Как сделать подвес для динамика своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать подвес для динамика своими руками

  • автор:

Как сделать подвес для динамика своими руками

«Он так-то хороший, только вот подвес порвался. »
Думаю те кто собирал по гаражам старую аккустику слышали такую фразу не единажды.
На многие модели динамиков конечно можно найти и подвесы и другие комплектующие. Но как показывает практика именно на Ваш динамик нет ничего, или стоит дороже чем сам динамик.

Вобщем достался мне динамик 100-гдн сарайного типа. (в нем реально как в чашке болтики с гаечками лежали). Подвес на нем был паролоновый, целого осталось милиметров 5.
Осмотрев по внимательней обнаружил то что действительно-«Он так-то хороший, только. )
Ну подвесы для 100ки конечно продаются, но отдать 500р. за подвес и 200 пересылку както слишком просто. Решил делать сам. (хуже этому динамку уже не станет, а опыт останется)

И так приступим. Нам потребуется:
1. Хоть какой нибудь кусочек оригинального подвеса (В принципе необязательно, можно даже поэксперементировать)
2. Парафин для изгоовления матрицы (свечи и прочие изделия)
3. Гипс для изготовления пуансона (он же алебастр. живет в строй. и иногда хоз. магазинах)
4. Клей для вклейки стекол в авто. (берем в авто магазине соответственно.)
5. Натфели
6. Нож канцеларский (нужен там сям)
7. Фен технический (для работы с воском. но можно и обойтись)
8. Терпение

22.02.2012, 20:36
Helpmaster

Как сделать подвес для динамика своими руками

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Изготовление подвеса в домашних условиях

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 13 ] На страницу 1 , 2 След.

Заголовок сообщения: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 22 янв 2012, 01:13

Приветствую ВСЕХ други ! Прошу поделится способом изготовления подвеса (гофра ) в домашних условиях для ремонта динамика шырокополосник 10 дюймов. Стоял подвес из ПП (полипропилен) со временем состарился и рассыполся. Хотелось изготовить и заменить на подвес из ткани.

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 22 янв 2012, 16:35

bajrin
Из ткани сложно.
Я изготавливал из поролона. Если будет достаточно заявок, то опишу здесь с картинками.

Суть состоит в том, что из коаксиального кабеля делается бублик или несколько бубликов, которые укладываются на деревянную подставку.
Сверху кладётся кольцо из поролона, которое пропитывается ацетоном. Затем, сверху кладётся полиэтилен и коаксиальные бублики, изготовленные из кабеля меньшего диаметра, которые проваливаются между нижними бубликами. Вся конструкция накрывается ведром без дна и засыпается ведром сухого песка. На следующий день имеем поролоновый гофр. Возни много, но получается прилично. Если найти чёрный поролон, то вообще супер.

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 22 янв 2012, 16:45
Подписываюсь под заявкой!
Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 23 янв 2012, 00:55

Доброго времени суток! Да возни много но поверте наслова оно того стоит .Но не все так плохо.Для вашей будущей статьи хотелось добавить материяла для расшырения темы http://diyaudio.org.ua/viewtopic.php?f=1&t=2696 . Автор Юрий Васильевич хорошый мастер в этом деле ( моё мнение-на что имею основание) . Но интересны и другие способы и варианты в этом деле. П.С. Хотелось и вас поблагодарить за вашы толковые и позновательные, проктичные статьи.

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 23 янв 2012, 01:33

bajrin
Вы, наверное, меня не так поняли. Я пишу руководство не по изготовлению динамиков, а по их ремонту. Постепенно дополняю новой информацией. Вот сегодня написал о том, как изготовить шаблон для перемотки динамиков из электролитического конденсатора, так как заводы закрываются, и станки становятся всё менее доступными.

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 23 янв 2012, 02:16

При ремонте приходится и гофры с дифузорами изготавливать и другие части динов -чтобы сзкономить. Поэтому и предлогал обратить внимание на приведёную ссылку. Да и к будущим разделам по ремонту динов это имеет непосредственное отношение. Но это вам решать .

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 23 янв 2012, 11:31

bajrin
Ну, не знаю, что Вы сэкономите. Посмотрите прайсы на запчасти, может выгоднее покупать готовые. Это ведь не один какой-нибудь формат диффузора изготовить. Для каждого размера придётся шаблон делать. Да и технология по времени никак не укладывается в самые растянутые сроки ремонта. Например, музыканты ждать не станут, у них в сезон халтуры каждую неделю. А диффузоры для мощных динамиков нужно отливать под прессом. Это вряд ли доступно в домашних условиях.

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 26 янв 2012, 00:58
admin писал(а):

bajrin
Ну, не знаю, что Вы сэкономите. Посмотрите прайсы на запчасти, может выгоднее покупать готовые. Это ведь не один какой-нибудь формат диффузора изготовить. Для каждого размера придётся шаблон делать. Да и технология по времени никак не укладывается в самые растянутые сроки ремонта. Например, музыканты ждать не станут, у них в сезон халтуры каждую неделю. А диффузоры для мощных динамиков нужно отливать под прессом. Это вряд ли доступно в домашних условиях.

Смею с вами Несогласится! Действительность доказывает обратное. Первый попавшый пример Сергей Сергеев из ИРКУТСКА http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000038-0 . 1316694825 занимается этим не от нечего делать и не от того что свободного времени вагон. Первыё динамики были изготовленны в ручную и поют до сих пор . Всё делают люди руками и не важно из какого места они растут если они прямые Чтобы не быть голословным ,своими трудами по изготовлению ..гофров-подвесов.. поделюсь через . недельку (доделаю механику на фотоапарате).

Заголовок сообщения: Re: Изготовление подвеса в домашних условиях
Добавлено: 26 янв 2012, 02:35
bajrin писал(а):
Действительность доказывает обратное.

Он же не ремонтник, а фанат. Фанаты могут горы своротить ради любви к искусству.

А ремонтники, они денежки считают. Всегда выгоднее за полчаса установить оригинальную деталь, которая обойдётся в 70% от стоимости ремонта, чем целый день подгонять суррогат, который обойдётся в 30% от стоимости ремонта.

Я вообще немного завидую современным ремонтникам. Они могут заказать любые комплектующие и материалы. Даже любые, самые экзотические приборы стали доступными.

А Вы всё время склоняете к какой-то любительщине. Хотя, конечно, сделать что-то своими руками всегда приятно. Не могу вспомнить адрес, где я видел ролик, в котором мужик сам делает электронные лампы от начала до конца. Если встретите, скиньте, плиз, ссылку, я выложу у нас на сайте.

Как сделать подвес для динамика своими руками

Изготовление подвесов.

Сергеев Сергей: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/izgotovlenie_podvesov/0-37

Ответов — 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Abettor: Получил от Петра Зодниева 6 подвесов на такие же динамики. Полуторы. Всем подвесам-подвесы. Сергей Евгеньевич. Вы только начали эти подвесы изготавливать? Устанавливали их на динамики? В работе проверяли?

Сергеев Сергей: Первые блины ИМХО- для 10гд-36 все же лучше такая форма. Если использовать их как басовики, то тут полуторы рулят.

Abettor: Я товарищу домашний кинотеатр на 10ГД-36 К делать буду. Фронт и тыл корпуса колонок от Романтики. Родные для 10ГД-36. Центр-корпус самодельный на две головки. Опыт применения этих Зодниевских подвесов у меня есть. Эмоции только положительные. В Бийске товарищ тоже перешёл на подвесы от Петра. Теперь буду знать где брать для ШП диапазона подвесы. Срок изготовления какой, если заказывать? Или впрок наготовите?

Сергеев Сергей: У Петра отличные подвесы. Если бы такие были у него, даже и пробовать бы не стал По свойствам очень похожи на подвесы Петра. Впрок готовить не хватает времени. Дай бог бы все заказы в срок успевать на заказ можно.

Abettor: Сергеев Сергей пишет: Если бы такие были у него, даже и пробовать бы не стал Однако попробовали! Видимо и внешний вид немаловажен. Действительно. С полутором 10ГД-36 смотрится необычно. Глаз требует гофрированный подвес. Всё же при необходимости оставляю за собой право обратиться к Вам за помощью.

serj: Делал полутор для 4а28. Ткань марлёвка, пропитанная БФ-2 — Fрез-48гц, а таже ткань, промазанная силиконом — Fрез-34гц. АЧХ не измерял, но на слух мне показалось как будто у динамика СЧ подрезались (может и показалось). Потом начал отваливаться подвес от рамы. Кто знает, чем можно приклеить силиконовый подвес? 88,Момент,Резиновый клей — не держат.

Сергеев Сергей: Abettor пишет: Всё же при необходимости оставляю за собой право обратиться к Вам за помощью. Да это пожалуйста.

ed_pol: Кто знает, чем можно приклеить силиконовый подвес? 88,Момент,Резиновый клей — не держат. Так им же силиконом и клеить .

Сергеев Сергей: Силиконом пропитывать только рабочую часть, а места склейки другим.

serj: Сергеев Сергей пишет: Силиконом пропитывать только рабочую часть, а места склейки другим. Да, Вы правы, я так и сделал. Сергей, в описании изготовления подвесов, Вы пишите, что нужно смочить водой и высушить. Потом пропитать чем либо в зависимости от назначения. С пропитками до силикона всё понятно, они хорошо держат форму, а вот сырая ризина в бензине будет ли также хорошо держать форму? И ещё, промазать полутор силиконом достаточно просто, а как Вы порекомендуете промазать подвес на Вашем фото силиконом. Он же замажет впадины. Или силикон чем то можно развести? Я разводил его растворителем, но после этого он не становится резинкой и липнет к рукам.

Сергеев Сергей: Сырую резину не пробовал. Наверное нужно вулканизировать. Подвес на фото пропитан силиконо-акриловым клеем. Он водорастворимый. Им поделился коллега из Тюмени. Я такого нигде не встречал.

koksbilan@mail.ru: а какая ткань используется для подвесов? и еще есть какая-то субстанция (разобрал с-30-подобные ас(там 15гд11 и 3гдв) она использовалась для герметизации ,черного цвета липкая похожа на сырую резину,но не уверен , вопрос,можно ли ее в чем-нибудь рщвести и пропитать подвес динамики 15 гд-14 с диффузором от 30 гдс и 8-омной катушкой. и еще: хочу переточить магнитную систему,-можно ли разбирать мс на ферритовом магните, и потом собирать заново(центрировать планирую как и катушку в зазоре) и как это сделать наименее ухудшив магнит(пробовал разбирать так : в место склейки магнита и фланца вставлял нож и ударял по нему молотком, магнит не повреждал механически а насчет индукции не уверен.

Abettor: С ферритовым магнитом ничего не случится. По крайней мере на слух разницы не услышите точно. Не только Вы, но и любой златоухий. Если конечно ему ничего не говорить. По крайней мере, в сети я ещё ни разу не видел инструментального подтверждения как снижения, так неизменности напряжённости магнитного поля в зазоре после разборки/сборки ферритовой МС. А вот голый, кольцевой и ферритовый магнит, за 4 года частично потерял свою намагниченность. Если бы я замкнул полюса на период хранения, то магнит был бы в той же поре как и при разборке. Периодически приходится восстанавливать МС со смещением фланцев. И не только размером с Гулькин нос.

koksbilan@mail.ru: нет я просто решил сделать декомпресионное отверстие в 245 керне, ну и естественно упало поле(мс при этом не разбирал,сверлил,предварительно заклеив зазор а ас есть возможность выточить новый керн (кстати какая сталь лучше ,aie ст10 используют вроде) и медный колпак хочу на него посадить и таким образом заменить по глупости испорченый а заодно и доработать(медью). вопрос не убью ли я окончательно магнит( и можно ли еро таким способом(с ножем) разбирать, если заменю керн и все-таки вопрос по материалу подвесов: какая ткань, и по поводу черного герметика с с-30

koksbilan@mail.ru: в смысле керн 24.5мм

Сергеев Сергей: koksbilan@mail.ru пишет: ерного цвета липкая похожа на сырую резину Эта мастика типа герлена. Разводится в бензине. Ткань можно любую. В зависимости от назначения- толщина и вес. Лучше хлопковую

koksbilan@mail.ru: она подойдет для пропитки? а то резиновый подвес при 2гр диффузоре надоел . и еще: можно ли формовать ткань(трикотаж) в этом подвесе снаружи и с отрезком антенного кабеля свернутым в кольцо изнутри?( все это чем-то смазать надобы ,чтоб ко подвесу формуемому не приклеилось)

Abettor: Вот по этому принципу я делал раньше подвесы на 25ГД-26 (потом выворачивал), 75ГДН-3-х, 100ГДН-3-8. Это когда подвесов днём с огнём в наших краях невозможно было найти. Сейчас не нать! Одни подвесы от Петра Зодниева чего стоят. Вон и Сергей Евгеньич подтягивается.

Сергеев Сергей: koksbilan@mail.ru пишет: она подойдет для пропитки? Свойства герлена. также применяется.

koksbilan@mail.ru: за чертеж спасибо, кстати стоит ли ставить короткозамкнутый виток на эту систему( мс от 15 гд-14, диффузор от 30 гдс (вес 2 гр) хочу все-таки двухполоску,а щас на 700 гц делю, дальше 3.5″ ширик но и он килогерц до 10 -12 играет (мерил правда обычным электретным капсулем на растоянии 10см) так что требует еще и пищалку, середина этого дина не по душе,может виной подвес, на ширике-что-то поролоноподобное и еще ,чтоб не менять зазор допустимо кз виток организовать так http://zalil.ru/32824975 красное=-медные кольца внутри и снаружи мс

Abettor: Самое простое, это приклеить на торец керна медный кругляш. Естественно не выступающий за границы диаметра керна. Второй вариант, это аккуратно разобрав МС, плотно посадить на керн медное или алюминиевое кольцо с внешним диаметром равным внутреннему диаметру магнита. Высота кольца ограничена только максимальным ходом подвижки вниз. Можно приклеить на торец керна алюминиевую или медную пулю. По Вашему рисунку, на внутренней поверхности верхнего фланца кольцо. Собираетесь разбирать МС?

koksbilan@mail.ru: ну,как я уже говорил,керн придется заменить, бо испортил,а заодно думал и кзвиток насадить, или сточить с керна еще полмилиметра и сделать все по правилам? кстати щас выложу фото той мастики,похожей на герлен:

koksbilan@mail.ru:

koksbilan@mail.ru:

koksbilan@mail.ru: сорри макросьемка с мобилы и с линзой при свете 1 вт светодиода

koksbilan@mail.ru: вязкая хрень к рукам липнет

koksbilan@mail.ru: Пробую бязь силиконом пропитывать, кстати можно ли текстолитовый паук применять в этих динамиках для закрытого ящика: сильно ли с ним увеличится добротность?

koksbilan@mail.ru: подвес делаю по родному (тороидальный) сохнет пока работаю

Сергеев Сергей: паук имеет малый ход и большую жесткость. Не стоит его применять в компрессионных динамиках.

koksbilan@mail.ru: Ну я имею ввиду не совсем классический паук :на форуме лихницкого видел:

koksbilan@mail.ru: кстати что насчет кз-витка стоит ли заморачиваться?

Сергеев Сергей: КЗ виток позволяет поднять ВЧ. а у Вас басовик. Не вижу смысла.

koksbilan@mail.ru: ну за исключением катушки не басовик диффузор очень даже сч с 30 гдс и легкий (гораздо легче(в 2 раза, 2гр против 4) того что в 20 гдс, который идентичен родному с 15 гд-14) гофр тоже не резина будет, задача сделать хорошую двухполоску, дотянуть его до 6-8 кгц, с нормальной середкой (а не той что у 15 гд14 или 10 гд 34) а сверху либо купольником, либо 2гд-36

koksbilan@mail.ru: а то трехполоску состыковать с 6п6с в триоде или 6с41с сложно и какой фильтр применить -на знаю, для трехполосника работающего в паре с усилителем с Rвых 2-3 ом при сопротивлении акустики 8 ом

koksbilan@mail.ru: кстати пойдет в качестве кз-витка экран от плк-9 э 55, правда алюминиевый, наружный диаметр 25мм,толщина в районе 0,4мм

koksbilan@mail.ru: ну так что насчет кз-витка?

elacom: koksbilan@mail.ru пишет: а какая ткань используется для подвесов? и еще есть какая-то субстанция (разобрал с-30-подобные ас(там 15гд11 и 3гдв) она использовалась для герметизации ,черного цвета липкая похожа на сырую резину,но не уверен , вопрос,можно ли ее в чем-нибудь рщвести и пропитать подвес динамики 15 гд-14 с диффузором от 30 гдс и 8-омной катушкой. и еще: хочу переточить магнитную систему,-можно ли разбирать мс на ферритовом магните, и потом собирать заново(центрировать планирую как и катушку в зазоре) и как это сделать наименее ухудшив магнит(пробовал разбирать так : в место склейки магнита и фланца вставлял нож и ударял по нему молотком, магнит не повреждал механически а насчет индукции не уверен. Ткань обычно используется хлопчатобумажная. Реже шелк. Мне он больше нравится. Но на шелк так просто что попало не нанесешь. Я промазываю ПИБом. Помимо демпфирования подвеса, вязкая жидкость должна ещё предавать ему способности держать форму. А эта «субстанция» какие свойства имеет. Если знаете то пожалуста, результаты и мне интересны. Зачем перетачивать МС? Тем более что ударами по магниту Вы уже угробили его магнитные свойства. Теперь уже лучше заказать готовую магнитную систему с новыми магнитами и с заведомо рассчитанными параметрами.

elacom: koksbilan@mail.ru пишет: кстати можно ли текстолитовый паук применять в этих динамиках для закрытого ящика: сильно ли с ним увеличится добротность? Добротность будет зависеть ещё и от формы самого паука. Его можно сделать что будет жестче любой ЦШ, а можно и таким сделать что шайбам будет далеко до его мягкости: читать, подвижности или минимальному сопротивлению осевого движения диффузора. Тот паук который представлен в посте выше как «не совсем классический», будет создавать дополнительные резонансные явления на лепестках. В том месте где максимальное удаление от сочлинения с внутренним и внешними фланцами, т.е. где загибы. А это дополнительные резонансы для всей подвижной системы. Данное решение весьма неудачное. Такая форма паука с того-же форума Лихницкого, куда удачнее. И уже проверена в деле. Паук хорош тем, что можно изменять резонансную частоту динамика и от этого ещё некоторые параметры. Только вот не зная параметров предполагаемого динамика что Вы пытаетесь собрать. Что попало и куда попало «ПРИСОБАЧИТЬ» весьма не осмотрительное решение. koksbilan@mail.ru пишет: я имею ввиду не совсем классический паук А совсем классический, это какой?

koksbilan@mail.ru: ладно, а что насчет кз витка: можно ли имея диффузор 2 гр(с 30 гдс) не слишком длинную катушку и тканевой подвес (все-таки тор,или его хотя бы наизнанку выгнуть, а то сложно синус «на коленке» сделать , и кз-виток ( на худой конец медная монета, просто приклеенная на керн,без разборки мс) получить с этого динамика, с одной стороны не слишком высокий резонанс( естественно жертвуя увеличением эквивалентного обьема) как у того-же 15 гд 14 или на герц 5 ниже (40-50,- меньше не создаст такой дин достаточное давление) а с другой стороны более нормальные сч ( а не что-то мутно-невнятное как у 15гд14)чтоб его действительно можно было подпереть сверху на 5-10 кгц тем же 2-гд-36 или 3гдв а то иначе придется три полосы городить со срезами 700 и 10 кгц(по живому то резать в районе 2-4 кгц ой как не хочется) кстати пробовал сделать сендвич для держания формы, со стороны впадины тора пропитал подвес силиконом, а с другой стороны пропитал его этой самой субстанцией,пока сохнут. просто последняя самостоятельно форму видимо держать не будет

elacom: На счет монеты сказать точно не могу. Не вижу резона. Вообще для чего весь этот огород? КЗ виток он либо в виде колпачка на керне (он же меднение), либо катушка из медной фольги. А крепить над и под фланцем, зачем? В этом случае нужно рассматривать весь ламинарный магнитный поток в зазоре, т.е. равномерность магнитного поля в пределах хода катушки. Здесь да, медный экран. А пытаться выровнять края магнитного потока, не знаю.

koksbilan@mail.ru: просто если не разбирать мс, то по другому никак,а если разбирать,то : 1 как,чтоб не угробить магнит (фланец я и так по глупости угробил,просверлив в нем дырку), отсюда и вопрос о его замене, 2 а если менять,что мешает точнуть, и кз виток насадить по правилам.

Сергеев Сергей: koksbilan@mail.ru пишет: ,что мешает точнуть, и кз виток насадить по правилам. При этом увеличите зазор и упадет чувствительность. Нет смысла на басовик!

koksbilan@mail.ru: Сергеев Сергей пишет: При этом увеличите зазор и упадет чувствительность. Нет смысла на басовик! я же сказал,что от басовика только рама с магнитной цепью(мой пост №14) диффузор легче чем на среднике 20 гдс (сам он от СРЕДНИКА 30 гдс вес 2 грамма против родных 4 гр на 20гдс и 15гд14 ) весь вопрос можно ли этим конструктивом сделать ШИРОКОПОЛОСНИК уменьшив высоту катушки,поставив медь и заменив резину подвеса на ткань а насчет чувствительности-разве в цепи 15 гд14 железо и так не В НАСЫЩЕНИИ а если так,то я так понимаю можно,пока оно в насышении растить зазор (в разумных пределах)

elacom: koksbilan@mail.ru обычно широкополосные динамики проектируют на бумаге (теперь моделируют на компьютере), потом в макете и измерительном щите в заглушеной камере. Конструктив МС, диффузора и его формообразующей, диаметра и габаритов катушки, подвеса, ЦШ и ещё много чего нужно обязательно учитывать. А Вы набрали частей от совершенно не ШП и задаёте вопрос koksbilan@mail.ru пишет: можно ли этим конструктивом сделать ШИРОКОПОЛОСНИК можно, только вот какой?

elacom: Сергей Евгеньевич, а с шелком на подвесы Вы когда нибудь работали? Я не раз делал подвесы из шелка, мне кажется он лучше чем х/б. С ним правда немного проблемно. Особенно именно хороший шелк найти. Я его так же после формовки пропитываю слабым раствором ПИБ.

Сергеев Сергей: Натуральный шелк? боюсь будет дорого. И даже не представляю где взять Но при случае попробую

elacom: Я вот остановился на таком Советском раритете. Достались кем-то порванные и порезанные флаги. Шелк 90 гр. Отличная штука. А когда закончатся я даже и не знаю где брать. Ну и как итог должно получиться как-то так.

serj: elacom, если можно, то пожалуйста подробнее о динамике на фото т.е. о переделке 4а28, что хотите из него получить? Если можно полное фото спайдера. Я тоже мучаю сей динамик — подвес силиконовый, спайдер. Fрез=25гц Другие характеристики не снимал. Спайдер сделал из 1мм текстолита, хочу попробовать из 0,5мм. А подвес думаю пропитать сырой резиной, не знаю как закрепить сырую резину, может строительным феном погреть?

elacom: 1. динамик ещё не динамик. Жду оправку для намотки катушек и после чего буду собирать. 2. хочу получить из него ШП. 3. 0,5 мм текстолит я пробовал, проблемы с изготовлением паука, ломается. Разницы нет если сделать потоньше лепестки на 1 мм материале. 4. зачем именно сырая резина. Её пока не сваришь она резиной не станет. Я пропитываю полиизобутиленом растворенным в бензине. При высыхании становится как очень мягкая резина. ПИБ это и есть искусственный каучук и его совершенно не нужно варить. Характеристики динамика будут только после сборки. Вот пауки «Лихницкого». Левый пожоще для ОЯ, ЧВТР и т.п., правый помягче для ЗЯ.

elacom: Сергей Евгеньевич сейчас точно рассадит нас за вопросы не этой ветки. Я немного думал про ЦШ из такого же материала, но что-то не совсем охота их городить. Хотя тема интересная.

serj: elacom пишет: Я пропитываю полиизобутиленом растворенным в бензине. А где его взять, что за зверь? Думаю С.Е. нас простит.

elacom: Полиизобутилен это искусственный каучук. Можно поискать в компаниях которые торгуют хим.препаратами. Если так интересно то я могу узнать сколько стоит и какая минимальная партия. Но нужно искать сторонников кому ещё будет нужно. В складчину можно взять.

serj: Складчина невозможна, т.к. на просторах моего района я один. Я не знаю ни одного человека поблизости и по области кого бы это интересовало.

elacom: Можно сторонников на форумах найти. У меня есть кусочек, я от него откусываю понемногу и растворяю. Потом промазал и всё. Если ещё нужно, опять откусил. Но остается всё меньше и меньше. А заказать можно килограмма 3-4 сразу.

serj: Сколько стОит сее чудо?

elacom: serj пишет: Сколько стОит сее чудо? Вы про ПИБ?

serj: Нет ,я про полиизобутилен.

elacom: Я узнаю.

serj: Я непротив приобрести кусочек за разумные деньги.

elacom: Вот в фотографиях выше, шелковый подвес уже пропитан ПИБом. Его вообще не видно после высыхания. А есть ПИБ какой то грязно-серого цвета. Не знаю что там намешали но этот ПИБ лучше не брать. Настоящий полиизобутилен в разведенном виде кристально прозрачный. Фото позже выложу.

serj: А кто выпускает ПИБ и для каких целей. Где он применяется в хозяйстве. Может я его плохо искал, может и у нас где то найдётся.

Charm: Купите резиновый клей для велооптечек, разведите и пропитывайте.

elacom: Тоже вариант. И не плохой.

serj: Да клей то у меня есть. А хорошо ли он держит форму? Не провиснет ли со временем диффузор? И ещё,какой подвес будет мягче, ткань+силикон или ткань+клей?

elacom: Всё будет зависеть от силикона или клея. И то и другое бывает от времени дубеют. Так что здесь 50/50. Я заказал ПИБ. Подождите немного на днях ответят. С ПИБом все проблемы у Вас именно, отпадут. Развели до нужной консистенции промазали и всё готово. Никакой проблемы больше нет. Только с ним тоже не нужно крайностей. После формовки материала пропитывать нужно только гофры подвеса. А когда приклеете подвес к диффузору и корзине можно ещё одним слоем пропитать от диффузора и прям до воротника корзины. Я пропитываю только с одной стороны, внутри подвеса. Т.е. после сборки через окна в корзине промазываю с захватом места проклейки с диффузором. У ПИБа есть такая особенность, это сшивание материала. Порывы латает как здрасьте. Даже однократно пропитанный диффузор рвется с трудом по сравнению с обычными не пропитанными дифами. Хорошая штука.

koksbilan@mail.ru: ребята, конечно снова не совсем в тему, а скажите, в случае тороидального подвеса,как его лучше крепить выгнутым концом наружу(как большинство компрессионников ) или внутрь(как у 75 гдн , фостексов и тд) какие преимущества и недостатки каждого крепления.

serj: Может я заблуждаюсь, но думаю, что разницы нет. Главное, что бы было место внутри корзины. На 4а28 внутрь не получается-цепляет за раму. http://shot.qip.ru/005yKa-302NiKW/

koksbilan@mail.ru: ну,мне чего-то кажется, что тором внутрь будет лучше( так край диффузора и все,а так волне еще придется цепляться за тор,хотя это может только мое гипертрофированное воображение),правда не уверен,что получится это сделать в раме от 10 гд34

elacom: Разница есть! Для длинноходовых динамиков с тяжелыми диффузорами желательнее тором во внутрь. Для короткоходовых соответственно наружу.

Abettor: elacom пишет: Для длинноходовых динамиков с тяжелыми диффузорами желательнее тором во внутрь. А как же быть с сабовыми динамиками для авто? К примеру «MYSTERY MO-10S»? Это один из самых близких 10″ динамиков по памяти. А их таких легион. Или к примеру «TONSYL GDN 30/80/2 (30/100/2)» бытовой НЧ динамик? Ни один из них короткоходным не назвать даже с большой натяжкой. Не всё так желательно и однозначно.

elacom: Ну, во-первых, авто сабвуферы за высокое качество верности не выдавайте. Во-вторых там важно только звуковое давление (особенно для «танкистов» участвующих в подобных соревнованиях), а не качество низкочастотного звука. Отсюда огромный ход дубовейшего и тяжеленного диффузора с широченным подвесом. Здесь уже все здравые смыслы о направлении тора потеряны. Я не говорю ещё про неиссякаемый сбор косяков автомобильной акустики (вообще) взглядом любого хай-ендщика. И не надо мне говорить про авто хай-енд, это абсурд! Мы же говорим про другой класс динамических головок. Где используются различные направления выгнутости (вогнутости) полутора. Именно по этому конструктора пришли ещё к одному схемному решению формы подвеса. Это синусоида. В ней пытаются убить двух зайцев, но вроде убивают только полтора. Мне же больше нравится два полутора в одном направлении, хотя эта конструкция уступает синусоиде. Есть там один не исправляемый косяк. Но это в резине, а шелк от этого свободен.

Abettor: Вы сказали о длинноходовых динамиках с тяжёлым диффузором. Что в таком разрезе может прийти в голову в первую очередь. А так как я не ни разу не хай-ендщик, то и говорю о самых простых динамиках. Тем более этот класс звука (H-E) выше не упоминался в привязке к форме подвеса.

koksbilan@mail.ru: у меня все-таки компрессионник, хотя длинноходовым его не назовешь линейный ход в районе 1-2мм так все-таки тором внутрь(это сложнее ,может цеплять раму 10 гд 34), или наружу,как было в оригинале, хочу сделать басовик, с в том числе хорошей серединой, а не как в оригинале.

koksbilan@mail.ru: диффузор легче оригинального 2 грамма( с 30 гдс) а не 4 как в оригинале 10 гд 34

Abettor: koksbilan@mail.ru пишет: тором внутрь(это сложнее ,может цеплять раму 10 гд 34), Ну вы же сами отвечаете на свой вопрос. Если душа винтом как хочется полутором во внутрь подвес, то остаётся одно. Расточить корзину. Хотя бы на миллиметр по радиусу. Нет токаря, значит руками при помощи ножа. Алюминий или что там за сплав из него на корзине очень ловко режется/удаляется ножом. Можно шабер сделать из маленького треугольного напильника.

koksbilan@mail.ru: спасибо,подумаю над этим, хотя может попробовать и так и так есть два динамика, и один «лишний» диффузор, переделаю один, сравню с оригиналом, переделаю второй тором внутрь, сравню с переделанным первым, или оставлю самое простое: тор наружу

elacom: В общем на пальцах попробую рассказать. Имеем динамик с длинным ходом. Тор наружу. Место сочленения полутора и внешнего кольца подвеса под углом почти 90 градусов (угол АА). Место сочленения полутора и внутреннего кольца, которое клеится к диффузору где-то 120 градусов (угол ВВ). Т.е. получается соотношение 90х120. Когда работает подвижная система внутренне сочленении тупым углом имеет меньшее сопротивление и дает большой ход к изгибным моментам именно во внутреннем сочленении (угол ВВ). Но и по однородности материала тянет кольцо то в одну сторону то в другую, а соответственно и часть диффузора. Диффузору не все равно на все изгибные моменты. Главное в этом случае получить большую степень свободы для диффузора путем как раз «игры» в этом месте подвеса (угол ВВ). И это удается нормально. Но вот диффузор немного страдает изгибными моментами и всё это передается дальше по нему. Дополнительно порождая моды и как следствие зонные эффекты излучения (паразитные). Что бы немного избежать этот «играющий угол» и убить игру места склейки диффузора и подвеса, делаем внутренний угол (угол ВВ) острым при вогнутом подвесе и повышаем тем самым жесткость однородности материала, соотношение 90х60. «Игра» переходит на внешний угол который в данном случае будет теперь мягче и большие изгибные моменты будут на нем. Так мы спасаем диффузор длинноходового динамика. При короткоходовом динамике воздействия подвеса на диффузор незначительны. Хотя теоретически мягкость выгнутого подвеса и ход диффузора выше чем вогнутого. Но вот коробления диффузора от приведенного выше описания работы заставляет приходить к такому техническому решению.

Сергеев Сергей: Это все конечно хорошо. Но на практике видим оба варианта. Причем тот что на картинке чаще и не только на авто сабах.

O-Komaroff: elacom пишет: Мне же больше нравится два полутора в одном направлении, хотя эта конструкция уступает синусоиде. Есть там один не исправляемый косяк. Но это в резине, а шелк от этого свободен. Поделитесь опытом. Мне не попадались с двумя полуторами в резине. Какие у них косяки? И не надо мне говорить про авто хай-енд, это абсурд! Поделюсь секретной информацией. Несколько продвинутых компаний, выпускающих АС класса HIGH END, продавали остатки со складов под видом автомобильной акустики. Эти фирмы » убивали двух зайцев одним выстрелом «. Они экономили время и деньги на разработку новых моделей Динов, и избавлялись от своих старых запасов. Вывернутый наружу подвес очень популярен у производителей НЧ головок. Вероятно, разработчики Динов хотят получить это — . 1) Компенсация нелинейности МС, . 2) Защита от удара по фланцу, . 3) Стабилизация положения ЗК, . 4) Увеличение площади излучения.

elacom: С двумя полуторами (не путать с синусойдами) я видел динамики. У резины довольно велик удельный вес и место соедиения двух полуторов резонирует. Это очень не очень хорошо. А вот подвесы с двумя полуторами из пропитанного материала как раз этим не страдают. 1) возможно, 2) не факт, 3) оба варианта одинаковы в стабилизации ЗК, 4) возможно. Сергеев Сергей пишет: Но на практике видим оба варианта. Причем тот что на картинке чаще и не только на авто сабах. Да, есть такое. И такой подвес проще изготовить.

Сергеев Сергей: elacom пишет: И такой подвес проще изготовить. Мне кажется одинаково. Просто вывернут. Можно вообще использовать один и тот же . Например поролоновый.

elacom: Если смотреть глазами того, кто будет точить пуансон с матрицей то станет видно, что для вогнутого подвеса форма будет сложнее.

Abettor: Тому, кто умеет «точить», абсолютно по барабану какие матрицу с пуансоном вытачивать. Например умеющий «точить» токарь, выточил мне за два часа пресс-форму для центрирующей шайбы диаметром 125 мм. Со всеми допусками и прочая. Потом ещё одну. Потом П-Ф для 4″ динамиков. А вот у кого руки из жопы растут, то финал известен будь он хоть семи пяток во лбу.

Сергеев Сергей: разница только в загибе внутреннего края. А бывают плоские- ставь как хочешь

ВИКА-НИКА: Abettor пишет: А вот у кого руки из жопы растут, то финал известен будь он хоть семи пяток во лбу. OFF: Вот это Вы для кого написали, если финал известен всем? Не в обиду Вам Abettor, я вот размышляю вслух, откуда у Вас столько плохо скрываемой злости, она чувствуется в каждом Вашем посте, Вас кто то обидел? Да Вы оглянитесь вокруг-Весна на улице! Солнышко светит! Abettor пишет: Тому, кто умеет «точить», абсолютно по барабану какие матрицу с пуансоном вытачивать. Чьё это утверждение, Ваше или токаря? На одну матрицу токарь может потратить 2 часа, а на другую 15 мин., а это уже не всё равно . Доску тоже можно отпилить с любого конца, тем более профессионалу, но тому кто пилит-«точит» абсолютно НЕ по барабану, какой конец доски зажат у него, короткий или длинный .

Abettor: ВИКА-НИКА пишет: Чьё это утверждение, Ваше или токаря? OFF. Какой ответ Вам больше понравится, тот и могу дать. А вообще, сам токарил прилично и до сих пор могу, и тОкарей знаю отменных, как впрочем и фрезеровщиков нехилых. Выточат всё, что закажешь. В связи с этим, про барабан могу повторить. ВИКА-НИКА пишет: . откуда у Вас столько плохо скрываемой злости, . OFF. Почему-то мне кажется, что это Вам кажется. Вполне себе расхожие и популярные фразы, которые у всех на слуху. Люди, окружающие меня, рады общаться со мной. В том числе и женщины. Вам не угодил. Всем мил не будешь.

elacom: serj пишет: Я непротив приобрести кусочек за разумные деньги. Напишите мне по электронной почте, помогу в приобретении полиизобутилена. elacom@mail.ru

koksbilan@mail.ru: первые пробы: почти готовое изделие: было-стало: ну и в ящике: ну и естественно параметры (правда померяны по aie ссылке) f=47гц Qts=0.41 Vas=12l и это при весе диффузора 2 гр: против родного:

koksbilan@mail.ru: сорри за большие фото весов, забыл уменьшить субьективно пока увеличилась как минимум чуйка (убрал атеньюатор — 3 дб на сч-вч) будем гонять. пока в качестве нч звена, хотя надо попробовать слухануть полный диапазон (все еще надеюсь убрать сч а поставить 2 гд-36 или купольник)

koksbilan@mail.ru: НА РАБОТЕ ВЗВЕШИВАЛ ТОЧНЕЕ РОДНОЙ ДИФФ 4,36 гр, а легкий 2,2 где-то

koksbilan@mail.ru: пропитка кстати белый силикон, с двух сторон (основная с внутренней, снаружи-пропита силиконом стабилизирует параметры(гидроизолирует ) материал-хб, пропитывал только сам подвес места склейки не пропитаны) второй слой на уже собранном динамике,(со вставленной в зазор пленкой)

Alex2: отлично!

koksbilan@mail.ru: уже кстати готова пара таких, второй еще не мерял..

koksbilan@mail.ru: параметры второго: F=51 Qms=2.74 Qes=0.45 Qts=0.39 обе головки 8 ом

Aleph: Как пропитана ткань силиконом в месте полутора понятно, а как с непропитанным краем? Как же тогда держится угол где плоскость приклеиваемая переходит в полутор? Все подвесы что нашёл слишком жесткие для переделанного 30гд-2. Подвижка 33 грамма, а я хочу в идеале 15 Гц резонансной. Так что тут похоже только тонкая бязь с силиконом пойдут.

Сергеев Сергей: С подвесами Зодниева у меня получилось 29 герц при весе диффузора 4 грамма. ЦШ родные не менял и не дорабатывал. Если увеличить вес и поработать с ЦШ резонанс уменьшится.

Восстановление подвеса динамика

Привет! Сегодня расскажу, как самостоятельно восстановить подвес динамика.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Заметила, что музыка в 46-й стала играть с явно выраженными хрипами, посторонние звуки доносились с задней части авто. Виновником оказался динамик в задней полке. Сняв декоративную решетку, открылось вот это:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Конечно, в таком состоянии и не удивительно, что музыка так звучала.
Первым делом были предприняты попытки найти другой динамик на б/у рынке, чтобы заменить свой. Но, как оказалось, динамики hi-fi от е46 (именно такие динамики стоят с завода в моей машине) на вес золота и найти их попросту не удалось в Беларуси. Было два варианта на авито и я была бы готова заказать динамик из России, но могло прийти тоже не совсем то, что на фото. Рисковать так не решилась.
Поэтому будем восстанавливать то, что есть, а для этого нам нужен всего лишь новый подвес.
У нас в стране мало кто занимается продажей подвесов. Нашли человека на сайте онлайнер, у него же и было куплено два подвеса из пенополиуретана (ППУ) (второй на про запас, мало ли) по цене около 5 долл за шт.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Можно приступать к реставрации. Запасаемся клеем (использовался тот же клей, что и при перетяжке стоек салона), ножницами, терпением и вперед.
Для начала необходимо вычистить старый подвес, вернее его остатки. Размачиваем труху от подвеса и клей ацетоном (но дома ацетона не было, поэтому вполне годится жидкость для снятия лака с ацетоном) и аккуратно снимаем остатки ножом.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Когда все снято, берем новый подвес и подгоняем его по размеру динамика. Подвес размечен линиями, нужно просто аккуратно и не торопясь вырезать нужную форму, чтобы не отрезать лишнего.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Дальше нужно снять пылезащитный колпачок. Для снятия также использовалась жидкость с ацетоном (вводили по чуть-чуть с помощью шприца с иголкой), чтобы размочить клей.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Когда колпачок снят, по центру вставляем кусочек бумаги для того, чтобы при приклеивании подвеса не было перекоса и ничего нигде не цеплялось.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Двигаем диффузором вверх-вниз, чтобы убедиться, что он ходит свободно и не цепляется ни за что. Если все ок, можно приступать к проклейке.
Вначале проклеили внутреннюю сторону, затем внешний контур. Оставляем на ночь, чтобы клей наверняка просох и можно ставить обратно в авто.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

По итогу хрипы в задней части пропали. Слушаем музыку и наслаждаемся отсутствием посторонних звуков.
За проделанную работу и правильные руки, как всегда, благодарность Андрею cas325 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *