свободном пространстве треугольника рамы, на багажнике или подседельном штыре. Конечно же, кроме велосипедной базы и компонентов электросистемы, для сборки е-байка нужен специализированный вело-инструмент. Ему и посвящена наша статья.

Инструмент для самостоятельной сборки электровелосипеда

набор инструментов для электровелосипеда

Чтобы самому собрать е-байк из обычного велосипеда и набора электрокомпонентов, нужно иметь:

  1. Стойку-кронштейн для фиксации велосипеда – при наличии этого аксессуара собирать электровелосипед будет удобнее.
  2. Мультитул – набор шестигранников, с помощью которых завинчиваются все соединительные детали конструкции. В частности, шестигранники нужны для крепления тормозного диска, снятия переключателя, установки на раму и вилку тормозных калиперов. Мультитул пригодится не только при сборке электровелосипеда, но и в процессе его дальнейшей эксплуатации.
  3. Набор гаечных ключей, включая рожковый ключ на 15. Иногда они входят в состав мультитула. Такие инструменты используются для регулировки руля, установки колес (если в их конструкции вместо эксцентриков применяются гайки), настройки положения седла, установки педалей.
  4. Мощный разводной ключ – для случаев, когда нужно хорошо затянуть резьбу или наоборот, выполнить демонтаж.
  5. Специальный ключ и цепной съемник для кассеты – если нужно переставить кассету со старого заднего колеса на электроколесо.
  6. Стандартный велоключ для подтяжки тормозов.
  7. Мультиметр для проверки цепи.
  8. Отвертки – плоскую и крестообразную – в частности, они используются для установки велокомпьютера или панели управления, осветительных приборов и дополнительных аксессуаров.
  9. Кусачки, канцелярский нож и другие вспомогательные инструменты. Они пригодятся для распаковки приобретенных деталей, снятия пластиковых хомутов, разъединения комплектующих, снятия оплетки с проводов и решения других задач.
  10. Для установки центрального мотора или датчика PAS – специальный съемник для работы с шатунами и ключ для отсоединения кареток.
  11. Для заспицовки мотор-колеса в усиленный двойной обод – набор спиц, завинчивающиеся колпачки, плоская отвертка и ключ для спиц.
  12. Для аккуратной фиксации проводов – спиральная оплетка и пластиковые самозажимные хомуты под цвет рамы.
  13. Манометр – для контроля давления в шинах.
  14. Плоскогубцы – для снятия колеса.
  15. Специальные лопатки и пластиковые монтажки – они нужны для разбортовки колеса, снятия покрышки и последующей забортовки.
  16. Портативный насос.
  17. Мини-болгарка (многооборотный дремель) – для аккуратного вытачивания и демонтажа лишних элементов органов управления при переделке велосипеда.
  18. Шуруповерт и резьбовой заклепочник – для выполнения в раме крепежных отверстий под монтажную пластину аккумулятора и корпус контроллера. Можно обойтись и без сверления рамы, например, если расположить аккумуляторную батарею в подвесной сумке на липучках.

Мы перечислили основные велоинструменты для сборки электрического велосипеда. Этот перечень может быть изменен или дополнен в зависимости от конструкции конкретного велосипеда и особенностей монтажа компонентов, используемых для его электрификации.

Подскажем и поможем!

электровелосипед в сборке

Если вы планируете собирать и комплектовать е-байк своими силами, тщательно продумайте все работы и составьте перечень инструментов, которые могут вам пригодиться. Если какие-то работы сделать дома не получится, обратитесь в веломастерскую. Это поможет сэкономить время и мастерски воплотить любую идею по оснащению велосипеда. Где электрифицировать велосипед – в мастерской или дома – решать вам. Выбор есть всегда!

Как показывает практика, установить готовый набор электрокомпонентов можно и своими руками, если есть нужный инструмент и хотя бы небольшой опыт в сборке велосипедов. Но проще поручить эту работу специалистам, которые профессионально занимаются созданием электровелосипедов и гарантируют высокое качество выполненных работ. Пример сборки е-байка в мастерской VoltBikes представлен на видео.

  • 09 мая 2021 г.
  • 3201 просмотр

Замена литиевых аккумуляторов в шуруповерте

Практически в каждом доме имеется базовый набор инструментов для спонтанных ремонтных работ. Среди них практически наверняка имеется электрический шуруповерт. Современные шуруповерты поставляются в комплекте с зарядным устройством и сменными аккумуляторами, которые можно чередовать в процессе работы. Любой источник питания со временем деградирует и перестает выдавать требуемые характеристики, нуждаясь в замене. Это касается и аккумуляторов для шуруповерта. Если аккумулятор “сдох”, самый быстрый способ исправить ситуацию — это купить новый. А выгодно ли это вообще?

АКБ шуруповерта не содержит в себе проприетарных источников питания и представляет собой, по сути, сборку самых стандартных батарей. Замена литиевых аккумуляторов в шуруповерте куда выгоднее покупки нового блока, из-за чего к этому и прибегает большинство пользователей.

В общих чертах рассмотрим, как происходит ремонт старого блока и какие аккумуляторы следует подбирать для замены уже израсходовавших свой ресурс. Сложность процесса во многом зависит от модели шуруповерта, а точнее — его аккумуляторной сборки.

Простая замена аккумуляторов

Чтобы понять, получится ли обойтись обычной заменой литиевых аккумуляторов, достаточно посмотреть, какие батареи установлены в АКБ шуруповерта. Часто эту информацию можно узнать из характеристик прибора. В современных шуруповертах обычно установлены литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Если это так — то Вам повезло и значительных трудозатрат не потребуется.

В таком случае самым очевидным решением будет посмотреть, из каких литиевых аккумуляторов состоит блок и подобрать либо точно такую же модель, либо аналог со схожими характеристиками. Вам очень повезет, если ячейки установлены в батарейные отсеки, а не припаяны к специальным шинам. Так получится отделаться “малой кровью” и просто заменить “уставшие” ячейки на новые. В большинстве же случаев ячейки впаяны и Вам потребуются базовые навыки работы с паяльником, чтобы сделать новую сборку. Тут очень важно соблюдать полярность и правильно соединить каждый элемент. Благо, в интернете очень много мануалов по спайке сборки аккумуляторов для самых разных моделей шуруповертов.

К слову, зачастую неисправность аккумулятора шуруповерта связана с выходом из строя отдельных ячеек, поэтому в определенных случаях достаточно определить неисправные элементы путем замера их напряжения под нагрузочной вилкой и осуществить выборочную замену. Хотя очевидно, что оптимальным решением будет полная замена всех ячеек.

К сожалению, если Ваш шуруповерт довольно стар, с высокой долей вероятности в нем установлены никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). В таком случае очевидным вариантом будет замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые типоразмера 18650. Li-ion отличается более высокой энергоемкостью, благодаря чему в одинаковый объем корпуса аккумулятора можно установить емкую сборку, имеющую еще и длительный срок службы.

Аккумуляторы шуруповерта

Установка аккумуляторов другого типа

Никель-кадмиевые аккумуляторы значительно отличаются от литий-ионных. Так какие аккумуляторы 18650 лучше для шуруповерта? Тут важно учесть возможность элементов Ni-Cd как заряжаться, так и разряжаться высокими токами. Для таких АКБ вполне нормальными являются токи, при которых разряд происходит за 5 минут, чего нельзя сказать об обычных литий-ионных аналогах. Таким образом, к выбору следует подойти ответственно и подобрать именно высокотоковые Li-Ion аккумуляторы.

На этом трудности не заканчиваются. Так как основные характеристики (например, рабочее напряжение) ячеек Li-Ion и Ni-Cd значительно отличаются, заводским ЗУ заряжать блок литий-ионных АКБ нельзя. Вам потребуется приобрести контроллер BMS, который будет управлять зарядом и разрядом нового блока, а также балансировать заряд между ячейками. При отсутствии соответствующих знаний видео-инструкции из интернета снова приходят на помощь. В сети можно найти пошаговые инструкции для замены ячеек Ni-Cd на Li-Ion с подключением контроллера BMS.

Таким образом, даже отсутствие специальных знаний не делает такие, казалось бы, сложные операции невозможными для простого человека, слабо знакомого с радиоэлектроникой.

Замена АКБ с BMS

Подведем итог. В каких случаях выгодно заменить ячейки вместо покупки нового аккумулятора для шуруповерта? В случае с заменой одних литий-ионных элементов на другие экономия по отношению к покупке одного нового аккумулятора может составлять 40-50%. Понятное дело, что если Вы этим никогда раньше не занимались, придется раздобыть инструменты для пайки, что для первого раза несколько снижает экономический эффект. Что до замены Ni-Cd ячеек на Li-Ion, о серьезной экономии в связи с необходимостью приобретать BMS контроллер говорить не приходится, однако стоит учитывать, что благодаря своей энергоемкости сборка на литий-ионных элементах будет более эффективной и позволит дольше работать от одного заряда.

Какой бы ни была экономия при замене аккумуляторов, главный ресурс — это время. Если у Вас есть свободный вечер и интерес к процессу созидания, то сборка аккумуляторного блока своими руками может доставить немало удовольствия и принести полезный опыт, который можно использовать в других сферах. Например, различные виды электротранспорта, будь то электровелосипед или электросамокат, чаще всего используют сборки на основе литий-ионных аккумуляторных батарей типоразмера 18650. Получив определенный опыт сборки аккумуляторных блоков на основе элементов 18650, Вы много где сможете сэкономить, осуществляя ремонт/замену аккумулятора своими руками.

Как сделать аккумулятор на 12В из аккумуляторов 18650?

Samsung 25R 18650 Li-ion 3,7 Volt 2500 mAch

Аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 вольт используют в подводных камерах, шуруповертах, радиоуправляемых моделях, медицинских приборах и других устройствах. Как и другие АКБ, такие источники питания можно купить в готовом виде или собрать своими руками из отдельных элементов.

Принцип сборки Li-ion батареи на 12 В

Единичный аккумулятор Li-ion типа имеет номинальное напряжение 3,6 или 3,7 В, а модели с типом химии LiFePO4 – 3,2 В. Для получения большего вольтажа ячейки соединяются последовательно. Например, для сборки аккумуляторной батареи на 12 В нужно соединить последовательно 3–4 литиевых элемента. Чтобы получить увеличенный запас емкости, нужно вначале соединить «банки » параллельно. Аккумуляторы используются незащищенные, а для защиты от перенапряжения, глубокого разряда и других вредных факторов батарея оснащается БМС платой.

Схемы сборки

Для сборки литиевых батарей номинальным напряжением 12 В из аккумуляторов 18650 и других типоразмеров используют схемы:

  • 3S1P, 3S2P, 3S3P, 3S4P, …, 3S15P, 3S16P;
  • 4S1P, 4S2P, 4S3P, 4S4P, …, 4S15P, 4S16P и т.д.

Количество последовательных соединений указывается коэффициентов при букве S, а параллельных – коэффициентом при букве P. Схема сборки выбирается в зависимости от параметров соединяемых элементов питания и характеристик, которые нужно получить в итоге.

Характеристики аккумуляторов 18650

В таблице приведены технические параметры популярных аккумуляторов форм-фактора 18650:

Аккумулятор

Емкость, мАч

Максимальная токоотдача, А

Номинальное напряжение, В

Диапазон рабочих напряжений, В

Samsung 33G

LG HE4

Panasonic 18650PF

Samsung 30Q

Samsung 25R

Macroson

BAK N18650CNP

Panasonic 18650BD

LG MH1

SONY VTC6

Zhihang

EVE INR18650 25P

LiFePO4 Exell Battery

Чтобы собрать батарею напряжением ≈12 вольт, нужно последовательно соединить 3 или 4 литий-ионных аккумулятора. Количество параллелей выбирается в зависимости от необходимой емкости и допустимых размеров АКБ. Например, по схеме 3S3P из Li-ion ячеек типоразмера 18650 получим батарею с размерами 70х75х75 мм. Ее номинальное напряжение составит 11,1 В, а емкость – от 7500 до 9900 мАч, в зависимости от параметров выбранных ячеек.

Из таблицы видно, что у одних элементов питания выше емкость, а у других – допустимые токовые нагрузки. Это связано с различиями в химическом составе. Для питания устройств с интенсивным потреблением энергии (например , для шуруповертов и других видов портативного электроинструмента) нужны высокотоковые элементы. Хоть запас емкости у них и ниже, такие ячейки обеспечат стабильно высокую токоотдачу и не будут ощутимо нагреваться при работе.

Лента никелированная 0,3*7ммКак сделать АКБ?

Аккумуляторные батареи собираем по заранее выбранной схеме из идентичных ячеек 18650 – одного бренда и серии. В таком случае легче отобрать элементы с полностью совпадающими значениями емкости и внутреннего сопротивления. Перед сборкой напряжение на «банках » выравниваем зарядкой. Ячейки соединяем параллельно, а затем последовательно.

Для этого применяем аппарат контактной сварки и никелевую ленту. Ее нарезаем на отрезки с запасом длины 1 см, накладываем на контакты и привариваем с соблюдением используемой схемы. К полученной батарее припаиваем BMS плату и силиконовые AWG провода с разъемами ХТ60. Они будут использоваться для зарядки батареи и подключения к ней нагрузки. Дополнительно можно установить на АКБ индикатор заряда и его выключатель.

Готовую батарею проверяем в цикличном режиме – поочередно разряжаем под нагрузкой и заряжаем током 0,5С. Например, для батареи емкостью 7800 мАч и используем зарядный ток 3,9 А. Если АКБ работает хорошо (нормально питает нагрузку и принимает заряд, не греется), ее можно упаковывать в стеклотекстолит и термоусадочную трубку подходящих размеров. После нагрева феном она плотно покроет поверхность АКБ и обеспечит ей необходимую изоляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *