Как изготовить манжету для ручного насоса
Перейти к содержимому

Как изготовить манжету для ручного насоса

  • автор:

«ВЕЧНАЯ» МАНЖЕТА

Дополнительная шайба и ее установка на поршень насоса

Как известно, слабое место любого поршневого насоса -автомобильного, мотоциклетного или велосипедного — это поршень. Точнее — кожаная манжета, а основная неисправность — ее неплотное прилегание к стенкам цилиндра. Дело в том, что кожа со временем ссыхается, коробится и трескается.

Дополнительная шайба и ее установка на поршень насоса

Восстановить работоспособность насоса может шайба звездообразной формы, вырезанная из упругой фольги или пластмассы. Размеры шайбы определяются диаметром цилиндра насоса и высотой поршня. Деталь устанавливается под гайку поршня, лепестки ее при этом прижимают буртики манжеты к стенкам цилиндра. Как показал мой опыт, манжета с дополнительной шайбой прекрасно служит до полного износа, сохраняя при этом производительность насоса постоянной.

С. ЯКАБА, Львовская область, Украина

Дубеет манжента насоса

caper

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Самодельный поршень для насоса из сапога

В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин. Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.

Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а — деталировка; б — сборка; 1 — цилиндр насоса; 2 — фиксирующие винты; 3 — шток; 4 — прижимающая шайба; 5 — кожаный поршень; 6 — шайба-упор; 7 — направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов

Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.

Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.

Далее осталось изготовить пуансон — деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.

Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 — пуансон; 2 — заготовка из кожи; 3 — оправка-матрица

Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.

Рис. 3. Пробойник

Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске. Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше — обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.

Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают

Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное — сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.

Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).

Рис. 5. Возвратная пружина насоса

Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень. Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».

  • Следующая публикацияПодставка для ножей своими руками …из наличника
  • Предыдущая публикацияСамодельная кабельная муфта из капельницы

Вопрос по советскому насосу.

Всем здравия!
Можно где либо сейчас найти поршень — манжету на советский насос?

22 декабря 2017
Поделиться:

Комментарии 25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у меня есть такой насос ненужный, он по-моему даже с алюминевым корпусом

2 шайбы между ними резина, капелька масла и все, мне лет 10 было велик накачивал сломал насос, с испуга разобрал и починил, буквально неделю назад наводил порядок в гараже наткнулся, качнул для интереса РАБОТАЕТ!положил на полочку, резинку кстати вырубал дедовской полукруглой стамеской.

Всю жизнь думал что там ломаться нечему))) ан нет, совсем ахренели, одноразовые насосы делают, и ста лет не отработал! безобразие! Верни продавцу!

Пожалуй это самый быстро накачивающий сосос из всех механических. Даже двухпоршневой ножной у меня качает дольше чем такой 🙂 В каждой моей машине по такому лежит на всякий случай

Несуществующий пользователь
Без машины

согласен, его производительность 100 качей = 1 очко.

кожа и смазка консистентная

У нас продаются. А вообще, обойма от подшипника и оправка, кусок кожи и лепи манжеты сколько влезет.
Себе буквально позавчера сделал, только тонковатая. Нужна кожа на 3 мм.

Несуществующий пользователь
Без машины

у меня тоже 2мм, только старенькая.

Несуществующий пользователь
Без машины

Из ремня широкого типа партупеи вырезать и все)

Несуществующий пользователь
Без машины

верняк, только жалко такой ремень кромсать будет.

Несуществующий пользователь
Без машины

у нас старый есть один вот его и кромсаем по нужде, там то надо квадратик 5 на 5 )

Толствя кожа и две шайбы, плюс литол весь манжет. У деда этот насос был безотказен, как автомат.

Несуществующий пользователь
Без машины

попробую сегодня сделать вот так: www.drive2.ru/b/1304650/

Тоже вариант, но нужна качественная манжета, просто с кожей решение, проверенное десятилетиями.

В продаже на авто рынках есть новые манжеты цена 25 рублей .Два месяца назад покупал.

Без машины

проще целый насос найти

Как меня научили фронтовые водители, берешь кусок толстой натуральной кожи, вырезаешь кругляш диаметром чуть больше цилиндра, обильно смазываешь литолом. При сборке аккуратно ножом, отверткой заправляешь края внутрь.

в моем старом так же)

Несуществующий пользователь
Без машины

Как меня научили фронтовые водители, берешь кусок толстой натуральной кожи, вырезаешь кругляш диаметром чуть больше цилиндра, обильно смазываешь литолом. При сборке аккуратно ножом, отверткой заправляешь края внутрь.

сегодня сделал так же, но качнув несколько раз манжета испортилась.
может быть я использовал не достаточно толстую кожу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *