Как отремонтировать биметаллический радиатор отопления своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать биметаллический радиатор отопления своими руками

  • автор:

Ремонт радиаторов отопления: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка

Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.

Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.

Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Основные причины неисправности

Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

  • Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
  • Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
  • Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
  • «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
  • Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.

Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:

  • Батарея не греет или нагревается только в одной части.
  • На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
  • Сильные шумы и треск в системе отопления.

Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

Как промыть батареи

Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.

  • Прежде, чем снимать батарею, следует отключить ее от системы и подготовить место. На пол нужно постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В том случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
  • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтобы из нее вытекла вода. Только полностью слив воду можно переносить радиатор или ее секции в ванную комнату для продолжения чистки. Ванную следует предварительно накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее деревянный поддон. Это убережет ее покрытие от возможных царапин и сколов.
  • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая струя.
  • В том случае, если накипи так много, что вода не может ее пробить, придется применить специальные химические растворы, предназначенные для таких работ, например, «Крот». Средство (можно применить даже обычный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно оставить радиатор отстаиваться на ночь.
  • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи тщательно промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
  • Все заглушки ставятся на место, и начинается обратная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками подобную работу провести совсем несложно.

Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.

Ремонт трещин в батареи из биметалла

Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.

Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.

Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.

После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.

Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.

Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
  • Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
  • Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
  • Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.

Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.

Ремонт батареи отопления

Слабая теплоотдача от радиаторов в отопительный сезон может происходить по разным причинам. Наиболее популярной из них является разгерметизации или снижение проходной способности в полостях. Избавляться от таких элементов системы не всегда удастся, поэтому можно провести самостоятельный ремонт батареи отопления. С его помощью во многих случаях удается восстановить работоспособность вышедшего из строя узла.

Разновидности отопителей

В современных жилых помещениях встречаются несколько типов радиаторов, которые эффективно справляются со своей задачей. Основное отличие между ними заключается в используемом материале. Принято использовать такие типы:

  • Чугунные. Доступные по цене, но имеют большую массу. Применяются чаще в многоквартирных домах.

чугунная батарея

  • Алюминиевые. Востребованы в системах небольшим давлением. Плохо переносят перепады давления и гидроудары.

алюминиевый радиатор

  • Биметаллические. Имеют длительный срок службы. Стоят достаточно дорого.

Биметаллический радиатор

  • Стальные. Обладают хорошей теплопроводностью, но подвержены скорым коррозионным процессам, снижающим срок эксплуатации.

Панельный стальной радиатор

В большинстве случаев ремонт радиаторов отопления оказывается эффективным с чугунными секциями.

Критерии неисправностей

Владельцы жилья обычно начинают волноваться, когда течет батарея отопления, а не при появлении первых проблемных симптомов. Чтобы снизить вероятность выхода из строя радиаторов, стоит обращать внимание на поведение системы в целом и отдельных ее участков:

  • ремонт чугунных батарей или из другого материала может понадобиться при неверно подобранных диаметрах труб, при ошибочно установленном давлении или несоответствующем выборе температуры теплоносителя;
  • при большом количестве нежелательных примесей в составе теплоносителя происходит физико-химическое разрушение материала изнутри радиатора;
  • батареи отопления потребуют ремонт, когда сформируется налет на стыках между секциями радиаторов, засоряющий проход теплоносителя по системе;
  • повреждение резьбовых ниппелей приводит к ремонту батарей отопления;
  • когда шумит радиатор отопления в квартире, это не всегда говорит о его неисправности, но можно вызвать ремонтную бригаду для проверки этого процесса;
  • шумят батареи отопления, в том числе и от сформировавшихся воздушных пробок, которые возникают из-за протечки труб.

Место протечки в чугунном радиаторе

Оставлять без внимания проблемные радиаторы нельзя, так как это может привести к образованию материального или физического ущерба, ведь температура теплоносителя внутри системы очень высокая.

Устранение разгерметизации

Появление протекающих участков обычно наблюдается во время пиковых нагрузок на систему отопления. Если потекла батарея отопления, что делать подскажем дальше. Заметить течь легко по выступающим капелькам на горячем участке или по небольшому влажному участку под одной из секций.

Самостоятельный ремонт чугунной батареи будет эффективным в частном доме или в квартире с индивидуальным отоплением. В многоквартирных домах рекомендуется подключать к процессу специалистов из управляющей компании, так как в системе более высокое давление и не всегда есть возможность самостоятельно отключаться от центрального отопления.

Лучшим выходом станет замена старого радиатора на новый

Перед работой необходимо снизить давление и температуру в трубах, так как устранить течь в горячей чугунной батарее отопления бывает проблематично. Применяют несколько методик ремонта:

  • Если на стыке течет батарея отопления, и не знаешь, что делать, то достаточно взять медицинский бинт и эпоксидный клей. Смоченным в клее бинтом обматываем протекающий шов. Высохшая поверхность хорошо держит краску, поэтому после окрашивания не выделяется по цвету.
  • Что делать, если потекла батарея? Нужно посетить строительный магазин и купить там специальные хомуты. Они представляют собой каркас из металла, имеющий резиновые прокладки. Между собой части стягиваются парой болтов.
  • Когда капает батарея отопления, что делать неизвестно, а времени на поиски эпоксидного клея или хомутов нет, то подойдет любой лоскут резины или силикона (кусок велокамеры или медицинского жгута). Желательно выбирать термостойкий (можно проверить, прижав на некоторое время к нагретому участку радиатора) и достаточно прочный материал. Кладем на нужную область и максимально прочно фиксируем подручными материалами (кусок проволоки, ненужный кабель или шнурок).
  • Используется также холодная сварка для чугунных батарей (похожа на детский пластилин). Этот материал желательно покупать заранее, если в доме есть чугунные радиаторы. И если батарея уже потекла, то будете знать, что делать дальше. Частичку от «пластилина» отламываем и разминаем в руках до пластичного состояния. Далее наносим на нужный участок и ожидаем застывания. Холодная сварка для труб отопления является временным решением, и очень опасным, так как в любой момент под давлением она может отвалиться, и тогда будут затоплены соседи.

Отверстие, образовавшееся в результате коррозии или механического повреждения, лучше заварить, чем использовать холодную сварку. Для чугуна используются отдельные электроды, а для удобства ремонта можно снять секцию, предварительно перекрыв стояк с водой.

Реставрированные обогреватели

Работы по реставрации необходимо проводить после полного сезонного выключения отопления. Если секции встроены в нишу и не предполагается их демонтировать, то они обязаны находиться на достаточном расстоянии от стены. С демонтированными элементами реставрация чугунных батарей проводится обычно в горизонтальном их положении. Второй метод предпочтительнее. Из полостей удаляют остатки теплоносителя и избавляются от заглушек или футорок.

При раскручивании радиаторов стоит учитывать, что заглушки имеют нарезанную левую резьбу, а футорки – правую.

Совмещаем рабочую головку ключа с ниппелем в секции. Под ключ устанавливаем упор, чтобы не согнуть его. Далее начинаем разбирать секции. Если заржавевшая резьба не поддается, то данное место необходимо прогреть горелкой или автогеном, прокручивая огонь вокруг резьбы. Заменив проблемную секцию, возвращаем радиатор на свое место.

Желательно не допускать возникновения очагов коррозии на внешней стороне радиаторов. Для этого их рекомендуется регулярно красить. Предварительно поверхность зачищают щеткой по металлу или наждачной бумагой.

Отдельно несколько слов нужно сказать о краске для радиаторов. Выбирать следует специальное нетоксичное покрытие, рассчитанное на перепад температур, с защитой от коррозии и растрескивания, чтобы при нагревании не выделялись отравляющие вещества.

Экран для радиаторов

Все чаще в квартирах и домах можно встретить нетрадиционное оформление радиаторов. Чаще всего речь идет о защитных экранах – эстетично оформленная панель, которой закрывают радиатор, но при этом она не препятствует конвекции. Гораздо реже батареи окрашивают в различные цвета. И хотя это встречается пока еще редко в наших квартирах, это всегда выглядит очень оригинально и свежо.

ВИДЕО: Как отремонтировать радиатор, не спуская воду со стояка

Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет. Копирование материалов разрешено только при размещении активной ссылки на сайт PortalTepla.ru

Ремонт батарей отопления своими руками по правилам

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов.

По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления своими руками. Причиной может стать протечка, ухудшение качества теплоотдачи, облупившаяся краска и т.д.

Ремонт заключается не только в покраске батарей отопления. Нередко требуется заменить часть батареи, которую невозможно реставрировать, добавить или убрать одну или несколько секций, поменять трубу подачи или обратки и прочее. Если не произвести комплексный ремонт батареи отопления, то восстановить эффективный обогрев в помещении вряд ли удастся.

При наличии навыков строительных работ можно обойтись собственными силами. Правда, для проведения ремонтных работ иногда требуется сварочный аппарат.

Устранение течи батареи отопления

Радиаторы отопления, как показывает практика, протекать начинают в самый пик отопительного сезона, когда в них находится горячий теплоноситель. По причине образования течи, в комнате появляется лужа, а соответственно в помещении повышается влажность. Но отключить батарею таким образом, чтобы отремонтировать поврежденный участок, возможно лишь в собственном доме.

В многоэтажном доме вариант устранения щели зависит от ее места расположения. На горячих секциях устранять протечку достаточно проблематично, но возможно.

  1. В случае, когда чугунный отопительный прибор протекает на стыках, берут медицинский бинт, смачивают в эпоксидном клее и плотно наматывают в месте, которое подтекает. Когда клейкая лента высыхает, она становится очень прочной и ее можно выкрасить в цвет радиатора. Отремонтированный таким образом участок продержится пару лет (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»).
  2. Устраняют протечки в батарее на стыке при помощи специально изготовленных для этих целей хомутов, которые продаются в строительных магазинах. Это изделие (см.фото) представляет собой металлическое кольцо, имеющее прорезиненные пластины, которые между собой стягивают двумя болтами. Хомут прикладывают на место течи и потом затягивают болты (прочитайте также: «Как устранить течь трубы отопления, если она протекает»). В продаже имеется продукция с разными размерами и диаметрами, подходящая для разных приборов.
  3. При невозможности реализации первых двух способов, место течи можно прикрыть небольшим кусочком плотной резины, вырезанным из медицинского жгута или велосипедной камеры. Но подобный хомут является временной мерой и в дальнейшем требуется переделка.
  4. Небольшое отверстие в батарее можно устранить, если использовать холодную сварку. Она представляет собой химическое соединение, имеющее вид небольших пластинок и напоминающее по консистенции детский пластилин. Кусочек сварки разминают в руках, пока не образуется однородная масса. После этого его приклеивают к поврежденному месту на приборе. Чугунные отверстия прекрасно заклеят герметики (полимерный или порошковый), способные выдерживать большие температуры и не испаряться.
  • хомуты соответствующего размера;
  • бинт медицинский;
  • эпоксидный клей;
  • резиновые жгуты;
  • клей-герметик;
  • холодную сварку для батарей.

Реставрация старых радиаторов из чугуна

Реставрацию старых батарей осуществляют накануне отопительного сезона. Возможность прорыва труб и радиаторов в холодное время года проверяют путем испытания отопительной системы. Радиатор, встроенный в нишу, должен находиться на расстоянии от стены, иначе реставрацию делать будет сложнее.

  • разводной сантехнический ключ № 2, 3;
  • ключ для радиаторов под ниппель 5/4 (когда батарея старая), под ниппель 1 (если радиатор современный);
  • мел;
  • стальная труба длиной 50-70 сантиметров, помогающая проворачивать ключ.

До начала работ по ключу при помощи мела выполняют круговую отметку. Для этого следует совместить рабочую часть ключа и ниппель, который нужно открутить и нанести пометку на торце секции. Необходимо подложить упор под ключ, под его свободный край, и таким образом удастся избежать прогибов. После окончания подготовки батареи к разборке начинают откручивать секции, сдвигая резьбу с места.

Параллельные ниппели поочередно прокручивают на ширину 5-7 миллиметров между соседними секциями. Ремонт батареи отопления своими руками или ее реставрацию лучше выполнять с напарником, чтобы радиатор был зафиксирован в нужном положении.
Таким способом меняют секции не только в чугунных изделиях, но и в алюминиевых и биметаллических приборах.

Нередко старые радиаторы из чугуна с трудом поддаются механическим воздействиям, поскольку секции проржавели. В таком случае места соединения в месте расположения ниппеля прогревают автогеном вдоль параллельных стыков круговыми движениями. После завершения нагрева откручивают футорки. Когда замена секций радиатора завершена, его помещают на прежнее место.

Покраска и ремонт батарей отопления

Когда чугунные изделия не протекают и эффективно обогревают помещение, но краска на приборах облупилась, то потребуется их перекрасить, поскольку такие конструкции из чугуна подвергаются коррозии, результатом чего будут течи.

  • строительный фен (или растворитель);
  • щетка, наждачная бумага;
  • антикоррозийное покрытие;
  • грунт по металлу;
  • краска;
  • кисти и прочее.

Для нанесения краски используют кисти. Батарею следует прокрасить полностью, для чего подойдут валики, губки, распылители (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»). Начинают покраску радиаторов отопления с внутренних поверхностей, а затем приводят в порядок наружную часть.

Как сделать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками?

Любой ремонт – это обязательное вложение некоторой суммы денежных средств. Единственная разница в том, как он будет выполняться. С привлечением специалистов, либо собственными руками. Соблюдая 3 не трудных условия, можно произвести ремонт биметаллических радиаторов своими руками:

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

Основная работа – это разборка и сборка конструкции из биметалла. Дополнительные работы, которые с ними проводятся – это промывка, заклеивание трещин.

Как устроены биметаллические радиаторы

Самым важным качеством данной конструкции, является биметаллический сплав, то есть объединение двух разных металлов. Каждый металл как бы замещает друг в друге слабые стороны.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

  • Обертка радиатора из алюминия, а внутренняя часть состоит из нержавейки. Такое сочетание приводит к дополнению в следующем:
  1. теплоотдача стали намного меньше, чем у алюминия. Если у первого она составляет около 46 Вт, то у второго уже 180 Вт. Но через сталь хорошо передается температура алюминию, а он в свою очередь раздает тепло в помещение;
  2. вода с повышенной кислотностью плохо влияет на состояние алюминия. Она вызывает у него повышенную степень образования ржавчины. По названию нержавеющей стали и так понятно, что коррозия ей не страшна. Таким образом, сталь выполняет функцию защитника, предохраняя алюминий от соприкосновения с теплоносителем. Благодаря такому решению удалось повысить срок эксплуатации батарей до 25 лет. Если сравнивать с моделями из цельного алюминия, то у них срок не превышает десяти лет;
  3. благодаря тому, что стальной сердечник более прочный, гидроудары, биметаллические радиаторы выдерживают не плохо. Поэтому, их можно размещать в помещениях, имеющих центральное отопление.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

Расположение биметаллического радиатора

Сочетание таких абсолютно разных материалов, придает прочность и надежность радиаторам. Хотя по теплоотдаче они значительно уступают алюминиевым аналогам:

  • обертка аналогичная, внутренняя часть из меди. Такое сочетание материалов дает самую высокую теплоотдачу. В паре они составляют прочную и долговечную конструкцию;
  • также существуют полу-биметаллические конструкции, в которых вертикальные коллекторы – стальные, а горизонтальные – алюминиевые. Такие радиаторы дешевые, прочные и с хорошей теплоотдачей, но они не долговечны.

Рекомендуем: Какое давление в батареях центрального отопления?

Вот такие основные особенности устройства биметаллических радиаторов. Если все-таки случаются поломки в таких надежных конструкциях, значит, при монтаже были допущены ошибки.

Самые распространенные причины поломок

Перед тем как начать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками, необходимо найти причину поломки. Исходя из практики, причин может быть несколько:

  • не правильное сочетание радиаторов с отопительным оборудованием;
  • неверно произведено соединение системы с радиаторами. К примеру, медный фитинг не сочетается с алюминиевыми радиаторами. Эти два металла противоположны друг другу. Медь вызывает коррозию у алюминия;
  • следует позаботиться о качестве теплоносителя. Если не обратить на это внимание, то не избежать отложения различных наслоений. Биметаллические радиаторы не греют чаще всего именно по этой причине;
  • ниппели, а также прокладки плохо закреплены. В результате такой не предусмотрительности, могут возникать гидроудары и смена температур. В случае с ниппелями – им необходима периодическая проверка и подкручивание, а вот прокладки подлежат только замене;
  • при появлении шума в батарее, ответ один имеется завоздушенность, а вот в случае появления щелчков, лучше обратится к работникам теплосети. С помощью специализированной аппаратуры они помогут выявить причину и отремонтировать радиатор.

Ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками

В случае возникновения поломки во время отопительного сезона, можно произвести ремонтные работы только в некоторых случаях:

  • не производится нагрев или прогревается одна часть биметаллических радиаторов;
  • соединительные элементы, либо сам радиатор дали течь;
  • сильный шум или щелчки в отопительной системе.

Если по каким-либо причинам выявить причину поломки не удалось, то лучше обратиться к специализированным работникам теплосетей. Они смогут с помощью специальной аппаратуры выявить причины неисправностей. Если же поломка выявлена и есть уверенность в том, можно с ней, справится, то следует приступать к снятию и ремонту биметаллического радиатора. Ремонт радиаторов отопления не является сложным процессом, если соблюдать определенные правила и делать все поэтапно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *