Как сделать таль в гараж своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать таль в гараж своими руками

  • автор:

Цепная таль в гараж.

Всем доброго времени суток.
Решил сделать себе в гараж сделать таль чтобы было удобно возиться с машиной …
Посмотрел разные варианты и оказалось что самый удобный вариант чтобы таль имела возможность перемещаться вдоль машины, поэтому решил сделать балку которая распологалось бы вдоль смотровой ямы.
Балку решил закрепить ребрах П-образных плитах перекрытия, пробурил насквозь ребра на стыке двух плит получилось по две шпильки с каждой стороны шпильки на 14мм длинной 350мм вполне достойно будут держать мою конструкцию. Но одной стороне балка будит крепится к хорошему уголку.

С другой стороны пришлось делать небольшую конструкцию чтобы опустить балку т.к. крыша имеет наклон, а балка нам нужна горизонтально без наклона.

Далее для саму балку хотел сделать из двутавра, но объехав все металлоломные помойки ничего подходящего не нашлось, попадалось либо очень большие либо подходящего размера но кривые, поэтому балку пришлось изготовить из двух сваренных швеллеров.

В итоги балка встала отлично, затем решил её немного облагородить)

Далее, нам нужна каретка чтобы наша таль смогла передвигаться по балке, пересмотрел много магазинов и не нашёл ни чего подходящего, все каретки которые мне попадались были под большую массу или очень дорогие, поэтому решил каретку тоже изготовить сам. Для этого мне понадобилось пару кусков уголка и четыре старых подшипника генератора с ваза.

В итоги получилось как то так…

Хоть все сделано из нормального металла решил сделать страховочные скобы через верх балки.

Готовимся к свапу. Часть 2. Таль в гараж своими руками.

Дождался я таки этого момента и мы с батей занялись установкой балки в гараже.
Для начала необходимо было закупить металл. В идеале нужна балка. В идеале похуже, можно обойтись сваренным швеллером. Также нужен лист для дополнительного усиления балки, плюс из чего-то нужно сделать каретку. Взяли обрезок 5мм стали. Балка должна стоять на уголке. Берем и его.
Объездили кучу металлопрокатов, нигде не режут балку — забирай весь хлыст (от 6 до 12м), а нам всего-то 3,30м надо. В итоге плюнули и взяли швеллер. По деньгам вышло дешевле почти на 1 тыс.
Грузим в форя:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Предварительно обдумав, как должна выглядеть и работать каретка, закупил подшипники, болты, гайки, шайбы. Все на 16мм. Так же взял анкера.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Балку решили расположить в начале гаража. Вот здесь:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Понеслась!
Порезали уголок на две части, насверлили отверстий, и прикрутили их к стене:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Пора резать швеллер. Под потолком в гараже имеются скосы. Наносим необходимую разметку:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Срезаем углы и сразу же вырезаем пластины для доп креплений на скосах:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Уже кое-что имеем. Можно примерить:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Насверливаем отверстия в пластинах и прикручиваем к откосам:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Далее от второго швеллера отрезаем углы, укладываем их друг на друга и свариваем:

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

На этом Часть 2 заканчивается, по причине ограничений на количество картинок 🙂
Продолжение в Части 3.

Кран-балка в гараже своими руками

При ремонте крупнотоннажных автомобилей и строительстве не обойтись без грузоподъемного оборудования, однако его высокая стоимость заставляет задуматься о целесообразности этого шага. В данной статье вы узнаете, как сделать кран-балку в гараже своими руками.

Как сделать кран-балку своими руками

Перед началом проектирования самодельного подъемного оборудования нужно разобрать его конструктивные элементы. Конструкция кран-балки включает несущую и концевые балки, опоры и механизм подъема груза.

чертеж кран-балки

Рис.1. Простейшая кран-балка своими руками чертеж

Первоначальный этап – подготовка чертежа будущего подъемного механизма, инструментов и материалов для производства. Опорные и поперечные штанги можно изготовить из полых стальных труб различного диаметра. Диаметр выбирается исходя из планируемой грузоподъёмности кран-балки.

Для закрепления несущих элементов понадобятся металлические уголки и стальные болты. Рекомендуемый метод соединения – сварной.

В целом производство самодельной кран-балки можно разделить на следующие этапы:

  1. Изготовление жесткого каркаса. Опорные стойки свариваются с металлическими уголками.
  2. Создание дополнительных распорок – стойки свариваются с дополнительными упорами в виде треугольника.
  3. Если грузоподъемный механизм должен быть передвижным, на него устанавливаются роликовые колеса. Ролики привариваются к горизонтальному основанию по обе стороны стойки. Стоит отметить, что колеса должны выдерживать большую нагрузку, поэтому мебельные комплектующие не подойдут.
  4. Установка трубы или гладкого профиля для подъемного механизма.
  5. Монтаж ролика для перемещения кранового троса.
  6. Установка грузоподъемного оборудования: электрической или ручной тали.

кран-балка

Для самодельного крана подойдут электродвигатели мощностью от 300 до 500 Вольт. Данные агрегаты приспособлены к работе от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.

Сроки изготовления зависят от доступности материалов и инструментов для производства. В целом основные элементы конструкции, такие как стальные трубы или металлопрофиль можно найти на любой металлобазе, а электроталь – в специализированных магазинах.

Как сделать таль в гараж своими руками, материалы и инструменты

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

крюк на потолке

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.

Разновидности конструкций тали

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

металлическая ручка

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

виды цепей

Рычажная

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

металлическая конструкция

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.

установка тали

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:

  • двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
  • квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
  • болгарка;
  • металлические уголки 10х10 см;
  • болты М16 с гайками;
  • подъемный механизм.

Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.

уголки для сварки

Монтирование узлов

Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.

Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.

Активация и проверка рабочей способности

Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:

монтаж конструкции

  1. Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
  2. Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
  3. Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
  4. Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.

Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *