Как отремонтировать суппорт на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как отремонтировать суппорт на ниве шевроле

  • автор:

Ремонт суппортов

Установка ремкомплекта уплотнительных колец и манжет на Ниву Шевроле 2123.
1) домкратим, снимаем колесо, откручиваем тормозной шланг от суппорта, и, не теряя медную шайбу, затыкаем дырку в шланге подручных и средствами, чтоб ТЖ не затопила место прибывания;
2) на суппорте сверху вынимаем шплинт из оси прижимного рычага суппорта, вынимаем эту ось, снимаем рычаг суппорта и две пружинки;
3) берём суппорт и зажимаем в тиски цилиндрами вверх;
4) выбиваем суппорт (21210-3501016) с блока цилиндров НЕ ЗАБЫВАЯ нажать фиксатор цилиндра (21010-3501059);
5) затыкаем колпачком входное отверстие соединителя цилиндров, куда подходила тормозная трубка, утопляем поочерёдно цилиндры, вынимая при этом манжеты (колпачки защитные);
6) берём ключ бако и аккуратно вынимаем цилиндры, при этом освободив отверстие соединителя цилиндров, чтобы было легче вынимать и внутри не образовался вакуум;
7) вынимаем кольца уплотнительные;
8) чистим блок цилиндров ветошью с бензином, убираем изнутри всю грязь;
9) чистим цилиндры. Лично я полирнул их;
10) смазав цилиндры ТЖ собираем всё в обратной последовательности.

В первый выезд особых результатов не наблюдал, тормоза стали помягче, но их эффективность пока слабовата. Поезжу, посмотрю, быть может приработаются ещё.

P. S.: ясен перец, что стоковые суппорты можно заменить на более эффективные, но в данном посте затронут вопрос восстановления работоспособности стандартных тормозов.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

  • – толщина накладок менее 1,5 мм;
  • – поверхность накладок замаслена;
  • – накладки непрочно соединены с основанием;
  • – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Снимите переднее колесо.

Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Снимаем прижимной рычаг.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза и кладем на поворотный кулак.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так, чтобы получился конус.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Выверните два болта крепления коллектора.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.

Замените сильно обжатое кольцо.

Снимаем нижний пружинный рычаг (описано выше при снятии колодок) снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза

Вынимаем тормозные колодки

Зажимаем суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Выколоткой стягиваем фиксатор блока цилиндров

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта

Сдвинув блок на 1,5-2,0 мм, вынимаем стержень.

Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Для снятия направляющей тормозных колодок снимаем верхний прижимной рычаг

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Ключом на 17 откручиваем нижний болт

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Верхний болт удобнее отвернуть головкой на 17

Снимаем передний кожух

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Снимаем направляющую колодок

Сборку узла проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему

Замена суппорта Нива

Суппорт ― один из узлов тормозной системы любого транспортного средства. От технической исправности суппорта зависит эффективность работы тормозных колодок. Конструкция современных суппортов может быть двух типов: фиксированного и с плавающей скобой. Первый тип прижимает к диску одновременно две колонки, а второй ― по очереди. В составе суппорта также имеются цилиндры с работающими внутри поршнями. В зависимости от условий эксплуатации средний срок службы узла составляет 30 000 км. После этого требуется ремонт или замена суппорта.

В Смоленске услугу по замене суппорта Нива (Niva) оказывает Автотехцентр Motul Expert. Ремонт выполняется специалистами с более чем десятилетним стажем. В работе используются только оригинальные запчасти. Автотехцентр имеет авторизацию от международного производителя Motul.

Признаки неисправности суппорта Нива (Niva)

Ремонт суппорта или полная замена чаще всего происходит по причине естественного износа узла. Поломка суппорта определяется по следующим признакам:

  • Скрип во время торможения;
  • Подклинивание поршня в тормозном цилиндре;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Перегрев ступицы.

Специалисты смоленского Автотехцентра рекомендуют обратиться для ремонта суппорта, если автомобиль во время торможения стало уводить в сторону.

Почему ремонт суппорта Нива (Niva) нужно делать вовремя

Надежная работа тормозной системы зависит от исправности каждой детали. Переборка суппорта или замена позволяют избежать ДТП. Если вы заметили, что в машине подклинивают суппорта, или гремят суппорта, нужно обращаться к специалистам для проведения ремонта. Если оставить ситуацию без изменений, то увеличивается риск полного отказа тормозной системы и дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Цена замены суппорта Нива (Niva)

Ниже приведены цены на работы для конкретных моделей автомобиля. В связи с индивидуальными спецификациями и характеристиками каждой модели, стоимость работ может значительно различаться для разных моделей авто. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, чтобы точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Наименование работ Нива 2121 Шевроле-Нива
Замена цилиндра суппорта (сторона 1 шт.) от 600 ₽ от 600 ₽

Для постоянных клиентов мы предлагаем дисконтную программу!

Специалисты Автотехцентра оказывают комплексное обслуживание суппортов:

  • Замена задних и передних тормозных суппортов;
  • Замена поршней суппортов;
  • Замена направляющих суппорта;
  • Замена пыльника суппорта;
  • Переборка суппортов;
  • Ремонт переднего и заднего суппорта.

Ремонт суппортов производим для ИП, крупных организаций и частных лиц. Замена суппорта в Смоленске в Автотехцентре производится с выдачей гарантии.

Ремонт передних суппортов .

Всем привет. Выдалась свободная минутка, решил перебрать передние суппорта. Достал меня этот писк в пробках. Хотел купить новый блок цилиндров, но цена в 1700 за 1шт, оригинал, да и отзывы многие пишут месяц или два, потом перебирать. Решил сразу перебрать. Взял ремкомплекты, поршеньки, новые прокачные от газели и медные шайбы. Снял суппорта, вынул поршеньки, манжеты, пыльники и открутил прокачные. Далее очистителем все Почистил, вытер, вставил новые манжеты, сказал все смазкой мс1600, все собрал и прокачал. Время на все с перекурами и болтавней потратил часа 1,5. Всем ровных дорог и полных баков.

Запчасти на фото: P305101. Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 75 200 км

Запчасти

Поршень тормозного суппорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *