Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

  • автор:

Профессиональный дымогенератор для авто. Как сделать? Особенности конструкции

Профессиональный дымогенератор для авто. Как сделать? Особенности конструкции

Любой автовладелец знает, что разгерметизация систем и узлов авто – не сулит ничего доброго. Один изношенный элемент одной системы способен нанести вред более дорогим запчастям автомобиля в целом. Чаще всего от разгерметизации страдает шланги и патрубки, ведущие к двигателю. Крупные повреждения можно найти и устранить самостоятельно, а вот подсос воздуха через мелкие трещины придется искать на станции технического обслуживания, где систему проверят дымогенератором. Но если у вас нет желания отдавать за диагностику большие деньги, то есть возможность собрать подобное устройство самому.

Автомобильный дымогенератор – это устройство которое применяют для выявления мест с нарушенной герметичностью. В автодиагностике генератор дыма применяется при проверке впускного и выпускного трактов, системы отработанных газов, системы охлаждения и даже при проверке герметичности фар когда они запотевают.

Профессиональное такое устройство работает на основе масла и свечи накала, нагнетая густой белый дым компрессором, а вот самодельный генератор дыма потребует куда меньше материалов, имеющихся под рукой почти у каждого автовладельца.

Дымогенератор для авто своими руками

  • 2 сигареты (самые дешевые);
  • 2 чистые сухие бутылки;
  • бумажный скотч;
  • изолента;
  • шланг, по диаметру подходящий под сигарету;
  • сосок от камеры;
  • насос или компрессор.

Как сделать: особенности конструкции

Одну бутылку необходимо разрезать на две части, верхняя – больше на 3 пальца нижней. Вторую бутылку разрезаем также на две части, оставляя только донышко, в центре которого просверливаем отверстие, подходящее под диаметр сигареты.
В донышке первой бутылки также делаем отверстие под сосок от камеры. При необходимости можно использовать подмотку, чтоб и сосок, и сигарета плотно сели в отверстие. В горлышко вставляем шланг, приматывая его к бутылке, чтоб конструкция была герметичной.

Далее нужно поджечь сигарету и вставить ее в отверстие первого дна бутылки, а его прикрепить ко второй, верхней, части. Для лучшего результата, заранее необходимо у одной из сигарет отрезать фильтр и примотать ее бумажным скотчем к другой сигарете. Так у вас будет больше дыма, а значит эффективнее пройдет проверка.

Сигарета вставленая в трубку

Верхняя часть бутылки

Важно, чтоб фильтр сигареты «смотрел» в сторону шланга. Второе донышко, в которое вставлен сосок, надевается на конструкцию из бутылки, шланга и сигареты, завершая данное приспособление.

Как это работает?

Процесс работы самодельного дымогенератора

Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля.

Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги. Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему.

Очень важно не переусердствовать с подачей воздуха, так как большой поток может разжечь сигарету слишком сильно, и она сгорит раньше, чем дым попадет в систему.

Дымогенератор за 250р и устранение подсоса воздуха

В течение полу года не мог никак разобраться, из-за чего при переключении на пониженную обороты зависают то на 1500, то на 2000 оборотах, двигатель на холостых работает не ровно, по кузову идет не приятная вибрация, но датчик детонации не выдает неисправности в работе двигателя. Поменял и регулятор холостого хода, и датчик положения дроссельной заслонки, и сам дроссель блестит как у кота кокосы, и форсунки промывал, и чего только ни чего… В итоге руки добрались до сканера, попробовал продиагностировать работу двигателя. Точно показания не помню, но смысл в том, что на холостом ходу смесь всегда была обедненная, где-то до отметки в 1000-1100 оборотов. Проконсультировавшись у знакомых диагностов пришел к выводу, что где-то нарушена герметизация в системе впуска топливной смеси. Визуально найти утечку никак не получалось, и тут пришлось бороздить просторы интернета, ведь тема самодельных дымогенераторов для проверки впуска инжекторных двигателей уже давно изъезжена. Кто-то делает с помощью сантехнических соединений, кто-то из нихромовой нити делает нагревательный элемент, кто-то из свечи накаливания от дизельного двигателя… Мой выбор пал на самый быстный и простой вариант с использованием сигареты в качестве источника дыма. Устройство : контейнер для еды с силиконовой прокладкой и зажимами с 4 сторон, 2 соска от безкамерки, шланг от обратки абсорбера(он идеально накручивается на резьбу соска), ну и соответственно компрессор для подкачки шин у меня был, поэтому в себестоимость дымогенератора его не включаю. А она составила 250 рублей! Согласитесь, не так уж и много для инструмента, который очень полезен! Далее особого смысла описывать устройство этой приспособы не вижу, тут все элементарно. На видео отчетливо видно, что подсос воздуха у меня был аж в двух местах! 1 — порепался шланг возле клапана продувки абсорбера 2 — хомут прорезал шланг вентиляции картерных газов. Для удобства пришлось снять модуль зажигания. Итог — 2 шланга под замену, и устойчивая работа двигателя на холостом ходу! В течение дня накатал 70км по городу и ни разу обороты не зависли, пропало троение при резком нажатии на педаль газа с низких оборотов. И на ходу если двигаться на 1 или 2 передаче отпустив педаль газа пропали сильные рывки, теперь движется более менее плавно… Спасибо всем, кто дочитал до конца, наконец-то получилось избавиться от гемороя, который очень долго мучал мою нервную систему и двигатель!

Дымогенератор своими руками. Проверка на подсос не учтенного воздуха. Фильтр закрыть ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Иконка канала Автомеханик Александр Земский

Обязательное условие — ЗАКРЫТЬ ГОФРУ ЧЕМ-ЛИБО ПЛОТНО! Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа. Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены! Вот и наша с Вами задача найти все эти «доступные пути» проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор. Основными симптомами подсоса воздуха являются: возросшие обороты холостого хода плавающие обороты на холостом ходу неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа возросший расход топлива Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму. #дымогенератор #подсос #воздух #впускная #система #своими #руками #самодельный #утечка #для #авто #сделать #воздуха #коллектор #впускной #найти #симптомы #двигателе #проверка #подсоса #форсунок #определить #признаки #дымогенератором #впускном #коллекторе #Дымогенератор #Подсос #Воздух #ВпускнаяСистема #СвоимиРуками #Самодельный #Утечка #ДымогенераторСвоимиРуками #ДымогенераторДляАвто #КакСделатьДымогенератор #ПодсосВоздухаКоллектор #ВпускнойКоллекторПодсос #КакНайтиПодсосВоздуха #ПодсосВоздухаСимптомы #ПодсосВоздухаВДвигателе #ПроверкаПодсосаВоздуха #ПодсосВоздухаФорсунок #КакОпределитьПодсосВоздуха #ПризнакиПодсосаВоздуха #ПодсосВоздухаДымогенератором #ПодсосВоздухаВоВпускномКоллектореСимптомы

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Дымогенератор своими руками для авто проверка на подсос воздуха во впуске

Иконка канала Автомеханик Александр Земский

Вот и снова найден подсос воздуха во второй форсунке. Тема самодельных дымогенераторов для проверки впуска инжекторных двигателей уже давно изъезжена. Кто-то делает с помощью сантехнических соединений, кто-то из нихромовой нити делает нагревательный элемент, кто-то из свечи накаливания от дизельного двигателя… Мой выбор пал на самый быстрый и простой вариант с использованием сигареты в качестве источника дыма. Незначительные «излишки» воздуха могут никак не проявлять себя, так как они не способны сильно изменить состав горючей смеси, и выявить их сможет только диагностика двигателя. Но при крупных повреждениях впускного тракта симптомами подсоса воздуха могут стать: Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки; провалы при ускорении, причём при резком нажатии на педаль «газа» двигатель может опять же заглохнуть, особенно в начале движения авто; возможно повышение рабочей температуры мотора из-за его работы на слишком бедной смеси. Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *