Как отремонтировать динамики от шарп 777
Перейти к содержимому

Как отремонтировать динамики от шарп 777

  • автор:

Как отремонтировать динамики от шарп 777

Магнитола SHARP ремонт запчасти КУПЛЮ SHARP

phone

  • (067) 565-63-13
  • (099) 793-46-91

Меню каталога

    • ЕСЛИ КАРТИНКИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ ВАМ СЮДА
    • Магнитолы
      • Кассета с катушками своими руками
      • Запчасти разное
      • Магнитола SHARP ремонт запчасти Tape-recorder SHARP partial repair
      • Александр SHARP
      • +38 (067) 565-63-13
        Viber и WhatsApp
        +38 (099) 793-46-91
        Александр
      • liksandr.k@gmail.com
        Написать нам
      • Проспект Гагарина, Харьков
      • График работы

      на карте Магнитола SHARP ремонт запчасти Tape-recorder SHARP partial repair

      График работы

      День Время работы Перерыв
      Понедельник 10:00 — 22:00 без перерыва
      Вторник 10:00 — 22:00 без перерыва
      Среда 10:00 — 22:00 без перерыва
      Четверг 10:00 — 22:00 без перерыва
      Пятница 10:00 — 22:00 без перерыва
      Суббота Выходной
      Воскресенье Выходной

      * Время указано для региона Киев, Украина

      Как отремонтировать динамики от шарп 777

      +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
      +— Форум: Продам (/forum-7.html)
      +— Форум: Архив (/forum-35.html)
      +— Тема: Нужен ремонт Sharp 777 (/thread-78737.html)

      Есть три Шарпа: два 777 и один 767.
      Состояние на троечку. У всех по разным причинам. Неохота лезть да и нет времени. Нужен квалифицированный ремонт от мастера, набившего на них руку и съевшего зубы. )))
      777 с УКВ советским : выработка в сёдлах подкассетников, хрипы в регуляторах, жуёт плёнку левый кассетник, регулятор баланса традиционно не работает. Ну и остальные огрехи, ставшие уже классикой жанра.
      777 с FM диапазоном. Механика в норме, выработка подкассетников, хрипы в регуляторах, индикатор FMstereo не работает. И после замыкания в одном из разъёмов (я укажу какого) пропал звук в режиме радио и магнитоф.
      767 — хрипы в регуляторах, отсутствие регулировки баланса, пищалки немощные пьезо кажется не работают. Глухой звук .
      Впрочем, звук г-но у всех трёх.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — nowahalla — 01-02-2013 14:53

      Здравствуйте.Решил откликнуться на Ваш запрос.Я, и мой приятель,занимаюсь реанимацией подобной техники,и Шарпами в том числе.Проблемы перечисленные Вами,и не перечисленные,действительно являются класикой для этой техники.Так же я ищу подобный аппарат под реанимацию,реставрацию для себя.Может возможен какой-то взаимный интерес.Проживаю я в Одессе,тел 0982868139 или 0503928575,Юрий.Если есть интерес звоните.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — Ibonefig — 03-02-2013 16:48

      Если бы аппараты были в Харькове, то ремонт бы для меня не составил труда, но и Киеве Вы можете их починить. Из того, что Вы назвали, страшного там нет ничего. Изношенные карманы можете сами сделать, это не трудно, могу Вам рассказать как.
      Шорохи в регуляторах: промывка Контактом или на худой случай WD-40.
      Жевание пленки — задубевший прижимной ролик. Замена проста, только ролики сейчас в относительном дефиците.
      Глухой звук у 777 — родовая болезнь, тут народ или растачивает дырки в раструбах (малоэффективно), или просто меняет ВЧ динамики на более звонкие типа автомобильных.
      Думаю, что и тюнер починить не большая проблема, заодно можно УКВ в FM переделать. Стерео прием сохранится.
      Перевозка таких больших аппаратов встанет в копеечку, еще есть шанс их повредить в дороге, потому не рекомендовал бы Вам куда либо отсылать, найдете мастера и в Киеве.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dashed — 04-02-2013 12:04

      согласен с Ibonefig по поводу худого случая WD-40. По составу-это обезвоженый керосин, вытесняющий влагу и вместе с ней смазку. Корродированная поверхность получает доступ воздуха и разрушается ещё быстрее, т.о. из переменного резистора, мы очень быстро и квалифицированно получаем, в лучшем случае просто резистор. ВЧ динамики задубели от времени и размягчив подвесы можно вернуть им прежнюю работоспособность. 777-шедевр в своём классе. Его ценность-в сохранении оригинальных свойств. Воспользуйтесь услугами специалистов, тем более, что пересылка сегодня не проблема. С Уважением ко Всем участникам.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — Ibonefig — 04-02-2013 12:15

      (04-02-2013 12:04) dashed писал(а): согласен с Ibonefig по поводу худого случая WD-40. По составу-это обезвоженый керосин, вытесняющий влагу и вместе с ней смазку. Корродированная поверхность получает доступ воздуха и разрушается ещё быстрее, т.о. из переменного резистора, мы очень быстро и квалифицированно получаем, в лучшем случае просто резистор. ВЧ динамики задубели от времени и размягчив подвесы можно вернуть им прежнюю работоспособность. 777-шедевр в своём классе. Его ценность-в сохранении оригинальных свойств. Воспользуйтесь услугами специалистов, тем более, что пересылка сегодня не проблема. С Уважением ко Всем участникам.

      Облечение мутных мыслей в наукообразную форму — излюбленный конек псевдоспециалистов, желающих сорвать с клиента побольше бабок. Корродированная поверхность — 5 баллов, шедевр! Где в переменнике может быть корродированная поверхность, просветите нас несведущих. Это углеродная дорожка то корродирует? Или что еще там у вас корродирует? Какие подвесы в ВЧ динамиках? Вы шарповские ВЧ динамики в глаза видели то? Что вы там размачивать собрались и главное — чем? Окститесь, там просто натянутая бумага.
      Короче, пишите исчо, чистый кайф читать перлы.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dobrozvuk — 04-02-2013 14:27

      (01-02-2013 13:32) dobrozvuk писал(а): Есть три Шарпа: два 777 и один 767.
      Состояние на троечку. У всех по разным причинам. Неохота лезть да и нет времени. Нужен квалифицированный ремонт от мастера, набившего на них руку и съевшего зубы. )))
      777 с УКВ советским : выработка в сёдлах подкассетников, хрипы в регуляторах, жуёт плёнку левый кассетник, регулятор баланса традиционно не работает. Ну и остальные огрехи, ставшие уже классикой жанра.
      777 с FM диапазоном. Механика в норме, выработка подкассетников, хрипы в регуляторах, индикатор FMstereo не работает. И после замыкания в одном из разъёмов (я укажу какого) пропал звук в режиме радио и магнитоф.
      767 — хрипы в регуляторах, отсутствие регулировки баланса, пищалки немощные пьезо кажется не работают. Глухой звук .
      Впрочем, звук г-но у всех трёх.

      Благодарю всех, кто откликнулся. Я не каждый день у компа. Так, что заранее прошу прощения за несколько запоздалое реагирование.
      Чёт никто не предложил реальную помощь.
      Сам я не стану копать эти аппараты. Я писал об этом. Не стану именно потому, что я много про их ремонт начитался, раскрыл, провёл дефектовку, прикинул чё к чему и мне стало грустно.
      Ну не тянет меня к ним.
      Вот вертушки, бобинники, кассетные деки — другое дело. Сам лечу.
      Может ленивым стал. А может проще показалось разумные деньги заплатить специалисту. ИМХО — именно тут нужна набитая рука. Сам могу застрять, завязнуть в этом деле.
      Поэтому ещ раз прошу общество подсказать мастера. Или мож такой сидит и читает этот пост.
      Интересует ток ремонт. Но квалифицированный.
      Перевозка — сложно с ними. Два пришли из Америки. У обоих разбитые крышки. Продавцу пришлось крышки отдельно прислать.
      Хрупкие они. А меня об этом предупреждали — не поверил.
      Но по Украине — это решабельно.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — Ibonefig — 04-02-2013 17:29

      Ну чтобы не быть голословным, вот вам телефон моего друга, который профессионально ремонтирует подобный хлам. Решайте с ним, договаривайтесь, если интересно, конечно.
      Для меня это тоже не супер проблема отремонтировать, но я как бы делаю в основном для себя и не занимаюсь этим в коммерческих целях.
      0666403403 или 667962324. Зовут его Анатолий. Дозвониться иногда к нему бывает трудно, но кто хочет, то дозванивается.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dobrozvuk — 04-02-2013 20:43

      (04-02-2013 17:29) Ibonefig писал(а): Ну чтобы не быть голословным, вот вам телефон моего друга, который профессионально ремонтирует подобный хлам. Решайте с ним, договаривайтесь, если интересно, конечно.
      Для меня это тоже не супер проблема отремонтировать, но я как бы делаю в основном для себя и не занимаюсь этим в коммерческих целях.
      0666403403 или 667962324. Зовут его Анатолий. Дозвониться иногда к нему бывает трудно, но кто хочет, то дозванивается.

      Примного благодарен. Попробую.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dobrozvuk — 04-02-2013 22:42

      (04-02-2013 17:29) Ibonefig писал(а): Ну чтобы не быть голословным, вот вам телефон моего друга, который профессионально ремонтирует подобный хлам. Решайте с ним, договаривайтесь, если интересно, конечно.
      Для меня это тоже не супер проблема отремонтировать, но я как бы делаю в основном для себя и не занимаюсь этим в коммерческих целях.
      0666403403 или 667962324. Зовут его Анатолий. Дозвониться иногда к нему бывает трудно, но кто хочет, то дозванивается.

      Большое спасибо. Процесс пошёл.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dashed — 05-02-2013 10:50

      Облечение мутных мыслей в наукообразную форму — излюбленный конек псевдоспециалистов, желающих сорвать с клиента побольше бабок. Корродированная поверхность — 5 баллов, шедевр! Где в переменнике может быть корродированная поверхность, просветите нас несведущих. Это углеродная дорожка то корродирует? Или что еще там у вас корродирует? Какие подвесы в ВЧ динамиках? Вы шарповские ВЧ динамики в глаза видели то? Что вы там размачивать собрались и главное — чем? Окститесь, там просто натянутая бумага.
      Короче, пишите исчо, чистый кайф читать перлы.
      [/quote]

      Можно было попросить о ликбезе лично, а не скрываться за «НАС НЕСВЕДУЩИХ». Приношу заранее свои извинения форумчанам. но ломмастеров иногда надо приводить в чувство, хотя и ввиду тщетности, не в моих правилах. Итак ликбез. Переменный резистор помимо «углеродной дорожки» имеет подвижной и токовые контакты, выполненные из металла, к сожалению других технологий на сегодня не существует. И поскольку это металл (у разных производителей он разный) то он подвержен в той или иной степени коррозии. Подвижная ламель весьма тонкая и ей присущ так называемый «эффект отгнивания», т.е. процесс корродирования ослабляет металл и имея свойства пружины она отламывается. Токовые контакты контактируют с «углеродной дорожкой» методом заклепки (тоже из металла). Образовывающаяся в месте контакта коррозия, после вытеснения её WD-40, обрывает контакт. В Sharpe используются переменники фирмы Alps, стоимость на рынке 12-25$, вероятность найти его стремится к нулю. Псевдомастер разбирает переменник очищает, промывает, смазывает, собирает-в 80% возвращает 95% работоспособность производителя и гарантию продолжительной работы.
      Ремонт ВЧ динамиков . Методика «с ломом и какой-то матери» предложенная Специалистом, более подходит к аппаратам класса NoName, но не к винтажной технике. На этом заканчиваю ликбез, эффекта оппоненту он не принесёт (вероятно не способен). Отвечать на его выпады в дальнейшем считаю не целесообразным. Одно хочу добавить, может поможет? Hi-Fi читается как Хай-Фай, а не хи-фи.
      Теперь, что касается Sharpa. Судя по нику Dobrozvuk, Вы уважаете и цените хороший звук.
      Вам следует определиться с их судьбой. Если они идут на продажу (при их высокой стоимости на сегодня), есть смысл обратиться к мастеру (в хорошем смысле слова). Реставрировать в первоначальный вид, по возможности сохраняя оригинальную комплектацию. Это даст возможность установить свою цену и уверенность в аппарате.
      Если решили оставить дома, то по принципу «Тарапица нэ надо», Вы сами приведёте их в надлежащий вид. Форумчане окажут содействие и в интернете много информации. С уважением ко Всем форумчанам.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — dobrozvuk — 05-02-2013 11:01

      (05-02-2013 01:51) Ibonefig писал(а): Честно говоря, решил специально для Вас описать мой несложный метод ремонта, может сэкономлю Вам денег. Читайте здесь http://magnitolia.blogspot.com/2013/02/sharp-gf-777.html

      мда.. Просто и со вкусом, как говорят. И без танцев с бубном.
      Но сам не допёр бы.
      Респект!

      (05-02-2013 10:50) dashed писал(а): Теперь, что касается Sharpa. Судя по нику Dobrozvuk, Вы уважаете и цените хороший звук.
      Вам следует определиться с их судьбой. Если они идут на продажу (при их высокой стоимости на сегодня), есть смысл обратиться к мастеру (в хорошем смысле слова). Реставрировать в первоначальный вид, по возможности сохраняя оригинальную комплектацию. Это даст возможность установить свою цену и уверенность в аппарате.
      Если решили оставить дома, то по принципу «Тарапица нэ надо», Вы сами приведёте их в надлежащий вид. Форумчане окажут содействие и в интернете много информации. С уважением ко Всем форумчанам.

      Вижу упоминание моего ника.
      Да. Зук именно звук ценю. Натуральность и естественность.
      Поэтому слушаю пластинки. Усь ламповый. Акустика от Симфонии 003. Звучит честно. На шнурки по 300 баксов не обращаю внимание, т.к. имею достойное образование в этом направлении и опыт прослушивания оч разных систем.
      хотя очень понимаю продавцов .
      А про Шарпы 777 у меня такое мнение сложилось. Это просто культовая вещь. Ну не жду я от него того звука, как слышу в опере.
      Я всю жизнь мечтал его иметь у себя. Именно Шарп 777 и Акай 77.
      Вот и возможность появилась. А ещё мой партнёр тоже мечтал. И купил. Но ему , похоже напарили дрэк. А я по-своему решил. Купил у китайца два таких. Типа один продам — второй нахаляву останется. Не вышло. Да и купил кажется дороговато. Но я ж хочу!
      Теперь задача поднять все три — а там думать дальше. Но к жизни все верну . Ибо продавать дрэк стыдно. Вот так.

      (01-02-2013 14:53) nowahalla писал(а): Здравствуйте.Решил откликнуться на Ваш запрос.Я, и мой приятель,занимаюсь реанимацией подобной техники,и Шарпами в том числе.Проблемы перечисленные Вами,и не перечисленные,действительно являются класикой для этой техники.Так же я ищу подобный аппарат под реанимацию,реставрацию для себя.Может возможен какой-то взаимный интерес.Проживаю я в Одессе,тел 0982868139 или 0503928575,Юрий.Если есть интерес звоните.

      про интерес. Это как раз тот случай, где интерес выражается в цифрах.

      RE: Нужен ремонт Sharp 777 — Ibonefig — 05-02-2013 13:21

      Похоже, я не зря завел свой блог , чтобы при возможности не кормить этих горе мастеров, которые при оценке своей работы поднимают кверху глаза, а сами искоса поглядывают, на какой машине человек приехал, какой степени крутости у него телефон и на сколько его можно развести. А как же, культовый аппарат, денег стоит, а как вы хотели!
      Я знал одного, известного на весь бывший союз такого мега мастера, который пасики шлифует исключительно грудями пятнадцатилетних девственниц, а для выставления головок в 368 измерениях пользуется только марсианскими приборами, ну разве что еще два у него приехали с Сатурна. Это небезызвестный NN, в миру Артем из Москвы. Похоже, что у него появился одесский клон.
      Так вот, к ликбезу. Мастер, в отличие от меня, «горе мастера», ловко уклонился от того, видел ли он живьем ВЧ динамик от 777 и в каком месте там надо размачивать подвес. Дал ссылку хрен знает на что, про какие-то динамики Свен. Зато ловко ввернул какую-то лингвистическую дискуссию про хи-фи или хай-фай, к которой я никакого отношения не имею.
      Про ролики тоже молчок. Вместо этого оттянулся на переменных резисторах, которые у него непременно корродируют. Так вот, господин псевдо мастер, они корродируют, если их опустить в соленую морскую воду или же в другую агрессивную среду. В обычных домашних условиях вы скорродируете быстрее, чем они. Контакт ползунка, обычно сделанный из бронзы или латуни, как правило, просто так не корродирует. Поскольку он все время находится в движении, то там практически не бывает окисления, оно механически стирается о углеродистую дорожку. Иногда протирается или просто изнашивается сама дорожка, но это никак не связано с коррозией, а только с чистой механикой. Крайне редко я встречал износ подвижного контакта, но, как правило, он обычно бывает тройным и потому вполне нормально работает. Все шорохи случаются не от того, что обрывается углеродистая дорожка (самый печальный случай, но и то иногда их еще можно отремонтировать), просто контакт загрязнен продуктами износа, вот и все. Промывка решает проблему в 9 из 10 случаев, но иногда приходится и разбирать резистор и чистить его , как положено. Смазка резистора внутри — желательное событие, но отнюдь не обязательное. Кстати, в ВэДешке, помимо керосина, есть и масла, чтобы вы знали. Так что Вэдешкой точно ничего не испортите, как минимум. И только если простая промывка не поможет, тогда придется разбирать резистор, а в 777 это довольно хлопотное занятие, крайне неудобное. Но, тем не менее, можно выполнить и его, во всяком случае я это делал самостоятельно, будучи еще дилетантом. Отдельно ремонт резистора на 777 я не описывал, но вот, например, как я чиню их на 800-м и 939 Шарпах Ну и чтобы два раза не вставать. Сложность Шарпа 777 никак не корреспондирует с его безумной на нынешний момент ценой. Симпатичный винтажный аппарат и не более. Ничего там военного нет, есть аппараты на порядок навороченнее. Поэтому глушить людей на этом основании как бы не совсем порядочно. Во всяком случае, я так думаю.

      Как отремонтировать динамики от шарп 777

      Увлеченным

      Электрическое

      Себе и любимым

      Передвигаемся

      Попробуйте эти варианты поиска:

      • Драгоценности и украшения → Комплекты и наборы 2503
      • Женская одежда → Нижнее белье → Бюстгальтеры и комплекты 2316
      • Драгоценности и украшения → Бижутерия → Комплекты 1438
      • Домашний очаг, Сад, Дача → Спальня → Комплекты постельного белья 206
      • Аудио & Видео → Аудиотехника → Комплекты акустики 196
      • Книги, журналы, газеты → Подарочные издания → Подарочные комплекты 156
      • Комплектующие → Для ноутбуков → Комплекты для ремонта и инструкции 98
      Уточните поиск
      Увлеченным
      • Антиквариат и Искусство
      • Видео, Фильмы
      • Винтаж
      • Книги, журналы, газеты
      • Коллекционное
      • Сделано своими руками
      • Для бизнеса
      Электрическое
      • Бытовая техника
      • Электроника и Оптика
      • Видео, Фото, Кино
      • Компьютерная техника
      • Телефоны
      Себе и любимым
      • Драгоценности и украшения
      • Детское
      • Красота и здоровье
      • Одежда, Обувь и Аксессуары
      • Спорт-снаряжение
      • Часы
      • Разное
      Все в дом
      • Видео, Фильмы
      • Домашний очаг, Сад, Дача
      • Книги, журналы, газеты
      • Музыка
      • Строительство и Ремонт
      • Флора и Фауна
      Передвигаемся
      • Воздухоплавание
      • Запчасти, Авто, Мото
      • Плавсредства

      Все права защищены 1999-2023 Мешок

      Fri, 12 Jan 2024 15:44:14 +0300

      Как отремонтировать динамики от шарп 777

      Честно говоря, я раньше на Шизе (кликабельно) описывал этот метод, но тем не менее повторюсь, так как для многих любителей этот пустячный дефект вырастает в целую проблему, за решение которой с людей снимают немалые денежки. На мой взгляд, этот дефект не стоит выеденного яйца и можно сэкономить средства, если не бояться что-то делать своими руками. Да и затраты времени пустяковые.

      Итак, есть условный Sharp GF-777, в данном случае в виде конкретного Sharp GF-909, но на его месте могли быть Sharp GF-767, Sharp GF-919, Sharp GF-999, Sharp GF-1000 и даже Sharp GF-575. У всех карманы устроены одинаково.
      Итак, снимаем карман. Нажимаем EJECT. Открываем карман.

      Видите, слева

      находятся зубчатые сегменты, предназначенные для зацепления с «вязкой» шестерней для плавного открывания кармана.
      Аккуратно давим на дальние концы зубчатых сегментов, стараясь как бы сблизить их навстречу друг другу. Достаточно того, чтобы эти сегменты отклонились на величину миллиметр или чуть больше, высвобождая зацепы по бокам этих сегментов, после чего открываем карман далее, переводя его в горизонтальное положение.

      Аккуратно сдергиваем карман на себя. Поскольку оси, на которых вращается карман, не цилиндрические, а эллиптические, то снять карман можно только в горизонтальном положении.

      Смотрим на оси. На самых их кончиках наблюдаем износ.

      На второй оси выработка чуть меньше
      Внутри кармана износа практически нет.

      Поскольку пружина все время толкает карман вверх,

      то при износе оси за счет уменьшения ее диаметра карман перемещается вверх, поэтому начинает затирать о верхнюю часть корпуса.

      На этой оси практически нет выработки, ее можно оставить так.

      А вот правая сточилась более существенно.

      Готовим немудреный ассортимент. Я использую для ремонта синтетическую нить. Пинцет помогает укладывать ее виток к витку, но в принципе можно обойтись и без него

      Завязываю петельку на оси и аккуратно смачиваю ее мгновенным клеем. Дальнейшую операцию рекомендую по времени не затягивать, чтобы клей не успевал застывать, но и не надо много лить клея на ось, и уж тем более не дай бог вам пролить в спешке клей на корпус магнитофона, лучше подложите на всякий случай салфетку или другую прокладку.

      Слегка смачиваю ось и наматываю нить виток к витку. Особенно важно плотно это делать на самом конце оси, так как карман вращается именно на последнем миллиметре этой оси.

      Обрезаю излишки нити и смачиваю нить на оси, стараясь, чтобы клей пропитал ее всю.

      После затвердевания клея надфилем убираю излишки, стараясь придать первоначальную эллиптическую форму оси.

      Примеряю карман на ось.

      Если конструкция вращается без усилий, то в принципе можно одевать карман в обратной последовательности, соответственно сжимая зубчатые сектора. Я рекомендую перед сборкой смазать оси вращения густой смазкой типа солидола или технического вазелина, хуже точно не будет.
      Некоторые люди ремонтируют затирание кармана методом надевания на ось кусочка металлической трубки, взятой от колена антенны подходящего диаметра. Но в том то и дело, что трудно подобрать именно нужный размер этой трубки, к тому же ее надо согнуть, чтобы получилась на срезе не окружность, а эллипс. Я изначально хотел пойти по этому пути, но потом отказался. Мне кажется, что метод с нитью на клею существенно проще и, так сказать, безвреднее в случае ошибки, то есть все можно привести в исходное положение. Трубку снять просто так уже не получится. К тому же вращение пластмассы на металлической оси будет вести к износу именно пластмассы, разбивая отверстие в кармане, а в случае с использованием нити при износе оси всю операцию можно элементарно повторить.

      Пока карманы не одеты на оси, в случае если вам надо еще какие-то процедуры проделать с карманом, например, убрать окисел с хрома, или вытереть пыль и грязь в трудно доступных местах,

      то разобрать его можно следующим образом.
      Крышка кармана сидит на двух плотных защелках внизу и двух направляющих фиксаторах вверху.

      Чтобы снять крышку, надо аккуратно стянуть ее (сдергивать не очень получится) с пластмассовой части, высвободив защелки.

      Отдельно две части кармана.

      Сборка, соответственно, в обратной последовательности.

      Короче, не боги горшки обжигают. Чай не Айфон ремонтировать приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *