Как починить замок ремня безопасности в автомобиле
Перейти к содержимому

Как починить замок ремня безопасности в автомобиле

  • автор:

Замок ремня безопасности

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Замок ремня безопасности в сборе

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Механизм замка ремня безопасности

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Сломанная пружина

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Преобразование обычной пружины

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Ремонт замка ремня безопасности

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Ремонт замка ремня безопасности.

Вчера перед покупкой, прокатился на машине по территории салона, естественно не пристегивался.
И вот после подписания договора и акта приема-передачи авто, меня постигло разочарование, оказывается замок не фиксирует ремень водительского кресла, а автоматика противно пищит и мигает значком на панели.
Проехав не много отключил датчик под сидением и поехал до шиномонтажа, так как надо было переодеть резину с зимней (на которой машина продавалась) на летнюю. Что и было успешно сделано.
Рядом с шиномонтажом оказался магазин автозапчастей, где я поинтересовался наличием и ценой на замок.
И тут меня постигло второе разочарование, точнее я был немного в шоке, так как цена названная мне оказалась чуть больше чем четыре летние покрышки вместе с монтажом, а именно 9200руб.
Любимая так и спросила мы что купили? Астон мартин или Бентли? Позднее я нашел цену в 6500, но блин это все равно дорого, я уж лучше переделаю на замок от ВАЗа за 300 рублей. А еще лучше перекину механизм с заднего центрального, они по идее должны быть одинаковые.
В итоге сегодня снял замок и разобрал механизм. Корпус у него на защелках (если сторону с кнопкой считать передом) то защелки по середине и сзади, а спереди Г-образный зацеп.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Аккуратно снял пластмассовые крышки сверху и снизу, освободил микрик, что бы случайно не оборвать провода от него. Начал рассматривать механизм.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Как оказалось, очень важной частью механизма, не выполняющую свои функции является пружина. Идущая по центру механизма.
Что бы забрасывать фиксатор через проушину ответной части замка, она должна располагаться под определенным углом и иметь определенное усилие. А это то условие как раз и не выполнялось.
Хвостовик пружины просто болтался а не был зацеплен за выступ, он почему то был и изогнут так что длинны не хватало удержаться на выступе.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Я просто напросто перегнул его, увеличив длину, и аккуратно поставил на место (в разобранном виде он легко может слететь обратно, но после сборки вплотную к этому выступу примыкает другой выступ на пластмассе корпуса и надежно фиксирует).

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

С другой стороны замка, пружина как то умудрилась перескочить на один виток через предназначенный ей упор.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

А должно быть так.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Поправив ее, добавил смазки, собрал механизм, и установил обратно на сидение. И стал радоваться жизни дальше.:)

Все работает, в активе 6500 сэкономленных рублей и удовлетворение от того что все исправно.
Надеюсь можно забыть о замке надолго.

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка (замок) ремня безопасности автомобиля – это устройство для фиксации ленты, удерживающей пассажиров и водителей. Она расположена слева от каждого сиденья.

В замок устанавливается заглушка, которую также называют язычком ремня.

В заглушке имеется отверстие, за которое замок и удерживает ленту при помощи пластикового фиксатора.

Запирающее устройство ремней безопасности

Основными компонентами защелки ремня безопасности являются пластиковый корпус, металлический корпус внутри него, фиксатор, рычаг, пружина, металлический штифт. В разных моделях автомобилей замковые устройства могут некритично отличаться.

Когда язычок ремня вставляется в замок, то он давит на рычаг, отодвигая его. Это позволяет фиксатору защелкнуть заглушку. После этого посредством пружины штифт перемещается относительно металлического корпуса, закрепляя фиксатор внутри отверстия язычка, фиксируя ремень.

Конструкция замка достаточно надежна. Пользователи не часто сталкиваются с проблемами с этим механизмом. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных неполадок с устройством.

Основные проблемы защелок. Смазка для механизма

Если ремень не фиксируется или фиксируется не каждый раз, то проблема, вероятно, в пружине. Она может обломаться или деформироваться, вследствие чего не хватает силы для перемещения штифта и закрепления ремня.

Заедание при попытке открепления ремня, а также тугой ход связаны с работой штифта. Для обеспечения плавной работы механизма без заедания и отказов необходимо смазывать сопряженные детали.

Одной из самых неприятных ситуаций является заклинивание ремня в закрытом положении. Это случатся после возникновения аварийной ситуации, однако может произойти и при штатной эксплуатации.

Самостоятельный ремонт всех элементов системы безопасности автомобиля крайне не рекомендован. Это связано с тем, что непрофессиональное вмешательство в конструкцию устройства может привести к его поломке и некорректному срабатыванию в случае возникновения аварийной ситуации.

Чтобы исключить необходимость досмазывания деталей и предотвратить их заклинивание, вместо пластичных смазок используют антифрикционные покрытия. Они имеют длительный ресурс и не требуют обновления на протяжении всего срока службы защелок, а значит разборка конструкции не потребуется.

Покрытие MODENGY 1003

На корпус защелки и металлический штифт наносится антифрикционное покрытие MODENGY 1003, которое снижает трение, износ, повышает плавность движения деталей, предотвращая заедание при освобождении ремня.

Также покрытие решает проблему налипания пыли и грязи на детали, что часто происходит при использовании пластичных смазок. Загрязнения запирающего устройства ремня могут не только вызывать преждевременный износ компонентов, но и препятствовать его нормальной эксплуатации замка.

На сухой гладкий слой не налипают мелкие частицы, а значит не происходит ускоренного износа деталей вследствие абразивного воздействия.

Замок ремня безопасности в закрытом положении

Если ремень безопасности заклинил и не отстегивается, необходимо самостоятельно его разобрать. После этого ремонтировать деталь не рекомендуется, необходимо заменить механизм на новый.

Ремонт и восстановление ремней безопасности

О нас

Автор Александр Тоцкий На чтение 4 мин. Просмотров 118 Опубликовано 01.10.2020

Ремонт ремней

Введение.

Самостоятельный ремонт.

Почему производить ремонт лучше в специализированных автосервисах.

Оцените статью

Добавить комментарий Отменить ответ
Последние статьи
Вам также может понравиться

Ремни безопасности

Что такое ремень безопасности. Ремень безопасности, —

Подушки безопасности

Введение. Подушки безопасности позволяют смягчить силу

SRS

Что такое блок SRS. Главное в машине —

Авторобот

Вступление. Для восстановления автомобилей после ДТП

Начало

От ремонта самокатов до автомобильного бизнеса Как

Тотальный авто1

Какие авто подлежат восстановлению Автомобиль по

Ситроен на вторичке

Недостатки кузова Citroen C5. «Ситроен С5» шел в Россию

До сварки

Вступление. При восстановлении автомобиля, всегда необходимо

На сайте вы найдёте разделы с восстановлением, выкупом и
продажей авто, а также полезную информацию об автосфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *