Как сделать чешую на аэролодку своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать чешую на аэролодку своими руками

  • автор:

Аэролодка в гараже своими руками. Сборка, защита (чешуя), испытания.

Иконка канала Рыба, Клюй!

Пвх лодку я долго рисовал, делал эскизы и выбирал обводы общаясь с человеком, который мне потом это всё склеил. Готового решения нигде не было, поэтому пришлось изобретать под свои нужды. Лодка нужна была максимально узкая, но при этом остойчивая, плоскодонная, с максимальным размером кокпита и минимальным размером диаметра баллонов, как основных, так и донных. В итоге получилась длина 4,8 метра, ширина 1,6 (как раз про обручу аэродвижителя) с диаметром баллонов 40 и 20 см соответственно. Выбрал систему крепления пнд чешуи каркасную, о чём в будущем сильно пожалел.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

О гибридах

Этот раздел сайта ответит на вопросы: «Что такое гибрид и гибридная аэролодка?», «На что способен гибрид?», «Чем гибридная аэролодка лучше аэролодок и СВП?», «Какие преимущества даёт гибрид?» и тд.

Гибриды — техническое новшество на рынке аэролодок и свп. Поэтому стоит детально рассмотреть особенности их эксплуатации.

Некоторая информация наглядно показана в видео-доказательствах в конце этой страницы.

История создания.

Для начала, немного истории для понимания направления эволюции аэровездеходов. Здесь показан наш опыт с 2008 года: с чего мы начинали и к чему пришли в стремлении создать универсальный, проходимый аэровездеход.

  • 8 апреля 2008 г. — начало разработок и испытаний собственного СВП.
  • 2015 г. — создана классическая аэролодка «Раздолье» — аэролодка открытого типа.
  • 2016 г. — создана классическая аэролодка «Роза Ветров» — аэролодка закрытого типа.
  • 2018 г. — начало разработок и испытаний «Розы Ветров» с наддувом, названной в последующем «гибридной аэролодкой».
  • 2018-2019 гг – продолжаются многократные испытания во всех дорожных и погодных условиях с последующей модернизацией узлов и корректировкой КД с целью достижения максимальных эксплуатационных характеристик.
  • 24 июня 2019 – отгружен первый в мире серийный гибрид. Наша компания стала первым производителем, серийно выпускающим гибридные аэролодки!
  • Подача заявки на патент.
  • 25 сентября 2019 г – впервые показаны возможности выхода на берег аэролодок Роза Ветров на нашем канале YouTube (https://youtu.be/DYoZmas2jzc ).
  • 25 ноября 2019 г – впервые нами введен термин «гибридная аэролодка», означающий симбиоз аэролодок и СВП (https://youtu.be/oNw-PF3PNzs ).
  • 13 ноября 2020 г – начало рекламирования гибридных аэролодок «Роза Ветров» (https://youtu.be/eDC348cptAw ). До этого информация о гибридах и возможность их купить была эксклюзивно доступна только клиентам ООО «ВТР».

Рис. 1. Первая гибридная «Роза Ветров». РВ-6Н, 130 л.с. Испытания. 2018 г.

Рис. 2. Гибридная «Роза Ветров». РВ-7Н, 170 л.с. 2019 г.

Рис. 3. Гибридная «Роза Ветров». РВ-6Н, 200 л.с. 2020 г.

Подробнее о гибридной технологии.

«Гибридная технология» – комплекс конструктивных изменений аэролодки, направленных на обеспечение принудительного наддува воздуха под днище аэролодки для снижения гидродинамического сопротивления при движении. Иными словами, создается воздушная прослойка (подушка), которая снижает трение об контактную поверхность (вода, снег, лед, песок, сухой и мокрый бетон, болото и тд).

«Гибридная аэролодка», «гибрид» – это аэролодка, оснащенная гибридной технологией. По-народному: «аэролодка с наддувом», «аэролодка с поддувом», «аэролодка на воздушной подушке». Кстати, последнее название ошибочно применялось ко всем классическим аэролодкам задолго до появления гибридов. Однако, теперь это выражение обрело реальное значение.

Гибридная технология, реализованная в аэролодке «Роза Ветров», защищена патентом. Ценность этой технологии в ее максимальной эффективности (КПД) при движении и страгивании с места. Причем наш вариант исполнения предусматривает установку дополнительного двигателя под основным двигателем, что позволяет сохранить полезное пространство аэролодки.

Конструктивное исполнение.

Дополнительный малолитражный двигатель с воздушным винтом нагнетает воздух под каждую чешую аэролодки, которая контактирует с поверхностью. Этот двигатель установлен под маршевым двигателем. Оба запитаны с одного топливного бака.

Дополнительный двигатель наддува имеет отдельное управление и запуск. Можно регулировать режим его работы, подстраиваясь под меняющиеся внешние погодные и дорожные условия, а также загрузку лодки.

Что важно, выход из строя двигателя наддува не приводит к остановке как на СВП!

Установка двигателя на носу изначально была отклонена по ряду недостатков: потеря полезного пространства и низкая эффективность при страгивании с места и в водоизмещающем режиме.

Рис. 4. Дополнительный двигатель наддува.

В чем преимущества гибридных аэролодок?

Вам уже знакомо?

Аэролодка налегке летит с ветерком, а после загрузки в 500-600 кг по воде еле тащится.

После ряби заезжаете на водную гладь и замедляетесь сразу на 20 км/ч, а лодка становиться менее отзывчивой на руль.

Попадаете на липкий снег и не можете ехать быстрее 15-20 км/ч как бы ни давили на газ. Будто якорь привязали к аэролодке.

Все эти и другие проблемы возникающие в эксплуатации решает гибридная аэролодка «Роза Ветров».

Рассмотрим преимущества в сравнении с классической аэролодкой при равных внешних условиях.

Характеристики:

  • грузоподъемность с глиссированием по воде больше до 40% (1000+ кг)
  • максимальная скорость по воде налегке больше на 40% (130+ км/ч)
  • скорость по воде на тяжелогруженой лодке больше на 50-100% (80км/ч с 880 кг загрузки)
  • дальность хода больше до 286% (т.е. в 3,8 раза) за счёт догрузки топлива
  • дальность хода больше до 25% за счёт экономии топлива
  • расход топлива меньше на 20%. Для сравнения: при загрузке 600-700кг по водной глади – 56 л/100км.

Управляемость:

  • регулируемая манёвренность: чем больше наддува, тем выше поворотливость
  • более устойчивая на повороте в режиме глиссирования: подушка снижает вероятность погружения внешнего баллона в воду переводя аэролодку в режим бокового скольжения
  • с воздушной подушкой лучше управляемость на границе сред: меньше цепляется за камни, меньше чувствуются переходы снег-лед.
  • облегченный разворот на месте

Проходимость и эффективность в трудных эксплуатационных условиях:

  • не теряет скорость по водной глади, а только увеличивает ее. На классической аэролодке скорость снижается до 40% при загрузках больше средней.
  • существенно решается проблема прилипания к липкому снегу и наледи в движении и после остановки. С 33 км/ч вы можете поднять скорость до 80 км/ч как в данном примере https://youtu.be/_XjBlZE4RVA .
  • существенно решается проблема плохого скольжения и примерзание после остановки к снегу при t ниже минус 30 С
  • значительно упрощается страгивание со льда и снега после примерзания. При соблюдении РЭ вы уверенно решаете эту проблему не прибегая к домкратам и лебедкам.
  • решается проблема прилипания к пологому песчаному берегу. Появляется возможность уверенно преодолевать песчаные участки и отмели. На классических аэролодках возможен проезд на скорости только коротких и прямых участков. В случае вынужденной или случайной остановки может прилипнуть надолго. Внимание: продолжительное движение ускоряет износ чешуи и лопастей.
  • решается проблема прилипания к маловодному болоту. Т.е. если на поверхности болота нет воды, но земля пропитана водой как губка, то очень высока вероятность прилипнуть к болоту несмотря на отличное скольжение в движении. Внимание: продолжительное движение ускоряет износ чешуи.
  • благодаря воздушной подушке гибрид способен более уверенно преодолевать сухие и ровные участки: бетон, земля с невысокой травой, ягель. Основным условием для движения является плотное прилегание днища. Кочки и ямки необходимо преодолевать на скорости, без остановки. Избегать липкой грязи и сильно шероховатых поверхностей. Внимание: следует пользоваться только при острой необходимости, и/или оправданных расходах на последующий ремонт изнашиваемых элементов.
  • гибрид способен ехать еще по более мелкой воде несмотря на свой вес. Парящее движение гибрида уменьшает контакт с каменистым дном, повышает манёвренность, позволяя успешно лавировать препятствия, тем самым дольше сохраняет чешую.

Новые фишки в эксплуатации:

  • выезд на сухой берег, съезд с берега.
  • более крутой разворот на месте маршевым двигателем
  • можно развернуть на воздушной подушке без маршевого двигателя.
  • можно легко заехать, выехать из гаража без прицепа, перемещать в гараже, на прицепе в любых направлениях, даже назад, если нет препятствий
  • наддув сильно облегчает буксирование аэролодки

Рассмотрим преимущества в сравнении с СВП (судно на воздушной подушке) при равных внешних условиях. С советских времен создано и усовершенствовано много моделей СВП, с различными исполнениями гибких ограждений (ГО), различными характеристиками. Но все они имеют принципиальное отличие от аэролодок: очень низкое сопротивление движению и невозможность движения без воздушной подушки. Если первое – это в большинстве случаев преимущество, то второе – это недостаток, который выливается в серьёзные эксплуатационные ограничения. Аэролодки же наоборот, имея недостатки из-за высокого сопротивления движению, обладают большей проходимостью по снегу, льду, воде, пересеченной местности, горным рекам.

Сначала рассмотрим преимущества гибрида как аэролодки:

  • аэролодка не останавливается на высоких волнах, и продолжает скользить в водоизмещающем режиме с волны на волну. Внимание: это движение только для возвращения на берег, чтобы переждать шторм.
  • на волнах до 0,3 м аэролодка только ускоряет ход, т.к. уменьшается площадь смачивания, снижается сила вязкого трения
  • успешно справляется с более сильным ветром, т.к. имеет лучшее сцепление с поверхностью воды и снега, кроме зеркального льда
  • преодолевает пороги горных рек
  • преодолевает торосы благодаря защите днища, нет опасения порвать ГО
  • преодолевает крутые подъемы, ямы, кочки, снежные барханы и другие изгибы рельефа уверенно, без разгона, более контролируемо и без опасения потерять воздушную подушку как на СВП
  • более динамичные, скоростные, маневренные, с маленьким радиусом поворота

Теперь рассмотрим преимущества гибрида, связанные с применением наддува:

  • Практически нет брызгов из-под днища, которые бы приводили к потере обзора и обледенению корпуса. Потому что:
    1. воздух проходя между чешуйками направляется назад,
    2. намного меньше расхода воздуха, поскольку подается в основном только для улучшения скольжения, а не для подъема лодки.
  • В случае потери наддува гибрид не останавливается как СВП, а продолжает движение в режиме аэролодки
  • амфибийность в сочетании с высокой геометрической проходимостью позволяют гибридной «Роза Ветров» совершать подъем и спуск по крутому бетонному слипу. И что важно, можно, управляя наддувом, уменьшить боковое скольжение от ветра или поперечного уклона слипа. При этом можно, остановившись на подъёме, продолжить движение вверх, не уходя на второй круг.
  • гибрид имеет более компактные габариты и массу при аналогичной грузоподъемности.

Надо сказать СВП в России сильно развито не только благодаря феноменальным возможностям передвижения по сухому, но и благодаря сильно развитой научно-технической и нормативной базе. До второго десятилетия 2000х годов суда на воздушных подушках, по инерции с советских времен, продолжали пользоваться популярностью, в том числе из-за отсутствия достойной альтернативы. Для перевозки грузов более 2000 кг и более 10 человек – для СВП до сих пор нет конкурентов. Это не удивительно по нескольким причинам:

  1. Благодаря воздушной подушке вязкое трение сведено к минимуму, расход топлива приемлим, по сравнению с аэролодками;
  2. При такой грузоподъемности высота и габариты подушки достаточно большие, чтобы преодолевать неровности.

Такие СВП успешно применяются в военных и промышленных целях. Однако, для потребительского сегмента у СВП есть существенные недостатки: это цена, сложность управления, сложность конструкции, и самое главное – ограниченность в эксплуатационных возможностях по сравнению с аэролодками. В основном СВП остаются популярными в тех условиях эксплуатации, где нет воды, которая крайне важна для классических аэролодок.

Далее будут приведены видео-доказательства возможностей гибридной аэролодки «Роза Ветров».

Как обтягивают лодки?

Тюнинг ПВХ-лодки рыбаки выполняют не столько для эстетического удовольствия, сколько для улучшения её функциональности. Бурные воды морей, сложное дно водоёмов и другие трудности «берут в оборот” самые уязвимые места. Мы поможем вам покончить с этим и расскажем, как обтягивают лодки для их усиления.

Как сделать тент

Тент выполняет защитную функцию и может служить рюкзаком, если внутри нашить несколько карманов. Есть разные модели в зависимости от размеров и формы. Распространенные варианты предлагаются в нашем каталоге по доступным ценам.

Если душа жаждет сделать тент своими руками, а рыбалкой в холодное время года вы не занимаетесь, то будет, чем заняться зимой. Хотя особых сложностей в этом процессе нет.

Для каркаса берут легкие материалы, например, дюралюминий или ПВХ-трубы. Идеальное решение для каркаса — алюминиевые трубы диаметром 1,5-3 см. Важно учесть и толщину стенок труб: они не должны быть слишком тонкими, иначе конструкцию будет легко согнуть, лучше брать 3 мм. Каркас обтягивается водонепроницаемой ПВХ-тканью. П-образные дуги болтами или винтами фиксируют к специальным рымам, которые изготовлены литьём из ПВХ и установлены на лодочный баллон. На тенте можно сделать прозрачные окошки.

Как сделать тент?

Основные моменты изготовления каркаса:

  1. Для правильного сгибания трубы можно воспользоваться гибким шаблоном. Сначала создаётся макет из проволоки, затем делается окончательный вариант.
  2. Рабочий чертеж наносится на фанеру, на которую переносятся радиусы изгиба.
  3. Делается заготовка шаблона. Для этого можно использовать лобзик. Толщина должна быть как диаметр трубы (поэтому можно брать 2-3 слоя фанеры).
  4. Заготовку с помощью шурупов крепят к ровной поверхности. Важно помнить о креплении опорного брусочка. Так труба фиксируется при загибе.
  5. С помощью рабочего чертежа легко определить длину трубы, но заготовку важно делать с запасом. На трубе отмечается середина, от которой измеряется расстояние до того места, где начинается загиб.
  6. Точка загиба совмещается с шаблоном, на рабочую деталь переносится центральная точка трубы.
  7. Остаётся приложить трубу к чертежу и выполнить примерку.

Чтобы сшить сам тент, нужно:

  1. Сделать выкройку. Измеряется длина каркасной дуги и расстояние от неё до тех точек, где будет крепиться тент (например, до носовой части). Учитываются напуски и завороты. Лучше сделать с запасом. Помните: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Перенести разметку на ткань.
  3. Вырезать и примерить на лодку, подогнать.
  4. Сшить. Швы можно обработать полосками резиновой ткани, чтобы через них не попадала вода.
  5. Края завернуть так, чтобы труба легко входила в них.

Изготавливать тент можно по-разному. На видео представлен один из способов:

Стояночный тент

Его также называют транспортировочным. Обшивать им надувную лодку ещё проще, чем вышеописанным (ходовым) тентом, ведь не нужно делать каркас.

Увеличивать функциональность своей лодки с помощью такой обшивки очень легко, для этого нужно:

  1. Разместить материал поверх надутой лодки.
  2. Обрезать по заранее размеченным размерам, оставив припуски для рукава.
  3. На растянутой ткани отметить места, где будут расположены дополнительные детали (молнии, карманы) и выход.
  4. Сделать выкройку по эскизам, сшить все элементы.
  5. Пропустить в рукав капроновый шнур, к его концам закрепить резиновые жгуты.
  6. Натянуть тент на лодку, прикрепить жгутами к фурнитуре по бокам.

Навес не будет пропускать влагу, если все швы обработать водостойким клеем, остающимся пластичным после высыхания. Чтобы дождевая вода не скапливалась в середине полога, можно установить стойку по центру конструкции.

Бронирование днища

Если вы интересуетесь, как улучшить лодку ПВХ, подумайте о защите дна, ведь оно является самой уязвимой частью плавсредства из ПВХ. Есть разные методы:

  1. Приклеить на дно чешую из ПВХ. И будут все основания назвать лодку “Дракон”.
  2. Сделать дополнительный ПВХ-слой на днище.
  3. Усилить полиуретановой пленкой.
  4. Использовать прорезиненную или ПВХ-ленту.
  5. Использовать жидкие полимеры.

Так можно повышать прочность всего дна или его части. Самый сложный вариант — сделать чешую. Проще и экономичнее оснащать днище лентой, прорезиненной или ПВХ, с помощью специального клея. А использование жидких полимеров даёт ещё больше преимуществ. Они полимеризируются уже после нанесения на поверхность. Прочность удивительная.

Интересно что наносимый слой полимера в среднем 0,8 мм, а плотность приближена к характеристике лодочного материала. Благодаря этому максимально снижается величина веса, который добавляется после такого улучшения днища. Допускается использовать несколько слоёв полимера.

первая моя аэролодка с чешуёй

Фотография

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 10 февраля 2014 — 16:38

    Вот установка на лодке РОТАН 380

    полезная загрузка до 350 кг для активного передвижения, на видео обороты не выше 3000, т.к. первые часы работы, скорость в накате 60 км/ч

    #2 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 10 февраля 2014 — 16:56

    раньше делал только установки , вот один из заказчиков попросил полностью лодку

    по требованию заказчика делал чешую съемную без доделок корпуса лодки используя крепления наклеенные на заводе , сворачивается в рулончик 130см высотой.Моторная установка моя , я уже о ней писал. Приезжали НТВшники на съемку катал их и в троем и в четвером видео от них будет позже, скорость с загрузкой 350 кг больше 50км/ч на 3000 оборотах , как пройдет обкатку обороты можно раскручивать до 4500.

    Аэрорули тоже сделал из ПНД очень удобно и быстро , профиль получился авиационный, по весу то же не тяжелые

    лодка уезжает к заказчику в Тольяти

    Прикрепленные изображения

    #3 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 419 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Отправлено 10 февраля 2014 — 17:16

    Про чешую можно поподробнее?

    Материал, толщина, способ крепления.

    #4 Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
    • Из: Великий Новгород
    • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
    • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

    Отправлено 10 февраля 2014 — 18:11

    Поздравляю с первым детищем

    :)

    Мне больше интересно какой редуктор на моторе

    #5 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 11 февраля 2014 — 08:09

    вот ссылка на НТВ небольшая зарисовка

    редуктор ременный два ремня по 6 ручьев редукция 1:2 обороты максимум 4600 на обкатке не выше 3500

    Чешуя из ПНД 500 высокомолекулярный , крепление шнуровкой по фальшь дну и шнуровка по стандартным креплениям леера сбоку баллонов, фальшь дно крепится шнуровкой с носа и кормы

    #6 Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
    • Из: Великий Новгород
    • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
    • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

    Отправлено 11 февраля 2014 — 08:37

    Надо бы еще на воде опробовать , чтобы полное представление о ходовых качествах иметь .

    #7 gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
    • Из: кузбасс
    • Судно: катер
    • Название: фортуна

    Отправлено 11 февраля 2014 — 14:47

    Осталось по жидкой опробовать!

    Расход конечно отличный, на воде думаю подростет процентов на 50 но всеравно норм!

    Я конечно за размер, но и маленькие судна по своиму хороши)))

    #8 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 11 февраля 2014 — 17:02

    да до воды ещё ждать долго, к этому времени лодка будет бороздить реки в Тольяти вот от туда новый хозяин и пришлет отчет, заказ был именно на маленькое судно с загрузкой до 250 кг , вот на воде как раз, больше тяжело будет, а по снегу разогнал с тремя пассажирами( примерно 320 кг и бенза 20) до 55 км/ч с оборотами на движке 3000-3500 (обкатка) максимальные же 4600, одно но холодно очень при -16 и на скорости воздух в баллонах остыл и лодка теряет форму, после небольшой стоянки все приходит в норму.

    несколько этих установок уже ходят на лодках, расход топлива примерно такой-же все зависит от перегруза и конструкции лодки , но больше 7 литров в час некто не говорил мне, самые быстроходные, экономичные и пассажироперевозимые -это плоскодонка из фанеры на реке Катунь

    #9 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 12 февраля 2014 — 09:31

    Доброго времени суток. После просмотра видео у меня возникло несколько вопросов и так по порядку:

    1. Автор прибег к интересному методу крепления лопастей воздушного винта, отсюда вопрос- общая конструкция винта достаточно жесткая (лопасти не гуляют на таких длинных пластинах)? или все-таки следует уменьшить диаметр?

    2. Плоскость вращения винта находится не перпендикулярно а отодвинута к задней части лодки, это так задумано? или же его лучше сделать перпендикулярным плоскости лодки, либо немного наклонить к передней части, тогда лодка будет разгоняться быстрее!

    3, По поводу двигателя смутили только чуть ли не прямые углы в патрубках выхлопной системы в которой возникают вихревые потоки, что не очень то сказывается на увеличении мощности двигателя.

    А так, аппарат очень интересный! Мои поздравления конструктору!

    #10 Карлсон123

    Карлсон123

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
    • Из: Комсомольск

    Отправлено 12 февраля 2014 — 12:20

    Хочу тоже сделать аэролодку. Имеется лодка из ПВХ длиной 320 см., парапланерная установка с мощностью 27 л.с.. Получится ли изготовить из этого лодку для летних поездок по горным рекам на 2-их человек?

    #11 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 419 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Отправлено 12 февраля 2014 — 14:57

    Хочу тоже сделать аэролодку. Имеется лодка из ПВХ длиной 320 см., парапланерная установка с мощностью 27 л.с.. Получится ли изготовить из этого лодку для летних поездок по горным рекам на 2-их человек?

    Для одного с запасом. Для двоих, наверное уже не очень.

    #12 Карлсон123

    Карлсон123

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
    • Из: Комсомольск

    Отправлено 13 февраля 2014 — 11:46

    Чешуя из ПНД 500 высокомолекулярный , крепление шнуровкой по фальшь дну и шнуровка по стандартным креплениям леера сбоку баллонов, фальшь дно крепится шнуровкой с носа и кормы

    Фото крепления чешуи между собой можно покрупнее? Где покупали ПНД и по чем (чтоб соориентироваться)?

    #13 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 13 февраля 2014 — 16:48

    Фото крепления чешуи между собой можно покрупнее? Где покупали ПНД и по чем (чтоб соориентироваться)?

    Между собой чешуя не скрепляется она пришнурована к фальш дну , после к креплениям леера или как другие к отбойному брусу, ПНД покупал в Питерской фирме их там много воспользуйся поиском цена 430руб за м2 + доставка транспортной

    на двоих твою установку только с другим редуктором на винт большего диаметра

    Прикрепленные изображения

    #14 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 13 февраля 2014 — 16:57

    Доброго времени суток. После просмотра видео у меня возникло несколько вопросов и так по порядку:

    1. Автор прибег к интересному методу крепления лопастей воздушного винта, отсюда вопрос- общая конструкция винта достаточно жесткая (лопасти не гуляют на таких длинных пластинах)? или все-таки следует уменьшить диаметр?

    2. Плоскость вращения винта находится не перпендикулярно а отодвинута к задней части лодки, это так задумано? или же его лучше сделать перпендикулярным плоскости лодки, либо немного наклонить к передней части, тогда лодка будет разгоняться быстрее!

    3, По поводу двигателя смутили только чуть ли не прямые углы в патрубках выхлопной системы в которой возникают вихревые потоки, что не очень то сказывается на увеличении мощности двигателя.

    А так, аппарат очень интересный! Мои поздравления конструктору!

    1 насчет винта вот читай все проверенно мною на опытах

    2 плоскость вращения винта отклонена на упор в воду так делали многие вот

    их и скопировал

    3 в прямой угол постепенно переходят трубы, а вообще для 4 такта лучше рассчитать прямой выпуск под конкретные обороты но они за 5000 переваливают, а у меня 4600 максимум и эффекта мало поэтому стоковый глушак и тихая работа движка, на средней скорости в двоем свободно переговариваемся, а слушать вой мотора из-за 2 лошадей не хочется

    Сообщение отредактировал vikpolet: 13 февраля 2014 — 16:58

    #15 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 13 февраля 2014 — 18:10

    1 насчет винта вот читай все проверенно мною на опытах

    http://paraplan.ru/f. 5836/highlight=

    2 плоскость вращения винта отклонена на упор в воду так делали многие вот

    их и скопировал

    3 в прямой угол постепенно переходят трубы, а вообще для 4 такта лучше рассчитать прямой выпуск под конкретные обороты но они за 5000 переваливают, а у меня 4600 максимум и эффекта мало поэтому стоковый глушак и тихая работа движка, на средней скорости в двоем свободно переговариваемся, а слушать вой мотора из-за 2 лошадей не хочется

    С винтом согласен-конструкция интересная.

    По поводу плоскости вращения все таки нужно по эксперементировать- ведь когда лодка выходит на глиссирование нос в любом случае поднимается и упор винта идет в воду, а с вашей конструкцией угол еще будет больше.

    Под конкретные обороты расчитывается выпускной коллектор многоцилиндровых 4т двигателей, и резонансная система 2т. двигателей, путать пожалуйста их не надо! (есть опыт в форсировке 4т и 2т двигателей) а вот как раз на оборотах выше 2500 этот прямой угол создает нежелательные завихрения которые негативно сказываются на мощности! А банка глушителя пусть и останется стоковой.

    #16 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 14 февраля 2014 — 16:17

    может ты и прав насчет прямых труб , но по другому не скомпоновать было, да и мощности достигли нормальной

    На аэролодке вектор тяги от винта проходит на метр выше бортов и соответственно на режиме глиссера не дает «нос поднять», это на подвесном моторе лодка в «свечку» просится, да у меня на этой установке можно как угодно поставить плоскость вращения винта всего-то открутить два болта на переднем силовом элементе, выставить как надо установку и на новые места закрутить болты.

    #17 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 14 февраля 2014 — 16:51

    может ты и прав насчет прямых труб , но по другому не скомпоновать было, да и мощности достигли нормальной

    На аэролодке вектор тяги от винта проходит на метр выше бортов и соответственно на режиме глиссера не дает «нос поднять», это на подвесном моторе лодка в «свечку» просится, да у меня на этой установке можно как угодно поставить плоскость вращения винта всего-то открутить два болта на переднем силовом элементе, выставить как надо установку и на новые места закрутить болты.

    Я не претендую на то что прав я или не прав, просто на форуме могут найтись такие люди которые могут скопировать аппараты с нашими же ошибками, а потом разочароваться в построенном, а там они либо доводят построенное либо бросают.

    Ведь для того и создан этот форум чтобы учиться на своих ошибках!

    Завтра на форум сброшу чертеж прямоточной насадки на глушитель, которая была мною опробовона на мотоцикле и на автомобиле и показала неплохие результаты по шуму! может кому пригодится.

    #18 vikpolet

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: СВП

    Отправлено 14 февраля 2014 — 17:06

    давай скинь посмотрим

    #19 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 14 февраля 2014 — 18:20

    Разобрался как добавить фото)

    По насадке диаметр флейты может быть любой-главное чтоб она соответствовала диаметру общей выпускной системы. И чем меньше диаметр отверстий во флейте тем звук выхлопа будет более глухой! Наполнитель может быть любой звукопоглощающий материал, но хорошо себя зарекомендовала УРСА, и базальтовое волокно. На фото глушащая насадка для 2т. двигателя объемом 175 кубиков.

    Прикрепленные изображения

    #20 Kanana-igor

    Kanana-igor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: ПВХ «РОТАН»
    • Название: ТАЙМЫР

    Отправлено 15 февраля 2014 — 02:28

    Я не претендую на то что прав я или не прав, просто на форуме могут найтись такие люди которые могут скопировать аппараты с нашими же ошибками, а потом разочароваться в построенном, а там они либо доводят построенное либо бросают.

    Ведь для того и создан этот форум чтобы учиться на своих ошибках!

    Завтра на форум сброшу чертеж прямоточной насадки на глушитель, которая была мною опробовона на мотоцикле[color=#ff0000;] и на автомобиле и показала неплохие результаты по шуму! может кому пригодится.[/color]

    Пригодиться, прошу в студию.

    #21 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 15 февраля 2014 — 05:39

    Пригодиться, прошу в студию.

    Уже выложил! смотрите выше!

    #22 Kanana-igor

    Kanana-igor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: ПВХ «РОТАН»
    • Название: ТАЙМЫР

    Отправлено 15 февраля 2014 — 15:42

    Уже выложил! смотрите выше!

    Я про четырехтактный.

    #23 Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: Уфимка-2; СВП.
    • Название: Гюрза

    Отправлено 15 февраля 2014 — 16:34

    Я про четырехтактный.

    У них принцип работы одинаковый! Так что смело его можно копировать.

    #24 Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
    • Из: Респ. Коми
    • Судно: Изделие №2 ПВХ
    • Название: Solar 380 Jet

    Отправлено 24 февраля 2014 — 07:35

    Уважаемый vikpolet, какая модель Ротана на видео?

    Сообщение отредактировал Steam: 24 февраля 2014 — 07:36

    #25 Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
    • Из: Великий Новгород
    • Судно: СВП»Шорох»и»Шелест»
    • Название: СВП»Гром»и»Бриз»

    Отправлено 24 февраля 2014 — 08:18

    Уважаемый vikpolet, какая модель Ротана на видео?

    Вот установка на лодке [color=#ff0000;]РОТАН 380 [/color]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *