Как отремонтировать резиновую гофру на авто
Перейти к содержимому

Как отремонтировать резиновую гофру на авто

  • автор:

Ремонт гофры резинового патрубка расходомера воздуха BMW и не только.

На старых машинах нередко на резиновом патрубке воздуховода, особенно в районе гофры образуются сквозные трещины (и не только сквозные). При необходимости патрубок можно отремонтировать давно известным способом. Прежде всего патрубок в районе ремонта отмывается от грязи и зачищается наждачной шкуркой, затем на это место натягивается капроновый чулок, в местах сужения перетягивается капроновой ниткой (Фото 1), затем промазывается клеем для резины (Я применял обувной клей контакт водостойкий), после этого лишний капрон срезается (Фото 2), и затем промазывается несколькими слоями сырой резины растворенной в бензине до густоты сметаны, и сушиться. Результат (Фото 3).
p.s. Во времена всеобщего дефицита таким образом был отремонтирован резиновый чехол полуоси ЗАЗ 968 М, который еще долго прослужил верой и правдой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34) Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

27 сентября 2016 Метки: своими руками

Ремонт гофры глушителя: цена

Автомобилестроение в настоящее время развивается очень динамично. И порой те конструкторские решения, которые еще 10 лет назад казались инновационными, сегодня безнадежно устарели.

Ремонт гофры глушителя

Одной из основных целей, которые преследуются разработчиками новых автомобилей, является увеличение межремонтного пробега. Сегодня отработан механизм, который позволяет отслеживать слабые и часто выходящие из строя узлы автомобиля, чтобы впоследствии укрепить их. Собирается статистика поломок со станций технического обслуживания, мониторятся специализированные форумы. На основании собранных данных создается список самых ненадежных мест автомобиля, и начинается работа над их модернизацией.

Долгое время система выпуска не имела в своей конструкции эффективного устройства гашения колебаний двигателя и прочих динамических нагрузок. Проблема решалась использованием резиновых подвесов для крепления элементов выпускного тракта, которые имели некоторую степень подвижности. Отчасти это решение помогало. Но в современном мире автомобилестроения использования лишь резиновых креплений оказалось мало.

Во-первых, гибкость системы, которую обеспечивали резиновые подвесы, оказалась явно недостаточной. Во-вторых, на высоких оборотах вибрация всего выпускного тракта, вошедшего в резонанс, вызывала дополнительный шум.

Решение было найдено в применении устройства, которое получило название гофра глушителя.

Диагностика и профессиональный ремонт гофры глушителя: цена работ

Если появились подозрения, что гофра начинает выходить из строя, необходимо произвести диагностику.

Важно! У нас, когда вы проводите ремонт гофры глушителя, цена на диагностику включается в общую стоимость работы.

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Визуальный осмотр. В большинстве случаев повреждения гофры видны при первичном осмотре. И этого достаточно, чтобы принять решение о ее замене. Но иногда внешний слой остается целым, и визуально определить место утечки выхлопных газов не представляется возможным.
  2. Проверка на герметичность при запущенном двигателе. Прорывающиеся газы издают характерный звук. Место нарушения целостности сильфона можно ощутить тактильно. Если не удается найти, откуда выходят выхлопные газы, применяется мыльная вода. Опрыскивается гофра, и по появлению пузырей определяется место нарушения целостности сильфона.

Ремонт гофры глушителя

Гофра является малопригодным для ремонта элементом системы выпуска. Ремонт возможен в редких случаях. Например, если имеются нарушения сварного шва у основания фланцев.

После проведения диагностики определяется тип гофры, которая будет установлена. Далее оценивается конструкция системы выпуска. В некоторых случаях можно заменить гофру без демонтажа участка магистрали, в который она установлена.

Дешевле обходится ремонт без разделения частей выхлопной системы. Во-первых, часто крепежные элементы корродируют настолько, что в процессе разборки они просто разрушаются. И приходится производить их замену или восстановление. Во-вторых, после демонтажа части выпускного тракта прокладки в местах соединения приходится менять на новые, что также влечет за собой дополнительные материальные затраты.

Следующая статья расходов – изготовление ремонтных патрубков. Иногда приходится делать дополнительные переходные конструкции при установке новой гофры. Это часто сопряжено с особенностями устройства системы выпуска и технологией производства ремонта.

Важно! Производство сварочно-резочных работ является основной статьей расходов на ремонт. Для создания качественного герметичного шва необходима высокая квалификация сварщика. Также работы часто производятся в условиях ограниченного пространства.

Обобщая вышесказанное, можно составить примерный список, формирующий окончательную стоимость ремонта. В порядке убывания цены он будет выглядеть примерно так:

  • цена новой гофры;
  • выполнение сварочно-резочных работ;
  • демонтаж и установка участка системы выпуска (при необходимости);
  • изготовление ремонтных деталей;
  • диагностика (исключается при производстве ремонта в нашем автосервисе).

Эти позиции могут менять свое положение, так как каждый ремонт уникален.

Установить гофру на глушитель: цена нового элемента

Когда необходимо установить гофру на глушитель, цена новой детали даже для автомобилей с идентичными системами выпуска может довольно сильно различаться.

Сегодня известны две наиболее распространенные конструкции гофры:

  • двухслойная;
  • трехслойная.

Еще есть однослойные варианты, но они почти не используются ввиду их недолговечности.

Ремонт гофры глушителя

Двухслойная гофра представляет собой трубчатую конструкцию, состоящую из двух слоев, закрепленных во фланцах. Первый слой представляет собой металлическую оплетку, состоящую из плоских прядей. Материалом для наружного слоя выступает легированная сталь с высокими показателями стойкости к коррозионному и термическому воздействию. Пряди переплетены между собой для увеличения жесткости конструкции.

Внутренний слой представляет собой металлический сильфон (гофрированную трубу), который играет роль герметичного канала для пропуска выхлопных газов. Одним из качеств, которым в обязательном порядке должна обладать эта часть, является возможность многократного изменения линейных размеров и геометрии в целом без нарушения целостности. Изготавливается из жаростойкой стали с высоким сопротивлением к усталостному разрушению.

В трехслойном варианте гофры дополнительно имеется внутренний слой. Изготавливается по аналогии с наружным слоем или в виде металлических пластин, соединенных между собой при помощи гибких связей. В некоторых вариантах он жестко закреплен с двух концов во фланцах. Это увеличивает жесткость конструкции гофры и делает ее более стойкой к механическим воздействиям. Другие производители закрепляют внутренний слой только с одного конца, как правило, входного. В таком случае внутренняя оплетка служит лишь для защиты сильфона. Это связано с тем, что иногда внутренний слой, жестко закрепленный с двух сторон, начинает сужаться в центральной части. Из-за этого уменьшается пропускная способность гофры.

Важно! Двухслойная гофра в целом стоит немного дешевле трехслойного варианта. Но в то же время она более чувствительна к высоким механическим нагрузкам. Имеет смысл ставить на автомобили, где ввиду конструктивных особенностей системы выпуска, гофры не испытывают чрезмерных нагрузок.

Гофра в трехслойном исполнении более надежна. Но и стоит она дороже. При наличии денежных средств для покупки трехслойной гофры рекомендуется ставить именно этот вариант. За исключением тех случаев, где практика ремонта показала, что разрушение гофры чаще происходит не из-за механического разрушения, а из-за прогара сильфона. Это свидетельствует о низких механических нагрузках, с которыми вполне справляются гофры двухслойной конструкции. В этом случае переплачивать за дополнительный слой нет смысла, так как он все равно не работает.

Частые неисправности, приводящие к замене

Гофра без преувеличения является самым нагруженным элементом выпускной системы. На нее воздействуют следующие разрушающие факторы:

Неисправная гофра

  • высокая температура;
  • давление выпускных газов;
  • агрессивное воздействие окружающей среды и содержащихся в выпускных газах химических соединений;
  • вибрация, передаваемая от двигателя;
  • воздействия от перемещений остальных элементов системы выпуска.

Под воздействием этих факторов возможно появление следующих неисправностей:

  • разрушение оплеточного слоя;
  • нарушение герметичности сильфона;
  • полный обрыв у основания фланца;
  • прогар одного или нескольких слоев;
  • смятие или другая механическая деформация;
  • прогар в месте сварного шва.

Все эти поломки ведут к нарушению работы системы выпуска.

Замена гофры глушителя на Василеостровском районе, а также в наших сервисах в других районах СПб

Процедура монтажа нового элемента индивидуальна для каждого автомобиля. В общем случае, когда проводится замена, выполняются следующие операции:

  • оценка системы выпуска на возможность производства ремонта без демонтажа участка с установленной гофрой;
  • разметка и подбор подходящей ремонтной запчасти;
  • вырезание старой гофры и установка новой;
  • покрытие сварных швов антикоррозионной сваркой;
  • контрольная проверка герметичности.

После производства работ оформляется гарантия. Если ремонтная гофра также была приобретена у нас, то гарантия распространяется и на нее, так как мы работает только с проверенными поставщиками комплектующих для выпускных системы и уверены в качестве устанавливаемых нами запчастей.

Ремонт гофры глушителя

Гофра на глушитель

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.

Гофра

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

Установка

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

Замена

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Замена гофры на выхлопной трубе: последствия

Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.

  1. Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
  2. Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
  3. Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.

Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.

Ремонт глушителя и замена гофры

Ремонт глушителя и замена гофры

Не многие владельцы новых автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как неисправность глушителя. Но многие владельцы поддержанных автомобилей не редко на своем опыте узнают что такое прогнивший, проржавевший или прогоревший глушитель. Поэтому мы решили написать статью о том, что такое замена гофры глушителя, а также про ремонт глушителя.

Что такое глушитель?

Для начала нужно разобраться в самом основном — что же такое глушитель, и как он устроен? Его основная задача — это снижение уровня шума работы мотора. Сам по себе он представляет собой длинную трубу с основным футляром, в котором размещаются перфорированные трубы в особом положении. Благодаря внутренним перегородкам, а также высокоэффективным звукопоглощающим материалам, а также эффекту резонанса звуковых волн снижается звук работы мотора.

Помимо уменьшения звука, на сегодняшний день, выхлопная система служит не только снижению уровня шума, но также местом размещения датчиков, контролирующих состав отработанных газов, а также очищению их благодаря каталитическому нейтрализатору.

Почему возникают неполадки?

Несмотря на то, что современные глушители должны делаться из качественных материалов, различные неполадки довольно частое явление. Дело в том, что только дорогие модели могут оснащаться выхлопной системой из нержавеющей стали, специальных сплавов, а также титана. Но более дешевые автомобили получают глушители из обычного метала, чаще всего оцинкованного.

Вроде бы на систему не действуют какие-либо высокие механические нагрузки, и повреждения не должны появляться. Однако нельзя забывать, что выхлопные газы нагреты до высоких температур, а сами они создают достаточно агрессивную среду. Помимо этого, снаружи находится достаточно холодный воздух, грязь, а зимой добавляется химия с дорог.

Еще одной проблемой могут стать вышедшие из строя резиновые подвесы, из-за которых создается паразитная вибрация.

Основные причины выхода из строя выхлопной системы:

• Воздействие отработанных газов, создающих агрессивную среду в паре с повышенной температурой;
• Постоянные перепады температур, включая воду и грязь с дороги;
• Химикаты против обледенения зимой;
• Обычные механические повреждения;
• Паразитная вибрация.

Признаки неполадок

Основной, и практически единственный признак поломки глушителя — это громкий звук работы мотора. Однако могут проявляться и другие признаки. На современных моделях при нарушении глушителя может загораться индикатор «Check Engine» на панели приборов. Помимо этого, может измениться сама работа мотора, увеличится расход топлива, а также уменьшится мощность или появиться черный дым.

Что делать? Ремонтировать или покупать новый?

Тут решает каждый для себя. Самым правильным вариантом может стать обращение к профессиональным сервисным центрам, специализирующихся на ремонте выхлопной системы. В таком случае можно рассчитывать на профессиональный ремонт, модификацию, а также некоторый тюнинг при желании. Но стоить это будет не мало.

Не худшим вариантом будет и полная замена на новый глушитель — это самый дорогой вариант, но благодаря обращению к «официалам» можно получить гарантию на работу и новую деталь.

Вывод

Если решились на самый дорогой вариант, то просто обратитесь к официальному дилеру своего автомобиля. Самостоятельный ремонт потребует множества умений, а также поиска информации в интернете, но является самым дешевым и интересным вариантом.

Обратиться в сервисный центр — оптимальный вариант. Для поиска компании можно воспользоваться интернетом, или посмотреть на сайте, специализирующимся на замене гофры глушителя (в том числе для Land Rover) в Москве, — http://замена-гофры-глушителя.москва

Войдите для комментирования
Регистрация

Инфо Компас

Если есть опыт в ремонте, то можно конечно и самостоятельно все сделать,но я не рискнул, а обратился в проверенный автосервис для ремонта глушителя https://mr-glushitel.ru/ Там классно отремонтировали, по высшему разряду, да еще и гарантию дали на 720 дней. А еще из плюсов — бесплатная диагностика. В общем берите на заметку, может тоже пригодиться.

24 Июня, 2021

Почему ремонт турбокомпрессора вызывает столько проблем?

Проблемы начинаются с водителя, который ищет самого дешевого механика, а не специалиста. Однако, и механик хочет сэкономить, поэтому не вникает в детали и производит ремонт в сжатые сроки. Авто с восстановленным турбонаддувом возвращается клиенту. Через несколько недель оно выходит из строя. Как предотвратить это? Прежде всего стоит провести тщательную диагностику, позволяющая выявить изначальную причину неисправности турбины, которая может случиться, в том числе, и по причине попадания посторонних предметов. Также опасность вызывает покупка механизмов, бывших в употреблении. Разумеется, можно забыть о гарантии при установке новой турбины в несертефицированном сервисе. Поэтому ремонт следует проводить в проверенном сервисе, а установку новой турбины лучше провести на официальной станции технического обслуживания. Устранить причину и последствия. Таким образом, если в систему наддува попало инородное тело, не достаточно просто удалить его, но также нужно проверить и заменить детали, которые могут быть загрязнены или повреждены. Одними из наиболее чувствительных является крыльчатка. В первую очередь, механик должен проверить всю систему впуска вместе с коллектором, чтобы он был чист и свободен от посторонних предметов, а провода не повреждены. Необходимо на этом этапе заменить воздушный фильтр. Разумеется, нужно не забыть поменять поломавшиеся детали. Если вы купите турбину у авторитетного поставщика, то дополнительная диагностика не требуется. В остальных случаях лучше провести независимую проверку турбины, которая установит степень качества, и примерный пробег (если деталь Б\У). То есть, не стоит экономить на стоимости ремонта и самой детали. Тут отлично подходит народная поговорка: «Дешевая рыба, дешевая и юшка». Однако и это еще не все. Если вентиляция картера повреждена, необходимо также исправить, и, кстати, проверить всю систему вентиляции двигателя. Она должна быть чистой и исправной. В конце следует проверить выпускной коллектор, он также должен быть чист и исправен. Как производители турбокомпрессоров, так и хорошие механики считают необходимой замену всех прокладок на новые, а для этого обязательно применение различного рода уплотнительных паст и герметиков. После монтажа, наиболее важным шагом является правильный запуск двигателя. Главной ошибкой, которую совершают многие, выполняющее ремонт турбокомпрессора, является, так называемый, сухой пуск, то есть запуск двигателя с недавно установленным турбонагнетателем с недостаточным количеством смазочного масла. Для уверенности же, турбокомпрессор необходимо залить чистым, свежим маслом перед запуском. Многие люди считают, что для ремонта системы наддува достаточно иметь турбокомпрессор и несколько часов работы. Поэтому не понимают, почему, порой простая, переустановка деталей может стоить так много? Причем соблазняются более низкой ценой в гараже у дяди «Вани». Но стоит принять во внимание, что переустановка компрессора может повлечь за собой замену масла, фильтра, покупку прокладок и герметиков, дополнительный ремонт, замену воздушного фильтра и так далее. Причем некоторые этапы невозможно провести без специального оборудования, или определенного опыты. Также следует запомнить некоторые процедуры, обязательные к проведению на любом СТО: • Определение причины аварии – обязательно. • Устранение причины и последствий аварии – обязательно. • Проверка и чистка впускного коллектора – обязательно. • Замена интеркулера – рекомендуется. • Проверка исправности и чистоты системы смазки – обязательно. • Замена линии подачи масла в турбокомпрессор – очень рекомендуется. • Проверка выхлопа двигателя – обязательно. • Проверка состояния выпускного коллектора — обязательно. • Замена масла в двигателе – обязательно. • Промывка системы смазки — рекомендуется. Вывод При ремонте или замене турбокомпрессора не стоит экономить. Наиболее правильным вариантом будет обратиться к официальному дилеру. В крайнем случае необходимо искать проверенных мастеров и поставщиков, или пробовать отремонтировать вышедшее из строя устройство. Новые запчасти можно поискать на различных сайтах интернет магазинов, к примеру тут можно найти оригинальные запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *