Как собрать пружину для секционных ворот
Перейти к содержимому

Как собрать пружину для секционных ворот

  • автор:

Как натянуть пружину на секционных воротах

Пружины секционных ворот в гаражах или на промышленных предприятиях используются для балансировки их полотна, компенсации веса и легкого открытия даже вручную. Их применяют в стандартных механизмах секционных ворот, где расстояние от верха проема до потолка составляет 250-400 мм, а размеры створок — до 7 метров. Пружины покрыты цинком, порошковым слоем и окрашены – такая защита предотвращает их коррозию.

Секционные ворота при правильном функционировании работают бесшумно и плавно. Если конструкцию тяжело поднимать вручную, или опустить ворота – требуется настройка.

Ведь это главные показатели неправильного функционирования пружины.

Своевременная регулировка работы деталей предотвратит провисание тросов и продлит работу деталей конструкции. Это один из самых частых вопросов у потребителей – как натянуть пружину на секционных воротах.

Если конструкция неподвижна в среднем открытом положении или полотно, поднимаясь под потолок, не удерживается и опускается вниз – значит, нужна регулировка пружин. Для их настройки потребуется гаечный ключ и два воротка для зажима и вращения стержней.

Корректировка работы автоматических ворот происходит достаточно просто с помощью натяжных болтов. Важно помнить, что торсионные пружины находятся под напряжением, поэтому соблюдайте правила безопасности.

Чтобы натянуть их правильно, нужно ослабить подачу энергии на болты и после этого повернуть вал со стороны провисания троса. Затем повернуть пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации и закрутить болты в обратную сторону. Это универсальный метод, который работает для большинства подъемных ворот.

Более подробная инструкция, как натянуть пружину на секционных воротах выглядит так:

Как натянуть пружину на секционных воротах

1. Проверьте, чтобы пометки на пружине соответствовали этим ориентирам.

2. Закрепите секционные ворота, чтобы они не поднимались. Можно установить струбцины на вал или любой другой фиксирующий инструмент.

3. Вставьте первый натяжной стержень в отверстие до упора и поверните его, натягивая пружину.

4. Вставьте второй в скважину, достаньте первый и поверните стержень.

5. Повторяйте шаги 3 и 4 до нужного количества оборотов. Для этого нужно смотреть инструкцию или ярлык детали.

6. Закрепите конец натяжения к валу, и, затягивая болт, вытащите последний стержень.

8. Посчитайте количество оборотов по меткам нанесенным на торсионную пружину.

9. Снимите фиксирующие инструменты и проверьте баланс ворот. Если это не так, отрегулируйте натяжение пружин. Оно должно быть изменено на всех деталях одинаково. При замене только одной детали следует понимать, что обе пружины, работающие вместе, должны быть одинаковых размеров. Лучше всего выбрать одну и ту же марку производителя.

При выборе пружины стоит учитывать:

  • Длину детали в свободном положении;
  • Размер пружины внутри;
  • Диаметр прута.
  • Направление витка.

Понять, как натянуть пружину на секционных воротах несложно. Стоит действовать согласно инструкции и помнить о безопасности: детали находятся под напряжением, а полотно имеет большой вес. Регулярная настройка пружин обеспечит долгий срок эксплуатации ворот.

Все же если у Вас не получилось правильно натянуть пружину на воротах Алютех, Дорхан, Ритерна, Херман, Кружик, по каким либо причинам, всегда можете обратиться в нашу компанию Ворота Шоп связавшись с нами по телефону: 050-992-23-00 или 098-688-98-81

ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Как установить секционные ворота

Секционные гаражные ворота

Современные, стильные и практичные секционные ворота пришли на смену большим, тяжелым и громоздким конструкциям, чем существенно упростили жизнь потребителей.

Такие ворота довольно легкие, удобные в установке, простые в эксплуатации.

Конструктивные особенности изделия позволяют быстро справиться с его установкой, приложив минимальные физические усилия и обладая незначительным опытом подобных работ.

  • Снятие замеров
  • Заказ ворот
  • Подготовка оборудования
  • Подготовка проема
  • Установка направляющих
    • Вертикальных
    • Горизонтальных
    • «Дорхан» (doorhan)
    • «Алютех»
    • «Херман»

    Снятие замеров

    Чтобы приобрести подходящую конструкцию, следует, прежде всего, сделать правильные замеры:

    Снятие замеров

    • высоты и ширины проема (берутся максимальные значения);
    • величины от верхней части проема (притолоки) до потолка: эти измерения помогут в дальнейшем определиться, с каким типом установки нужно выбирать ворота;
    • глубины помещения, то есть расстояния между передней и задней стеной;
    • величины от проема до левой стены;
    • расстояния от правой стены до проема.

    Важно! Чтобы обеспечить максимальную точность показателей, рекомендуется производить замеры минимум в трех точках.

    —>В случае, если перекосы или неточности в параллельных замерах составляют более чем 5 мм, необходимо произвести выравнивание стен. Также важно следить за тем, чтобы перепад уровня пола по всей ширине проема не превышал показателя в 10 мм.

    Снятие замеров

    Для осуществления контрольно-измерительных работ понадобятся рулетка, уровень и карандаш. Следует помнить, что секционное полотно нужно монтировать в проем правильной геометрической формы, с высотой притолоки не меньше 300 мм и величиной боковых простенков не менее 250 мм.

    Заказ ворот

    Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

    Существует несколько типов конструкций:

    Подъемно-секционные — изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

    Преимуществами такого типа ворот считаются:

    Подъемно-секционные

    • возможность экономии полезного пространства;
    • долговечность в эксплуатации изделия;
    • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
    • универсальность в использовании;
    • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.

    Среди минусов конструкции отмечают довольно высокую стоимость, необходимость постоянного обслуживания ворот, легкость взлома.

    Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

    Роллетные или рулонные ворота представляют собой конструкцию, в которой отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в целостное полотно, во время открытия заворачиваются посредством вала в специальный короб в виде рулона. Материалом для производства рулонных изделий является алюминий или сталь. Кроме этого, ворота снабжаются системой с механическим подъемником, которая может понадобиться в случае отключения электроэнергии.

    Ключевые достоинства роллетных конструкций:

    Роллетные или рулонные

    • простота установки;
    • компактные размеры изделия;
    • эстетичные внешние показатели;
    • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
    • доступная стоимость;
    • защита от пыли, ветра;
    • долгий срок службы.

    Из недостатков можно выделить: низкую устойчивость к взлому, плохие показатели теплоизоляции, низкую стойкость к морозу. Подъемно-поворотныеворота — изготовленные в виде цельного щита, закрывающего весь проем. За счет вмонтированного стального каркаса створка может размещаться под потолком, на 90° от первоначального положения. Основой конструкции считается каркасная рама, которая изготавливается из высококачественной, прочной и надежной стали. Ворота, для удобства управления, снабжаются электроприводом, который позволяет открывать/закрывать их, не выходя из транспорта.

    К плюсам подобных конструкций относятся:

    Подъемно-поворотные

    • отличная защита от проникновения и взлома;
    • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
    • возможность установки автоматических систем;
    • возможность декоративной облицовки ворот.

    Минусами считаются: возможность монтажа ворот только в прямоугольных проемах, необходимость полной замены створки при повреждении любой из ее частей, лимитированное количество применения в сутки (рекомендовано не более 10 раз).

    Распашные двустворчатые — конструкция, состоящая из двух полотен, прикрепленных на петлях к жестким стойкам, изготовленным из цельной стальной обвязки. Капитальные ворота могут открываться наружу и внутрь.

    Такие ворота обладают рядом преимуществ:

    Распашные двустворчатые

    • надежность и прочность конструкции;
    • высокие показатели теплоизоляции;
    • возможность монтажа электрического привода;
    • возможность установки в ограниченном пространстве.

    Не лишены ворота и минусов: довольно устаревший дизайн, небольшой срок эксплуатации в сравнении с другими моделями, необходимость регулярной проверки петель и стального каркаса.

    Складные ворота представляют собой конструкцию из вертикальных алюминиевых панелей. В открытом положении изделие напоминают ширму.

    Складные ворота имеют такие достоинства:

    • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
    • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
    • низкая стоимость.

    Недостатками модели считаются: низкая защита от проникновения, плохая износостойкость створок. Складные гаражные воротаПри выборе секционных ворот главное — оценить преимущества и недостатки каждой модели. Для этого надо учитывать следующие аспекты:

    1. Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.
    2. Антикоррозийные свойства. Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.
    3. Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя.
    4. Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами — противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.
    5. Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

    Гаражные ворота

    Подготовка оборудования

    Установка секционных работ, хоть и требует определенных навыков и умения, все же вполне под силу любому мастеру, имеющему хоть малейшее представление об особенностях конструкции. В процессе выполнения работ понадобится следующее оборудование:

    Инструменты

    • рулетка и уровень для проведения нужных замеров;
    • карандаш для разметки;
    • молоток для вбивания гвоздей или дюбелей;
    • отвертки: универсального назначения и клемная;
    • бокорезы, необходимые для того, чтобы укоротить трос;
    • пистолет клепальный для фиксации профилей и боковых панелей;
    • острый строительный нож;
    • ключи для стяжки соединений различного типа;
    • шлифмашинка для подгона размеров крепежных деталей;
    • дрель перфораторная с набором сверл по металлу и буров по бетонным основаниям;
    • арматура, диаметром 12-14 мм, которая понадобится для запуска торсионного механизма.

    Также не стоит забывать о подготовке средств индивидуальной защиты: перчаток, каски, очков, костюма, которые помогут обезопасить мастера.

    Подготовка проема

    Прежде чем переходить к установке ворот, необходимо правильно подготовить сам проем. Также при выборе конструкции нужно учитывать тот факт, что для установки крайне желательно наличие притолоки, высота которой должна составлять 200-500 мм. Если притолока отсутствует или совсем низкая, установить ворота будет очень сложно. Впрочем, есть ворота, конструкция которых состоит из пружин растяжения, что дает возможность монтировать их при притолоке в 100 мм.

    Существует ряд требований, которым должны отвечать стены проема:

    Подготовка проема

    • стены, расположенные вокруг проема, должны находиться в одной плоскости;
    • предпочтительнее, чтобы стены в помещении были из кирпича или бетона, поскольку крепить направляющие к пеноблокам ненадежно; в таких случаях понадобится дополнительная обвязка при помощи стального уголка;
    • установку полотна лучше осуществлять, когда приготовлен пол — тогда уплотнитель будет вплотную прилегать к полу, что обеспечит максимально четкий монтаж направляющих;
    • если пол еще не готов, нужно заказывать (покупать) ворота, учитывая размеры пола и погрешность, не больше чем в 100 мм.

    Несущая функция принадлежит потолку и поперечной перемычке над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не может использоваться для секционных ворот. Глубина обязательно должна быть больше высоты полотна:

    • на 500 мм — для ворот с механическим управлением;
    • на 1000 мм — для конструкций с электрическим приводом.

    Важно! Если притолока имеет неровности по высоте, их выравнивают любым удобным методом: посредством болгарки, закладкой брусков, смесями для штукатурки.

    Подготовка проема

    Если возникает проблема увеличения высоты проема, ее решают, исходя из конструкции крыши. Когда перемычка выполняет роль несущей опоры, устанавливают временные подпорки или несущий металлический контур.

    Если панели перекрытия расположены поперек потолка и лежат на стенах по бокам, то увеличить высоту можно, аккуратно вырезав или выбив часть проема. После завершения работ рекомендуется усилить новый каркас металлическим профилем.

    Секционные ворота очень чувствительны даже к малейшим перепадам и перекосам, поэтому следует максимально выровнять поверхности, а также наметить места крепления профилей по горизонтали и вертикали, с помощью которых будет осуществляться фиксация и направление движения панелей.

    Видео: как подготовить проем перед установкой секционных ворот

    Установка направляющих

    Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

    Вертикальных

    Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

    Установка вертикальных направляющих

    Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

    Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу.

    Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали — 1 мм на каждые 1 м длины.

    Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.

    Мангал — это не просто приспособление для приготовления пищи, а скорее культовая вещь. Узнайте, как сделать компактный мангал, мангал из камня.

    Крепление вертикальных направляющих

    Горизонтальных

    Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

    1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
    2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
    3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний — на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
    4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
    5. Устанавливают заднюю перемычку.

    Установка горизонтальных направляющих

    Если приобретаются ворота с вертикальным типом открытия, то направляющие для горизонтали в комплекте отсутствуют.

    Установка торсионного механизма и взведение пружины

    Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить. Установка торсионного механизма и взведение пружиныСледующий шаг — установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой — правый и левый, для соответствующего размещения. Установка барабанов на валСобранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы. Установка торсионного механизма и взведение пружиныУстановка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины. Установка торсионного механизма и взведение пружиныПосле этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню. Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение. Установка торсионного механизма и взведение пружины

    Установка торсионного механизма и взведение пружины

    Взведение пружин проводят таким способом:

    1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
    2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой — по часовой стрелке.
    3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
    4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

    Важно выполнять монтаж системы уравновешивающего механизма строго в соответствии с инструкцией для каждого конкретного типа секционных полотен.

    Установка элементов управления и подъемных механизмов

    В зависимости от компании-производителя установка элементов управления и подъемных механизмов в секционных воротах будет несущественно отличаться.

    «Дорхан» (doorhan)

    «Дорхан» — конструкции российского производства, специально предназначены для применения в условиях климата данного региона. Используются для гаражных и промышленных ворот. Характеризуются современным дизайном, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, наличием антикоррозийного покрытия.

    Ворота данного бренда имеют два типа механизмов:

    • пружинный, который отвечает за открытие и закрытие ворот; Пружинная конструкция секционных ворот
    • торсионный, который для подъема полотна использует вал с тросом. Торсионная конструкция секционных ворот

    Установка торсионного механизма осуществляется так:

    1. Механизм располагают в П-образных кронштейнах и дополнительно придерживают внутренними кронштейнами.
    2. Если осуществляется установка вала, который состоит из двух частей, тогда применяют муфту, позволяющую регулировать натяженность троса.
    3. Обе части вала соединяют муфтой, путем установки шпонки в спецпазы. Затягивают болты, которые соединяют обе части муфты.
    4. Монтируют торсион так, чтобы ламель с подшипником разместилась заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вал одевают стопорное кольцо.
    5. Пластинку с подшипником посредством болтов прикрепляют к П-образному кронштейну. Фиксацию механизма с параллельной стороны проводят аналогичным способом.

    Такой торсион рассчитан на количество циклов открытия/закрытия в среднем 25 000.

    Видео: как проверить торсионную пружину

    Что касается установки пружинного механизма, то тут все просто:

    1. Пружины закручивают до уровня, указанного на ней красной разметочной полосой. Количество необходимых оборотов отмечено в инструкции.
    2. После взведения пружин их фиксируют, подложив опоры под установочные воротки.

    «Алютех»

    Белорусские ворота Alutech — одни из лидеров в Европе по продажам. Отличаются надежностью, безопасностью, наличием противовзломной системы, продолжительным эксплуатационным периодом.

    Секционные полотна «Алютех» также снабжены торсионом и пружинами растяжения. Стандартный комплект ворот предусматривает наличие спецустройства — храповой муфты, основная задача которой — блокировать вал в случае поломки.

    Конструкция подъемного механизма следующая:

    • в качестве основного элемента выступает муфта, которая дает возможность поворачивать две части вала и тем самым регулировать натяжение троса;
    • петли обладают вогнутой формой, что позволяет увеличить надежность и прочность соединения панелей;
    • для крепления используют роликовые кронштейны, которые регулируют уровень прилегания сендвич-панелей к проемам;
    • по всему периметру полотна устанавливается каучуковый уплотнитель, позволяющий добиться хорошей герметичности.

    Особенностью ворот «Алютех» является то, что в них есть спецсистема «пружина в пружине», что обеспечивает защиту от выскакивания пружины из направляющих, если одна из них выйдет из строя. Кроме того, монтаж секционных полотен с пружинами можно производить в проемах практически любой высоты.

    Видео: монтаж секционных ворот Alutech

    Знаете ли вы? История компании «Алютех» началась в конце 90-х годов прошлого века. В то время предприятие, на котором работало всего шесть человек, смогло впервые в Белоруссии выпустить секционные ворота роллетного типа. Сегодня это преуспевающий холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке не только Белоруссии, но и стран Европы.

    «Херман»

    Hormann — изделия немецкого производителя. Особенностью считаются повышенные прочностные характеристики, безопасность, улучшенная защита от взломов, высокие показатели теплоизоляции.

    Торсионный механизм ворот Hormann предусматривает наличие двух больших пружин, которые отвечают за баланс полотна и легкое движение роликов по направляющим. Даже если отпустить створку, она не упадет, а «зависнет» на некотором расстоянии от пола. Число рабочих циклов подъема равняется 25 000.

    Модели с торсионом применяются в промышленных целях. Для бытовых целей используются полотна с пружинами растяжения, короба с которыми предоставляются в комплекте с направляющими. Пружины выполняют аналогичные функции, что и торсион, но обладают меньшей интенсивностью. В среднем, показатель рабочих циклов подъемов составляет 10000-15000.

    Видео: монтаж секционных ворот Hormann

    Сборка и установка панелей

    Перед монтажом необходимо осуществить сборку панелей. В большинстве случаев, для того чтобы сборка не представляла особой сложности, все панели нумеруются. Сборка начинается с нижней панели под номером «1». Все ламели крепятся между собой спецпетлями. Отверстия под саморезы, как правило, уже сделаны производителем.

    После того как боковые секции и промежуточные петли будут прикручены, следует расположить панель в проеме. Дальнейший шаг заключается в том, чтобы прикрутить ролики, установить их в соответствующие пазы и затянуть винты крепления. К крайней секции нужно, уже после установки в проем, вмонтировать угловые кронштейны, верхние опоры ролика, держатели и нащельник. Сборка и установка панелей Сборка и установка панелей

    Монтаж электрического привода

    Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.

    Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов. Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:

    1. Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
    2. Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода. Важно, чтобы все элементы были задействованы.
    3. Крепление направляющей балки — по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
    4. Фиксация балки. В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
    5. Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
    6. Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
    7. Проведение электрической проводки — завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.

    Видео: как установить автоматику на секционные ворота

    Регулировка натяжения тросов

    Для нормального функционирования секционных ворот необходимо, чтобы тросы были натянуты, причем оба — в одинаковой степени. Провисание тросов не допускается.

    Регулировка тросов осуществляется по такому алгоритму:

    1. Произвести фиксацию нижних кронштейнов.
    2. Установить шпонку на секции полотна.
    3. Закрепить барабан при помощи затягивания вала.
    4. Проворачивать вал до тех пор, пока не будет устранено провисание тросов. Чтобы обеспечить требуемое натяжение тросов, пружины затягивают в среднем на 1,5-2 оборота. Для фиксации пружин — затягивают пружины, болты и наконечники.

    Если полотна снабжены неразрезным валом, провести регулировку тросов можно так:

    1. Приподнять рабочую панель и надежно ее зафиксировать.
    2. Найти винт, который фиксирует трос в барабане, и ослабить его.
    3. Выставить длину троса на необходимый показатель, при его провисании уменьшить рабочую длину.
    4. Прочно зафиксировать и закрутить винт.
    5. Рабочую панель установить в прежнее положение и проверить натяжение тросиков.

    Видео: как натягивать пружину на секционных воротах

    Установка деталей ворот

    Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

    В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

    На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

    Установка задвижки

    На последнем этапе осуществляется установка задвижки на ворота. Технология монтажа довольно простая:

    Установка задвижки

    1. Метка отверстий для крепления. Чтобы разметить места для крепления, следует приложить задвижку к полотну на удобной для пользователя высоте. Пометить места для монтажа.
    2. Подготовка отверстий. При помощи дрели сверлят четыре отверстия диаметром 4,2 мм — для винтов, и одно отверстие диаметром 15 мм для размещения ригеля задвижки.
    3. Крепление задвижки. Производят фиксацию задвижки к внутренней панели, применяя четыре самореза.

    Важно! Монтировать задвижку можно только после того, как будет произведена балансировка полотна.

    Основная сложность установки секционных ворот своими руками заключается в том, чтобы грамотно произвести все необходимые замеры и разметки, а также выполнить работу очень аккуратно, не спеша, строго придерживаясь инструкций и регламента от производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем при эксплуатации конструкции. Большое желание, минимальный опыт и небольшие творческие навыки позволят даже непрофессиональному мастеру грамотно и качественно совершить монтаж ворот, потратив на это всего несколько часов.

    Итак, свершилось. В субботу 15 сентября привез ворота на своей машинке. Сделали чётко в размер по моему заказу.

    Ворота Алютех по размерам 2500*1900 с приводом Nice Shel 50KCE. Сам проем 2500*1850 с притолокой 220 мм. Намерено заказал на 50 мм больше, т. к. наслышан, что последнее полотно полностью не убирается и уменьшает проём в свету.

    За субботу и воскресенье все смонтировал потратив в общей сумме чуть больше 12-ти часов.

    Основной затык был с установкой крепежа под направляющие, около 4-х часов, изза того, что проём был обрамлен уголком 75*6, залит бетоном и заштукатурен. Каждое отверстие приходилось сверлить сверлом 5-6 мм, потом 11 мм, потом буром 10 мм. после сверла опять точились, поскольку они тупились об бетон. И так 16 отверстий.

    А потом все пошло как по нотам. Правильная разметка и точность сверления в результате позволили выставить направляющие сразу ровно. По диагоналям разница была 1 мм. Инструкция Алютеха вполне подробна и достаточна для монтажа. Верхний кронштейн был уже максимально укрупнён. Сверлить потребовалось лишь 2 отверстия и те по инструкции при установке отбойников.

    Точность изготовления элементов я бы оценил на 9 из 10 только из-за того, что одна направляющая на конце имела небольшой загиб. Пришлось подправить молоточком. И что то не так с нижним уплотнителем, который задирается о вертикальный уплотнитель при закрытии.(фото)

    От руки ворота открываются легко. А вот при закрытии последние 30-40 см приходится поднажимать. Я так понимаю это из-за того, что верхний ролик выходит на дугообразную направляющую. Возможно в дело в другом, пусть специалисты поправят.

    При заявленной высоте 1900 мм в свету при полном открытии в ручном режиме остается 1720 мм. 180 мм съедает нижняя панель, которую пружина уже не может вытянуть выше. Это издержки конструкции.

    Монтаж привода занял чуть больше часа и то потому, что инструкция не совсем понятная. Вроде каждый шаг есть на рисунке, но как то . например как каретку собрать понятно, а куда и как вставить непонятно и т. п.

    Также непонятно как натягивать цепь. Вроде логично было бы ориентироваться на провисание цепи, а в инструкции рекомендуют ориентироваться на звук при слабом натяжении и выходе из строя редуктора привода при перетяжке. Офигительно :).

    Кто в теме подскажите как натянуть цепь правильно 🙂

    Обучение пульта тоже проблем не вызвало. В инструкции из сети на русском все оч. хорошо написано. Не понимаю, почему тут такие негативные отзывы о Shel. Отбойники поставил так, что бы последнее полотно выходило почти в горизонт. Я говорю почти, потому что неожиданно ограничением хода тут оказались не возможности привода, а то, что кронштейн, который тянет верхнюю панель, упирался в горизонтальную поперечину на самом конце горизонтальных направляющих. Затем привод сам обучился, сделав полное закрытие и полное открытие до отбойников. Кстати, надо учитывать, что в дальнейшем привод при работе не дотягивает до отбойников около 1 см.

    В общем резюме такое.

    1) Сложность монтажа секционных ворот непомерно преувеличена. Почему? Догадайтесь сами

    2) Любой, у кого есть хоть какой то навык пользования электроинструментом и гаечными ключами справиться и получит удовольствие от результата своего труда.

    3) При ручном управлении надо учитывать, что ворота по размерам проёма уменьшат их высоту в свету на 180 мм. Увы, такова конструкция.

    4) При управлении приводом ворота вытягиваются почти полностью в горизонт и можно даже без «почти», если доработать горизонтальную поперечину.

    Отвечу на любые вопросы желающим и не очень. Звоните, пишите :).

    Видео залью на ютуб вечерком 🙂

    https://www.forumhouse.ru/threads/175788/#post-4598059
    Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам,ничего сложного нет.

    Когда покупал-была альтернатива чуть подешевле,белорусские DOORHAN какие то..прочитал что нарекания были на них. Привод был 2-х вариантов:помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.

    Есть штеккер для антенны увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать,брелок берет без антенны метров на 5-6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО,ниже среднего..любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания чем от холода.

    Исходя из этого (а также из за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных а установил их в пристрой к гаражу на линии забора а зимой и на ночь закрываю распашные утепленные внутренние ворота в проеме цоколя дома.

    https://forums.drom.ru/house/t1151729605.html#post1116211992

    Наболело. Недавно увидел очередной жопорукий монтаж в гараж из оцилиндровки. Направляшки прикручены прямо в бревно и запенены. Сруб свежий и естественно сел. Погнуло и зажало всё. Решил написать как мы это делаем.

    Обязательно устанавливается в проём плавающая окосячка с утеплением. Выпиливается паз в торце бревна 50х50. В него вставляется брусок 40х40 обмотанный джутом. По бокам устанавливается брус строганый 100х диаметр бревна. Под брус степлером тоже накладывается джут. Брус крепится саморезами к бруску 40х40. Сверху кладется доска строганая 50х диаметр бревна. Зазор между верхним бревном и доской 40-50 мм и заполняется джутом или паклей. Далее ставится наличник с двух сторон 20х200. Все материалы для окосячки используются сухие (влажностью не более 12%)

    А вот после этой процедуры ставятся ворота и служат долго и счастливо.

    Регулировка секционных ворот своими руками: как настроить и натянуть пружину

    Блог про гараж

    Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, часто заключается в работе с тросом, входящим в конструкцию. Очень важно следить за напряжением этого элемента. Когда кабель запутывается или меняется его конфигурация, это может привести к неисправности или отключению всей системы. Сделать такую ​​регулировку можно своими руками, не нанимая профессиональных работников со стороны.

    Пример настройки

    Здесь положение деталей регулируется гаечным ключом

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для проведения ремонта вам потребуются гаечный ключ, гаечные ключи, крепеж (болты, гайки). Также нужно подготовить ручку. Можно приготовить маслянистую жидкость, чтобы сразу смазать детали.

    Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

    При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:

    1. Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
    2. необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
    3. При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.

    Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

    1. Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
    2. Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
    3. Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.

    техника регулирования

    Секционные ворота имеют ряд преимуществ:

    1. Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
    2. Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
    3. Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
    4. Отверстие хорошо закрыто.
    5. Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
    6. Повышенная защита от огня.

    Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:

    • плоскогубцы;
    • набор ключей;
    • кузнечный молот;
    • заклепочный пистолет;
    • электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
    • рулетка измерительная;
    • уровень;
    • перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
    • пробойник;
    • строительный нож;
    • маркер.

    регулировка ворот

    1. Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
    2. Размещение и фиксация вертикальных элементов.
    3. Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
    4. Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
    5. Регулировка кронштейнов размещена вверху.
    6. Крепление блоков управления, болты, ручки.
    7. Установка пружин.
    8. Поставка и подключение электропривода.
    9. Установка ограничителей.
    10. Проверка прогресса.

    Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.

    схема ремонта

    На что нужно обратить внимание

    Регулировка может потребоваться в нескольких случаях, будь то самостоятельная установка этого механизма или существенные ошибки, допущенные мастерами. Внимание основано на следующих аспектах:

    • Характеристики инерционного механизма на пружинах. Здесь необходимо учитывать, что нагрузка на его части увеличивается при разного рода перекосах троса, например, обрыве или соскальзывании с барабана.
    • Равномерность подъемных полотен. Здесь тоже важно, чтобы не было перекосов. Они вызывают неправильное закрытие и значительно увеличивают риск преждевременного износа или поломки элементов конструкции, поэтому вам потребуется приобрести замену.
    • Качественные характеристики запчастей. Вы должны приобретать только сертифицированные компоненты, произведенные одним и тем же производителем.
    Проверяем тросы

    Проверка и регулировка тросов — первоочередная задача при работе с секционной конструкцией, потому что даже небольшой сбой вызывает деформацию самих направляющих и ворот. Необходимо регулярно его проверять, а при обнаружении отклонений приступать к корректировке работы.

    Пружина растяжения

    Секционная пружина растяжения

    На что следует обратить внимание при оценке состояния кабелей? Эти элементы должны быть закреплены равномерно и не должны отлетать, ломаться или менять положение. При обнаружении определенных отклонений их обычно можно исправить своими руками. Они делают это следующим образом:

    • Поместите ключи на держатели, расположенные внизу. Надежно закрепите барабан и регулировочный винт.
    • Затем необходимо изменить положение регулировочного вала до тех пор, пока в тросе не будет достаточного натяжения. Обычно для этого требуется два полных оборота вала. По окончании этого действия выполняется закрепление болтов, расположенных на натяжных элементах-лапках, для достижения достаточного закрепления пружинного элемента. Как правило, описанных действий достаточно для устранения проседания.

    Если этих мер окажется мало, допускается одновременное изменение положения деревьев, расположенных по обеим сторонам. В этом случае деревья открываются, а затем начинает скручиваться то, которое показывает самый слабый результат. Во время скручивания первого вала необходимо следить, чтобы второй находился в состоянии покоя. Затем деревья одновременно скручивают и укрепляют в нужном положении.

    Тросовый механизм

    Механизм с использованием кабеля. При самостоятельной установке важно правильно затянуть для обеспечения безопасности.

    Как понять, что провис трос у секционных ворот

    На перекос секционных гаражных ворот указывают следующие признаки:

    1. Невозможность поднять / опустить ворота.
    2. Значительный наклон в одну сторону.
    3. Невозможность полностью поднять ворота.
    4. Невозможность полностью опустить ворота.

    При использовании и ремонте конструкции следует помнить следующее:

    1. Если вовремя не отремонтировать наклонный затвор, элементы конструкции претерпят быстрый износ. Придется заменить их другими.
    2. необходимо правильно отрегулировать баланс подъемного механизма. Если балансировка сделана неправильно, это может привести к увеличению нагрузки на порт. Возможен обрыв кабеля, поломка других элементов конструкции.
    3. При установке и ремонте конструкции следует использовать только качественные материалы. От этого зависит срок эксплуатации ворот.

    Обычно конструкция состоит из 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

    1. Разделы перемещаются вверх, перекрывают друг друга.
    2. Работа с секциями осуществляется благодаря вращающимся барабанам и намотанным на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
    3. Направляющие расположены под поверхностью потолка (продольно каркасу). Они предназначены для раздвижных панелей, поддерживаемых роликовыми элементами.

    Секционные ворота имеют ряд преимуществ:

    1. Экономия места как в гараже, так и на подъезде.
    2. Высокие теплоизоляционные характеристики секций. Индекс теплопроводности — 0,5 Вт на квадратный метр.
    3. Высокие звукоизоляционные характеристики секций (до 29 децибел).
    4. Отверстие хорошо закрыто.
    5. Секции можно устанавливать в гаражах с разным размером проема.
    6. Повышенная защита от огня.

    Для самостоятельной установки таких ворот вам потребуются следующие инструменты:

    • плоскогубцы;
    • набор ключей;
    • кузнечный молот;
    • заклепочный пистолет;
    • электродрель с комплектом сверлильного инструмента;
    • рулетка измерительная;
    • уровень;
    • перчатки, защитные очки (для защиты рук и глаз);
    • пробойник;
    • строительный нож;
    • маркер.
    1. Расстановка опорных точек по горизонтали и вертикали.
    2. Размещение и фиксация вертикальных элементов.
    3. Монтаж силовых элементов с планкой, расположенной внизу.
    4. Сборка полотна из секции, расположенной внизу.
    5. Регулировка кронштейнов размещена вверху.
    6. Крепление блоков управления, болты, ручки.
    7. Установка пружин.
    8. Поставка и подключение электропривода.
    9. Установка ограничителей.
    10. Проверка прогресса.

    Рекомендуется корректировать конструкцию сразу после установки. В дальнейшем проводить периодические проверки на проседание, перекос. Это увеличит срок службы.

    Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

    Для корректировки данной конструкции выполняется следующая последовательность операций:

    • необходимо взять расположенные внизу кронштейны и максимально надежно закрепить их на стене.
    • Ключевые компоненты устанавливаются максимально точно. Их нужно разместить на каждой секции.
    • Установочный винт затягивается, чтобы удерживать трос и барабан в устойчивом положении.
    • Теперь нужно устранить отсутствие напряжения. Вал вращается до полного исчезновения провисших фрагментов. Но делать это нужно медленно, следя за состоянием кабеля, так как нужно успеть вовремя остановиться, чтобы не вызвать его обрыв;
    • Теперь необходимо подтянуть пружинные элементы в два-три оборота (количество приблизительное и определяется состоянием), чтобы он не вернулся к выходу из строя;
    • Затяните болты крепления пружины.

    Возможен вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, натянуты неравномерно. Что делать в этом случае? Есть возможность вращать оба барабана:

    • Оба стяжных болта необходимо ослабить.
    • Вал, который поддается сильнее, необходимо начать вращать, следя за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если оба дерева опущены, потребуется поработать и над вторым.
    • Затем необходимо подтянуть болты, обеспечивающие ответное соединение.
    Монтаж

    Остановимся на установке подробнее. Сначала вам нужно будет подготовить и установить каркас. При покупке ворота необходимо распаковать и открыть для проверки комплектности. Затем к проему крепят вертикальные стойки и размечают (наживку) места, где они будут размещены.

    обязательно, чтобы стороны изнанки полотна выходили за край гаражного проема. В том случае, если пол в помещении неровный, под конструкцию кладут металлические пластины. Панели размещаются только горизонтально. По нижней секции устанавливаются вертикальные профили, фиксируются точки крепления стоек. Необходимо выдерживать расстояние 2,5-3 см от конечного края до узла направляющей.

    Таким образом, стойки фиксируются с двух сторон проема. Горизонтальные направляющие фиксируются болтами и угловыми соединительными пластинами. Их скручивают, плотно прижимая к поверхности. Так собирается каркас. По окончании этой операции приступайте к сборке самих секций.

    Производители ворот упростили процесс сборки. Разметка или сверление отверстий для монтажных панелей не требуется, так как они уже есть в наличии. Установите боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижнюю панель). Конструкция размещается на нижней панели, которую необходимо отрегулировать по горизонтали, и фиксируется саморезами.

    Следующий раздел взят. На нем необходимо закрепить боковые опоры и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры вставляются в проделанные ранее отверстия. Затем к верхней панели прикрепляются роликовые подшипники, опоры и угловые кронштейны. Все элементы закреплены очень плотно, чтобы избежать разрушения конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями в нижней части петель.

    Панели вставляются в проем одна за другой. Установка начинается с нижней секции; фиксируется в направляющих боками. Сама панель должна таким же образом заходить своими боковыми краями по бокам дверного проема. Ролики устанавливаются на угловые кронштейны в держателях рулонов.

    Отдельно в помещении собирают крепежные профили и размещают их в вертикальном положении. К боковым частям проема крепятся стойки. После этого все горизонтальные и вертикальные направляющие фиксируются специальной пластиной. Формируется каркас. Периодически панель проверяют уровнем, чтобы она располагалась строго горизонтально.

    После подключения нижней секции фиксируется средняя секция, затем верхняя секция. Все соединены между собой прикручиванием петель. При этом налаживается правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно максимально плотно прилегать к перемычке.

    Следующим шагом будет крепление опорной стойки к собранной калитке саморезами.

    По обеим сторонам секции есть места для крепления кабеля, который в них закреплен. В дальнейшем он используется для работы механизма скручивания. В процессе работы необходимо установить ролики в предназначенных для них местах. После этого проводится сборка вала и барабана. На валу установлен барабан, там же размещен торсионный механизм (пружины).

    Далее размещается верхняя секция. Вал фиксируется в заранее подготовленном подшипнике. Свободные концы тросов закреплены в барабане. Кабель протягивается в специальный канал, предусмотренный конструкцией затвора. Барабан фиксируется специальной гильзой.

    Следующий этап работ — регулировка задних рессор кручения. В середине проема устанавливаются буферы, перекладина крепится к балке перекрытия с помощью уголков для крепления. Далее снаружи отмечается точка, в которой будет фиксироваться ручка и защелка. Закрепите их отверткой.

    На вал надевается втулка, а на верхний рельс — привод, и вся конструкция соединяется вместе. Кронштейн и штанга крепятся к профилю и фиксируются саморезами.

    Заключительная операция по установке — это установка направляющего профиля, который должен находиться над всеми потолочными профилями. Рядом с блоком находится балка с креплениями, на которой окончательно закрепляется второй конец троса.

    Натяжение троса — заключительный этап всего рабочего процесса. После этого этапа дверная система, собранная и установленная вручную, проверяется на работоспособность.

    Автоматизация любого сооружения выполняется с помощью привода и блока управления. Выбор привода зависит от частоты их использования и веса ставен. Подключенные автоматики управляются пультом дистанционного управления, программируемым пультом дистанционного управления, кнопкой или переключателем. Кроме того, конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного подъема (кривошипно.

    Секционные ворота автоматизированы с помощью цепно-валовой передачи.

    Для подъема тяжелых створок используется дерево. Если открывание ворот уменьшается, используются цепные. Они регулируют остановку и подъем ремня. Кодированное сигнальное устройство, встроенный приемник, радио-кнопка делают эти устройства удобными и очень простыми в использовании.

    Для откатных ворот установлены гидроприводы. Чтобы секции двигались плавно, используются специальные ролики. В этом случае фундамент необходимо заранее подготовить для роликовых тележек.

    В распашных воротах для автоматизации используются электроприводы (подключаются к каждой створке). Они позиционируют автоматику внутри ворот при открывании вовнутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решает сам.

    Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

    Если гаражные ворота такого типа, процедура регулировки примет другой вид. Последовательность работы будет выглядеть так:

    • Во-первых, вам нужно поднять рабочую панель и поддержать ее (например, с помощником), чтобы ослабить опорный трос.
    • Далее взору откроется винт, отвечающий за положение кабеля. Его нужно открутить ровно настолько, чтобы работать с натяжением.
    • Теперь нужно рассчитать длину кабеля. Его нужно выставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать осадку, но при этом нет угрозы сломать этот элемент. Впоследствии его необходимо продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая фиксирующий винт.
    • Затем нужно снова опустить рабочую панель.

    По окончании процедуры необходимо проверить устранение провисания и плавность движения двери. Если однократного применения процедуры недостаточно, ее необходимо повторить еще раз. Эта конструкция непроста, и кабель легко принимает неработоспособное положение, поэтому желаемый результат может быть достигнут не сразу.

    Настройка положения барабана вдоль вала

    колесо4

    В некоторых моделях — «малоэтажных», неправильно закреплять барабан наматывать трос возле подшипника кронштейна подшипника. В противном случае ответвительный кабель будет цепляться за часть желоба. Необходимо установить положение барабана в закрытом состоянии, чтобы натянутый трос не касался металла. Эта конструкция уязвима для смещения вала влево / вправо. В любом случае используйте дополнительные упорные стопорные кольца для вала.
    Поочередно рядом с подшипниками бокового кронштейна В промышленных сериях важно учитывать, какая сторона кронштейна поддерживается стопорным кольцом. Под действием осевой нагрузки подшипник легко выталкивается из кронштейна. Если невозможно установить стопор с нужной стороны, необходимо будет приварить подшипник точечной сваркой.

    • Полный комплект с пружинами растяжения.

    наконечник боковые пружини
    Перед регулировкой секционных ворот с натяжной пружиной откройте их как можно шире. Если открутить одну из двух пружин, не зафиксировав проем, весы выключатся, начнется самопроизвольное опускание. Осторожно. Когда лезвие поднято, пружины максимально ослаблены. Регулировка пружины секционных ворот осуществляется путем перестановки нижнего кронштейна, см. Рисунок, вверху / внизу изменяется сила натяжения соответствующей стороны. Так секции выравниваются по горизонтали, балансировка, что позволяет легко перемещать секции во всем диапазоне хода. Убедитесь, что возле блока переноса верхнего кронштейна нет перекрытия.боковая битовая

    Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом

    Это не означает раскол дерева: у него нет помощника. Следствием отсутствия детализации является то, что натяжение троса регулируется не сверху, а снизу. Муфта, как показано выше, исключает неравномерное провисание левого и правого тросов.

    При комплектации ворот неразрезным валом для исключения выхода из строя одного из тросов необходимо:

    • поднимите панель, ослабив при этом натянутый трос, и зафиксируйте панель в этом положении с помощью козлов.
    • откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
    • отрегулируйте рабочую длину кабеля до необходимого значения.
    • затяните винт крепления кабеля в барабане.
    • опустите панель в исходное положение и проверьте равномерность натяжения тросов.

    После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов натягиваем пружину растяжения.

    Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

    Если конструкция оборудована сплошным отсеком, последовательность этапов регулировки будет следующей:

    1. Поднятие рабочей панели, закрепление ее в поднятом положении. Это необходимо для ослабления натянутого троса.
    2. Откручиваем винт, которым трос крепится в барабане.
    3. Регулировка длины до необходимого количества. Если кабель болтается, его рабочую длину необходимо укоротить.
    4. Затягиваем винт, которым крепится кабель.
    5. Замена панели.
    6. Проверить состояние объекта. Убедитесь, что он больше не выходит из строя.

    Если ремонт прошел успешно, больше никаких сбоев, никаких дальнейших действий не требуется. В противном случае повторите предыдущие шаги. Не забудьте растянуть кабели таким же образом.

    моток веревки

    Регулировка привода ворот Дорхан

    Иногда у владельцев гаражей возникают проблемы с тем, как отрегулировать ворота Alutech, Doorhan, Came с электродвигателем. В этой ситуации одним из ключевых моментов является установка регулятора, в частности установка верхнего и нижнего конечных положений ворот. Сделать это можно так:

    • Нажмите и удерживайте кнопку P, чтобы выбрать канал устройства.
    • После того, как появится цифра один, отпустите клавишу, затем нажмите ее еще раз.
    • Ждем, когда цифра 1 начнет мигать.
    • С помощью кнопки «+» установите требуемый верхний слой холста.
    • Нажмите кнопку P, чтобы сохранить настройку.
    • Чтобы отрегулировать нижний уровень, нажмите и удерживайте кнопку P и дождитесь появления цифры 2.
    • Использование клавиши «-» опускает сеть до необходимого уровня.
    • Сохраняем результаты, нажимая P.

    Автономная регулировка автоматической гаражной двери таким способом не займет много времени. После проведения этих измерений необходимо оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на большие гаражные ворота производителя Dorhan, необходимо убедиться в соблюдении правил безопасности и правильном проведении всех мероприятий. При этом процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с торсионным стержнем ничем не отличается

    Подготовка

    Перед покупкой двери производства Doorhan необходимо провести тщательный анализ и подготовительные работы на месте установки.

    Часто площадь гаража оказывается недостаточно большой для установки ворот предпочитаемого типа. Необходимо правильно оценить ситуацию (произвести расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как конструкция будет выглядеть в сборке).

    В начале работ следует замерить высоту потолка (к нему крепится каркас) в гараже, а также глубину конструкции. Затем измерьте ширину стен. Затем нужно узнать, какое расстояние между наивысшей точкой проема гаража и крышей (возможно, не более 20 см).

    Проем проверяется на наличие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замаскировав их раствором, а затем выровняв все неровности штукатуркой. Делать это нужно с обеих сторон проема: внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

    Прежде чем приступить к установке ворот, необходимо тщательно проверить ее комплектность.

    В комплект входят следующие механизмы: комплект деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный мотор; сэндвич-панели.

    Вы можете самостоятельно установить купленные ворота, протянуть тросы, запрограммировать автоматику при наличии следующих инструментов:

    • рулетка и набор отверток;
    • строительный уровень;
    • дрели с разнообразными сверлами и принадлежностями;
    • клепальный инструмент;
    • молоток;
    • английские ключи;
    • головоломка;
    • нож и плоскогубцы;
    • болгарка.
    • маркер;
    • приспособления для крепления профилей;
    • отвертка и немного к ней;
    • набор гаечных ключей;
    • инструмент для намотки витков пружины.

    Вы должны быть одеты в спецодежду, защитные перчатки и очки.

    Все работы по монтажу, сварке и электрическому подключению выполняются только ремонтируемым электроинструментом.

    Как правильно натянуть пружину на секционных воротах

    Самая частая проблема гаражных ворот при длительной эксплуатации — провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражных ворот. Это связано с неправильной установкой пружин на секционные ворота.

    Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что регулировка или замена троса секционных ворот является опасным занятием, так как пружины кручения подвергаются сильной нагрузке. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью и используйте только надежные и качественные инструменты.

    Вот основные этапы работы:

    1. Проверьте маркировочную полосу на пружине на наличие прямой полосы.
    2. Зафиксируйте секционные ворота, чтобы они не поднимались во время ремонтных работ.
    3. Вставьте тягу в отверстие, где заканчивается пружина, и поверните.
    4. Проделайте то же самое с другим стержнем, но извлеките первый.
    5. Зафиксируйте пружину ключом.
    6. Проверить работу секционных ворот.

    Установка торсионного пружинного механизма для секционных ворот Dorhan происходит по аналогичному принципу. Если по-прежнему невозможно отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, мы советуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам по ремонту.

    Регулировка пружины секционных ворот

    Чтобы отрегулировать пружину, сделайте следующее:

    1. Откручиваем крепеж (болты).
    2. Поверните пружину на один-три оборота (точное количество оборотов зависит от области применения).
    3. Затяните крепежные болты.

    На этом регулировка пружины завершена.

    Как натянуть пружину на секционных воротах

    Пружина играет особую роль в работе секционных ворот. Она обеспечивает баланс между весом ворот и силой, необходимой для их поднятия. Время от времени возникает необходимость натянуть пружину для сохранения оптимальной работы системы. В данной статье мы рассмотрим этот процесс шаг за шагом, а также расскажем о важности своевременного натяжения пружины и том, как избежать частых ошибок.

    Почему пружина ворот требует натяжения?

    Пружина в секционных воротах играет одну из важных ролей в обеспечении правильной работы системы подъема, а также опускания. Регулярное натяжение пружины необходимо как для поддержания оптимального баланса, так и для эффективной работы ворот.

    Основные признаки ослабшей пружины

    Одним из основных признаков, указывающих на ослабление пружины, является затрудненное поднятие ворот. Оно может быть или медленным, или неравномерным, однако, в любом из случаев, это является отклонением от нормы. Еще одним сигналом о необходимости натяжения пружины является появление нехарактерных скрипов или других шумов при открывании ворот.

    Влияние пружины на работу ворот

    Оптимальный уровень натяжения пружины обеспечивает легкое и беспрепятственное поднятие ворот. В случае, если пружина ослабла, а соответствующие меры не были приняты, то может возникнуть преждевременный износ мотора. В результате потребуется проведение ремонтных работ. Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется регулярно проводить диагностику и визуальный осмотр деталей конструкции.

    Инструменты и материалы

    Список необходимых инструментов

    Для успешного натяжения пружины потребуется небольшой набор инструментов:

    • Ключ;
    • Вороток, соответствующий диаметру отверстий или шестигранник;
    • Перчатки и очки.

    Предостережения по технике безопасности

    Перед началом выполнения работ необходимо отключить питание, а также снарядится средствами защиты в виде перчаток и очков. Рекомендуется доверить выполнение данной задачи профессионалам, которые с легкостью и в кратчайшие сроки натянут пружину, тем самым вернув воротам их функциональность.

    Пошаговая инструкция по натяжению пружины

    Подготовка к работе

    Подготовка к выполнению работ по натяжению пружины подразумевает отключение системы управления. Также следует убедиться, что ворота полностью закрыты, а для выполнения задачи ничего не мешает. Далее можно приступать к регулировке секционных ворот своими руками. На данном этапе следует быть внимательным и соблюдать технику безопасности.

    Процесс натяжения пружины

    Для натяжения пружины на секционных воротах следует использовать соответствующий инструмент, с помощью которого необходимо ослабить крепежные элементы пружины, после чего – натянуть пружину, при этом учитывая плавность движения. Данный процесс не требует особых навыков и знаний, однако, если есть возможность, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

    Проверка качества выполненной работы

    Как понять, что натяжение пружины выполнено качественно? Все просто: необходимо поднять и опустить ворота. Если движение не сопровождается нехарактерным звуком, скрежетом и шумом, а само поднятие беспрепятственное, то работа была выполнена качественно.

    Рекомендации и советы

    Как ухаживать за пружинами

    Чтобы избежать поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проводить диагностику всех элементов конструкции, включая пружины. Своевременное обнаружение повреждений позволит сэкономить средства и исправить проблему на ранней стадии. К основным рекомендациям по уходу за пружинами можно отнести очистку поверхности деталей от загрязнений (при их наличии).

    Частые ошибки при натяжении

    Основная и, вероятно, единственная ошибка, которую можно допустить во время натяжения пружины – это перенатяжение. В данном случае механизм будет испытывать дополнительную нагрузку и со временем может стать причиной преждевременного износа данного элемента. Во избежание нежелательных последствий рекомендуется следовать инструкции и проверять уровень натяжения пружины после проведения ремонтных работ.

    Заключение

    Польза своевременного натяжения пружины

    Своевременное натяжение пружины на секционных воротах – это залог надежной работы, а также безопасности и долгой службы. Корректно натянутая пружина позволяет легко поднимать и опускать ворота, предотвращая неравномерное движение и избегая излишней нагрузки на мотор и другие компоненты системы.

    Обращение к профессионалам при возникновении сложностей

    Натяжение пружины на секционных воротах – это важный процесс, который требует внимания и аккуратности. Правильно натянутая пружина обеспечивает оптимальное функционирование ворот, продлевая их срок службы и обеспечивая безопасность использования. Сам процесс натяжения не требует специальных знаний и навыков, однако во избежание появления сложностей в процессе работы рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *