Зачем подключают лампочку при зарядке аккумулятора
Перейти к содержимому

Зачем подключают лампочку при зарядке аккумулятора

  • автор:

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Не каждый автовладелец знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, а некоторые и вовсе не делают этого. Но даже если устройство работает исправно, оно все равно нуждается в регулярной подзарядке

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Начать стоит с того, что существует много разных аккумуляторов для автомобилей, но самый распространенный вид — аккумуляторная кислотная батарея (АКБ). Срок службы АКБ составляет порядка 3-5 лет, но его можно существенно продлить, если познакомиться с устройством получше и научиться корректно его использовать.

Каждый автомобильный аккумулятор нужно полностью заряжать хотя бы 2 раза в год — перед зимой и после. Но лучше делать это каждый раз, когда заряд батареи падает до 50-70%. Если пренебречь этим, батарея будет постоянно заряжена не полностью, даже при работающем генераторе. Это не кажется проблемой, но стоит разобраться в теме немного детальнее.

Из названия понятно, что АКБ работает на растворе кислоты. Внутри устройства всегда протекают активные химические реакции. Поэтому пластины незаряженного аккумулятора покрываются сульфатом свинца — этот процесс называют сульфатацией. Из-за него параметры батареи существенно падают.

Чем дольше батарея работает в незаряженном состоянии, тем больше «наросты» на пластинах и тем ниже емкость АКБ. В холодное время года пускового тока может просто не хватить для запуска стартера, и машину завести не получится. Именно по этой причине зимой растет спрос на АКБ — людям кажется, что устройство сломалось, и они спешат купить новое.

Но сульфатация обратима. При полной зарядке АКБ сульфат свинца распадается обратно на составные части химической реакции. Это продлевает срок его службы и помогает сохранить объем батареи. Поэтому крайне важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля и как измерять его запас энергии.

Как определить, что аккумулятор нуждается в зарядке

Если электроприборы начинают слабее работать во время запуска двигателя или машина не заводится вообще, возможно, ее аккумулятор разрядился. Убедиться в этом можно многими способами. Почти все они связаны с напряжением аккумулятора или плотностью электролита — раствора, который содержится в батарее.

Уровень заряда батареи важно знать не только в экстренных случаях. За ним нужно следить регулярно и вовремя заряжать аккумулятор, если необходимо. Расскажем, как выявить эту самую необходимость и уберечь АКБ от быстрого износа.

Как узнать заряд аккумулятора по плотности электролита

Сразу стоит отметить, что это очень точный способ измерения. Но он не подойдет для необслуживаемых аккумуляторов, то есть для закрытых батарей без доступа к раствору. Этот метод основан на простой взаимосвязи: чем выше плотность электролита, тем больше заряд батареи.

Для измерения пригодится ареометр или рефрактометр. С их помощью узнают точную плотность электролита. По результату замеров можно сделать вывод о заряде аккумулятора:

  • 1,28 г/см³ — 100%, аккумулятор полностью заряжен, его можно использовать,
  • 1,19 г/см³ — 50%, аккумулятор наполовину заряжен, его нужно подзарядить,
  • 1,10 г/см³ — 0% аккумулятор полностью разряжен, его нужно зарядить или заменить.

Плотность еще зависит от температуры, это тоже важно учесть. Чем холоднее на улице, тем выше плотность электролита. Указанные выше числа актуальны для измерения при 25 градусах. В более теплом или холодном климате 100%-му заряду будут соответствовать другие значения: от 1,24 г/см³ до 1,31 г/см³.

Кроме того, с помощью ареометра можно выявить дефект в одной из банок аккумулятора. Для этого нужно замерить плотность во всех емкостях — у исправной батареи значение будет везде одно и то же. Но если в одной из банок случилось замыкание, плотность раствора в ней будет заметно ниже, чем в других.

Лучшие антирадары

Как узнать заряд аккумулятора по напряжению

По напряжению тоже можно определить, насколько заряжен аккумулятор. Но если батарею только что сняли с зарядки или использовали в автомобиле, ее напряжение будет выше. Поэтому для точного замера лучше дать ей «остыть» в течении нескольких часов.

Измерить напряжение аккумулятора можно двумя способами. Первый — измерение без нагрузки. Для него понадобится только мультиметр или вольтметр. Мультиметр — это универсальное приспособление для измерения разных электрических характеристик. Он включает в себя функции вольтметра, так что эти приборы можно принимать за один — последовательность действий будет в любом случае одинаковой:

  1. Выключить зажигание и все электроприборы, а также свет, иначе результат получится неточным.
  2. На вольтметре ограничить диапазон измерения до 20 В. То есть до такого значения, которое точно выше напряжения стандартной батареи на 12 В в любом ее состоянии.
  3. Соединить щупы — концы проводов — с клеммами аккумулятора. Важно не перепутать знаки: красный провод нужен для клеммы «плюс», черный — для клеммы «минус».

После этого прибор покажет текущее напряжение АКБ. Аккумулятор считается полностью заряженным, если его напряжение равно 12,7 В. Снижение значения на 0,1 В — это потеря 10% запаса энергии. Поэтому если прибор показывает 12,4 В или меньше, батарею необходимо зарядить.

Второй способ проверки чаще всего применяется в сервисных центрах, но ничто не мешает автовладельцу использовать его самостоятельно. Для этого понадобится нагрузочная вилка — это прибор с резистором, который включает в себя функции вольтметра. С его помощью создается кратковременная нагрузка на аккумулятор, в конце которой берется замер напряжения.

Вариант измерения с нагрузочной вилкой дает более точный результат. 10,2 В — это идеальный показатель, он говорит о целостности батареи и ее полном заряде. Напряжение около 9 В означает, что аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке — запас энергии на средней отметке. Если значение ниже 8 В, батарея полностью разряжена или неисправна.

Обратите внимание на важные особенности второго метода:

  • Не рекомендуется применять нагрузочную вилку к аккумулятору на холоде. Температура воздуха должна быть хотя бы 20 градусов.
  • Сила тока во время нагрузки должна быть 100 А, иногда — 200 А.
  • Нагружать аккумулятор нужно на протяжении 5 секунд, замер в конце пятой секунды является самым точным.
  • После нагрузки напряжение должно вернуться к обычному значению. То есть напряжение с 10,2 В изменится до 12,6 В или выше.

Если нагрузочной вилки с собой не оказалось, можно включить фары автомобиля — это тоже нагрузка на аккумулятор. Но в таком случае нужно ориентироваться на другие значения напряжения: 11,8 В — это высокий заряд аккумулятора, 10 В и ниже — аккумулятор разряжен или почти разряжен. Однако точным этот способ назвать нельзя.

Продолжить далее

Как измерить заряд без вольтметра или ареометра

Если под рукой не оказалось устройств для измерения плотности или напряжения, на выручку придут альтернативные способы:

  1. Проверка по индикатору. На некоторых АКБ есть специальные «глазки», по цвету которых можно определить заряд аккумулятора. Если он зеленый — аккумулятор заряжен, белый — уровень заряда низкий, черный — устройство разряжено или неисправно. Но стоит заметить, что этот индикатор — это не лампочка, а шарик. То есть линза, которая отсвечивает в отверстие на крышке. Поэтому точность такого измерения не очень высока, а зеленое свечение может сохраняться даже на 70% запаса энергии — когда батарею на самом деле уже пора заряжать.
  2. Проверка по зарядному устройству. Это простой метод — в некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки. Нужно подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и нажать на нее, а затем зафиксировать показания.
  3. Проверка с помощью сигнализации. На некоторых пультах сигнализации есть специальная кнопка. При коротком нажатии этой кнопки можно увидеть на дисплее уровень напряжения аккумулятора. Если система безбрелковая, все те же данные можно найти в приложении для сигнализации с GSM-модулем.
  4. Проверка уровня раствора. Мерную стеклянную трубку нужно опустить в жидкость до соприкосновения с твердой деталью аккумулятора. Значение 10-15 мм по шкале указывает на то, что аккумулятор заряжен.
  5. Индикатор напряжения бортовой сети. Это специальное устройство, которое подключается к прикуривателю. С его помощью можно следить за напряжением.

Есть еще немало способов проверки заряда аккумулятора и его исправности. Но многие из них опасны или недостаточно точны.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Зарядка АКБ — процесс простой, но отнестись к нему нужно ответственно и серьезно. Внутри батареи содержится раствор серной кислоты, а она очень опасна для человека. Кроме того, во время зарядки из электролита выделяются газы, в том числе взрывоопасный водород.

Техника безопасности — не простая формальность. От этих знаний может зависеть здоровье или жизни многих окружающих людей. Поэтому крайне важно соблюдать правила безопасности во время зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Для начала нужно надеть спецодежду или обычные вещи, которые максимально закроют тело. Хлопчатобумажная одежда не подойдет, потому что кислота ее легко «проедает». Главное — защитить глаза стеклянными или пластиковыми очками, а руки — резиновыми перчатками.
  2. Затем нужно проверить крышку аккумулятора в автомобиле на наличие повреждений и подтеков электролита. Но при обнаружении кислоты, не нужно пытаться удалить ее механически — стереть чем-то или смыть водой. Для этих целей используют соду. Если устройство в порядке, его можно вынимать из автомобиля.
  3. АКБ нельзя заряжать в плохо проветриваемом помещении или в квартире, в которой есть дети. Лучше всего делать это в гараже. Причина кроется в опасных газах, которые выделяются при зарядке.
  4. Нельзя курить в месте, где заряжается аккумулятор. Одной искры может хватить для того, чтобы вызвать взрыв.
  5. Если аккумулятор долго пробыл на холоде, ему сначала нужно дать нагреться до комнатной температуры.
  6. Перед подключением зарядного устройства необходимо очистить корпус АКБ от грязи. Также с контактов аккумулятора нужно убрать окисление.
  7. АКБ нужно заряжать подальше от других электрических приборов. Металлические аксессуары с рук лучше снять, а электронные гаджеты убрать подальше.
  8. Если в батарее есть заливное отверстие, ее нельзя трясти и переворачивать. Нужно соблюдать осторожность при работе с такими аккумуляторами, иначе раствор кислоты может пролиться.
  9. Снять с емкостей АКБ крышки, если они есть. У необслуживаемых батарей — убрать заглушку с газоотводного отверстия. Это нужно для того, чтобы испарения веществ не скапливались внутри емкости.

При работе с аккумулятором следует держать при себе раствор соды (10%) — им можно нейтрализовать кислоту. Если на кожу попала жидкость из батареи, а соды под рукой нет, место ожога можно промыть под проточной водой из крана. После зарядки необходимо помыть руки теплой водой с мылом.

Почему не заводится машина?

Выбор способа зарядки аккумулятора автомобиля

Подзарядить автомобильный аккумулятор можно двумя способами. В обоих случаях фиксируют значение одной из двух основных электрических величин. Именно поэтому рекомендуется покупать такое зарядное устройство, с помощью которого можно контролировать и силу тока, и напряжение. Владелец этого ЗУ может сам выбрать способ зарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но более корректным считается способ с постоянным напряжением. При этом у обоих методов есть ряд преимуществ и недостатков. Подробно о них расскажем ниже.

Зарядка постоянным током

Для зарядки устанавливается постоянное значение силы тока. Это не значит, что до самого конца ничего не нужно менять — как раз наоборот. Дело в том, что зарядный ток (измеряется в амперах — А) нужно будет уменьшать в процессе. Это делается вручную, с помощью ЗУ. Последовательность действий такая:

  1. На зарядном устройстве устанавливается сила тока. Ее значение должно быть в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, если на корпусе батареи написано 70 А*ч, нужно поставить силу тока 7 А.
  2. Батарея начнет заряжаться, и ее напряжение будет постепенно возрастать. Когда оно дойдет до 14,4 В, силу тока нужно будет снизить в 2 раза.
  3. Когда напряжение достигнет отметки в 15 В, нужно еще раз снизить силу тока в 2 раза. Такое пошаговое снижение уменьшает риск поломки устройства.
  4. Аккумулятор полностью заряжен, если сила тока и напряжение не меняются в течение 1-2 часов.

Зарядка постоянным током проходит относительно быстро — примерно за 10 часов, но у нее есть свои минусы:

  • Батарея быстрее изнашивается.
  • Выделяется много газов, особенно когда АКБ почти полностью зарядилась.
  • За процессом нужно регулярно следить и контролировать его: вовремя переключать силу тока и проверять температуру аккумулятора (если она выше 40 градусов, батарею нужно отключить и продолжить зарядку позднее).

Лучше не использовать этот способ на постоянной основе. Он подойдет в тех случаях, когда времени на зарядку постоянным напряжением нет, но аккумулятор нуждается в обязательной подзарядке.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ — противоположность предыдущего. На устройстве устанавливается постоянное напряжение (в вольтах — В), зарядный ток при этом будет меняться. Сначала он будет более «сильным», особенно если батарея разряжена. Поэтому нужно обязательно убедиться в том, что на зарядном устройстве есть ограничитель (обычно до 20 А). Затем сила тока будет постепенно падать. Ведь чем больше заряд аккумулятора, тем меньше устройство нуждается в подпитке.

Как зарядить батарею постоянным напряжением:

  1. На зарядном устройстве устанавливается фиксированное напряжение 14,5 В, затем включается зарядка.
  2. Процесс не нужно так тщательно контролировать, как в первом способе. Напряжение всегда будет оставаться одинаковым, а сила тока будет падать.
  3. Если ток упал почти до нуля — зарядка завершена. Можно также ориентироваться на значение, которое в 100 раз меньше емкости аккумулятора. То есть если батарея объемом 70 А*ч, а сила тока в процессе снизилась до 0,7 А, аккумулятор уже почти полностью заряжен.
  4. Для такого способа лучше всего подойдет ЗУ с цифровым дисплеем. Потому что на устаревших экранах со стрелкой труднее разглядеть точное значение силы тока.
  5. В конце можно дать батарее «отдохнуть» и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно соответствует заданному, то есть 14,5 В или выше, значит аккумулятор заряжен.

Такой способ считается правильным, потому что батарея изнашивается медленнее. Но он не лишен недостатков:

  • Аккумулятор заряжается не полностью, а на 80-85%. Если заряжать батарею постоянным напряжением 15 В, а не 14,5 В, она зарядится на 90%.
  • Второй способ длительный — АКБ может заряжаться дольше суток.
  • При низкой температуре кислотную батарею не получится корректно зарядить постоянным напряжением. Это связано с повышенным сопротивлением внутри холодного аккумулятора.

Вариант с постоянным напряжением считается правильным. Если нет нужды в срочной зарядке, стоит выбрать именно его.

Пробег автомобиля:

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Когда клеммы и корпус устройства почищены, крышки с емкостей батареи сняты, а спецодежда надета, пора приступать к зарядке автомобильного аккумулятора. Для этого нужно запомнить простой порядок действий:

  1. Сначала к контактам батареи подключаются клеммы зарядного устройства. Важно помнить о знаках: «красный» провод подключается к плюсу, а «черный» — к минусу.
  2. Только теперь прибор для зарядки включается в сеть.
  3. С помощью специальных кнопок на зарядном устройстве нужно задать параметры — силу тока или напряжение. Это зависит от способна зарядки.
  4. После выставления параметров нужно нажать на кнопку включения зарядки, а если ее нет, процесс начнется автоматически.
  5. Когда АКБ заряжена, нужно выполнить выключение в обратной последовательности: сначала отключить зарядку на устройстве, потом вынуть вилку из розетки, и лишь в самом конце — снять клеммы ЗУ с контактов аккумулятора.

Если выполнять все действия по инструкции, проблем не возникнет. Главное помнить о том, что огня или искр в помещении с аккумулятором быть не должно. Именно поэтому клеммы присоединяются к аккумулятору в самом начале, еще до включения в сеть — это самый важный пункт.

Как понять, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Это зависит от способа зарядки. На многих современных зарядных устройствах установлен индикатор, который даст понять, что батарея заряжена. Чаще всего процесс занимает около суток.

Продолжить далее

Как заряжать аккумулятор автомобиля от другой машины

Если у автомобиля разрядился аккумулятор, и его силы не хватает на запуск стартера, зарядить АКБ можно от генератора другой машины. Этот способ еще называют «прикуриванием». Для подзарядки понадобится только машина неравнодушного автомобилиста и специальные пусковые провода с большими зажимами — «крокодилы». Они чаще всего имеют стандартные цвета: черный и красный.

Стоит обратить внимание также на то, что для подзарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора нужен тоже 12-вольтовый аккумулятор. Напряжение батареи у грузовиков и тяжелой техники — 24 В или 48 В, они не подойдут для прикуривания легкового автомобиля.

Ошибка в прикуривании иногда очень дорого обходится автовладельцам. Если сделать что-то неправильно, можно лишиться всего электрооборудования или аккумулятора автомобиля. Поэтому стоит знать правильную последовательность действий:

  1. Сначала нужно поставить машины так, чтобы провода «крокодилов» могли дотянуться до обоих аккумуляторов.
  2. На автомобиле-доноре, то есть на исправной машине, нужно отключить все электрооборудование и зажигание.
  3. Далее нужно соединить красным пусковым проводом плюсы аккумуляторов на автомобилях.
  4. С минусами нужно быть осторожным. Один зажим черного провода крепится к минусовой клемме машины-донора. А второй зажим соединяется с оголенной металлической частью на кузове или двигателе другого автомобиля. Благодаря этому батарея машины-донора не разрядится в процессе.
  5. Необходимо убедиться в том, что провода нигде не застревают и не находятся около подвижных деталей двигателя.
  6. После этого нужно завести двигатель исправного автомобиля и не глушить его на протяжении хотя бы 5 минут. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно поработать мотору. После чего надо обязательно заглушить двигатель и отключить зажигание.
  7. Теперь можно проверить, заводится ли машина, аккумулятор которой был разряжен.
  8. После всех действий нужно аккуратно отсоединить пусковые провода, не касаться при этом других контактов зажимами.

Этот способ — крайняя мера. После прикуривания автомобиль начнет заводиться и будет работать исправно какое-то время, но это не повод отказываться от нормальной зарядки. Желательно полностью зарядить батарею, чтобы не снижать ее емкость и другие важные характеристики.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали».

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Как заряжать автомобильный аккумулятор: требования безопасности, советы

Автовладельцы со стажем хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что аккумулятор полностью разрядился, из-за чего машину нельзя завести. Те, кто за рулём меньше трёх лет, могли лично не попадать в такую ситуацию. Если аккумуляторная батарея новая, то она способна прослужить в среднем 3-4 года, после чего начнёт разряжаться. Рекомендуется разобраться в вопросе, как заряжать аккумулятор и проверять его состояние.

  1. Зачем заряжать АКБ?
  2. Как проверить уровень заряда аккумулятора?
  3. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
  4. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
  5. Средства для зарядки АКБ
  6. Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
  7. Полезные советы и подсказки

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

Зачем заряжать аккумулятор?

АКБ состоит из нескольких параллельно соединенных ячеек, наполненных электролитом (водным раствором серной кислоты) и содержащих свинцовые пластины с разными оксидами. При подключении к нагрузке происходит химическая реакция, при которой электролит разлагается на воду и газы, а пластины окисляются и восстанавливаются. Этот процесс сопровождается выделением электрического тока.

Однако при длительном использовании или хранении АКБ может происходить саморазрядка, то есть уменьшение напряжения и емкости батареи из-за обратной химической реакции или утечки тока через корпус. Саморазрядка может быть вызвана разными факторами. Это может быть:

  • низкая или высокая температура окружающей среды;
  • загрязнение или повреждение клемм или корпуса;
  • неправильное подключение или отключение АКБ от авто;
  • частые короткие поездки;
  • большая нагрузка на электрооборудование и т.д.

Саморазрядка приводит к тому, что аккумуляторная батарея не может обеспечить достаточный ток для запуска двигателя или работы электроприборов. При низком уровне заряда электролит может замерзнуть в холодное время года или испаряться летом. В результате происходит коррозия пластин, утечка кислоты или даже взрыв батареи. Поэтому необходимо регулярно проверять и поддерживать оптимальный уровень заряда АКБ, чтобы избежать поломки или повреждения батареи и автомобиля.

Способы проверки заряда аккумулятора

Способы проверки зарядки АКБ

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, нужно проверить его состояние и определить, нужна ли ему зарядка. Для этого существуют разные способы. Условно их можно разделить на 2 группы: визуальный осмотр и измерение параметров.

Перед тем, как зарядить АКБ, его нужно осмотреть и обратить внимание на:

  1. Наличие трещин, деформаций, коррозии или утечек на корпусе, клеммах или проводах.
  2. Уровень электролита в каждой ячейке.
  3. Цвет индикатора заряда АКБ (если он есть).

Измерение параметров аккумуляторной батареи заключается в том, что нужно подключить к нему специальные приборы, которые показывают напряжение, ток, емкость и сопротивление батареи. Это может быть вольтметр, амперметр, капацитометр или омметр. По результатам проверки можно определить, нужно ли зарядить аккумулятор зарядным устройством дома.

Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным?

Перед тем, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, необходимо:

  1. Отключить АКБ от автомобиля. Для этого сначала стоит отсоединить провод от минусовой клеммы, а потом от плюсовой. Это нужно сделать, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрооборудования.
  2. Очистить клеммы и корпус от грязи, пыли, ржавчины или коррозии. Для этого можно использовать щетку, тряпку, песок или соду. В результате можно обеспечить хороший контакт между АКБ и зарядным устройством и уменьшить сопротивление тока.
  3. Проверить уровень электролита в каждой ячейке АКБ и при необходимости долить дистиллированную воду до нужного уровня. Так можно восстановить химический баланс в АКБ и предотвратить перегрев или замерзание электролита.
  4. Подключить зарядное устройство к батарее. Для этого сначала необходимо подсоединить красный провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а потом черный провод к минусовой клемме. За счет этого будет создана правильная полярность тока. Таким образом, избежать искрения или взрыва.
  5. Выбрать режим зарядки на зарядном устройстве. Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно установить требуемое напряжение и силу тока. Эти показатели определяются на основании типа и емкости батареи. Обычно на корпусе АКБ указаны рекомендуемые параметры зарядки.
  6. Включить зарядное устройство в розетку 220 В и начать процесс зарядки. Следует обязательно следить за показаниями приборов на зарядном устройстве или на АКБ (если они есть) и контролировать время зарядки.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Автовладельцы часто задаются вопросом: сколько времени заряжать аккумулятор? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как время зарядки зависит от разных факторов:

  1. Типа и емкости батареи. Разные типы АКБ (например, свинцово-кислотные, гелиевые, AGM и т.д.) имеют разную химическую составляющую и структуру. Эти параметры влияют на скорость и эффективность зарядки.
  2. Состояния АКБ. Если аккумулятор новый или хорошо обслуживается, то он заряжается быстрее и лучше.
  3. Параметров зарядного устройства. Они имеют разное напряжение и силу тока, которые выдают при зарядке аккумуляторной батареи.
  4. Температуры окружающей среды. Она влияет на химические процессы в АКБ и на его параметры. При низкой температуре (ниже 0 °C) АКБ теряет свою емкость и сопротивление, а при высокой температуре (выше 40 °C) АКБ перегревается и испаряется электролит. Поэтому оптимальная температура для зарядки АКБ составляет около 25 °C.

Средства для зарядки АКБ

Средства для зарядки автомобильного аккумулятора

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно иметь подходящее средство для зарядки. Оно обеспечивает постоянный ток с нужным напряжением и силой. Существуют разные типы средств для зарядки АКБ. Их можно разделить на три группы:

  1. Зарядные устройства.
  2. Бустеры.
  3. Другие автомобили.

Зарядные устройства подключаются к сети 220 В и преобразуют переменный ток в постоянный ток с заданными параметрами. Существуют такие виды данных устройств:

  • Простые – с фиксированным напряжением и силой. Они не имеют регуляторов или индикаторов и не контролируют процесс зарядки. Поэтому при использовании таких устройств нужно самостоятельно следить за временем зарядки и избегать перезарядки или перегрева батареи.
  • Импульсные – с переменным напряжением и силой. Они позволяют полностью контролировать процесс зарядки.
  • Автоматические зарядные устройства – выдают постоянный или импульсный ток с оптимальными параметрами. Они имеют регуляторы, индикаторы и датчики, и автоматически подбирают и поддерживают нужный режим зарядки. Поэтому при использовании таких устройств не нужно ничего настраивать или контролировать, а просто подключить батарею и включить устройство в розетку.

Также многих автовладельцев интересует: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? В качестве альтернативы можно использовать бустеры. Эти портативные приборы работают от своего встроенного АКБ или батареек. Они выдают кратковременный ток с высоким напряжением и силой. Бустеры используются для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда его аккумулятор разряжен или неисправен.

Те, кто интересуется ответом на вопрос, как заряжать автомобильный аккумулятор, должны знать, что также возможна зарядка от другого автомобиля. Для этого потребуется исправная батарея и кабели для подключения клемм. Для зарядки нужно запустить двигатель второго автомобиля и подключить кабели между плюсовыми клеммами обоих АКБ и между минусовыми клеммами или массами обоих автомобилей. После этого можно попытаться запустить двигатель первого автомобиля и, если он заведется, отключить кабели и продолжить зарядку АКБ от генератора первого автомобиля. При этом нужно быть осторожным и соблюдать правила безопасности. Также нужно избегать замыкания или искрения кабелей.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

Как зарядить аккумулятор без вреда?

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения определенных правил и мер безопасности. В частности, чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо:

  1. Использовать только подходящее зарядное устройство. Оно должно соответствовать типу и емкости АКБ и иметь нужные параметры зарядки.
  2. Соблюдать полярность тока. Следует подключать красный провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный провод к минусовой клемме или массе автомобиля.
  3. Заряжать в проветриваемом помещении. В нем должен быть достаточный приток свежего воздуха.
  4. Не допускать перегрева АКБ. Стоит контролировать температуру батареи во время зарядки и не допускать ее повышения выше 40 °C.
  5. Не допускать контакта электролита с кожей или глазами. Если электролит попал на кожу или одежду, следует промыть пораженное место большим количеством воды. Если электролит попал в глаза, стоит немедленно обратиться к врачу.
  6. Не допускать падения или удара аккумулятора. Это может привести к трещинам, деформациям или утечкам корпуса или пластин. Такие повреждения могут привести к утечке тока, замыканию или взрыву АКБ.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

Полезные советы

Советы по зарядке аккумулятора

Перед тем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте и обслуживайте АКБ. Следует проверять уровень электролита, напряжение, ток, емкость и сопротивление. При необходимости нужно доливать дистиллированную воду, заряжать или менять АКБ.
  • Используется аккумулятор правильно. Избегайте частых коротких поездок, большой нагрузки на электрооборудование, неправильного подключения или отключения батареи от авто.
  • Выбирайте подходящий тип и емкость АКБ. Эти параметры должны соответствовать марке, модели и характеристикам автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточную емкость для запуска двигателя и работы электроприборов. Также учитывайте климатические условия региона и стиль вождения.

Остается добавить, что в ходе работы с АКБ нужно использовать защитные перчатки, очки и одежду.

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью «впихнуть невпихуемое», т.е. выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х — в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.

Сразу скажу, что штатные ЗУ, предназначенные для зарядки разных АКБ уже не справлялись: одни уже в начале цикла говорили, что ничего нельзя сделать, а другие честно проходили цикл, но АКБ свою емкость так и не набирала даже на 10%.

Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока: постоянным (во времени) током или постоянным (во времени) напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание (если электролит жидкий). Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя.

А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда. Но что еще важнее — импульсы постоянного тока также не очень благоприятны. В итоге родилось вот такое устройство:

Плюс аккумулятора по схеме сверху.

Это решение позволяет заряжать аккумулятор, а также разряжать в паузах длиной в полу-период.

R1 — регулируется общий ток, который составляет 10% от емкости АКБ+Jразр, т.е.Jобщ=Jзар+Jразр.

R2 — рассчитывается так, чтоб через него в паузах разряда шел ток Jразр в 10 раз меньший, чем ток заряда. Я для этой цели использую и лампы накаливания, если токи заряда велики.

Например, если емкость АКБ 55Ач, то зарядный ток нужно поддерживать на всем протяжении заряда равным Jзар=5.5+0.55=6.1А.

Первый опыт был настолько многообещающим, что я не мог поверить.

1. Щелочной брикет 10-НКГЦ-10 был настолько мертв, что родное армейское полностью автоматическое ЗУ вообще отказывалось заряжать. Этим устройством я зарядил так, что до сих пор (с 1995 года) пользуюсь этой батареей (естественно, заряжая, при необходимости). Пусть и изредка.

2. Шахтерский фонарь выпуска 1992 года, проведший в разряженном состоянии на балконе друга несколько лет (с нашими-то зимами). На момент вручения его мне в 1997 году он вообще признаков жизни не подавал. А ведь я его до сих пор использую на рыбалке 😉

3. Аккумулятор в первом автомобиле был при покупке забракован продавцом (UA9CDV) и был крайне рекомендован к смене первой же зимой, т.к. «намаялся он с ним». А ведь я поездил на авто несколько лет и до сих пор на нем ездит уже третий владелец. Авто 1993 года.

4. Аккумулятор видеокамеры друга в 2000 году не держал уже даже 5 минут. После «правильной» процедуры он заставлял работать видеокамеру в течение 1 часа, хотя по паспорту она всего 45 минут могла непрерывно работать и длительней у него никогда не получалось.

Более перечислять не буду, ибо страница станет навязчивой.

При этом, нужно отметить, что аккумуляторы не «кипели» как при родных зарядниках и не грелись столь сильно.

1. Подключить R2 к аккумулятору.

2. Резистором R2 установить разрядный ток 1/10 от необходимого зарядного тока. Будьте бдительны: если аккумулятор не подает признаков жизни, с подбором этого резистора можно ошибиться существенно. Сможете скорректировать его позже.

3. Подключить ЗУ к аккумулятору. Резистором R1 установить зарядный ток Jзар=1/10 от емкости АКБ

4. Скорректировать R2 и R1 минут через 20 после начала заряда.

5. В течение зарядки вручную поддерживать ток заряда постоянным во времени. Это требование желательное, но сколько себя помню — ни разу его не соблюдал 😛 Поэтому ток заряда изначально ставил больше, т.к. он неизбежно снизится существенно (зависит от состояния АКБ).

6. При таких условиях, заряжать любой аккумулятор (из перечисленных в начале) нужно 14-16 часов.

Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. «кальцинированных» АКБ не будет столь высоким. Более того, у меня сложилось впечатление, что их специально делают явно одноразовыми. Посудите сами: автомобильные аккумуляторы работают не более 3 лет! Данная процедура не восстанавливает их столь же явно и еще через год приходит понимание, что их маркетологи с технологами свой хлеб отработали — аккумуляторы приходится менять! Некальцинированные аккумуляторы могли и 10 лет «ходить» в умелых руках. Между строк читайте «с данной схемой зарядки» 🙂

Различают несколько основных типов свинцово-кислотных АКБ:

Wet Standard (Sb/Sb)

Wet Low Maintenance (Sb/Ca)

Wet «Maintenance Free» (Ca/Ca)

И только в первом типе возможна т.н. десульфатация. В остальных типах процесс сульфатации необратим.

В случае с Li-on и Li-Pol аккумуляторами вопрос решается гораздо сложнее: с применением зарядных процессоров и прочей обвязки, однако, у них нет памяти, поэтому есть вариант обойти различные хитрости. Но их заряжать ассиметричным током не рекомендую (лучше постоянным). Хотя и делал это неоднократно))

С учетом такого опыта, я сделал в источнике питания трансивера третью клемму, на которую подал через диод питание с трансформатора. Теперь, подключая аккумулятор к этой клемме и к минусовому выводу, я заряжаю все свои старые аккумуляторы на протяжении уже более 10 лет. Тем более, что и ток выходит знатный!

А вот видеокурс от пользователя Владимир Коротеев, повторившего данный способ:

Comments: 313

>разве подбор сопротивления по току не снизит напругу? IIIIII
Скажем так, не «снизит», а «изменит». Но именно это от него и требуется.

>тиристорный диммер, возможно, мог бы резать ток, и импульс на аккум мог бы идти с фронтом, что неплохо. Как Вы думаете? IIIIIII
Как таковой ток резаться (осподи, что за формулировка) будет. Точней, его значение будет зависеть, теперь уже, от скважности, которую и регулирует тиристор. А уж как на аккумулятор влияет не полупериод, а его часть — надо спросить у него)) Я думаю, что заморачиваться не стОит.

>У Вас, кстати, нет темы по диммерам? IIIIIII
Как-то не сподобился, но разработки есть. Даже на защите диплома в 1997 году были две разработки, в т.ч. с полной гальванической развязкой. Не исключаю, что теперь выложу статейку на эту тему.

По поводу просьбы нарисовать схему — рад
бы, но не знаю как прикрепить файл.
И еще пара замечаний:
У меня в последней конструкции конденсаторы также набирались набором от 0,5 до 16 мкф. через тумблеры(как и у Сергея пост № 16)

По поводу отсутствия трансформатора — сильно не советую — опасно(кроме случаев когда вы на
300 процентов уверенны, что никто
случайно не коснется клемм АКБ)

По посту № 18 — напряжение любое (14-18в),
важен ток, который вы выставите подбором
емкостей. По моему, у меня стоял ТН-61 с последовательно включенными двумя накальными (6,3в) и дополнительными (1,5в) обмотками. Надо просто один раз подобрать (исходя из имеющегося набора конденсаторов и линейки напряжений вашего трансформатора)

По посту № 19: Из опыта использования
(субъективно) считаю, что эффектом
десульфатации обладает схема с однополупериодным выпрямителем (с разрядом в паузах)

Иван, я навскидку сгенерю 10 причин, по которым это может быть и только одну назову, относящуюся к аккумулятору — он мог просто умереть уже. Если с новым аккумулятором все правильно работает — это уже так. Я свои поменял после пары лет зарядок этим методом, т.е. помог еще на пару лет отсрочить срок замены.

Пользоваться вместо оригинала очень рекомендую — это продлит срок службы NiCd аккумуляторов однозначно и это проверено. Однако, задача решалась иная, поэтому это не совсем для постоянного пользования. Неудобство в том, что необходим контроль заряда.

тему можно и расширить)))))
ЗУ от шуруповёрта.
Black-Decker, Output: 18v, 1а, 18va.
это всё, что на нём написано.
я имею ввиду выходные данные.

Николай, я уже писал выше, что невозможно ничего считать, пока не будет известно хотя бы переменное напряжение на вторичке трансформатора. Включайте, что есть и измеряйте режимы, потом либо аппроксимируйте время, либо с уже известными параметрами пересчитывайте резисторы. Это будет быстрее.

Поделюсь своим опытом и спрошу совета.
Сделал зарядник из ТСШ-170. Вторичка два провода в лаковой изоляции по 2 кв.мм. Сперва приспосабливал диод Д242 на хорошем ребристом радиаторе, но нагревается. Нашел 2Д132-80, посадил на тот же радиатор, нагрев в норме. Нашел Шоттки MBR 1645 — ОТЛИЧНАЯ ВЕЩЬ, можно сказать ваще не греется при 5-6 А нагрузки. Посадил на на небольшой радиатор.

Вот теперь вопросы:
1. Сперва намотал вторичку вдвое сложенные по 2 кв.мм на 21,5 Вольт (переменки), как получилось, сколько влезло. R1 — лампы накаливания от фар и габаритов в сумме 150 Ватт. Получается около 5-6 А. Меряю мультиметром 830-м на постоянном токе, сделал стрелочный показывает те же значения. Есть стрелочный расчитаный на переменный ток, он показывает значения более чем в 2 раза.
Но через 15-20 мин вторичка очень сильно греется более 80 градусов, замерял термощупом для мультиметра, ну хоть не «рука терпит» :)))) Дальше разорев не веду.
Сделал отводы на 16,5 Вольт, от них питаю, нагрев стал поменьше. Но все же может работать не перегреваясь на токе 2 ампера

2. Есть ли разница в форме импульса если поменять местами диод и лампу накаливания.
Если как на схеме, то разогрев диода больше и характеристика импульса по жужжанию трансформатора жёсче и греется больше. Но опять же лампа то работает как бареттер, и наверное, сглаживает импульс для акка?
Если поменять местами лампа работает на переменке и поддерживает ток на одном уровне, а потом идет диод и отекает полупериод. Получается такая компоновка-включение предпочтительней? Испытывал на кремниевых диодах, описанных выше.

Мощность железа впритык. А учитывая тяжелый режим работы с подмагничиванием+самодельную непропитанную намотку — шансов нет. Греться будет все равно. Даже если габаритная мощность транса будет 150 ватт — будет греться, а у Вас порядка 70 ватт.

Что касается «поменять местами R1 и диод». Для формы импульса значения нет. И при этом, лампа не «работает на переменке», т.к. диод не пропускает полуволну все равно, но нагрузка на него меньше, да.

Спасибо за ответ.
Надеюсь, вы меня правильно поняли и у вас в сообщении описка про мои 70 Ватт. У меня трансформатор ТСШ-170, должна быть габаритная мощность 170. Греется очень сильно на 4.5 — 5 Амперах. Требуется два вентилятора. Один от блока питания компа на 0.14 А, другой на 0.4 А для процессора. Расположены с разных сторон от транса и дуют на обмотки, так и то мало. Потому и решился у вас спросить.
Неужели у вас не греется при вялом охлаждении и при такой габаритной мощности и снимаете 5 А?
Предлагаю в начало статьи вынести вынести рекомендуемые параметры трансформатора, что диод лучше взять Шоттки или кремниевый не менее чем на 20 А + большой радиатор (от проца) и рекомендуемый провод сечением.
Для чего я все это пишу. В инете нет годной информации, есть что все это будет работать, но что при каких наминалах нет, и что это будет грется. Я про это искал год, ничего ненашел, только у вас что то почерпнул. Потому то вас и мучают вопрсами, тем более это собрать под силк каждому. В инете проще разжевано как переделать комп. блок питания и сделать на 555 зарядник, а однополупериодный считается архаизмом.
И есчо из моей жизни, почему я над этим крепко задумался. Года 2 назад брал у отца зарядник, самодельный, ему больше 40 лет, обычный транс и дидный мост. Напряжение было маловато для зарядки, решил домотать вторичку. Домотал. Почему то транс хорошо жужал (где то 500 ватт мощностью). Так несколько акков заряжались и без подключенной нагрузки стояли показывая 12.9Вольт! Я выпучил глаза, акки то совершенно не новые, с ними плохо обращались. Потом заметил что два диода перегреваются, хотя такого не должно быть. Понял что два диода не исправны. Т.е. зря я подматывал вторичку, но акки то востанавливаются! Так я начал рыть инфу, хотя раньше думал что нужны для это посложнее зарядники.

И еще транс подойдет от микроволновки. Мощности сердечника хватит, даже из этой стали. Можно домотать первичку (она там алюминевая) медным проводом, соеденив клемником. Перестает грется, подходит для многих самоделок и халява 🙂

Ну не у всех транс от м-волновки халява) На самом деле, сей метод и хорош тем, что можно использовать что-то из загашника — нет обязательных требований.
Что касается нагрева — транс работает в тяжелых условиях, он все равно будет греться. Степень нагрева очень зависит от качества железа. Не думаю, что ТСШ-170 имеет выдающееся железо. Обычный советский транс. Было бы две обмотки — охлаждались бы легче. У меня 2 обмотки и хорошее железо — какой-то чешский транс с залитыми обмотками.
Можно нарыть инфу про КПД в таком включении и подмагничивание — ничего хорошего там не написано) Потому двухполупериодные схемы со средней точкой и двумя диодами не рекомендуются к применению в неправильных руках.

bogdan, такой рекомендации быть не может. Выше несколько раз описано, почему: это и непонятный аккумулятор, и нет понятия, чем заряжаете. Если имеете измеритель тока и напряжения, я скажу, что с ними сделать, хотя выше также и это уже не раз описано!

Дмитрий, мысль верная, но мои статьи рассчитаны на людей, немного разбирающихся в радио. Я не могу приучить себя писать что-то типа «время 12 часов, это когда и маленькая, и большая стрелки смотрят точно вверх».
Я подумаю, может и правда что-то уточню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *